
Венгрия возвращается к Ми-24
В наследство от «тоталитаризма», после демонтажа Организации Варшавского договора и разрушения СССР, Военно-воздушным силам (ВВС) Венгрии досталось солидное количество вертолетов Ми-24 различной комплектации. В общей сложности в Венгрию из СССР в период с 1978 по 1984 годы было поставлено 42 (сорок два) таких вертолета, ещё 6 (шесть) она получила из Германии в 1995 году.
В итоге, Венгрия собрала хорошую коллекцию вертолетов. Были там и Ми-24В, и Ми-24Д, и даже Ми-24П. Для понимания, у Ми-24Д (изделие 246) тандемное расположение изолированных кабин. Именно этим он отличался от других версий и выпускался в период с 1973 по 1977 годы. А Ми-24П (изделие 243) имеет пушку ГШ-30, которая размещена на правом борту в неподвижной установке НПУ-30 (боекомплект - 250 снарядов). При этом пулемет у него был демонтирован и в таком виде вертолет выпускался в период с 1981 по 1989 года. Что касается Ми-24В (изделие 242), то это самый массовый экспортный вариант вертолета, выпускавшийся в период с 1979 по 1986 года. У него подвижная пулеметная установка УСПУ-24 с пулеметом ЯкБ-12,7. Позже добавились противотанковые управляемые ракеты (ПТУР) и блоки неуправляемых авиационных ракет (НАР).
Однако, пришедшие к власти в Будапеште националисты и прочие «евроинтеграторы», откровенно не страдали желанием оказывать даже минимальную поддержку для продления работоспособности этих машин, уже не говоря о ремонте и модернизации. Поэтому, через некоторое время все они оказались в плачевном состоянии, но 12 из них всё ещё подлежали «реанимации» хоть в каком-то виде.
Этим и воспользовались новые, уже более вменяемые власти Венгрии в 2017 году. И заключили договор с российской стороной о проведении капитального ремонта и модернизации восьми вертолётов. А успешное его выполнение позволит получить заказ ещё на четверку вертолётов.

И вот, стало известно, что первая пара этих «реанимированных» вертолётов уже вернулась в Венгрию и передана местным ВВС. Вывозили «металлолом» в Россию с авиабазы «Кечкемет» (Венгрия) бортом Ан-124 «Руслан». И таким же образом возвращают обратно, но уже в нормальном состоянии. Кстати, 11 сентября 2018 года оба вертолёта самостоятельно перебрались с авиабазы «Кечкемет» на авиабазу «Сольноке» (Венгрия).
Первоначально, вертолёты Ми-24 ВВС Венгрии доставляются на 419-й авиаремонтный завод. После чего их сразу же разбирают и приступают к выполнению различных работ. При этом двигатели ТВ3-117В направляют на предприятие «ОДК-Климов» для ремонта и продления срока эксплуатации.
С имеющимися на вертолётах системами вооружений типа ПТУР 9M114 «Штурм» и НАР C-8 так же проводится работа по продлению ресурса. Кабины вертолетов модернизируются для размещения оборудования (авионики), а внутреннее и внешнее освещение специально адаптируется для применения систем ночного видения. Ведь венгерские военные очень хотели летать ночью. Любой, как говорится, каприз.
И власти Венгрии пошли на это осознано, наплевав на санкции Запада в отношении России и её предприятий. Не обращая внимания на окрики из Брюсселя, Вашингтона и тренд на отказ от советской техники в соседних странах. Они даже проигнорировали «патриотизм» некоторых своих соотечественников, которые настаивали на ремонте этих вертолетов в Чехии или Польше, хотя до этого палец о палец не ударили в этом вопросе. Именно так новое руководство Венгрия продемонстрировало свое особое отношение к России.
В итоге, Венгрия собрала хорошую коллекцию вертолетов. Были там и Ми-24В, и Ми-24Д, и даже Ми-24П. Для понимания, у Ми-24Д (изделие 246) тандемное расположение изолированных кабин. Именно этим он отличался от других версий и выпускался в период с 1973 по 1977 годы. А Ми-24П (изделие 243) имеет пушку ГШ-30, которая размещена на правом борту в неподвижной установке НПУ-30 (боекомплект - 250 снарядов). При этом пулемет у него был демонтирован и в таком виде вертолет выпускался в период с 1981 по 1989 года. Что касается Ми-24В (изделие 242), то это самый массовый экспортный вариант вертолета, выпускавшийся в период с 1979 по 1986 года. У него подвижная пулеметная установка УСПУ-24 с пулеметом ЯкБ-12,7. Позже добавились противотанковые управляемые ракеты (ПТУР) и блоки неуправляемых авиационных ракет (НАР).
Однако, пришедшие к власти в Будапеште националисты и прочие «евроинтеграторы», откровенно не страдали желанием оказывать даже минимальную поддержку для продления работоспособности этих машин, уже не говоря о ремонте и модернизации. Поэтому, через некоторое время все они оказались в плачевном состоянии, но 12 из них всё ещё подлежали «реанимации» хоть в каком-то виде.
Этим и воспользовались новые, уже более вменяемые власти Венгрии в 2017 году. И заключили договор с российской стороной о проведении капитального ремонта и модернизации восьми вертолётов. А успешное его выполнение позволит получить заказ ещё на четверку вертолётов.

И вот, стало известно, что первая пара этих «реанимированных» вертолётов уже вернулась в Венгрию и передана местным ВВС. Вывозили «металлолом» в Россию с авиабазы «Кечкемет» (Венгрия) бортом Ан-124 «Руслан». И таким же образом возвращают обратно, но уже в нормальном состоянии. Кстати, 11 сентября 2018 года оба вертолёта самостоятельно перебрались с авиабазы «Кечкемет» на авиабазу «Сольноке» (Венгрия).
Первоначально, вертолёты Ми-24 ВВС Венгрии доставляются на 419-й авиаремонтный завод. После чего их сразу же разбирают и приступают к выполнению различных работ. При этом двигатели ТВ3-117В направляют на предприятие «ОДК-Климов» для ремонта и продления срока эксплуатации.
С имеющимися на вертолётах системами вооружений типа ПТУР 9M114 «Штурм» и НАР C-8 так же проводится работа по продлению ресурса. Кабины вертолетов модернизируются для размещения оборудования (авионики), а внутреннее и внешнее освещение специально адаптируется для применения систем ночного видения. Ведь венгерские военные очень хотели летать ночью. Любой, как говорится, каприз.
И власти Венгрии пошли на это осознано, наплевав на санкции Запада в отношении России и её предприятий. Не обращая внимания на окрики из Брюсселя, Вашингтона и тренд на отказ от советской техники в соседних странах. Они даже проигнорировали «патриотизм» некоторых своих соотечественников, которые настаивали на ремонте этих вертолетов в Чехии или Польше, хотя до этого палец о палец не ударили в этом вопросе. Именно так новое руководство Венгрия продемонстрировало свое особое отношение к России.
- https://военное.рф/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Дорогие и недоступные: Иран срочно скупает китайские J10 взамен МиГ и Су-35
После объявления перемирия с Израилем Тегеран принял решение нарастить мощность ВВС. Почему купят китайские J-10, рассказал эксперт...

Харьков обречен? Посыпалась оборона «хероев» под Купянском
Сырский, бросая на отдельные участки самые лучшие свои пiдроздiли, уже нигде не в состоянии стабилизировать фронт...

Трагедия 120-летней давности: как японцы залили кровью захваченный Сахалин
Проведя чудовищную с точки зрения международного права казнь, принимавшие это решение японские военачальники не только нарушили все существующие нормы...

Операция «два в одном»: в Черниговской области ждет 50-тысячная группировка
Противник готовит операцию по вторжению в Брянскую область наподобие «курской авантюры». При этом враг может использовать провокации в Крыму для отвлечения...

Ночь кошмаров на Украине: Бурштынскую ТЭС вычеркиваем, как и еще один F-16
Новый «гераниевый» рекорд — промежуточный, дальше будет только больше...

Кто позволил убить русские ракетоносцы? В СБУ дали наводку на врагов внутри
Операцию «Паутина» украинцы готовили более года. Сначала доставили сами fpv-дроны, а затем мобильные контейнеры. Кто же позволил убить русские ракетоносцы? В...

«Ни одна сирена не взвыла»: Ижевск удивлен атакой БПЛА на завод
Столицу Удмуртии во вторник утром потряс мощный взрыв, есть погибшие и раненые...

Российская "Герань" сбила украинский F-16АМ, погиб подполковник Устименко
Российские барражирующие беспилотники "Герань" являются опасными не только для наземных целей, но и для украинских самолётов, которые пытаются их...

Под Юнаковкой упали все «птахи Мадьяра»
ВСУ матерят русскую РЭБ «Борисоглебск-2»...

Бездна оружия через Бескидский тоннель: почему его до сих пор не взорвали
В Карпатах существует важный логистический узел поставок оружия ВСУ. Военный эксперт пояснил, почему он до сих пор не разгромлен...

Враг отброшен от Угледара почти на 50 км
У генерала Драпатого почти не осталось «мяса», чтобы закрывать дыры на Южно-Донецком участке фронта...

Одесские подпольщики готовы вступить в бой против британского спецназа
Одесские подпольщики готовы вступить в бой против британского спецназа и СБУ. В городе начинается бунт – людей довели до отчаяния. Похоже, ждать осталось...

Впервые захвачен самый защищенный танк ВСУ - шведский Strv. 122
В ходе боевых действий в Сумской области российским бойцам удалось захватить основной боевой танк Strv. 122, поставленный властями Швеции формированиям...

«А самый кошмар — термобарические ОДАБ-1500!»
Битва за острова Днепра переходит в активную фазу...

Северокорейская 107-мм РСЗО Тип 75 применяет очень опасные боеприпасы
В последнее время много говорят о северокорейских реактивных системах залпового огня Тип 75, являющихся, в свою очередь, лицензионными версиями китайских Тип 63...

Танки на СВО: «Армата» сдулась, зато «старички» Т-72 и Т-80 дерутся хорошо
Как сейчас выглядят наши танковые войска и как они будут развиваться...