Венгрия возвращается к Ми-24
В наследство от «тоталитаризма», после демонтажа Организации Варшавского договора и разрушения СССР, Военно-воздушным силам (ВВС) Венгрии досталось солидное количество вертолетов Ми-24 различной комплектации. В общей сложности в Венгрию из СССР в период с 1978 по 1984 годы было поставлено 42 (сорок два) таких вертолета, ещё 6 (шесть) она получила из Германии в 1995 году.
В итоге, Венгрия собрала хорошую коллекцию вертолетов. Были там и Ми-24В, и Ми-24Д, и даже Ми-24П. Для понимания, у Ми-24Д (изделие 246) тандемное расположение изолированных кабин. Именно этим он отличался от других версий и выпускался в период с 1973 по 1977 годы. А Ми-24П (изделие 243) имеет пушку ГШ-30, которая размещена на правом борту в неподвижной установке НПУ-30 (боекомплект - 250 снарядов). При этом пулемет у него был демонтирован и в таком виде вертолет выпускался в период с 1981 по 1989 года. Что касается Ми-24В (изделие 242), то это самый массовый экспортный вариант вертолета, выпускавшийся в период с 1979 по 1986 года. У него подвижная пулеметная установка УСПУ-24 с пулеметом ЯкБ-12,7. Позже добавились противотанковые управляемые ракеты (ПТУР) и блоки неуправляемых авиационных ракет (НАР).
Однако, пришедшие к власти в Будапеште националисты и прочие «евроинтеграторы», откровенно не страдали желанием оказывать даже минимальную поддержку для продления работоспособности этих машин, уже не говоря о ремонте и модернизации. Поэтому, через некоторое время все они оказались в плачевном состоянии, но 12 из них всё ещё подлежали «реанимации» хоть в каком-то виде.
Этим и воспользовались новые, уже более вменяемые власти Венгрии в 2017 году. И заключили договор с российской стороной о проведении капитального ремонта и модернизации восьми вертолётов. А успешное его выполнение позволит получить заказ ещё на четверку вертолётов.

И вот, стало известно, что первая пара этих «реанимированных» вертолётов уже вернулась в Венгрию и передана местным ВВС. Вывозили «металлолом» в Россию с авиабазы «Кечкемет» (Венгрия) бортом Ан-124 «Руслан». И таким же образом возвращают обратно, но уже в нормальном состоянии. Кстати, 11 сентября 2018 года оба вертолёта самостоятельно перебрались с авиабазы «Кечкемет» на авиабазу «Сольноке» (Венгрия).
Первоначально, вертолёты Ми-24 ВВС Венгрии доставляются на 419-й авиаремонтный завод. После чего их сразу же разбирают и приступают к выполнению различных работ. При этом двигатели ТВ3-117В направляют на предприятие «ОДК-Климов» для ремонта и продления срока эксплуатации.
С имеющимися на вертолётах системами вооружений типа ПТУР 9M114 «Штурм» и НАР C-8 так же проводится работа по продлению ресурса. Кабины вертолетов модернизируются для размещения оборудования (авионики), а внутреннее и внешнее освещение специально адаптируется для применения систем ночного видения. Ведь венгерские военные очень хотели летать ночью. Любой, как говорится, каприз.
И власти Венгрии пошли на это осознано, наплевав на санкции Запада в отношении России и её предприятий. Не обращая внимания на окрики из Брюсселя, Вашингтона и тренд на отказ от советской техники в соседних странах. Они даже проигнорировали «патриотизм» некоторых своих соотечественников, которые настаивали на ремонте этих вертолетов в Чехии или Польше, хотя до этого палец о палец не ударили в этом вопросе. Именно так новое руководство Венгрия продемонстрировало свое особое отношение к России.
В итоге, Венгрия собрала хорошую коллекцию вертолетов. Были там и Ми-24В, и Ми-24Д, и даже Ми-24П. Для понимания, у Ми-24Д (изделие 246) тандемное расположение изолированных кабин. Именно этим он отличался от других версий и выпускался в период с 1973 по 1977 годы. А Ми-24П (изделие 243) имеет пушку ГШ-30, которая размещена на правом борту в неподвижной установке НПУ-30 (боекомплект - 250 снарядов). При этом пулемет у него был демонтирован и в таком виде вертолет выпускался в период с 1981 по 1989 года. Что касается Ми-24В (изделие 242), то это самый массовый экспортный вариант вертолета, выпускавшийся в период с 1979 по 1986 года. У него подвижная пулеметная установка УСПУ-24 с пулеметом ЯкБ-12,7. Позже добавились противотанковые управляемые ракеты (ПТУР) и блоки неуправляемых авиационных ракет (НАР).
Однако, пришедшие к власти в Будапеште националисты и прочие «евроинтеграторы», откровенно не страдали желанием оказывать даже минимальную поддержку для продления работоспособности этих машин, уже не говоря о ремонте и модернизации. Поэтому, через некоторое время все они оказались в плачевном состоянии, но 12 из них всё ещё подлежали «реанимации» хоть в каком-то виде.
Этим и воспользовались новые, уже более вменяемые власти Венгрии в 2017 году. И заключили договор с российской стороной о проведении капитального ремонта и модернизации восьми вертолётов. А успешное его выполнение позволит получить заказ ещё на четверку вертолётов.

И вот, стало известно, что первая пара этих «реанимированных» вертолётов уже вернулась в Венгрию и передана местным ВВС. Вывозили «металлолом» в Россию с авиабазы «Кечкемет» (Венгрия) бортом Ан-124 «Руслан». И таким же образом возвращают обратно, но уже в нормальном состоянии. Кстати, 11 сентября 2018 года оба вертолёта самостоятельно перебрались с авиабазы «Кечкемет» на авиабазу «Сольноке» (Венгрия).
Первоначально, вертолёты Ми-24 ВВС Венгрии доставляются на 419-й авиаремонтный завод. После чего их сразу же разбирают и приступают к выполнению различных работ. При этом двигатели ТВ3-117В направляют на предприятие «ОДК-Климов» для ремонта и продления срока эксплуатации.
С имеющимися на вертолётах системами вооружений типа ПТУР 9M114 «Штурм» и НАР C-8 так же проводится работа по продлению ресурса. Кабины вертолетов модернизируются для размещения оборудования (авионики), а внутреннее и внешнее освещение специально адаптируется для применения систем ночного видения. Ведь венгерские военные очень хотели летать ночью. Любой, как говорится, каприз.
И власти Венгрии пошли на это осознано, наплевав на санкции Запада в отношении России и её предприятий. Не обращая внимания на окрики из Брюсселя, Вашингтона и тренд на отказ от советской техники в соседних странах. Они даже проигнорировали «патриотизм» некоторых своих соотечественников, которые настаивали на ремонте этих вертолетов в Чехии или Польше, хотя до этого палец о палец не ударили в этом вопросе. Именно так новое руководство Венгрия продемонстрировало свое особое отношение к России.
- https://военное.рф/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Почему форма Вермахта такая элегантная и при чём тут Хуго Босс?
Среди людей, сильно не вникающих в историю, распространён миф о том, что якобы Хуго Босс спроектировал немецкую военную форму и поэтому она такая стильная. Но...
После доклада Путину о Волчанске полетели погоны
При отступлении ВСУ бьют по всему, чему можно. Сражение в Волчанске стоило командирам должностей. Уиткофф передал Зеленскому ультиматум: Умеров уже даёт...
Визит Путина в Индию: «Никаких Су-57, никаких С-400 и С-500»
В Нью-Дели обсуждают несостоявшиеся военные контракты с Россией, о которых много говорилось перед встречей лидеров двух стран...
Путин: «Это партизанский сбор!» Эхо: «Опять мобилизация!»
«Запасникам» предложат контрактную службу — когда автомат в руках, идея может многим понравиться...
Торпеда для «торговца»: РФ пустит ко дну любое судно в нейтральных водах
Президент РФ Владимир Путин заявил, что если атаки на танкеры с российской нефтью продолжатся, Россия может нанести удары по судам стран, которые оказывают...
Неожиданное поражение группы боевиков ВСУ дроном-камикадзе сняли на видео
Российские операторы БПЛА помешали боевикам формирований киевского режима провести ротацию на одном из участков боевого соприкосновения. Вражеские солдаты...
Зеленский на окраине Купянска - доклад Герасимова был преждевременным?
Ближайшие сорок восемь часов станут определяющими и критическими...
Снаряды российского супертанка Т-95 превратили бы М1А2 в груду металлома
Разработка российского танка Объект 195, известного также как Т-95, была прекращен более 15 лет назад, однако до сих интерес к этой боевой машине велик...
Истребитель проиграл бой «Герани»: как был сбит украинский Су-27
ВВС Украины 8 декабря потеряли истребитель Су-27 вместе с пилотом — старшим штурманом 39-й бригады тактической авиации подполковником Евгением Ивановым. По...
Законы гор никто не отменял: Кадыров принял перчатку вызова от Зеленского
Глава Чечни пообещал Киеву жесткий ответ за атаку украинских беспилотников на Грозный...
Асфальт светился, но мы шли: тайный марш российских войск к Красноармейску
Российские штурмовые группы скрытно подошли к Красноармейску и под покровом тумана прорвали оборону ВСУ. Командир Дмитрий Мишин раскрыл детали операции...
Назначение уроженца СССР главой предрекает «Моссаду» тяжелые времена
Внешняя разведка Израиля («Моссад») получит нового руководителя – им станет уроженец Белорусской ССР Роман Гофман. Почему в Израиле его считают героем, какую...
Обнародованы потери западной бронетехники на Украине — это разгром
ВСУ лишились уже более сотни натовских танков, счет остальной сожженной бронетехники идет на тысячи...
Типичный плененный боец ВСУ: «Слава Украине — в составе России!»
Почему не все украинские военные сдаются даже под угрозой смерти — и почему жизнь теперь они выбирают чаще...
Из "котла" выхода нет: Гибнут 99 из 100 боевиков ВСУ
Потери ВСУ на Покровском направлении составляют около 500 человек в сутки. 99 из 100 боевиков ВСУ гибнут в контратаках или при попытке вырваться из окружения,...
Американских охотников на Су-57 резко «сбили» свои же
F-35 так вылизали безудержной рекламой, что стелс-покрытие начало облезать...