
Американцы "расщедрились": украинский флот укрепится старыми катерами
Катастрофическое положение ВМС Украины не является тайной: на «морском» балансе Незалежной находятся лишь 6 легких артиллерийских катеров с 30-и миллиметровыми орудиями проекта «Гюрза», и несколько старых кораблей, 90% которых годами не выходят из ремонтных доков. Переговоры с американской стороной о поставке двух катеров береговой охраны типа «Айленд» (Island) длятся уже несколько лет, и вот впереди замаячила финишная прямая.
Эти катера верой и правдой служили американцам долгое время, но после выработки положенного ресурса, они заменяются на более современные. Оставшиеся списанные катера США готовы щедро «раздавать» за деньги своим союзникам, в том числе Грузии и Украине. Достаточно будет купить их, оплатить 10-и недельные курсы по подготовке экипажа и транспортные расходы, и сделка состоялась. Грузия уже купила несколько таких катеров и успешно их использует, проведя ряд модернизаций. В случае с Украиной, а именно, из-за принадлежности судостроительных мощностей Порошенко, не все так просто.
Стоимость одной «Гюрзы» составляет 7 млн. долларов, за два списанных американских катера просят 10 миллионов. Это выгодно для украинского бюджета (бюджета министерства обороны), если бы не «случайное совпадение». А именно: все катера строятся и ремонтируются на заводах подконтрольных президенту Украины Петру Порошенко. Терять деньги он не собирается, и именно поэтому так долго длятся переговоры по покупке двух старых катеров.
Катера береговой охраны Island были неплохими для своего времени, могли выходить в относительно неспокойное море, чего не скажешь о плоскодонной «Гюрзе», выход в море которой даже в легкий шторм превращается в лотерею. Американцы продают «Айленды» полностью разоруженными, без радиолокационного оборудования и только с гражданскими системами навигации. Так что покупателю придется еще доукомплектовывать катера.
Как говорят в кулуарах МО Украины, когда командующий ВМС Игорь Воронченко узнал о завершающем этапе переговоров по двум этим катерам, он чуть не прослезился. И на это есть объективные причины.
После развала Советского союза Украине достался недостроенный ракетный крейсер, заложенный еще в 1984 году. Но его не только не достроили, но и умудрились обанкротить судостроительный завод, занимавшийся им. Корвет «Владимир Великий», который заложили 7 лет назад все еще не построен, а флагман украинского флота «Гетман Сагайдачный» постоянно находится на ремонте, а если и выходит в море, то только на пару дней «прокатиться» на буксире.

Корвет «Винница» ремонтируется с 2007 года, и умные люди ломают головы, что дешевле: распилить его на металл или все-таки достроить. Средний десантный корабль «Юрий Олефиренко» уже готовится отправится в ремонтные доки, ракетный катер «Прилуки» (никогда не имевший ракетного вооружения) сейчас ремонтируется. Как и десантный катер «Сватово».
Получается, что у командующего, некогда мощнейшего украинского флота, на балансе находятся лишь 6 катеров береговой охраны «Гюрза», корабль размагничивания «Балта» со станковыми пулеметами, и несколько надувных лодок, подаренные американцами. Есть от чего расплакаться даже вице-адмиралу, который узнал о скором прибытии двух новых старых катеров.
Но не все так просто. Пока длилась чехарда с оплатой, бюрократическим согласованием и подписанием договора, катера так и стояли в Балтиморе, полностью законсервированными. По заявлению самих американцев, к расконсервированию они приступят не раньше марта будущего года, так что прибытие катеров в порт Одессы состоится летом-осенью 2019 года. Но это не точно.
Эти катера верой и правдой служили американцам долгое время, но после выработки положенного ресурса, они заменяются на более современные. Оставшиеся списанные катера США готовы щедро «раздавать» за деньги своим союзникам, в том числе Грузии и Украине. Достаточно будет купить их, оплатить 10-и недельные курсы по подготовке экипажа и транспортные расходы, и сделка состоялась. Грузия уже купила несколько таких катеров и успешно их использует, проведя ряд модернизаций. В случае с Украиной, а именно, из-за принадлежности судостроительных мощностей Порошенко, не все так просто.
Стоимость одной «Гюрзы» составляет 7 млн. долларов, за два списанных американских катера просят 10 миллионов. Это выгодно для украинского бюджета (бюджета министерства обороны), если бы не «случайное совпадение». А именно: все катера строятся и ремонтируются на заводах подконтрольных президенту Украины Петру Порошенко. Терять деньги он не собирается, и именно поэтому так долго длятся переговоры по покупке двух старых катеров.
Катера береговой охраны Island были неплохими для своего времени, могли выходить в относительно неспокойное море, чего не скажешь о плоскодонной «Гюрзе», выход в море которой даже в легкий шторм превращается в лотерею. Американцы продают «Айленды» полностью разоруженными, без радиолокационного оборудования и только с гражданскими системами навигации. Так что покупателю придется еще доукомплектовывать катера.
Как говорят в кулуарах МО Украины, когда командующий ВМС Игорь Воронченко узнал о завершающем этапе переговоров по двум этим катерам, он чуть не прослезился. И на это есть объективные причины.
После развала Советского союза Украине достался недостроенный ракетный крейсер, заложенный еще в 1984 году. Но его не только не достроили, но и умудрились обанкротить судостроительный завод, занимавшийся им. Корвет «Владимир Великий», который заложили 7 лет назад все еще не построен, а флагман украинского флота «Гетман Сагайдачный» постоянно находится на ремонте, а если и выходит в море, то только на пару дней «прокатиться» на буксире.

Корвет «Винница» ремонтируется с 2007 года, и умные люди ломают головы, что дешевле: распилить его на металл или все-таки достроить. Средний десантный корабль «Юрий Олефиренко» уже готовится отправится в ремонтные доки, ракетный катер «Прилуки» (никогда не имевший ракетного вооружения) сейчас ремонтируется. Как и десантный катер «Сватово».
Получается, что у командующего, некогда мощнейшего украинского флота, на балансе находятся лишь 6 катеров береговой охраны «Гюрза», корабль размагничивания «Балта» со станковыми пулеметами, и несколько надувных лодок, подаренные американцами. Есть от чего расплакаться даже вице-адмиралу, который узнал о скором прибытии двух новых старых катеров.
Но не все так просто. Пока длилась чехарда с оплатой, бюрократическим согласованием и подписанием договора, катера так и стояли в Балтиморе, полностью законсервированными. По заявлению самих американцев, к расконсервированию они приступят не раньше марта будущего года, так что прибытие катеров в порт Одессы состоится летом-осенью 2019 года. Но это не точно.
- https://www.newsgeorgia.ge http://blackseafleet-21.com https://upload.wikimedia.org
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Диснеевская бомба: забытая технология, вдохновлённая мультфильмом
Первый раз встретившись в видео о бункерах Третьего рейха, название "Диснеевские бомбы" вызвало у меня неподдельный интерес и желание разобраться с...

Тайные лабиринты ВСУ: раскрыта истинная причина затяжного штурма Часова Яра
Военный эксперт Виталий Киселёв раскрыл, почему тайный город ВСУ долгое время мешал российским войскам освободить Часов Яр...

«Погиб за кружевные трусики»: потери ВСУ достигли 633 тысяч
23 июля в бою с российскими войсками уничтожен 18-летний украинский боевик Артём Золотарёв. Он стал двадцать восьмым по счёту юным недоумком, умершим за то,...

«Днепропетровск» утопили, «Тбилиси» взорвали русские
Свои военно-морские силы Украина гробила, не стесняясь...

География украинских атак расширяется: удар в спину
Такого массированного налёта украинских беспилотников, как ночью 29 июля, в Донецке, ещё не было. Атака продолжалась более часа, и под неё попала вся...

Армия РФ готова применить тактику, от которой отказалась больше года назад
ВС РФ сосредоточили большие запасы бронетехники для прорывов на всех участках фронта...

Что на самом деле произошло в Кондратовке, где наш гарнизон
В атаках на стертый «в ноль» населенный пункт «мясник» Сырский угробил несколько своих штурмовых батальонов...

Британцы не вернутся домой: Тендровская коса стала ловушкой для наёмников
Британские наёмники пытались укрепиться на Тендровской косе. Об отражении атаки ВСУ рассказал глава Херсонской области...

Озвучена численность обреченной в Покровске группировки ВСУ
Очередная катастрофа разворачивается для ВСУ под Покровском (Красноармейск): враг пытается стабилизировать фронт, но ничего не может поделать с нашей тактикой...

Почему появление долгожданной ракеты Р-77М – это отличная новость
Несмотря на новость о подготовке к утилизации тяжелого авианесущего крейсера пр. 1143.5 «Адмирал Кузнецов», предпоследняя неделя июля отмечена и рядом...

Есть способ напрочь отбить у НАТО желание лезть в Калининград
Польша, Германия и Литва мечтают высадить десант в Балтийске, и уверены, что русские их сильно бить не будут...

Французы, британцы и финка: наёмники оказались в ловушке в Зелёном Гае
В ходе боевых действий в Зелёном Гае российские солдаты выявили присутствие иностранных наёмников. Среди них была женщина...

«ВС РФ и ВСУ готовят осенние сюрпризы»: названа причина «передышки» в небе
Россия и Украина подготовили друг для друга «серьезные сюрпризы», которые будут преподнесены к окончанию срока ультиматума Трампа. Об этом заявил военный...

Судьба Донбасса: инсайдер раскрыл территориальные планы Зеленского
Инсайдер разоблачил военные планы Владимира Зеленского на Донбасс. Киев готовится изменить государственную карту...

Подводный ужас для НАТО: в США оценили новых атомных монстров ВМФ РФ
Российский флот вооружился новой атомной подлодкой. В США оценили стратегический потенциал военного крейсера...

Модернизация флота: морской «Панцирь» теперь сбивает ракеты у самой воды
Новая версия ЗРК «Панцирь» доказала свою эффективность на морских испытаниях, уничтожив сложнейшие цели с низкой заметностью...