Военные материалы

Что французские ВМС забыли на российском Севморпути?

Что французские ВМС забыли на российском Севморпути?
Несмотря на видимость безразличия Запада к российскому Северному морскому пути (СМП), как к торговому маршруту, их Военно-морские силы (ВМС) проявляют завидную «прыть» в этом регионе. Достаточно обратить внимание на активность ВМС Франции, учитывая, что у Парижа имеется собственный ядерный потенциал и атомные подлодки-носители. Да и услугу союзникам по НАТО они всегда готовы оказать.


Итак, 1 сентября 2018 года вспомогательное судно ВМС Франции A603 Rhone вышло из норвежского порта Трёмсе и направилось в поход через Севморпуть. Но за скромным обозначением этого судна как вспомогательного скрывается гораздо больше, но об этом ниже. И не важно, что его в пути сопровождал (страховал) российский ледокол.

За две недели A603 Rhone благополучно преодолело Севморпуть и вошло в Берингов пролив. И уже 17 сентября 2018 года прибыло в американский порт Датч-Харбор, расположенный на Алеутских островах в Беринговом море, рассказать «товарищам» о проделанной работе. Ведь самый короткий путь в Северную Америку, для российских межконтинентальных баллистических ракет, пролегает через Северный полюс, а Севморпуть, как раз находится на этом маршруте.

Нужно отметить, что у Франции пока два таких судна, но уже в 2019 году их станет четыре, так как ещё два уже строятся на верфи в Конкарно. Они предназначены для большого спектра задач: буксировки кораблей и судов, сопровождения морских групп и подводных лодок, проведения различных операций на море и так далее.

Характеристики у судов этого класса следующие: водоизмещение 2700 тонн, длина 70,3 метра, ширина 15,8, осадка 5,0, скорость хода 14 узлов (гоняться ему ни за кем не надо), автономность 30 суток. Экипаж составляет 17 человек, но на борту еще есть места для 12 «пассажиров» (водолазов, диверсантов и прочих специалистов различного профиля). Итого, эти суда способны нормально перевозить 29 человек.

Но, на этот раз, на A603 Rhone был «аншлаг», так как на нём находилась 31 особа. Вот как не терпелось французам и не только, полюбоваться на красивые пейзажи крайнего севера. В реальности, это была разведывательная миссия, по исследованию проходимости самого маршрута, а также глубин и прочих особенностей по пути. Ведь «нафаршировать» судно могли самой разной и весьма специфической аппаратурой. Теперь, вся полученная информация тщательно изучается и анализируется, причем не только французами. И на этом всё не закончится - это лишь начало. Запад и дальше будет искать пути по противодействию России на этом стратегическом направлении.

Использованы фотографии: http://editart.club/

Мы в Мы в Яндекс Дзен