
США обещают «невидимый» ответ на российский ядерный потенциал
На сегодняшний день США обладают вторым по могуществу ядерным потенциалом на планете, на первом месте остаётся Россия. При этом Вашингтон уступает Москве не столько количественно, сколько технологически, т.е. по качественным характеристикам боеприпасов и их носителей. И это отставание между державами увеличивается, приближаясь к десяти годам.
И для того, чтобы устранить технологический разрыв, администрация США предприняла несколько шагов. Во-первых, это — санкции и подрывная деятельность внутри России, направленные на то, чтобы затормозить её развитие. Во-вторых, это — укрепление собственной обороноспособности за счет активной разработки новых технологий на своей территории. А насколько всё это оправдается, покажет время.
На сегодняшний день, самым критически важным вопросом для США, является развитие компонентов ядерной триады. Но, судя по всему, наземная (шахтная) часть, там по-прежнему считается второстепенной. Возможно, они рассчитывают, что их межконтинентальным баллистическим ракетам Minuteman III почтенный возраст не помеха. Вот и уделяют значительно большее внимание подводному флоту и стратегической авиации.
Например, к 2031 году ВМС США рассчитывают получить в своё распоряжение первый стратегический атомный подводный крейсер проекта «Колумбия», разрабатываемый в настоящее время. «Колумбия» заменит действующие атомоходы проекта «Огайо», являющиеся сегодня основной силой триады и несущие главную нагрузку (больше половины всего ядерного потенциала США находится именно там).

Обещают, что подлодки «Колумбия» станут меньше, тише и экономичней предшественников, а прослужить смогут дольше. В 16 пусковых шахтах каждой будут находиться ракеты Trident II («Трезубец») в модернизированном варианте D5. И весь оставшийся XXI век США рассчитывают «проехать» на этих атомоходах. Хотя сами «Трезубцы» будут еще неоднократно модернизироваться в процессе эксплуатации, в этом нет сомнений. Так что, основную ставку США сделают, как и раньше, на подлодки, которые остаются важнейшим и наиболее боеспособным элементом ядерного сдерживания.
Что касается воздушной составляющей ядерной триады США, то там ситуация больше напоминает очередной грандиозный «распил». В настоящее время известная на поприще освоения любого количества денежных средств американская компания Northrop Grumman занята активной разработкой «перспективного» стратегического бомбардировщика Raider B-21 в виде модного «летающего крыла». И этот процесс уже можно назвать многообещающим.
Основными преимуществами этого будущего «стратега» названы модульность, адаптивность и качество связи. Но эти три составляющих грозят сделать его не столько прорывным, сколько дорогим. Под модульностью понимается возможность «меняться» в зависимости от предстоящей миссии, т.е. использование различных систем вооружения и боеприпасов. Под адаптивностью понимается возможность приспосабливаться к обстановке и проводить быструю модернизацию (замену аппаратуры, датчиков и прочего).
Ну, а качество связи в современном технологичном мире в особых пояснениях не нуждается. Особенно учитывая радиолокационные, кибер - и электронные возможности вероятного противника. Хотя, хорошее взаимодействие с дружественными самолетами, дронами, кораблями и спутниками для обмена данными будущему бомбардировщику не навредит.
Вопрос в другом. Как он сможет связаться со всеми перечисленными аппаратами предыдущих поколений? Их же всех необходимо поднять до его уровня! Но не будем зацикливаться на «мелочах». Ведь есть еще более интригующий вопрос. Как он сможет пользоваться своей электроникой, когда наступит «ядерная зима»? Тогда скорей азбука Морзе пригодится, радио и ламповая аппаратура, но даже не в этом суть.
Raider B-21(«В» означает «bomber» или бомбардировщик) специально разрабатывается на замену существующим B-2 Spirit и B-52 Stratofortress. При чем ребята из Northrop Grumman обещают, что у В-21 «невидимость» будет полной, а стоить он будет меньше $600 млн. за штуку. Но нечто подобное они обещали ещё тогда, когда «лепили» В-2, а радиолокационные станции (РЛС) по всему миру их «предательски» видели. Зато практически бесполезный в боевом плане (гораздо хуже даже «дедушки» В-52) В-2 стал самым дорогим самолётом в истории авиации и стоил почти по $2 млрд. за штуку с учетом денег, потраченных на «инновации». Именно поэтому их изготовили всего 21 штуку, хотя, первоначально планировали выпустить несколько сотен.

Судя по всему, американские генералы уже о чем-то догадываются. Иначе бы они не заказывали модернизацию В-52, о чем сообщалось ранее, и не упоминали бы пикантные подробности про сам В-21. Первоначально они хотели заказать многообещающие 140 штук «рейдеров», но за несколько лет это желание сократилось до 80. И есть высокая вероятность того, что закупят, в итоге, гораздо меньше, а сами В-21 будут значительно дороже оговоренной выше суммы. По своим габаритным характеристикам они будут меньше «духов» В-2, а те, в свою очередь, были меньше В-52. При этом «старички» В-52 стоили какие-то копейки, по сравнению с «молодежью».

Поэтому американские генералы решили первые годы службы, будущих «абсолютных невидимок» В-21 не сертифицировать их для перевозки и применения ядерного оружия. Хотя всё необходимое на них будет установлено сразу. Просто ВВС США не очень хочет, чтобы В-21 подпадали под договор «О сокращении стратегических наступательных вооружений» (СНВ-3).
И для того, чтобы устранить технологический разрыв, администрация США предприняла несколько шагов. Во-первых, это — санкции и подрывная деятельность внутри России, направленные на то, чтобы затормозить её развитие. Во-вторых, это — укрепление собственной обороноспособности за счет активной разработки новых технологий на своей территории. А насколько всё это оправдается, покажет время.
На сегодняшний день, самым критически важным вопросом для США, является развитие компонентов ядерной триады. Но, судя по всему, наземная (шахтная) часть, там по-прежнему считается второстепенной. Возможно, они рассчитывают, что их межконтинентальным баллистическим ракетам Minuteman III почтенный возраст не помеха. Вот и уделяют значительно большее внимание подводному флоту и стратегической авиации.
Например, к 2031 году ВМС США рассчитывают получить в своё распоряжение первый стратегический атомный подводный крейсер проекта «Колумбия», разрабатываемый в настоящее время. «Колумбия» заменит действующие атомоходы проекта «Огайо», являющиеся сегодня основной силой триады и несущие главную нагрузку (больше половины всего ядерного потенциала США находится именно там).

Обещают, что подлодки «Колумбия» станут меньше, тише и экономичней предшественников, а прослужить смогут дольше. В 16 пусковых шахтах каждой будут находиться ракеты Trident II («Трезубец») в модернизированном варианте D5. И весь оставшийся XXI век США рассчитывают «проехать» на этих атомоходах. Хотя сами «Трезубцы» будут еще неоднократно модернизироваться в процессе эксплуатации, в этом нет сомнений. Так что, основную ставку США сделают, как и раньше, на подлодки, которые остаются важнейшим и наиболее боеспособным элементом ядерного сдерживания.
Что касается воздушной составляющей ядерной триады США, то там ситуация больше напоминает очередной грандиозный «распил». В настоящее время известная на поприще освоения любого количества денежных средств американская компания Northrop Grumman занята активной разработкой «перспективного» стратегического бомбардировщика Raider B-21 в виде модного «летающего крыла». И этот процесс уже можно назвать многообещающим.
Основными преимуществами этого будущего «стратега» названы модульность, адаптивность и качество связи. Но эти три составляющих грозят сделать его не столько прорывным, сколько дорогим. Под модульностью понимается возможность «меняться» в зависимости от предстоящей миссии, т.е. использование различных систем вооружения и боеприпасов. Под адаптивностью понимается возможность приспосабливаться к обстановке и проводить быструю модернизацию (замену аппаратуры, датчиков и прочего).
Ну, а качество связи в современном технологичном мире в особых пояснениях не нуждается. Особенно учитывая радиолокационные, кибер - и электронные возможности вероятного противника. Хотя, хорошее взаимодействие с дружественными самолетами, дронами, кораблями и спутниками для обмена данными будущему бомбардировщику не навредит.
Вопрос в другом. Как он сможет связаться со всеми перечисленными аппаратами предыдущих поколений? Их же всех необходимо поднять до его уровня! Но не будем зацикливаться на «мелочах». Ведь есть еще более интригующий вопрос. Как он сможет пользоваться своей электроникой, когда наступит «ядерная зима»? Тогда скорей азбука Морзе пригодится, радио и ламповая аппаратура, но даже не в этом суть.
Raider B-21(«В» означает «bomber» или бомбардировщик) специально разрабатывается на замену существующим B-2 Spirit и B-52 Stratofortress. При чем ребята из Northrop Grumman обещают, что у В-21 «невидимость» будет полной, а стоить он будет меньше $600 млн. за штуку. Но нечто подобное они обещали ещё тогда, когда «лепили» В-2, а радиолокационные станции (РЛС) по всему миру их «предательски» видели. Зато практически бесполезный в боевом плане (гораздо хуже даже «дедушки» В-52) В-2 стал самым дорогим самолётом в истории авиации и стоил почти по $2 млрд. за штуку с учетом денег, потраченных на «инновации». Именно поэтому их изготовили всего 21 штуку, хотя, первоначально планировали выпустить несколько сотен.

Судя по всему, американские генералы уже о чем-то догадываются. Иначе бы они не заказывали модернизацию В-52, о чем сообщалось ранее, и не упоминали бы пикантные подробности про сам В-21. Первоначально они хотели заказать многообещающие 140 штук «рейдеров», но за несколько лет это желание сократилось до 80. И есть высокая вероятность того, что закупят, в итоге, гораздо меньше, а сами В-21 будут значительно дороже оговоренной выше суммы. По своим габаритным характеристикам они будут меньше «духов» В-2, а те, в свою очередь, были меньше В-52. При этом «старички» В-52 стоили какие-то копейки, по сравнению с «молодежью».

Поэтому американские генералы решили первые годы службы, будущих «абсолютных невидимок» В-21 не сертифицировать их для перевозки и применения ядерного оружия. Хотя всё необходимое на них будет установлено сразу. Просто ВВС США не очень хочет, чтобы В-21 подпадали под договор «О сокращении стратегических наступательных вооружений» (СНВ-3).
- http://www.thedrive.com/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Изгнанная из итальянских ВВС пилот решила поохотиться на русских в Донбассе
Джулия Шифф снимала «кино» о своих «подвигах», теперь объявлена в международный розыск...

"Рубикон" показал, как наказали Leopard, обстреливавший дома в Покровске
Центр перспективных беспилотных технологий "Рубикон" продемонстрировал в своем телеграм-канале очередное поражение натовской техники - на этот раз...

УВЗ задаёт тренды: в России формируется бронетехника нового поколения
В России появятся новые уникальные образцы бронетехники. «Уралвагонзавод» раскрыл подробности ведущейся работы...

«Привет» из НАТО: как беспилотники ВСУ долетели до порта в Усть-Луге
Падение украинского беспилотника в Эстонии раскрыло вероятное место запуска дронов ВСУ, атакующих Ленинградскую область...

Колумбийские наемники скоро познакомятся с Сибирью
На Украине сейчас воюют не менее 5−6 тысяч «диких гусей» из наркокартелей...

«Юг ждет очень горячая осень»: подоплека доклада Герасимова
Министр обороны России Андрей Белоусов на заседании Коллегии военного ведомства озвучил наши военные успехи, а также в общих чертах обрисовал план действий на...

Враг не пройдёт: Северный флот открыл огонь по «нарушителю» в Арктике
Корабли Северного флота провели масштабное учение по защите экономических интересов страны и пресечению кризисных ситуаций...

«Орешник» уже на Курилах — японцы напряглись
В сентябре США и Япония проведут совместные военные учения на территории Страны восходящего солнца. По данным СМИ, итогом этих мероприятий может стать...

Американцы уже в открытую наводят удары по Крыму и Кубани
Пока в умах миллионов оптимистов ещё стоит миролюбивый туман Аляски, минувшей ночью ВВС США впервые открыто и до конца корректировали налёты на Крымский...

Катастрофа F-35 на Аляске: истребитель промочил ноги, а потом сошел с ума
Комиссия ВВС США не успевает проводить расследования авиапроисшествий с этим самолетом — падают постоянно...

Появилось видео пролета ракеты Х-39 вблизи дрона-разведчика
Видеокадры очередного боевого применения легкой многоцелевой управляемой ракеты (ЛМУР) размещены в Telegram-канале "Военный осведомитель". В этот раз...

Безжалостный план: инсайдер пояснил, зачем Киев выпустил молодёжь из страны
Правительство Украины придумало хитрую стратегию для снижения возрастной планки принудительной мобилизации. Инсайдер раскрыл план Киева...

Полковник СБУ: Скоро 500 русских БЭКов разнесут весь порт Одессы
У русских появилось оружие, еще более опасное, чем Герань. Но такое же дешевое....

«Искандерами» уничтожена главная база HIMARS на Сумщине
1280-й день СВО. ГрВ «Запад» забирает под свой контроль Серебрянское лесничество...

Оборона Купянска посыпалась
Наши прорвались к горадминистрации, умножая гарнизон ВСУ на ноль...

Новый АК-15: «Калашников» внедрил боевые доработки в легендарный автомат
«Калашников» представил модернизированную версию востребованного автомата АК-15. Новые характеристики оружия раскрыли в пресс-службе концерна...