США обещают «невидимый» ответ на российский ядерный потенциал
На сегодняшний день США обладают вторым по могуществу ядерным потенциалом на планете, на первом месте остаётся Россия. При этом Вашингтон уступает Москве не столько количественно, сколько технологически, т.е. по качественным характеристикам боеприпасов и их носителей. И это отставание между державами увеличивается, приближаясь к десяти годам.
И для того, чтобы устранить технологический разрыв, администрация США предприняла несколько шагов. Во-первых, это — санкции и подрывная деятельность внутри России, направленные на то, чтобы затормозить её развитие. Во-вторых, это — укрепление собственной обороноспособности за счет активной разработки новых технологий на своей территории. А насколько всё это оправдается, покажет время.
На сегодняшний день, самым критически важным вопросом для США, является развитие компонентов ядерной триады. Но, судя по всему, наземная (шахтная) часть, там по-прежнему считается второстепенной. Возможно, они рассчитывают, что их межконтинентальным баллистическим ракетам Minuteman III почтенный возраст не помеха. Вот и уделяют значительно большее внимание подводному флоту и стратегической авиации.
Например, к 2031 году ВМС США рассчитывают получить в своё распоряжение первый стратегический атомный подводный крейсер проекта «Колумбия», разрабатываемый в настоящее время. «Колумбия» заменит действующие атомоходы проекта «Огайо», являющиеся сегодня основной силой триады и несущие главную нагрузку (больше половины всего ядерного потенциала США находится именно там).

Обещают, что подлодки «Колумбия» станут меньше, тише и экономичней предшественников, а прослужить смогут дольше. В 16 пусковых шахтах каждой будут находиться ракеты Trident II («Трезубец») в модернизированном варианте D5. И весь оставшийся XXI век США рассчитывают «проехать» на этих атомоходах. Хотя сами «Трезубцы» будут еще неоднократно модернизироваться в процессе эксплуатации, в этом нет сомнений. Так что, основную ставку США сделают, как и раньше, на подлодки, которые остаются важнейшим и наиболее боеспособным элементом ядерного сдерживания.
Что касается воздушной составляющей ядерной триады США, то там ситуация больше напоминает очередной грандиозный «распил». В настоящее время известная на поприще освоения любого количества денежных средств американская компания Northrop Grumman занята активной разработкой «перспективного» стратегического бомбардировщика Raider B-21 в виде модного «летающего крыла». И этот процесс уже можно назвать многообещающим.
Основными преимуществами этого будущего «стратега» названы модульность, адаптивность и качество связи. Но эти три составляющих грозят сделать его не столько прорывным, сколько дорогим. Под модульностью понимается возможность «меняться» в зависимости от предстоящей миссии, т.е. использование различных систем вооружения и боеприпасов. Под адаптивностью понимается возможность приспосабливаться к обстановке и проводить быструю модернизацию (замену аппаратуры, датчиков и прочего).
Ну, а качество связи в современном технологичном мире в особых пояснениях не нуждается. Особенно учитывая радиолокационные, кибер - и электронные возможности вероятного противника. Хотя, хорошее взаимодействие с дружественными самолетами, дронами, кораблями и спутниками для обмена данными будущему бомбардировщику не навредит.
Вопрос в другом. Как он сможет связаться со всеми перечисленными аппаратами предыдущих поколений? Их же всех необходимо поднять до его уровня! Но не будем зацикливаться на «мелочах». Ведь есть еще более интригующий вопрос. Как он сможет пользоваться своей электроникой, когда наступит «ядерная зима»? Тогда скорей азбука Морзе пригодится, радио и ламповая аппаратура, но даже не в этом суть.
Raider B-21(«В» означает «bomber» или бомбардировщик) специально разрабатывается на замену существующим B-2 Spirit и B-52 Stratofortress. При чем ребята из Northrop Grumman обещают, что у В-21 «невидимость» будет полной, а стоить он будет меньше $600 млн. за штуку. Но нечто подобное они обещали ещё тогда, когда «лепили» В-2, а радиолокационные станции (РЛС) по всему миру их «предательски» видели. Зато практически бесполезный в боевом плане (гораздо хуже даже «дедушки» В-52) В-2 стал самым дорогим самолётом в истории авиации и стоил почти по $2 млрд. за штуку с учетом денег, потраченных на «инновации». Именно поэтому их изготовили всего 21 штуку, хотя, первоначально планировали выпустить несколько сотен.

Судя по всему, американские генералы уже о чем-то догадываются. Иначе бы они не заказывали модернизацию В-52, о чем сообщалось ранее, и не упоминали бы пикантные подробности про сам В-21. Первоначально они хотели заказать многообещающие 140 штук «рейдеров», но за несколько лет это желание сократилось до 80. И есть высокая вероятность того, что закупят, в итоге, гораздо меньше, а сами В-21 будут значительно дороже оговоренной выше суммы. По своим габаритным характеристикам они будут меньше «духов» В-2, а те, в свою очередь, были меньше В-52. При этом «старички» В-52 стоили какие-то копейки, по сравнению с «молодежью».

Поэтому американские генералы решили первые годы службы, будущих «абсолютных невидимок» В-21 не сертифицировать их для перевозки и применения ядерного оружия. Хотя всё необходимое на них будет установлено сразу. Просто ВВС США не очень хочет, чтобы В-21 подпадали под договор «О сокращении стратегических наступательных вооружений» (СНВ-3).
И для того, чтобы устранить технологический разрыв, администрация США предприняла несколько шагов. Во-первых, это — санкции и подрывная деятельность внутри России, направленные на то, чтобы затормозить её развитие. Во-вторых, это — укрепление собственной обороноспособности за счет активной разработки новых технологий на своей территории. А насколько всё это оправдается, покажет время.
На сегодняшний день, самым критически важным вопросом для США, является развитие компонентов ядерной триады. Но, судя по всему, наземная (шахтная) часть, там по-прежнему считается второстепенной. Возможно, они рассчитывают, что их межконтинентальным баллистическим ракетам Minuteman III почтенный возраст не помеха. Вот и уделяют значительно большее внимание подводному флоту и стратегической авиации.
Например, к 2031 году ВМС США рассчитывают получить в своё распоряжение первый стратегический атомный подводный крейсер проекта «Колумбия», разрабатываемый в настоящее время. «Колумбия» заменит действующие атомоходы проекта «Огайо», являющиеся сегодня основной силой триады и несущие главную нагрузку (больше половины всего ядерного потенциала США находится именно там).

Обещают, что подлодки «Колумбия» станут меньше, тише и экономичней предшественников, а прослужить смогут дольше. В 16 пусковых шахтах каждой будут находиться ракеты Trident II («Трезубец») в модернизированном варианте D5. И весь оставшийся XXI век США рассчитывают «проехать» на этих атомоходах. Хотя сами «Трезубцы» будут еще неоднократно модернизироваться в процессе эксплуатации, в этом нет сомнений. Так что, основную ставку США сделают, как и раньше, на подлодки, которые остаются важнейшим и наиболее боеспособным элементом ядерного сдерживания.
Что касается воздушной составляющей ядерной триады США, то там ситуация больше напоминает очередной грандиозный «распил». В настоящее время известная на поприще освоения любого количества денежных средств американская компания Northrop Grumman занята активной разработкой «перспективного» стратегического бомбардировщика Raider B-21 в виде модного «летающего крыла». И этот процесс уже можно назвать многообещающим.
Основными преимуществами этого будущего «стратега» названы модульность, адаптивность и качество связи. Но эти три составляющих грозят сделать его не столько прорывным, сколько дорогим. Под модульностью понимается возможность «меняться» в зависимости от предстоящей миссии, т.е. использование различных систем вооружения и боеприпасов. Под адаптивностью понимается возможность приспосабливаться к обстановке и проводить быструю модернизацию (замену аппаратуры, датчиков и прочего).
Ну, а качество связи в современном технологичном мире в особых пояснениях не нуждается. Особенно учитывая радиолокационные, кибер - и электронные возможности вероятного противника. Хотя, хорошее взаимодействие с дружественными самолетами, дронами, кораблями и спутниками для обмена данными будущему бомбардировщику не навредит.
Вопрос в другом. Как он сможет связаться со всеми перечисленными аппаратами предыдущих поколений? Их же всех необходимо поднять до его уровня! Но не будем зацикливаться на «мелочах». Ведь есть еще более интригующий вопрос. Как он сможет пользоваться своей электроникой, когда наступит «ядерная зима»? Тогда скорей азбука Морзе пригодится, радио и ламповая аппаратура, но даже не в этом суть.
Raider B-21(«В» означает «bomber» или бомбардировщик) специально разрабатывается на замену существующим B-2 Spirit и B-52 Stratofortress. При чем ребята из Northrop Grumman обещают, что у В-21 «невидимость» будет полной, а стоить он будет меньше $600 млн. за штуку. Но нечто подобное они обещали ещё тогда, когда «лепили» В-2, а радиолокационные станции (РЛС) по всему миру их «предательски» видели. Зато практически бесполезный в боевом плане (гораздо хуже даже «дедушки» В-52) В-2 стал самым дорогим самолётом в истории авиации и стоил почти по $2 млрд. за штуку с учетом денег, потраченных на «инновации». Именно поэтому их изготовили всего 21 штуку, хотя, первоначально планировали выпустить несколько сотен.

Судя по всему, американские генералы уже о чем-то догадываются. Иначе бы они не заказывали модернизацию В-52, о чем сообщалось ранее, и не упоминали бы пикантные подробности про сам В-21. Первоначально они хотели заказать многообещающие 140 штук «рейдеров», но за несколько лет это желание сократилось до 80. И есть высокая вероятность того, что закупят, в итоге, гораздо меньше, а сами В-21 будут значительно дороже оговоренной выше суммы. По своим габаритным характеристикам они будут меньше «духов» В-2, а те, в свою очередь, были меньше В-52. При этом «старички» В-52 стоили какие-то копейки, по сравнению с «молодежью».

Поэтому американские генералы решили первые годы службы, будущих «абсолютных невидимок» В-21 не сертифицировать их для перевозки и применения ядерного оружия. Хотя всё необходимое на них будет установлено сразу. Просто ВВС США не очень хочет, чтобы В-21 подпадали под договор «О сокращении стратегических наступательных вооружений» (СНВ-3).
- http://www.thedrive.com/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Дроны «ХаКи» атакуют крымские объекты
Вчера крымские подразделения ПВО отразили одну из самых сильных воздушных атак. Над регионом было сбито несколько десятков украинских беспилотников. Очень...
После доклада Путину о Волчанске полетели погоны
При отступлении ВСУ бьют по всему, чему можно. Сражение в Волчанске стоило командирам должностей. Уиткофф передал Зеленскому ультиматум: Умеров уже даёт...
Почему форма Вермахта такая элегантная и при чём тут Хуго Босс?
Среди людей, сильно не вникающих в историю, распространён миф о том, что якобы Хуго Босс спроектировал немецкую военную форму и поэтому она такая стильная. Но...
Визит Путина в Индию: «Никаких Су-57, никаких С-400 и С-500»
В Нью-Дели обсуждают несостоявшиеся военные контракты с Россией, о которых много говорилось перед встречей лидеров двух стран...
Путин: «Это партизанский сбор!» Эхо: «Опять мобилизация!»
«Запасникам» предложат контрактную службу — когда автомат в руках, идея может многим понравиться...
Торпеда для «торговца»: РФ пустит ко дну любое судно в нейтральных водах
Президент РФ Владимир Путин заявил, что если атаки на танкеры с российской нефтью продолжатся, Россия может нанести удары по судам стран, которые оказывают...
"Купол Донбасса" не выдержал? Блэкауты идут один за другим
В ДНР четвертый блэкаут за две недели, 50 БПЛА атаковали Донецк и Макеевку. Есть жертвы. В украинских пабликах обещают: будет больше. Ветеран ДНР подвел черту:...
Снаряды российского супертанка Т-95 превратили бы М1А2 в груду металлома
Разработка российского танка Объект 195, известного также как Т-95, была прекращен более 15 лет назад, однако до сих интерес к этой боевой машине велик...
Истребитель проиграл бой «Герани»: как был сбит украинский Су-27
ВВС Украины 8 декабря потеряли истребитель Су-27 вместе с пилотом — старшим штурманом 39-й бригады тактической авиации подполковником Евгением Ивановым. По...
Законы гор никто не отменял: Кадыров принял перчатку вызова от Зеленского
Глава Чечни пообещал Киеву жесткий ответ за атаку украинских беспилотников на Грозный...
Асфальт светился, но мы шли: тайный марш российских войск к Красноармейску
Российские штурмовые группы скрытно подошли к Красноармейску и под покровом тумана прорвали оборону ВСУ. Командир Дмитрий Мишин раскрыл детали операции...
За что Румыния взорвала морской дрон ВСУ у своего порта
Водолазы-саперы Военно-морских сил Румынии уничтожили в Черном море украинский морской дрон, который двигался вдоль побережья и находился на опасном расстоянии...
Назначение уроженца СССР главой предрекает «Моссаду» тяжелые времена
Внешняя разведка Израиля («Моссад») получит нового руководителя – им станет уроженец Белорусской ССР Роман Гофман. Почему в Израиле его считают героем, какую...
Обнародованы потери западной бронетехники на Украине — это разгром
ВСУ лишились уже более сотни натовских танков, счет остальной сожженной бронетехники идет на тысячи...
Из "котла" выхода нет: Гибнут 99 из 100 боевиков ВСУ
Потери ВСУ на Покровском направлении составляют около 500 человек в сутки. 99 из 100 боевиков ВСУ гибнут в контратаках или при попытке вырваться из окружения,...
Американских охотников на Су-57 резко «сбили» свои же
F-35 так вылизали безудержной рекламой, что стелс-покрытие начало облезать...