
Как Россия теряет военные контракты
Противостояние Словакии и России за право ремонтировать вертолёты Ми-17В-5 в Афганистане, постепенно превращается в спор на десятки миллионов долларов. Речь идёт о боевых машинах, которые США закупили ещё в 2011 году у РФ для борьбы с талибами. Чуть позже был объявлен тендер на обслуживание вертолётов. Однако принадлежащая Минобороны Словакии компания, последние годы пытается перехватить контракты у «Вертолётов России». Известно, что уже в январе 2019 года словацкая LOTN сдаст вооружённым силам Афганистана второй отремонтированный «без русских» Ми-17В-5.
Отобрать работу у русских
Безусловно, в мире существует практика, когда одна компания производит военную технику, а другая её обслуживает. Однако случай с желанием словацкой LOTN ремонтировать российские Ми-17В-5, несколько другой. В холдинге «вертолёты России» заявили, что компания из Словакии не имеет лицензии и права на выполнение капитального ремонта военно-транспортных машин. Однако LOTN этот факт вовсе не смущает. Недавно словацкая газета Hospodarske Noviny открыто анонсировала намерение компании отремонтировать от десяти до 36 Ми-17 (всего афганская армия сейчас имеет 45). Сумма такого потенциального контракта весьма серьёзная – $122 млн. Подобная цифра в десять раз больше ежегодного дохода всей компании LOTN.
Как Словакия нарушила правила
Всё это при том, что в документе, принадлежащем афганскому Минобороны, говорится следующее. Всё имущество, полученное в составе отремонтированных 45 вертолётов, не будет реэкспортироваться и передаваться в другие страны без согласия России. К тому же, сертификаты ремонтной организации, которые раннее были выданы Московским вертолётным заводом им. Миля компании LOTN на ремонт Ми-8/Ми-17, истекли ещё в 2016 году.
Выходит, Словакия попросту делает, что хочет, игнорируя запреты. Впрочем, официальное оправдание в LOTN уже придумали. Директор словацкой компании заявил, что по одному из прописанных сценариев в контракте сказано: «ремонт можно выполнять национальным путём, по сертификату, который выдан словацкими властями с согласия США».
Прикрываясь Вашингтоном
Подобный произвол на международном уровне ещё раз подтверждает тот факт, что Запад даже в лице мелких стран вроде Словакии, не готов соблюдать простые условия ведения бизнеса. Очевидно, что компания LOTN действует подобным образом, поскольку чувствует неофициальную поддержку Белого дома, которому политически невыгодно в условиях антироссийской истерии и санкций обеспечивать компанию «Вертолёты России» заработком от ремонта боевых машин в Афганистане.
Отобрать работу у русских
Безусловно, в мире существует практика, когда одна компания производит военную технику, а другая её обслуживает. Однако случай с желанием словацкой LOTN ремонтировать российские Ми-17В-5, несколько другой. В холдинге «вертолёты России» заявили, что компания из Словакии не имеет лицензии и права на выполнение капитального ремонта военно-транспортных машин. Однако LOTN этот факт вовсе не смущает. Недавно словацкая газета Hospodarske Noviny открыто анонсировала намерение компании отремонтировать от десяти до 36 Ми-17 (всего афганская армия сейчас имеет 45). Сумма такого потенциального контракта весьма серьёзная – $122 млн. Подобная цифра в десять раз больше ежегодного дохода всей компании LOTN.
Как Словакия нарушила правила
Всё это при том, что в документе, принадлежащем афганскому Минобороны, говорится следующее. Всё имущество, полученное в составе отремонтированных 45 вертолётов, не будет реэкспортироваться и передаваться в другие страны без согласия России. К тому же, сертификаты ремонтной организации, которые раннее были выданы Московским вертолётным заводом им. Миля компании LOTN на ремонт Ми-8/Ми-17, истекли ещё в 2016 году.
Выходит, Словакия попросту делает, что хочет, игнорируя запреты. Впрочем, официальное оправдание в LOTN уже придумали. Директор словацкой компании заявил, что по одному из прописанных сценариев в контракте сказано: «ремонт можно выполнять национальным путём, по сертификату, который выдан словацкими властями с согласия США».
Прикрываясь Вашингтоном
Подобный произвол на международном уровне ещё раз подтверждает тот факт, что Запад даже в лице мелких стран вроде Словакии, не готов соблюдать простые условия ведения бизнеса. Очевидно, что компания LOTN действует подобным образом, поскольку чувствует неофициальную поддержку Белого дома, которому политически невыгодно в условиях антироссийской истерии и санкций обеспечивать компанию «Вертолёты России» заработком от ремонта боевых машин в Афганистане.
- poltexpert.org
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российские звезды шоу-бизнеса тоже служили в армии. Но не все...
Звезда звезде рознь. Кто-то из популярный российских деятелей шоу-бизнеса с честью отдал долг Родине, отслужив в рядах вооруженных сил. Но не все. Сегодня о...

К чему приведет поставка дальнобойных западных систем на Украину
Основные военные спонсоры Киева — США, Британия, Франция и ФРГ — решили снять «самозапрет» на поставку дальнобойных систем. Член президиума Общероссийской...

На Харьков пойдут элита ВДВ и «львы Кима»: решение принято
В последнее время вновь очень много разговоров про наше наступление в Харьковской области. Тема продолжает тревожить противника, пытающегося предугадать...

Возмездие за подрывы сразу двух мостов неминуемо
Сразу два крушения поездов в прифронтовых регионах России. После этого Подоляка заявил о новых законных целях русских ВКС. «Герани» зачищают вражескую ПВО...

Будет показательный удар: в Кремле приняли решение об ответе Киеву
На аэродроме «Оленья» в Мурманской области горят стратегические бомбардировщики. Политолог Сергей Марков отмечает, что «потери российской стратегической...

Время «Орешника» пришло – иначе будет поздно: названы главные цели
Берлин официально включился в проект по запуску на Украине производства дальнобойного вооружения. Для Москвы это должно стать четким сигналом: настал момент...

The Telegraph: Русский «Рубикон» — безжалостный убийца «Хаймарсов»
Западные СМИ пытаются разгадать тактику самого секретного подразделения армии России...

Как пресечь угрозу украинских дронов из грузовых фур
ВСУ нанесли удар по нескольким военным аэродромам в глубине территории России. Как это было реализовано технически, каким образом может быть связано с...

Просто боятся: СМИ раскрыли, как РФ сорвала план по вводу войск на Украину
СМИ назвали причины срыва планов ЕС отправить военных на Украину. Европа и Британия боятся сделать опасный шаг...

В котле под Торецком русские уничтожили последние надежды Зеленского
Настоящая линия фронта проходит в Вашингтоне — но Россия и там выигрывает...

ВСУ пожаловались на применение несбиваемой ракеты Х-22
Начальник управления коммуникаций командование Воздушных сил ВСУ Юрий Игнат пожаловался на применение Воздушно-космическими силами России крылатых ракет...

«Я знаю, что Путин придет». Что происходит сейчас в Сувалкском коридоре
Сувалкский коридор превращается в ключевую точку возможного конфликта между Россией и НАТО, пишет BILD. Запад наращивает силы в Литве, минирует границы и...

Запущенная с "Иноходца" ракета Х-БПЛА (ТКБ-1030) сожгла бронемашину ВСУ
Российские беспилотные разведывательно - ударные летательные аппараты "Иноходец" ("Орион") продолжают уничтожать в приграничных районах...

ВСУ обкатали схему для запуска «Таурус» вглубь России
Массированными атаками беспилотников противник не только пытается запугать население Московского региона, но и, возможно, хочет обкатать на будущее схему...

Зеленский ставит крест на мирных переговорах
Сразу три взрыва на железнодорожных путях произошло в России в ночь на 1 июня...

Самый позорный авианосец Британии идет к хуситам самоубиваться
«Ансар Аллах» готовится встретить Корабль Его Величества «Prince of Wales» с огоньком...