Как Россия теряет военные контракты
11 840

Как Россия теряет военные контракты

Противостояние Словакии и России за право ремонтировать вертолёты Ми-17В-5 в Афганистане, постепенно превращается в спор на десятки миллионов долларов. Речь идёт о боевых машинах, которые США закупили ещё в 2011 году у РФ для борьбы с талибами. Чуть позже был объявлен тендер на обслуживание вертолётов. Однако принадлежащая Минобороны Словакии компания, последние годы пытается перехватить контракты у «Вертолётов России». Известно, что уже в январе 2019 года словацкая LOTN сдаст вооружённым силам Афганистана второй отремонтированный «без русских» Ми-17В-5.


Отобрать работу у русских

Безусловно, в мире существует практика, когда одна компания производит военную технику, а другая её обслуживает. Однако случай с желанием словацкой LOTN ремонтировать российские Ми-17В-5, несколько другой. В холдинге «вертолёты России» заявили, что компания из Словакии не имеет лицензии и права на выполнение капитального ремонта военно-транспортных машин. Однако LOTN этот факт вовсе не смущает. Недавно словацкая газета Hospodarske Noviny открыто анонсировала намерение компании отремонтировать от десяти до 36 Ми-17 (всего афганская армия сейчас имеет 45). Сумма такого потенциального контракта весьма серьёзная – $122 млн. Подобная цифра в десять раз больше ежегодного дохода всей компании LOTN.

Как Словакия нарушила правила

Всё это при том, что в документе, принадлежащем афганскому Минобороны, говорится следующее. Всё имущество, полученное в составе отремонтированных 45 вертолётов, не будет реэкспортироваться и передаваться в другие страны без согласия России. К тому же, сертификаты ремонтной организации, которые раннее были выданы Московским вертолётным заводом им. Миля компании LOTN на ремонт Ми-8/Ми-17, истекли ещё в 2016 году.
Выходит, Словакия попросту делает, что хочет, игнорируя запреты. Впрочем, официальное оправдание в LOTN уже придумали. Директор словацкой компании заявил, что по одному из прописанных сценариев в контракте сказано: «ремонт можно выполнять национальным путём, по сертификату, который выдан словацкими властями с согласия США».


Прикрываясь Вашингтоном

Подобный произвол на международном уровне ещё раз подтверждает тот факт, что Запад даже в лице мелких стран вроде Словакии, не готов соблюдать простые условия ведения бизнеса. Очевидно, что компания LOTN действует подобным образом, поскольку чувствует неофициальную поддержку Белого дома, которому политически невыгодно в условиях антироссийской истерии и санкций обеспечивать компанию «Вертолёты России» заработком от ремонта боевых машин в Афганистане.
  • poltexpert.org
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас