Как Россия теряет военные контракты
Противостояние Словакии и России за право ремонтировать вертолёты Ми-17В-5 в Афганистане, постепенно превращается в спор на десятки миллионов долларов. Речь идёт о боевых машинах, которые США закупили ещё в 2011 году у РФ для борьбы с талибами. Чуть позже был объявлен тендер на обслуживание вертолётов. Однако принадлежащая Минобороны Словакии компания, последние годы пытается перехватить контракты у «Вертолётов России». Известно, что уже в январе 2019 года словацкая LOTN сдаст вооружённым силам Афганистана второй отремонтированный «без русских» Ми-17В-5.
Отобрать работу у русских
Безусловно, в мире существует практика, когда одна компания производит военную технику, а другая её обслуживает. Однако случай с желанием словацкой LOTN ремонтировать российские Ми-17В-5, несколько другой. В холдинге «вертолёты России» заявили, что компания из Словакии не имеет лицензии и права на выполнение капитального ремонта военно-транспортных машин. Однако LOTN этот факт вовсе не смущает. Недавно словацкая газета Hospodarske Noviny открыто анонсировала намерение компании отремонтировать от десяти до 36 Ми-17 (всего афганская армия сейчас имеет 45). Сумма такого потенциального контракта весьма серьёзная – $122 млн. Подобная цифра в десять раз больше ежегодного дохода всей компании LOTN.
Как Словакия нарушила правила
Всё это при том, что в документе, принадлежащем афганскому Минобороны, говорится следующее. Всё имущество, полученное в составе отремонтированных 45 вертолётов, не будет реэкспортироваться и передаваться в другие страны без согласия России. К тому же, сертификаты ремонтной организации, которые раннее были выданы Московским вертолётным заводом им. Миля компании LOTN на ремонт Ми-8/Ми-17, истекли ещё в 2016 году.
Выходит, Словакия попросту делает, что хочет, игнорируя запреты. Впрочем, официальное оправдание в LOTN уже придумали. Директор словацкой компании заявил, что по одному из прописанных сценариев в контракте сказано: «ремонт можно выполнять национальным путём, по сертификату, который выдан словацкими властями с согласия США».
Прикрываясь Вашингтоном
Подобный произвол на международном уровне ещё раз подтверждает тот факт, что Запад даже в лице мелких стран вроде Словакии, не готов соблюдать простые условия ведения бизнеса. Очевидно, что компания LOTN действует подобным образом, поскольку чувствует неофициальную поддержку Белого дома, которому политически невыгодно в условиях антироссийской истерии и санкций обеспечивать компанию «Вертолёты России» заработком от ремонта боевых машин в Афганистане.
Отобрать работу у русских
Безусловно, в мире существует практика, когда одна компания производит военную технику, а другая её обслуживает. Однако случай с желанием словацкой LOTN ремонтировать российские Ми-17В-5, несколько другой. В холдинге «вертолёты России» заявили, что компания из Словакии не имеет лицензии и права на выполнение капитального ремонта военно-транспортных машин. Однако LOTN этот факт вовсе не смущает. Недавно словацкая газета Hospodarske Noviny открыто анонсировала намерение компании отремонтировать от десяти до 36 Ми-17 (всего афганская армия сейчас имеет 45). Сумма такого потенциального контракта весьма серьёзная – $122 млн. Подобная цифра в десять раз больше ежегодного дохода всей компании LOTN.
Как Словакия нарушила правила
Всё это при том, что в документе, принадлежащем афганскому Минобороны, говорится следующее. Всё имущество, полученное в составе отремонтированных 45 вертолётов, не будет реэкспортироваться и передаваться в другие страны без согласия России. К тому же, сертификаты ремонтной организации, которые раннее были выданы Московским вертолётным заводом им. Миля компании LOTN на ремонт Ми-8/Ми-17, истекли ещё в 2016 году.
Выходит, Словакия попросту делает, что хочет, игнорируя запреты. Впрочем, официальное оправдание в LOTN уже придумали. Директор словацкой компании заявил, что по одному из прописанных сценариев в контракте сказано: «ремонт можно выполнять национальным путём, по сертификату, который выдан словацкими властями с согласия США».
Прикрываясь Вашингтоном
Подобный произвол на международном уровне ещё раз подтверждает тот факт, что Запад даже в лице мелких стран вроде Словакии, не готов соблюдать простые условия ведения бизнеса. Очевидно, что компания LOTN действует подобным образом, поскольку чувствует неофициальную поддержку Белого дома, которому политически невыгодно в условиях антироссийской истерии и санкций обеспечивать компанию «Вертолёты России» заработком от ремонта боевых машин в Афганистане.
- poltexpert.org
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Дроны «ХаКи» атакуют крымские объекты
Вчера крымские подразделения ПВО отразили одну из самых сильных воздушных атак. Над регионом было сбито несколько десятков украинских беспилотников. Очень...
После доклада Путину о Волчанске полетели погоны
При отступлении ВСУ бьют по всему, чему можно. Сражение в Волчанске стоило командирам должностей. Уиткофф передал Зеленскому ультиматум: Умеров уже даёт...
Почему форма Вермахта такая элегантная и при чём тут Хуго Босс?
Среди людей, сильно не вникающих в историю, распространён миф о том, что якобы Хуго Босс спроектировал немецкую военную форму и поэтому она такая стильная. Но...
Визит Путина в Индию: «Никаких Су-57, никаких С-400 и С-500»
В Нью-Дели обсуждают несостоявшиеся военные контракты с Россией, о которых много говорилось перед встречей лидеров двух стран...
Путин: «Это партизанский сбор!» Эхо: «Опять мобилизация!»
«Запасникам» предложат контрактную службу — когда автомат в руках, идея может многим понравиться...
Торпеда для «торговца»: РФ пустит ко дну любое судно в нейтральных водах
Президент РФ Владимир Путин заявил, что если атаки на танкеры с российской нефтью продолжатся, Россия может нанести удары по судам стран, которые оказывают...
"Купол Донбасса" не выдержал? Блэкауты идут один за другим
В ДНР четвертый блэкаут за две недели, 50 БПЛА атаковали Донецк и Макеевку. Есть жертвы. В украинских пабликах обещают: будет больше. Ветеран ДНР подвел черту:...
Снаряды российского супертанка Т-95 превратили бы М1А2 в груду металлома
Разработка российского танка Объект 195, известного также как Т-95, была прекращен более 15 лет назад, однако до сих интерес к этой боевой машине велик...
Истребитель проиграл бой «Герани»: как был сбит украинский Су-27
ВВС Украины 8 декабря потеряли истребитель Су-27 вместе с пилотом — старшим штурманом 39-й бригады тактической авиации подполковником Евгением Ивановым. По...
Законы гор никто не отменял: Кадыров принял перчатку вызова от Зеленского
Глава Чечни пообещал Киеву жесткий ответ за атаку украинских беспилотников на Грозный...
Асфальт светился, но мы шли: тайный марш российских войск к Красноармейску
Российские штурмовые группы скрытно подошли к Красноармейску и под покровом тумана прорвали оборону ВСУ. Командир Дмитрий Мишин раскрыл детали операции...
За что Румыния взорвала морской дрон ВСУ у своего порта
Водолазы-саперы Военно-морских сил Румынии уничтожили в Черном море украинский морской дрон, который двигался вдоль побережья и находился на опасном расстоянии...
Назначение уроженца СССР главой предрекает «Моссаду» тяжелые времена
Внешняя разведка Израиля («Моссад») получит нового руководителя – им станет уроженец Белорусской ССР Роман Гофман. Почему в Израиле его считают героем, какую...
Обнародованы потери западной бронетехники на Украине — это разгром
ВСУ лишились уже более сотни натовских танков, счет остальной сожженной бронетехники идет на тысячи...
Из "котла" выхода нет: Гибнут 99 из 100 боевиков ВСУ
Потери ВСУ на Покровском направлении составляют около 500 человек в сутки. 99 из 100 боевиков ВСУ гибнут в контратаках или при попытке вырваться из окружения,...
Американских охотников на Су-57 резко «сбили» свои же
F-35 так вылизали безудержной рекламой, что стелс-покрытие начало облезать...