Военные материалы

Зеленый фургончик, пугающий Пентагон: система управления и наведения для С-400

Зеленый фургончик, пугающий Пентагон: система управления и наведения для С-400
Принято считать, что комплекс ПВО С-300 или С-400 – это только лишь пусковые ракетные установки, расположенные на машине на колесном ходу. На самом деле существует еще ряд вспомогательных машин и технологий для С-400, которые и обеспечивают ему работоспособность. Сама система наведения и управления С-400 – это отдельный военный грузовик с кунгом, в котором и располагается командный пункт.


Машина получила название 30К6Е, создается она на базе КАМАЗа или Урала, внутри имеется все необходимое оборудование. Вообще, данная машина может использоваться в качестве центра управлением целой системы глубоко эшелонированной противовоздушной обороны, куда входят как сами установки С-400, так и различные комплексы радиоэлектронной борьбы, проще говоря антенны, излучатели и приемные станции. С виду машина 30К6Е ничем не выделяется – обычный зеленый фургон, коих десятки тысяч у российской армии.



Для чего столько всего было придумано: дело в том, что они могут работать в сантиметровом, дециметровом и метровом диапазоне обнаружения. То есть, не важно будет, какая технология использовалась при создании воздушного объекта: будь то «Стелс» или более привычная система защиты от излучения.

Метровый диапазон радиоволн как раз и существует для обнаружения самолетов-невидимок, но данный диапазон не дает высокой точности при наведении ракеты на цель. В любом случае цель будет обнаружена и при необходимости уничтожена при помощи сантиметровых или дециметровых волн.

К вспомогательным системам комплекса С-400 можно отнести системы РЭБ «Москва-1», «Красуха-4», «Небо-М», «Барьер-Е» и тому подобные. По сути, все перечисленные системы РЭБ являются разными по принципу действия, являются «разрозненными», если смотреть на них по отдельности. Но все они могут прекрасно взаимодействовать в связке, где единой системой управления, их «мозгом» будет система управления С-400.



Она сможет управлять не просто самой собой, но всеми этим различными системами радиоэлектронной борьбы. Примечательным является возможность отечественных систем РЭБ обнаруживать даже те объекты, которые сделаны не из металла, например, воздушные шары. При этом, точность действия того же «Барьера-Е» составляет всего один градус.

Засечь цель также можно по независящим от наших систем обнаружения моментам, например, когда пилот самолета противника использует радиосвязь со своими силами. Да и вообще, любой работающих прибор на борту самолета дает свое излучение, которое и засекают системы обнаружения.

Это так называемые «пассивные» системы обнаружения, которые сами по себе ничего не излучают, но очень хорошо «прослушивают» воздушное пространство. Любой самолет-невидимка гарантированно обнаруживается одной из наших систем, которые, как уже говорилось могут работать в едином комплексе. К ним относятся такие станции пассивного обнаружения, как «Вега» и «Автобаза-М».



Генералы Пентагона, те из них, что реально разбираются в подобной технике высоко отзываются об этих российских системах управления, обнаружения и подавления, считая их лучшими в мире. Генералы открыто признают, что сами США серьезно отстают от России в этом виде вооружений, которое является «страшным сном» любого натовского военачальника.

Использованы фотографии: https://cdn.wallpapersafari.com https://www.techcult.ru https://rusky.ru http://www.arms-expo.ru

Мы в Мы в Яндекс Дзен