
Боеготовность хуже некуда: американская авиация на грани катастрофы
Министр обороны США Джеймс Мэттис дал распоряжение о необходимости достижения боевой готовности авиации, имеющейся в распоряжении ВВС и ВМФ, на уровне выше 80% к концу следующего сентября. Американские эксперты отмечают, что это является сложной задачей, учитывая текущие показатели.
В первую очередь Мэттис требует уделить внимание четырем типам машин – F-35, F-22, F-16 и F-18. Однако насколько это реально может проиллюстрировать официальная статистика боеготовности самолетного парка США. Как указывается в ней, 71,3% самолетов ВВС могли выполнить полет или выполнять боевую миссию в любой момент времени в 2017 финансовом году. Годом ранее этот показатель составлял 72,1%.
Raptor выделяется на общем фоне как самая тревожная машина. Когда F-22 был впервые использован в бою в конце 2014 года доля боеготовности парка составляла более 70 %. Однако, так как масштаб его применения возрос, то данный процент резко снизился.
Касательно ВМФ ситуация менее ясна. Но, как утверждали на флоте 7 августа, к несению службы был полностью готов на начало 2018 года 241 самолет. При этом к моменту данного доклада [то есть к 7 августа] указанное количество возросло до 270 машин. Как утверждалось, почти половина из 546 Super Hornets ВМС теперь способна выполнять миссии, что намного ниже цели, поставленной Мэттисом.
- заключили авторы правительственного отчета (сентябрь 2018 года).
Удовлетворение минимума в 80% в течение одного года может оказаться проблемной задачей. Тодд Харрисон, аналитик Центра стратегических и международных исследований, заявил, что требуемые показатели не являются невозможными, но предупредил: «Это будет трудно сделать и выдержать».
Однако имеется один трюк, на который могут пойти военные: официально удалить старейшие самолеты из своих парков, чтобы снизить общее количество машин, тем самым увеличив процент боеготовности. Тем не менее, Харрисон отмечает, что данный «маневр» сработает только для флотов F-16 и F-18. При этом в перспективе увеличатся масштабы катастрофы в парках оставшихся самолетах.
- заявил Харрисон.

Однако, похоже, что Мэттис придерживается другого подхода. Он назвал индустрию коммерческой авиации источником вдохновения, отметив:
В первую очередь Мэттис требует уделить внимание четырем типам машин – F-35, F-22, F-16 и F-18. Однако насколько это реально может проиллюстрировать официальная статистика боеготовности самолетного парка США. Как указывается в ней, 71,3% самолетов ВВС могли выполнить полет или выполнять боевую миссию в любой момент времени в 2017 финансовом году. Годом ранее этот показатель составлял 72,1%.
Raptor выделяется на общем фоне как самая тревожная машина. Когда F-22 был впервые использован в бою в конце 2014 года доля боеготовности парка составляла более 70 %. Однако, так как масштаб его применения возрос, то данный процент резко снизился.
Касательно ВМФ ситуация менее ясна. Но, как утверждали на флоте 7 августа, к несению службы был полностью готов на начало 2018 года 241 самолет. При этом к моменту данного доклада [то есть к 7 августа] указанное количество возросло до 270 машин. Как утверждалось, почти половина из 546 Super Hornets ВМС теперь способна выполнять миссии, что намного ниже цели, поставленной Мэттисом.
ВВС и ВМС эксплуатируют много приданных им самолетов, срок службы которых значительно превышает первоначально заложенный, поэтому они сталкиваются с проблемами в области обеспечения [служебной] устойчивости.
- заключили авторы правительственного отчета (сентябрь 2018 года).
Удовлетворение минимума в 80% в течение одного года может оказаться проблемной задачей. Тодд Харрисон, аналитик Центра стратегических и международных исследований, заявил, что требуемые показатели не являются невозможными, но предупредил: «Это будет трудно сделать и выдержать».
Однако имеется один трюк, на который могут пойти военные: официально удалить старейшие самолеты из своих парков, чтобы снизить общее количество машин, тем самым увеличив процент боеготовности. Тем не менее, Харрисон отмечает, что данный «маневр» сработает только для флотов F-16 и F-18. При этом в перспективе увеличатся масштабы катастрофы в парках оставшихся самолетах.
Еще одна вещь, о которой следует помнить, заключается в том, что, если вы сможете повысить уровень боеготовности и выдержать его, тогда вам не нужно столько самолетов.
- заявил Харрисон.

Например, эскадрилья из 20 самолетов с коэффициентом готовности 60% эквивалентна эскадрилье из 15 самолетов с коэффициентом готовности 80%. Вы можете эффективно нарастить силу без добавления самолетов.
Однако, похоже, что Мэттис придерживается другого подхода. Он назвал индустрию коммерческой авиации источником вдохновения, отметив:
Я уверен в способности нашего министерства генерировать дополнительные мощности из нашего нынешнего состава воздушных судов, как это делается в коммерческой авиации, поддерживающей высокий процент готовности.
- https://www.defensenews.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Дорогие и недоступные: Иран срочно скупает китайские J10 взамен МиГ и Су-35
После объявления перемирия с Израилем Тегеран принял решение нарастить мощность ВВС. Почему купят китайские J-10, рассказал эксперт...

Харьков обречен? Посыпалась оборона «хероев» под Купянском
Сырский, бросая на отдельные участки самые лучшие свои пiдроздiли, уже нигде не в состоянии стабилизировать фронт...

Трагедия 120-летней давности: как японцы залили кровью захваченный Сахалин
Проведя чудовищную с точки зрения международного права казнь, принимавшие это решение японские военачальники не только нарушили все существующие нормы...

Операция «два в одном»: в Черниговской области ждет 50-тысячная группировка
Противник готовит операцию по вторжению в Брянскую область наподобие «курской авантюры». При этом враг может использовать провокации в Крыму для отвлечения...

Ночь кошмаров на Украине: Бурштынскую ТЭС вычеркиваем, как и еще один F-16
Новый «гераниевый» рекорд — промежуточный, дальше будет только больше...

Кто позволил убить русские ракетоносцы? В СБУ дали наводку на врагов внутри
Операцию «Паутина» украинцы готовили более года. Сначала доставили сами fpv-дроны, а затем мобильные контейнеры. Кто же позволил убить русские ракетоносцы? В...

Российская "Герань" сбила украинский F-16АМ, погиб подполковник Устименко
Российские барражирующие беспилотники "Герань" являются опасными не только для наземных целей, но и для украинских самолётов, которые пытаются их...

Бездна оружия через Бескидский тоннель: почему его до сих пор не взорвали
В Карпатах существует важный логистический узел поставок оружия ВСУ. Военный эксперт пояснил, почему он до сих пор не разгромлен...

Враг отброшен от Угледара почти на 50 км
У генерала Драпатого почти не осталось «мяса», чтобы закрывать дыры на Южно-Донецком участке фронта...

Одесские подпольщики готовы вступить в бой против британского спецназа
Одесские подпольщики готовы вступить в бой против британского спецназа и СБУ. В городе начинается бунт – людей довели до отчаяния. Похоже, ждать осталось...

Впервые захвачен самый защищенный танк ВСУ - шведский Strv. 122
В ходе боевых действий в Сумской области российским бойцам удалось захватить основной боевой танк Strv. 122, поставленный властями Швеции формированиям...

«А самый кошмар — термобарические ОДАБ-1500!»
Битва за острова Днепра переходит в активную фазу...

Северокорейская 107-мм РСЗО Тип 75 применяет очень опасные боеприпасы
В последнее время много говорят о северокорейских реактивных системах залпового огня Тип 75, являющихся, в свою очередь, лицензионными версиями китайских Тип 63...

Танки на СВО: «Армата» сдулась, зато «старички» Т-72 и Т-80 дерутся хорошо
Как сейчас выглядят наши танковые войска и как они будут развиваться...

Польские наёмники в панике бежали — как освобождали Ялту
Под раздачу бойцов «Востока» попали элитные подразделения трёх бригад ВСУ. Почему посыпалась оборона врага...

Под Юнаковкой упали все «птахи Мадьяра»
ВСУ матерят русскую РЭБ «Борисоглебск-2»...