Боеготовность хуже некуда: американская авиация на грани катастрофы
6 294

Боеготовность хуже некуда: американская авиация на грани катастрофы

Министр обороны США Джеймс Мэттис дал распоряжение о необходимости достижения боевой готовности авиации, имеющейся в распоряжении ВВС и ВМФ, на уровне выше 80% к концу следующего сентября. Американские эксперты отмечают, что это является сложной задачей, учитывая текущие показатели.


В первую очередь Мэттис требует уделить внимание четырем типам машин – F-35, F-22, F-16 и F-18. Однако насколько это реально может проиллюстрировать официальная статистика боеготовности самолетного парка США. Как указывается в ней, 71,3% самолетов ВВС могли выполнить полет или выполнять боевую миссию в любой момент времени в 2017 финансовом году. Годом ранее этот показатель составлял 72,1%.



Raptor выделяется на общем фоне как самая тревожная машина. Когда F-22 был впервые использован в бою в конце 2014 года доля боеготовности парка составляла более 70 %. Однако, так как масштаб его применения возрос, то данный процент резко снизился.

Касательно ВМФ ситуация менее ясна. Но, как утверждали на флоте 7 августа, к несению службы был полностью готов на начало 2018 года 241 самолет. При этом к моменту данного доклада [то есть к 7 августа] указанное количество возросло до 270 машин. Как утверждалось, почти половина из 546 Super Hornets ВМС теперь способна выполнять миссии, что намного ниже цели, поставленной Мэттисом.

ВВС и ВМС эксплуатируют много приданных им самолетов, срок службы которых значительно превышает первоначально заложенный, поэтому они сталкиваются с проблемами в области обеспечения [служебной] устойчивости.

- заключили авторы правительственного отчета (сентябрь 2018 года).



Удовлетворение минимума в 80% в течение одного года может оказаться проблемной задачей. Тодд Харрисон, аналитик Центра стратегических и международных исследований, заявил, что требуемые показатели не являются невозможными, но предупредил: «Это будет трудно сделать и выдержать».

Однако имеется один трюк, на который могут пойти военные: официально удалить старейшие самолеты из своих парков, чтобы снизить общее количество машин, тем самым увеличив процент боеготовности. Тем не менее, Харрисон отмечает, что данный «маневр» сработает только для флотов F-16 и F-18. При этом в перспективе увеличатся масштабы катастрофы в парках оставшихся самолетах.

Еще одна вещь, о которой следует помнить, заключается в том, что, если вы сможете повысить уровень боеготовности и выдержать его, тогда вам не нужно столько самолетов.

- заявил Харрисон.

Боеготовность хуже некуда: американская авиация на грани катастрофы


Например, эскадрилья из 20 самолетов с коэффициентом готовности 60% эквивалентна эскадрилье из 15 самолетов с коэффициентом готовности 80%. Вы можете эффективно нарастить силу без добавления самолетов.


Однако, похоже, что Мэттис придерживается другого подхода. Он назвал индустрию коммерческой авиации источником вдохновения, отметив:

Я уверен в способности нашего министерства генерировать дополнительные мощности из нашего нынешнего состава воздушных судов, как это делается в коммерческой авиации, поддерживающей высокий процент готовности.
  • https://www.defensenews.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас