Военные материалы

Последний шанс: «Антонов» замахнулся на стратегическую авиацию

Последний шанс: «Антонов» замахнулся на стратегическую авиацию
Украинское авиастроение все годы «незалежности» находится в состоянии перманентного кризиса, как впрочем, и большая часть промышленность этой страны. А после Майдана, к этому добавился «патриотический» отказ от сотрудничества с Россией, которую назвали «агрессором-оккупантом».


И вот, на прошедшей в первой половине октября 2018 года в Киеве очередной выставке вооружений, ГП «Антонов» представило широкой общественности свой проект (в виде макета) стратегического ударного беспилотного авиационного комплекса (БПАК). В связи с чем, вызывают интерес его характеристики.


БПАК сможет быть носителем различного ракетно-бомбового вооружения. А его фюзеляж и крылья обещают сделать из композитных материалов. Он будет иметь следующие габариты: размах крыльев 24,63 м., длина 13,09 м., высота 4,45 м. Взлётная масса 6000 кг., при этом максимальная полезная нагрузка составляет 1400 кг (с учётом до 600 кг. на девяти точках подвески).

Запас топлива БПАК составит 2700 кг., а крейсерская скорость полёта 310 – 420 км/ч., с продолжительностью полёта до 24 ч. Он сможет подниматься на высоту до 12200 м. Будет оборудован двумя двигателями ТВД АИ-450 мощностью по 750 л.с. от ГП «Ивченко-Прогресс» (входит в «Мотор Сич».). А вот аппаратура и оборудование в нём будут импортного происхождения.

В ГП «Антонов» работу в данном направлении скромно называют «близкой к стадии эскизного проекта», естественно уповая на госзаказ и инвесторов. И возможно тогда, но не раньше чем через полгода как появятся деньги, начнётся рабочее проектирование. Ну, а на изготовление первого лётного экземпляра и начало его испытаний потребуется еще около 3-х лет. Но не факт, может и больше.

А сколько после этого займут времени сами испытания, предсказывать не берется никто, даже сам директор программы БПАК «гениальный» конструктор Николай Воробьев. И теперь, когда мы выяснили, что из себя будет представлять украинский БПАК, можно приступать к изучению его функциональности и вопроса кто может быть потенциальным инвестором.


Все дело в том, что у США, Израиля, и других высокоразвитых стран уже имеются крупные ударные БПЛА, которые эксплуатируются годами, или работы по ним ведутся на завершающей стадии. И Украину на этом рынке мало кто ждёт. Например, США ударные БПЛА нужны лишь для безнаказанной бомбардировки «аборигенов» по всему миру. И как только в той местности появляется нормальная ПВО, БПЛА перестают туда летать. Пример Ирана более чем нагляден.

И подобная ситуация касается не только США, но и любых других стран, которые применяют подобные методы «воспитания». Так что использование «стратегов» украинскими военными на Донбассе, даже в отдаленной перспективе, маловероятна. Ведь сбить «вялолетящую» габаритную цель, не представляет никакой сложности. Именно поэтому, приоритетом во всем мире являются дешевые БПЛА с малыми габаритами, а иногда и вообще «беспилотники-камикадзе».

Единственная страна, которую Украина может попробовать убедить стать инвестором, это Азербайджан. Он вообще крупнейший покупатель продукции украинского ВПК, и многие разработки велись именно на его деньги. Но не факт, что Азербайджану это надо. У него прекрасные отношения с Израилем, который и так помогает ему в вопросах с беспилотниками, так как имеет огромный опыт.

Учитывая это, крайне сомнительно, что ГП «Антонов» сможет хоть куда-то пристроить свой проект. Хотя замахнуться на абсолютно не профильную для себя стратегическую авиацию, да ещё беспилотную, это действительно смело. Возникает ощущение, что для ГП «Антонов» это вообще последняя возможность выжить в сложившихся на Украине условиях.

Использованы фотографии: https://super-orujie.ru/

Мы в Мы в Яндекс Дзен