Стоит ли поставлять Су-35? Как Индонезия бросает партнеров
10 716

Стоит ли поставлять Су-35? Как Индонезия бросает партнеров

В последнее время одной из наиболее актуальных новостей, касающихся военного сотрудничества России с зарубежными партнерами, является продажа партии новейших отечественных истребителей Су-35 Индонезии.


Данная тема привлекает повышенное внимание ввиду активного сопротивления США указанной сделке, которые стремятся в максимально возможной мере вытеснить Москву с международного рынка вооружений. Однако, судя по последним заявлениям, поступившим из Джакарты, индонезийская сторона не намерена пасовать перед Вашингтоном, несмотря на угрозы санкционного преследования. Но стоит ли игра свеч, учитывая порою безответственное поведение властей этой страны, которое они себе позволяют в отношении своих партнеров?

22 октября в Южной Корее заявили, что проект по разработке истребителя KF-X, реализуемый совместно с Индонезией, идет полным ходом. При этом возникла необходимость прояснения ситуации, связанной с ее вкладом в данную программу. Джакарта должна выплатить свой взнос в размере около 200 млн. долл.: в соответствии с договоренностями, заключенными в 2014 году, из предполагаемой стоимости проекта в примерно 7,9 млрд. долл. на Индонезию приходится 20 процентов расходов, идущих на разработку нового самолета.

Стоит ли поставлять Су-35? Как Индонезия бросает партнеров

KF-X


При этом 19 октября высокопоставленный чиновник Индонезии заявил, что его страна желает «более легких» финансовых условий. В южнокорейском Агентстве по закупкам вооружений сообщили, что, несмотря на решение продолжить разработку KF-X, Индонезия не оплатила свою часть расходов за период со второй половины 2017 года до первой половины 2018 года.

В Джакарте необходимость изменения финансовых условий объясняют стремлением поддержать рупию (местная денежная единица), которая торгуется на 20-летнем минимуме, в связи с чем менее активно используются валютные резервы. Как пояснил один из руководителей минфина Асколани, правительство решило отложить выплаты 2017 года на разработку истребителя для «дальнейшего рассмотрения» вопроса.

Глава инвестиционного совета Индонезии Том Лембонг сообщил, что Джакарта может попытаться скорректировать свою долю участия в проекте, количество самолетов, которые будут покупать военные, график поставок и условия по перепродаже самолета. При этом Индонезия брала на себя обязательство приобрести 48 истребителей, пояснил Лембонг. Antara (одно из местных СМИ) сообщила в мае текущего года, что Индонезии не разрешили продавать самолет другим странам или производить его комплектующие внутри страны, ссылаясь на представителя минобороны Токока Сугихарто.
  • https://ria.ru ; http://defense-studies.blogspot.com/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас