Военные материалы

Россия начала испытывать тяжелые экранопланы: когда ждать их в войсках?

Россия начала испытывать тяжелые экранопланы: когда ждать их в войсках?
На днях в прессе прозвучала новость о том, что Центральный аэродинамический институт им. Жуковского приступил к испытаниям необычного тяжелого экраноплана интегральной схемы. Специалисты уже успешно провели стендовые испытания, сейчас модель экраноплана проходит аэродинамические тесты.


Вообще, в Советском союзе первые экранопланы появились еще лет 30 назад, а нашим заокеанским «партнерам» так и не удалось создать свой собственный экранолет. В свое время НАТО прозвала наш первый экраноплан «Каспийское чудовище», так как они испытывались на Каспии. В составе наших ВМС были ракетные экранопланы, которые не могли брать никакой другой полезной нагрузки, кроме собственно самих ракет.



Военным же требуется экраноплан, который сможет перемещать до 1000 тонн грузов со скоростью 450-550 км/ч на расстояние в несколько тысяч (лучше десятков) километров. Еще одним недостатком советских экранопланов было то, что они не имели собственных средств ПВО, то есть были сильно уязвимыми перед авиацией противника.

После развала СССР либеральные слуги Вашингтона, что пришли к власти в новой России сделали все, чтобы об отечественных экранопланах забыли навсегда. А попросту, пустили их на металлолом в угоду американцам, которые боялись наших экранопланов, как огня. И вот пришло время возродить и этот, забытый проект. Кстати, это не означает, что сейчас мы возьмем старые чертежи советских инженеров и создадим те экранопланы, которые у нас уже были.

Речь идет о совершенно новых моделях экранолетов различного предназначения: спасательные, десантные, транспортные, ударные и ракетные. Стало быть, и мирные и военные специалисты получат свои модели. В идеале военным необходимы экранопланы, которые могут оснащаться всей линейкой вооружения, что находится в армии: «Кинжалы», «Калибры», «Ониксы» и так далее, все это вооружение должно быть на новых экранопланах.

Также недавно стало известно, что прославленное предприятие КБ имени Алексеева также начало испытание своей новой модели экраноплана для спасателей, который так и назвали: «Спасатель». Напомню, что именно на этом предприятии 30 лет назад строились советские боевые экранопланы.

По задумке конструкторов, «Спасатель» сможет доставлять грузы до 500 тонн на расстояние до 6 тысяч километров. Скорость полета составит около 550 км/ч. Высота полета над водой или арктическими льдами составит 3-12 метров. Скорее всего эти параметры устроят военных, которые и станут использовать этот экраноплан в военном варианте.

Можно сказать, что перед нами очередной прорыв отечественных конструкторов: советский экраноплан (десантный) «Орленок» 1979 года выпуска, вмещал лишь 27,5 тонн груза или 200 человек десанта. Предполагалось построить 120 таких экранопланов, но к распаду СССР удалось отправить в ВМФ только пять единиц.



А в 1986 году советский военный флот получил ракетный экраноплан «Лунь». Он нес на своем борту 6 новейших (на тот момент) сверхзвуковых ракет «Москит». Экраноплан разгонялся до 550 км/ч. Кстати, аналогов этой ракеты у американцев нет до сих пор.

Подведем итоги: если проект экраноплана «Спасатель» будет успешно реализован, то никто не помешает создать на его базе военный вариант. С одной лишь оговоркой: в настоящее время военная программа по вооружению уже сверстана, и при удачном раскладе, министерство обороны России сможет начать заказывать экранопланы не раньше 2026 года. Собственно, к тому времени и станет понятно, насколько российские конструкторы смогли повторить успех своих советских коллег.

Использованы фотографии: https://imgp.golos.io http://orig02.deviantart.net http://sail-friend.ru

Мы в Мы в Яндекс Дзен
По капле выдавливая раба

По капле выдавливая раба

Вполне заурядный случай. Один из местных телеграм-каналов, явно претендующий на почетное звание «патриотического» и болеющего за дело правое едва ли не больше...