
Россия начала испытывать тяжелые экранопланы: когда ждать их в войсках?
На днях в прессе прозвучала новость о том, что Центральный аэродинамический институт им. Жуковского приступил к испытаниям необычного тяжелого экраноплана интегральной схемы. Специалисты уже успешно провели стендовые испытания, сейчас модель экраноплана проходит аэродинамические тесты.
Вообще, в Советском союзе первые экранопланы появились еще лет 30 назад, а нашим заокеанским «партнерам» так и не удалось создать свой собственный экранолет. В свое время НАТО прозвала наш первый экраноплан «Каспийское чудовище», так как они испытывались на Каспии. В составе наших ВМС были ракетные экранопланы, которые не могли брать никакой другой полезной нагрузки, кроме собственно самих ракет.
Военным же требуется экраноплан, который сможет перемещать до 1000 тонн грузов со скоростью 450-550 км/ч на расстояние в несколько тысяч (лучше десятков) километров. Еще одним недостатком советских экранопланов было то, что они не имели собственных средств ПВО, то есть были сильно уязвимыми перед авиацией противника.
После развала СССР либеральные слуги Вашингтона, что пришли к власти в новой России сделали все, чтобы об отечественных экранопланах забыли навсегда. А попросту, пустили их на металлолом в угоду американцам, которые боялись наших экранопланов, как огня. И вот пришло время возродить и этот, забытый проект. Кстати, это не означает, что сейчас мы возьмем старые чертежи советских инженеров и создадим те экранопланы, которые у нас уже были.
Речь идет о совершенно новых моделях экранолетов различного предназначения: спасательные, десантные, транспортные, ударные и ракетные. Стало быть, и мирные и военные специалисты получат свои модели. В идеале военным необходимы экранопланы, которые могут оснащаться всей линейкой вооружения, что находится в армии: «Кинжалы», «Калибры», «Ониксы» и так далее, все это вооружение должно быть на новых экранопланах.
Также недавно стало известно, что прославленное предприятие КБ имени Алексеева также начало испытание своей новой модели экраноплана для спасателей, который так и назвали: «Спасатель». Напомню, что именно на этом предприятии 30 лет назад строились советские боевые экранопланы.
По задумке конструкторов, «Спасатель» сможет доставлять грузы до 500 тонн на расстояние до 6 тысяч километров. Скорость полета составит около 550 км/ч. Высота полета над водой или арктическими льдами составит 3-12 метров. Скорее всего эти параметры устроят военных, которые и станут использовать этот экраноплан в военном варианте.
Можно сказать, что перед нами очередной прорыв отечественных конструкторов: советский экраноплан (десантный) «Орленок» 1979 года выпуска, вмещал лишь 27,5 тонн груза или 200 человек десанта. Предполагалось построить 120 таких экранопланов, но к распаду СССР удалось отправить в ВМФ только пять единиц.
А в 1986 году советский военный флот получил ракетный экраноплан «Лунь». Он нес на своем борту 6 новейших (на тот момент) сверхзвуковых ракет «Москит». Экраноплан разгонялся до 550 км/ч. Кстати, аналогов этой ракеты у американцев нет до сих пор.
Подведем итоги: если проект экраноплана «Спасатель» будет успешно реализован, то никто не помешает создать на его базе военный вариант. С одной лишь оговоркой: в настоящее время военная программа по вооружению уже сверстана, и при удачном раскладе, министерство обороны России сможет начать заказывать экранопланы не раньше 2026 года. Собственно, к тому времени и станет понятно, насколько российские конструкторы смогли повторить успех своих советских коллег.
Вообще, в Советском союзе первые экранопланы появились еще лет 30 назад, а нашим заокеанским «партнерам» так и не удалось создать свой собственный экранолет. В свое время НАТО прозвала наш первый экраноплан «Каспийское чудовище», так как они испытывались на Каспии. В составе наших ВМС были ракетные экранопланы, которые не могли брать никакой другой полезной нагрузки, кроме собственно самих ракет.
Военным же требуется экраноплан, который сможет перемещать до 1000 тонн грузов со скоростью 450-550 км/ч на расстояние в несколько тысяч (лучше десятков) километров. Еще одним недостатком советских экранопланов было то, что они не имели собственных средств ПВО, то есть были сильно уязвимыми перед авиацией противника.
После развала СССР либеральные слуги Вашингтона, что пришли к власти в новой России сделали все, чтобы об отечественных экранопланах забыли навсегда. А попросту, пустили их на металлолом в угоду американцам, которые боялись наших экранопланов, как огня. И вот пришло время возродить и этот, забытый проект. Кстати, это не означает, что сейчас мы возьмем старые чертежи советских инженеров и создадим те экранопланы, которые у нас уже были.
Речь идет о совершенно новых моделях экранолетов различного предназначения: спасательные, десантные, транспортные, ударные и ракетные. Стало быть, и мирные и военные специалисты получат свои модели. В идеале военным необходимы экранопланы, которые могут оснащаться всей линейкой вооружения, что находится в армии: «Кинжалы», «Калибры», «Ониксы» и так далее, все это вооружение должно быть на новых экранопланах.
Также недавно стало известно, что прославленное предприятие КБ имени Алексеева также начало испытание своей новой модели экраноплана для спасателей, который так и назвали: «Спасатель». Напомню, что именно на этом предприятии 30 лет назад строились советские боевые экранопланы.
По задумке конструкторов, «Спасатель» сможет доставлять грузы до 500 тонн на расстояние до 6 тысяч километров. Скорость полета составит около 550 км/ч. Высота полета над водой или арктическими льдами составит 3-12 метров. Скорее всего эти параметры устроят военных, которые и станут использовать этот экраноплан в военном варианте.
Можно сказать, что перед нами очередной прорыв отечественных конструкторов: советский экраноплан (десантный) «Орленок» 1979 года выпуска, вмещал лишь 27,5 тонн груза или 200 человек десанта. Предполагалось построить 120 таких экранопланов, но к распаду СССР удалось отправить в ВМФ только пять единиц.
А в 1986 году советский военный флот получил ракетный экраноплан «Лунь». Он нес на своем борту 6 новейших (на тот момент) сверхзвуковых ракет «Москит». Экраноплан разгонялся до 550 км/ч. Кстати, аналогов этой ракеты у американцев нет до сих пор.
Подведем итоги: если проект экраноплана «Спасатель» будет успешно реализован, то никто не помешает создать на его базе военный вариант. С одной лишь оговоркой: в настоящее время военная программа по вооружению уже сверстана, и при удачном раскладе, министерство обороны России сможет начать заказывать экранопланы не раньше 2026 года. Собственно, к тому времени и станет понятно, насколько российские конструкторы смогли повторить успех своих советских коллег.
- https://imgp.golos.io http://orig02.deviantart.net http://sail-friend.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Panther KF51: секреты немецкого супертанка раскрыты!
Немцы всегда были одними из флагманов танкостроения. Их Тигр и Пантера стали легендарными и узнаваемыми во всем мире. Их новое детище - Пантера KF51 должно...

От Харькова до Одессы: Белоусов снял запреты для тотального подавления
Россия переходит от точечных ударов к комплексному разрушению военного и энергетического потенциала Украины. На это указывают как масштабные возгорания от...

СУ-152 "Зверобой": легенда сокрушавшая "Тигры"
Мощь советской самоходки СУ-152 гарантированно уничтожала любой немецкий танк при попадании. Советские солдаты прозвали её "Зверобой" за способность...

Завершено формирование облика дальнего перехватчика МиГ-41
Иностранные СМИ сообщают, что КБ Микояна завершило формирование облика перспективного дальнего перехватчика МиГ-41....

Что произошло с подлодкой «Новороссийск» у берегов Франции?
Информация о неисправности дизель-электрической подводной лодки «Новороссийск» и ее экстренном всплытии у берегов Франции не соответствует действительности,...

На какое оружие намекнул Путин в Душанбе
Президент России Владимир Путин в завершение государственного визита в Душанбе подвесил мощную интригу мирового масштаба. Он сообщил, что у России будет...

Зачем учебный Як-130 переделывают в боевой
На уходящей неделе было объявлено о начале испытаний новой версии одного из самых распространенных военных самолетов России – учебно-боевого Як-130. Чем...

Будущее уже здесь: тысячи «Торов» с ИИ выходят на охоту в зоне спецоперации
В зону СВО доставили новые инновационные беспилотники «Тор» с модулями ИИ, благодаря которым дроны работают автономно...

Провал, о котором молчит Генштаб, – в одесском порту убиты военспецы
Подробности удара по порту Ильичевска (Одесская область), куда прилетели русские ракеты, рассказал канал «Смотритель»....

Убийцей крылатых ракет "Томагавк" является 2С38 "Деривация-ПВО"
Российский 57-мм зенитный артиллерийский комплекс 2С38 "Деривация-ПВО" предназначен для уничтожения различных воздушных целей, в том числе крылатых...

"Искандеров" не жалеют, а на Украине всё целое. Как так?
Три года мы нещадно утюжим энергетическую систему Украины. Но это почему-то не приводит к заметному результату. Количество атак вражеских дронов только...

«Новое оружие Путина» сделает беспомощными THAAD и Aegis
Если Россия освоила технологию ракет с изменяемой тягой, то расклад стратегических сил в мире полностью меняется...

Каким окажется новое мощное оружие России, о котором объявил Путин
Упоминание Владимиром Путиным нового «мощного оружия» заставило западные медиа и экспертное сообщество встряхнуться — и не случайно....

Сбитая ракета "Фламинго" оказалась грубой поделкой с двигателем от Л-39
Украинская крылатая ракета "Фламинго", как и предполагалось, является грубой поделкой, с единственным, что можно назвать нормальным, - советским...

«Уралвагонзавод» отправит на Украину новый танк, он лучше Т-90М
Нижний Тагил поддержит еще и «Омсктрансмаш», выпускающий Т-80...

Позорное шоу авианосца «Принц Уэльский» продолжилось возле Тайваня
ВВС Поднебесной донельзя унизили «гордость королевского флота», но заросшим грязью морякам это уже было безразлично...