Конкурент Як-152: летчики ВКС будут учиться летать на австрийских самолетах
Минобороны России не скрывает, что ВКС крайне нужны винтовые учебно-тренировочные самолеты. И если ранее оговаривалась необходимость в 230 единиц, то теперь их надо значительно больше. Ведомство даже вежливо попросило поторопиться разработчика Як-152, ОКБ им. Яковлева (корпорация «Иркут»), который до этого уверенно и бодро заявлял, что может выпускать по 50 самолетов в год.
В сентябре 2016 года Як-152 поднялся в воздух. А весной 2018 года компания «Россо-Балт» начала локализацию производства германских авиамоторов RED-A03T (мощность 500 л.с.) к этим самолетам на территории России. И это прогресс, так как до этого в России вообще отсутствовало производство поршневых авиационных двигателей. Однако Як-152 все еще не прошел необходимые и критически важные испытания, и когда это произойдет неизвестно.
Поэтому неудивительно, что у корпорации «Иркут», с их Як-152, «внезапно» появился достойный конкурент, в лице австрийской компании Diamond Aircraft Industries, с их самолетами DART-450 и DART-550, которые увидели небо в 2016 и 2018 году соответственно. Австрийцы уже могут поставлять по 20 комплектов в год, а их страна во враждебности к России не сильно замарана. В то же время, сборкой австрийских самолетов на территории России может заняться Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), и предварительная договоренность уже имеется.
Так что не зря Минобороны России уже задумалось о приобретении сразу двух вариантов винтовых самолетов, остановив свой выбор на Як-152 и DART-550. От DART-450 отказались, так как он оборудован двигателем АИ-450С мощностью 500 л.с. от украинских компаний ГП «Ивченко-Прогресс» и АО «Мотор Сич», а это лишние хлопоты и головная боль, по вполне понятным причинам.
При этом, DART-550 оборудован двигателем General Electric GE H75-100 мощностью 750 л.с. (производят в Чехии). Это разновидность хорошего чешского двигателя Walter M601, прямого конкурента двигателя PT6 от компании Pratt&Whitney. Именно поэтому американцы и купили в 2008 году производителя авиадвигателей Walter Engines, чтобы продвигать продукцию на перспективные рынки в страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай).
Кстати, оба австрийских самолета могут оснащаться легкими катапультными креслами от британской фирмы Martin-Baker или КС-2010 от российского АО «НПП «Звезда», на усмотрение заказчика. И практически нет сомнений, чьи именно кресла предпочтут в Минобороны России. Да и корпорация «Иркут» теперь будет качественно простимулирована самим фактом появления такого конкурента. И прислушается к просьбам российских военных, которые буквально с деньгами в руках стоят у дверей разработчика Як-152, хотя он и уступает австрийской «птичке»
Ведь ВКС действительно остро нуждаются в подобных учебно-тренировочных самолетах. Они просто необходимы для первоначальной подготовки пилотов в авиационных училищах. И лишь после того, как курсанты обучатся на винтовых самолетах, их начнут допускать к учебно-боевым Як-130. Это называется двухступенчатой системой тренировок летного состава.
В сентябре 2016 года Як-152 поднялся в воздух. А весной 2018 года компания «Россо-Балт» начала локализацию производства германских авиамоторов RED-A03T (мощность 500 л.с.) к этим самолетам на территории России. И это прогресс, так как до этого в России вообще отсутствовало производство поршневых авиационных двигателей. Однако Як-152 все еще не прошел необходимые и критически важные испытания, и когда это произойдет неизвестно.
Як-152
Поэтому неудивительно, что у корпорации «Иркут», с их Як-152, «внезапно» появился достойный конкурент, в лице австрийской компании Diamond Aircraft Industries, с их самолетами DART-450 и DART-550, которые увидели небо в 2016 и 2018 году соответственно. Австрийцы уже могут поставлять по 20 комплектов в год, а их страна во враждебности к России не сильно замарана. В то же время, сборкой австрийских самолетов на территории России может заняться Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), и предварительная договоренность уже имеется.
Так что не зря Минобороны России уже задумалось о приобретении сразу двух вариантов винтовых самолетов, остановив свой выбор на Як-152 и DART-550. От DART-450 отказались, так как он оборудован двигателем АИ-450С мощностью 500 л.с. от украинских компаний ГП «Ивченко-Прогресс» и АО «Мотор Сич», а это лишние хлопоты и головная боль, по вполне понятным причинам.
DART-550
При этом, DART-550 оборудован двигателем General Electric GE H75-100 мощностью 750 л.с. (производят в Чехии). Это разновидность хорошего чешского двигателя Walter M601, прямого конкурента двигателя PT6 от компании Pratt&Whitney. Именно поэтому американцы и купили в 2008 году производителя авиадвигателей Walter Engines, чтобы продвигать продукцию на перспективные рынки в страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай).
Кстати, оба австрийских самолета могут оснащаться легкими катапультными креслами от британской фирмы Martin-Baker или КС-2010 от российского АО «НПП «Звезда», на усмотрение заказчика. И практически нет сомнений, чьи именно кресла предпочтут в Минобороны России. Да и корпорация «Иркут» теперь будет качественно простимулирована самим фактом появления такого конкурента. И прислушается к просьбам российских военных, которые буквально с деньгами в руках стоят у дверей разработчика Як-152, хотя он и уступает австрийской «птичке»
Кабина DART-550
Ведь ВКС действительно остро нуждаются в подобных учебно-тренировочных самолетах. Они просто необходимы для первоначальной подготовки пилотов в авиационных училищах. И лишь после того, как курсанты обучатся на винтовых самолетах, их начнут допускать к учебно-боевым Як-130. Это называется двухступенчатой системой тренировок летного состава.
- http://agentmdk.ru/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Хетцер — лучший немецкий истребитель танков на базе Pz.Kpfw.38(t)?
Созданный на основе чешского шасси, "Хетцер" стал символом конца войны — дешёвым, но опасным охотником, способным скрытно поражать цели там, где...
«ATACMS крайне трудно сбить»: кто стоит за попыткой удара по Воронежу
Украина продолжает эскалацию: ВСУ совершили попытку удара по Воронежу с использованием американских ракет ATACMS большой дальности....
Дрон заснял, как над "Викингом" ВСУ поднялось 15-метровое огненное облако
Из-за осенней распутицы противник вынужден часто использовать на передовой двухзвенные бронированные транспортеры BvS 10 Viking. Одна из таких машин была...
Против России выставят 1500 танков. Удар "хоть завтра"
Европа собралась воевать с нами танками и собирает сотни миллиардов на ремонт мостов, чтобы техника смогла доехать до русских границ за считанные дни. «Военный...
Армия рухнет за минуту: кто в СВО реально спасает управление войсками
Жёсткое заявление бойца «Бешеного» о роли связи на Северном направлении спецоперации...
Танки Т-10М с 122-мм нарезными орудиями пригодились бы в ходе СВО
Принятые на вооружение Советской армии в конце 50-х годов танки Т-10М были последними серийными танками СССР....
В ходе зимнего наступления РФ освободит два портовых города
Россия готовит новое наступление под названием «Зимний шторм». Такое мнение высказал ряд военных экспертов по итогам совещания, которое провел Верховный...
Новейшие Су-30СМ2 впервые нанесли удар по американской системе Patriot
Россия успешно применила новейший истребитель Су-30СМ2 для нанесения удара по зенитно-ракетному комплексу Patriot, пишет MWM. Фактически Су-30СМ2 становится...
Тяжёлая ночь для нашей ПВО. Такая – впервые за 10 месяцев
Массированная атака ВСУ по России началась с ракетной атаки американскими ATACMS – произошло это сразу после новостей о том, что Трамп разрешил удары вглубь...
Почему РФ не бьет по США: причина сдержанности Кремля после ударов ATACMS
Почему удар американскими оперативно-тактическими ракетами ATACMS по гражданским объектам Воронежа не привел к ответному удару России по территории США?...
«Из 10 человек все американцы»: стало известно о работе ЦРУ на Донбассе
Каждый второй технический специалист ВСУ, обслуживающий натовскую технику, так или иначе связан с иностранной разведкой. Об этом в программе «Диванный штаб»...
«Трудно плавать в серной кислоте»: что ждет ВСУ при бегстве из Лимана
Успехи российских штурмовиков ГрВ «Запад» не оставили бандеровцам ни одного шанса удержать город...
"Путин передумал в последний момент": что не так с ударами по Украине
Русская армия продолжает мощные бомбардировки украинских тылов, уничтожая, в том числе энергетическую инфраструктуру, погружая противника во тьму и холод....
Последняя подстанция: историческая область Украины вернулась в средневековье
«Принуждение Украины» к миру через ежедневные болезненные удары по энергосистеме и военным объектам продолжается. Минувшей ночью были нанесены удары по...
ВСУ лишились всех "атомных" 203-мм самоходных пушек 2С7 "Пион"
Украинские власти в одностороннем порядке в 1991 году присвоили себе все имущество Советской армии. Среди доставшейся ВСУ боевой техники были 90 штук...
Польша готовит "второй Курск" для России
Генерал-лейтенант Андрей Гурулёв оценил заявления Польши о подготовке к войне и возможные попытки создать для России «второй Курск». По мнению эксперта,...