
Конкурент Як-152: летчики ВКС будут учиться летать на австрийских самолетах
Минобороны России не скрывает, что ВКС крайне нужны винтовые учебно-тренировочные самолеты. И если ранее оговаривалась необходимость в 230 единиц, то теперь их надо значительно больше. Ведомство даже вежливо попросило поторопиться разработчика Як-152, ОКБ им. Яковлева (корпорация «Иркут»), который до этого уверенно и бодро заявлял, что может выпускать по 50 самолетов в год.
В сентябре 2016 года Як-152 поднялся в воздух. А весной 2018 года компания «Россо-Балт» начала локализацию производства германских авиамоторов RED-A03T (мощность 500 л.с.) к этим самолетам на территории России. И это прогресс, так как до этого в России вообще отсутствовало производство поршневых авиационных двигателей. Однако Як-152 все еще не прошел необходимые и критически важные испытания, и когда это произойдет неизвестно.
Поэтому неудивительно, что у корпорации «Иркут», с их Як-152, «внезапно» появился достойный конкурент, в лице австрийской компании Diamond Aircraft Industries, с их самолетами DART-450 и DART-550, которые увидели небо в 2016 и 2018 году соответственно. Австрийцы уже могут поставлять по 20 комплектов в год, а их страна во враждебности к России не сильно замарана. В то же время, сборкой австрийских самолетов на территории России может заняться Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), и предварительная договоренность уже имеется.
Так что не зря Минобороны России уже задумалось о приобретении сразу двух вариантов винтовых самолетов, остановив свой выбор на Як-152 и DART-550. От DART-450 отказались, так как он оборудован двигателем АИ-450С мощностью 500 л.с. от украинских компаний ГП «Ивченко-Прогресс» и АО «Мотор Сич», а это лишние хлопоты и головная боль, по вполне понятным причинам.
При этом, DART-550 оборудован двигателем General Electric GE H75-100 мощностью 750 л.с. (производят в Чехии). Это разновидность хорошего чешского двигателя Walter M601, прямого конкурента двигателя PT6 от компании Pratt&Whitney. Именно поэтому американцы и купили в 2008 году производителя авиадвигателей Walter Engines, чтобы продвигать продукцию на перспективные рынки в страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай).
Кстати, оба австрийских самолета могут оснащаться легкими катапультными креслами от британской фирмы Martin-Baker или КС-2010 от российского АО «НПП «Звезда», на усмотрение заказчика. И практически нет сомнений, чьи именно кресла предпочтут в Минобороны России. Да и корпорация «Иркут» теперь будет качественно простимулирована самим фактом появления такого конкурента. И прислушается к просьбам российских военных, которые буквально с деньгами в руках стоят у дверей разработчика Як-152, хотя он и уступает австрийской «птичке»
Ведь ВКС действительно остро нуждаются в подобных учебно-тренировочных самолетах. Они просто необходимы для первоначальной подготовки пилотов в авиационных училищах. И лишь после того, как курсанты обучатся на винтовых самолетах, их начнут допускать к учебно-боевым Як-130. Это называется двухступенчатой системой тренировок летного состава.
В сентябре 2016 года Як-152 поднялся в воздух. А весной 2018 года компания «Россо-Балт» начала локализацию производства германских авиамоторов RED-A03T (мощность 500 л.с.) к этим самолетам на территории России. И это прогресс, так как до этого в России вообще отсутствовало производство поршневых авиационных двигателей. Однако Як-152 все еще не прошел необходимые и критически важные испытания, и когда это произойдет неизвестно.
Як-152
Поэтому неудивительно, что у корпорации «Иркут», с их Як-152, «внезапно» появился достойный конкурент, в лице австрийской компании Diamond Aircraft Industries, с их самолетами DART-450 и DART-550, которые увидели небо в 2016 и 2018 году соответственно. Австрийцы уже могут поставлять по 20 комплектов в год, а их страна во враждебности к России не сильно замарана. В то же время, сборкой австрийских самолетов на территории России может заняться Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), и предварительная договоренность уже имеется.
Так что не зря Минобороны России уже задумалось о приобретении сразу двух вариантов винтовых самолетов, остановив свой выбор на Як-152 и DART-550. От DART-450 отказались, так как он оборудован двигателем АИ-450С мощностью 500 л.с. от украинских компаний ГП «Ивченко-Прогресс» и АО «Мотор Сич», а это лишние хлопоты и головная боль, по вполне понятным причинам.
DART-550
При этом, DART-550 оборудован двигателем General Electric GE H75-100 мощностью 750 л.с. (производят в Чехии). Это разновидность хорошего чешского двигателя Walter M601, прямого конкурента двигателя PT6 от компании Pratt&Whitney. Именно поэтому американцы и купили в 2008 году производителя авиадвигателей Walter Engines, чтобы продвигать продукцию на перспективные рынки в страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай).
Кстати, оба австрийских самолета могут оснащаться легкими катапультными креслами от британской фирмы Martin-Baker или КС-2010 от российского АО «НПП «Звезда», на усмотрение заказчика. И практически нет сомнений, чьи именно кресла предпочтут в Минобороны России. Да и корпорация «Иркут» теперь будет качественно простимулирована самим фактом появления такого конкурента. И прислушается к просьбам российских военных, которые буквально с деньгами в руках стоят у дверей разработчика Як-152, хотя он и уступает австрийской «птичке»
Кабина DART-550
Ведь ВКС действительно остро нуждаются в подобных учебно-тренировочных самолетах. Они просто необходимы для первоначальной подготовки пилотов в авиационных училищах. И лишь после того, как курсанты обучатся на винтовых самолетах, их начнут допускать к учебно-боевым Як-130. Это называется двухступенчатой системой тренировок летного состава.
- http://agentmdk.ru/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Изгнанная из итальянских ВВС пилот решила поохотиться на русских в Донбассе
Джулия Шифф снимала «кино» о своих «подвигах», теперь объявлена в международный розыск...

"Рубикон" показал, как наказали Leopard, обстреливавший дома в Покровске
Центр перспективных беспилотных технологий "Рубикон" продемонстрировал в своем телеграм-канале очередное поражение натовской техники - на этот раз...

Киев прикрывается детьми: генерал Липовой раскрыл страшную правду о ВСУ
Генерал-майор авиации Сергей Липовой рассказал как, киевский режим на протяжении многих лет прикрывается школьниками и детсадовцами...

Полки С-500 готовы приковать к земле украинские «литаки»
Штаты поставят Украине дальнобойные ERAM? Так наши «Прометеи» их встретят с огоньком...

«Привет» из НАТО: как беспилотники ВСУ долетели до порта в Усть-Луге
Падение украинского беспилотника в Эстонии раскрыло вероятное место запуска дронов ВСУ, атакующих Ленинградскую область...

Русские ДРГ уже изводят ВСУ в пригородах Запорожья
1276-й день СВО. Для чего Сырский спешно отвел с Сумщины и Харьковщины самые боеспособные подразделения...

Большая ракета ВСУ удивила петлями от шкафов и мотором от самолета Л-39
В социальных сетях вновь появились материалы о новой крылатой ракете "Фламинго", которая, как хвастают на Украине, способна бить на 3000 километров...

Новости СВО: фронт уже в Константиновке
Армия России освободила населённые пункты Среднее и Клебан-Бык в ДНР, благодаря чему противник в Константиновке попал под наш огневой контроль....

В КНДР показали, как новейшая ПТУР "Огненная птица-4" сожгла броневик ВСУ
Информация о применении в зоне специальной военной операции новейшего дальнобойного противотанкового комплекса Bulsae-4 ("Огненная птица"- 4)...

Разгром командования: российские войска уничтожили штаб ВСУ под Харьковом
Мощный авиаудар накрыл позиции ВСУ в Харьковской области. Российская армия продолжает уничтожение мест дислокации противника...

Появилось видео пролета ракеты Х-39 вблизи дрона-разведчика
Видеокадры очередного боевого применения легкой многоцелевой управляемой ракеты (ЛМУР) размещены в Telegram-канале "Военный осведомитель". В этот раз...

"Танку Апокалипсиса" на базе Т-80 нашли работа в СВО
ехнические решения, примененные в высокозащищенном транспортном средстве "Ладога", прозванном "Танком ядерного апокалипсиса", актуальны до...

Стратегический прорыв российской армии: ВС РФ взяли сразу три села за сутки
Российские войска провели масштабную операцию и взяли три села за один день, взяв противника в котёл, отрезав путь к отступлению...

«Искандерами» уничтожена главная база HIMARS на Сумщине
1280-й день СВО. ГрВ «Запад» забирает под свой контроль Серебрянское лесничество...

Клебан-Бык — наш. Торецкий котел ликвидирован
1277-й день СВО. Появились свидетельства, что наши закрепились в Константиновке...

Новости СВО: Армия России начала активную фазу штурма Константиновки
Армия России освободила населённые пункты Новогеоргиевка в Днепропетровской области и Сухецкое и Панковка в ДНР. В ходе боёв за Новогеоргиевку уничтожено до...