
Конкурент Як-152: летчики ВКС будут учиться летать на австрийских самолетах
Минобороны России не скрывает, что ВКС крайне нужны винтовые учебно-тренировочные самолеты. И если ранее оговаривалась необходимость в 230 единиц, то теперь их надо значительно больше. Ведомство даже вежливо попросило поторопиться разработчика Як-152, ОКБ им. Яковлева (корпорация «Иркут»), который до этого уверенно и бодро заявлял, что может выпускать по 50 самолетов в год.
В сентябре 2016 года Як-152 поднялся в воздух. А весной 2018 года компания «Россо-Балт» начала локализацию производства германских авиамоторов RED-A03T (мощность 500 л.с.) к этим самолетам на территории России. И это прогресс, так как до этого в России вообще отсутствовало производство поршневых авиационных двигателей. Однако Як-152 все еще не прошел необходимые и критически важные испытания, и когда это произойдет неизвестно.
Поэтому неудивительно, что у корпорации «Иркут», с их Як-152, «внезапно» появился достойный конкурент, в лице австрийской компании Diamond Aircraft Industries, с их самолетами DART-450 и DART-550, которые увидели небо в 2016 и 2018 году соответственно. Австрийцы уже могут поставлять по 20 комплектов в год, а их страна во враждебности к России не сильно замарана. В то же время, сборкой австрийских самолетов на территории России может заняться Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), и предварительная договоренность уже имеется.
Так что не зря Минобороны России уже задумалось о приобретении сразу двух вариантов винтовых самолетов, остановив свой выбор на Як-152 и DART-550. От DART-450 отказались, так как он оборудован двигателем АИ-450С мощностью 500 л.с. от украинских компаний ГП «Ивченко-Прогресс» и АО «Мотор Сич», а это лишние хлопоты и головная боль, по вполне понятным причинам.
При этом, DART-550 оборудован двигателем General Electric GE H75-100 мощностью 750 л.с. (производят в Чехии). Это разновидность хорошего чешского двигателя Walter M601, прямого конкурента двигателя PT6 от компании Pratt&Whitney. Именно поэтому американцы и купили в 2008 году производителя авиадвигателей Walter Engines, чтобы продвигать продукцию на перспективные рынки в страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай).
Кстати, оба австрийских самолета могут оснащаться легкими катапультными креслами от британской фирмы Martin-Baker или КС-2010 от российского АО «НПП «Звезда», на усмотрение заказчика. И практически нет сомнений, чьи именно кресла предпочтут в Минобороны России. Да и корпорация «Иркут» теперь будет качественно простимулирована самим фактом появления такого конкурента. И прислушается к просьбам российских военных, которые буквально с деньгами в руках стоят у дверей разработчика Як-152, хотя он и уступает австрийской «птичке»
Ведь ВКС действительно остро нуждаются в подобных учебно-тренировочных самолетах. Они просто необходимы для первоначальной подготовки пилотов в авиационных училищах. И лишь после того, как курсанты обучатся на винтовых самолетах, их начнут допускать к учебно-боевым Як-130. Это называется двухступенчатой системой тренировок летного состава.
В сентябре 2016 года Як-152 поднялся в воздух. А весной 2018 года компания «Россо-Балт» начала локализацию производства германских авиамоторов RED-A03T (мощность 500 л.с.) к этим самолетам на территории России. И это прогресс, так как до этого в России вообще отсутствовало производство поршневых авиационных двигателей. Однако Як-152 все еще не прошел необходимые и критически важные испытания, и когда это произойдет неизвестно.
Як-152
Поэтому неудивительно, что у корпорации «Иркут», с их Як-152, «внезапно» появился достойный конкурент, в лице австрийской компании Diamond Aircraft Industries, с их самолетами DART-450 и DART-550, которые увидели небо в 2016 и 2018 году соответственно. Австрийцы уже могут поставлять по 20 комплектов в год, а их страна во враждебности к России не сильно замарана. В то же время, сборкой австрийских самолетов на территории России может заняться Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), и предварительная договоренность уже имеется.
Так что не зря Минобороны России уже задумалось о приобретении сразу двух вариантов винтовых самолетов, остановив свой выбор на Як-152 и DART-550. От DART-450 отказались, так как он оборудован двигателем АИ-450С мощностью 500 л.с. от украинских компаний ГП «Ивченко-Прогресс» и АО «Мотор Сич», а это лишние хлопоты и головная боль, по вполне понятным причинам.
DART-550
При этом, DART-550 оборудован двигателем General Electric GE H75-100 мощностью 750 л.с. (производят в Чехии). Это разновидность хорошего чешского двигателя Walter M601, прямого конкурента двигателя PT6 от компании Pratt&Whitney. Именно поэтому американцы и купили в 2008 году производителя авиадвигателей Walter Engines, чтобы продвигать продукцию на перспективные рынки в страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай).
Кстати, оба австрийских самолета могут оснащаться легкими катапультными креслами от британской фирмы Martin-Baker или КС-2010 от российского АО «НПП «Звезда», на усмотрение заказчика. И практически нет сомнений, чьи именно кресла предпочтут в Минобороны России. Да и корпорация «Иркут» теперь будет качественно простимулирована самим фактом появления такого конкурента. И прислушается к просьбам российских военных, которые буквально с деньгами в руках стоят у дверей разработчика Як-152, хотя он и уступает австрийской «птичке»
Кабина DART-550
Ведь ВКС действительно остро нуждаются в подобных учебно-тренировочных самолетах. Они просто необходимы для первоначальной подготовки пилотов в авиационных училищах. И лишь после того, как курсанты обучатся на винтовых самолетах, их начнут допускать к учебно-боевым Як-130. Это называется двухступенчатой системой тренировок летного состава.
- http://agentmdk.ru/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

1 млн долларов давали за его голову. Советский офицер
Почему майор Керимбаев стал главной мишенью моджахедов? Его операции в Афганистане наводили ужас на противника, а имя знал каждый командир душманов. В этом...

Ультиматум Белоусова главе Пентагона: впервые рассекречены переговоры министров
Расследование американских журналистов, сливших подробности о том, как именно США оказались не просто стороной, а прямым участником войны на стороне Киева,...

Зачем бригады морской пехоты РФ переводят в дивизии
Владимир Путин сообщил о грядущей реорганизации морской пехоты: бригады данного компонента войск будут переформатированы в дивизии. Эксперты отмечают, что это...

Штурма Харькова не будет: приказ Путина уже в действии
Западные СМИ сообщают, что Россия готовит масштабное наступление, которое затронет всю линию фронта. Мол, мы двинемся на Сумскую, Харьковскую и Запорожскую...

Всё изменилось ночью 1 апреля: Украину больше не бомбят, фронтовики возмущены
Ночью по Украине не было нанесено ни одного удара нашими «Геранями». Интересно, что и враг за вечер и ночь ограничился лишь девятью беспилотниками....

Засветился украинский монстр - Т-72 с отсеком для десанта
В социальных сетях засветился странный вариант Т-72: машина с удлиненным корпусом, с ходовой, имеющей по семь опорных катков с каждого борта...

ВСУ не скрыться: в РФ представили РЛС 96Л6, моментально вычисляющую врага
В России заявили о новейшей разработке для контрбатарейной борьбы. Радиолокационная система обнаруживает пусковые точки РСЗО и артиллерии с точностью до...

Подземные «муравейники» ВСУ: российские военные вскрыли тайны обороны врага
Российские военные выявили сложную многоуровневую систему обороны противника в ДНР. Мощный подземный укрепрайон находился вблизи Часова Яра и был рассчитан на...

14 новых дивизий Путина — это десятки тысяч страшных по своей силе «штыков»
Стали известны планы по усилению Российской армии...

Генерал Мордвичев прорвался на Днепропетровщину
В наступлении замечена «броня», которая выдерживает с десяток попаданий, а потом давит опорники противника...

Генерал Ивашов: Лондон или Париж превратить в руины нетрудно, а что дальше?
Российская военная доктрина носит оборонительный характер — мы можем нанести лишь ответный ядерный удар...

Секреты провала «контрнаступа» ВСУ: как слова «генерала Армагеддона» переполошили США
По информации анонимного источника, для того чтобы заставить Путина сесть за стол переговоров, украинские власти должны были усилить давление на Крым....

Ухудшение ситуации на Белгородском фронте оттянет резервы российской армии
На фоне откровенного торпедирования Киевом повестки, сформированной по итогам переговоров между Москвой и Вашингтоном, на ряде направлений СВО складывается...

Зачистка курских сел и хуторов: «СМЕРШ» ловит переодетых бандеровцев
Гоголевка — наша. Предстоит вернуть Мирополье, которое Россия по ошибке «подарила» Украине...

Наёмники и националисты ВСУ сорвались: Киев потерял контроль над военными
В Госдуме оценили влияние президента Украины на военные действия. Депутаты заявили, что Киев перестал контролировать наёмников и националистов....

США не дали ВСУ убить Герасимова: единственная не пересеченная красная линия
Странная с формальной точки зрения конфигурация — мы договариваемся о прекращении ударов с США, а не с Украиной — отражает реальное положение дел. Украина это...