
Конкурент Як-152: летчики ВКС будут учиться летать на австрийских самолетах
Минобороны России не скрывает, что ВКС крайне нужны винтовые учебно-тренировочные самолеты. И если ранее оговаривалась необходимость в 230 единиц, то теперь их надо значительно больше. Ведомство даже вежливо попросило поторопиться разработчика Як-152, ОКБ им. Яковлева (корпорация «Иркут»), который до этого уверенно и бодро заявлял, что может выпускать по 50 самолетов в год.
В сентябре 2016 года Як-152 поднялся в воздух. А весной 2018 года компания «Россо-Балт» начала локализацию производства германских авиамоторов RED-A03T (мощность 500 л.с.) к этим самолетам на территории России. И это прогресс, так как до этого в России вообще отсутствовало производство поршневых авиационных двигателей. Однако Як-152 все еще не прошел необходимые и критически важные испытания, и когда это произойдет неизвестно.
Поэтому неудивительно, что у корпорации «Иркут», с их Як-152, «внезапно» появился достойный конкурент, в лице австрийской компании Diamond Aircraft Industries, с их самолетами DART-450 и DART-550, которые увидели небо в 2016 и 2018 году соответственно. Австрийцы уже могут поставлять по 20 комплектов в год, а их страна во враждебности к России не сильно замарана. В то же время, сборкой австрийских самолетов на территории России может заняться Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), и предварительная договоренность уже имеется.
Так что не зря Минобороны России уже задумалось о приобретении сразу двух вариантов винтовых самолетов, остановив свой выбор на Як-152 и DART-550. От DART-450 отказались, так как он оборудован двигателем АИ-450С мощностью 500 л.с. от украинских компаний ГП «Ивченко-Прогресс» и АО «Мотор Сич», а это лишние хлопоты и головная боль, по вполне понятным причинам.
При этом, DART-550 оборудован двигателем General Electric GE H75-100 мощностью 750 л.с. (производят в Чехии). Это разновидность хорошего чешского двигателя Walter M601, прямого конкурента двигателя PT6 от компании Pratt&Whitney. Именно поэтому американцы и купили в 2008 году производителя авиадвигателей Walter Engines, чтобы продвигать продукцию на перспективные рынки в страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай).
Кстати, оба австрийских самолета могут оснащаться легкими катапультными креслами от британской фирмы Martin-Baker или КС-2010 от российского АО «НПП «Звезда», на усмотрение заказчика. И практически нет сомнений, чьи именно кресла предпочтут в Минобороны России. Да и корпорация «Иркут» теперь будет качественно простимулирована самим фактом появления такого конкурента. И прислушается к просьбам российских военных, которые буквально с деньгами в руках стоят у дверей разработчика Як-152, хотя он и уступает австрийской «птичке»
Ведь ВКС действительно остро нуждаются в подобных учебно-тренировочных самолетах. Они просто необходимы для первоначальной подготовки пилотов в авиационных училищах. И лишь после того, как курсанты обучатся на винтовых самолетах, их начнут допускать к учебно-боевым Як-130. Это называется двухступенчатой системой тренировок летного состава.
В сентябре 2016 года Як-152 поднялся в воздух. А весной 2018 года компания «Россо-Балт» начала локализацию производства германских авиамоторов RED-A03T (мощность 500 л.с.) к этим самолетам на территории России. И это прогресс, так как до этого в России вообще отсутствовало производство поршневых авиационных двигателей. Однако Як-152 все еще не прошел необходимые и критически важные испытания, и когда это произойдет неизвестно.
Як-152
Поэтому неудивительно, что у корпорации «Иркут», с их Як-152, «внезапно» появился достойный конкурент, в лице австрийской компании Diamond Aircraft Industries, с их самолетами DART-450 и DART-550, которые увидели небо в 2016 и 2018 году соответственно. Австрийцы уже могут поставлять по 20 комплектов в год, а их страна во враждебности к России не сильно замарана. В то же время, сборкой австрийских самолетов на территории России может заняться Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), и предварительная договоренность уже имеется.
Так что не зря Минобороны России уже задумалось о приобретении сразу двух вариантов винтовых самолетов, остановив свой выбор на Як-152 и DART-550. От DART-450 отказались, так как он оборудован двигателем АИ-450С мощностью 500 л.с. от украинских компаний ГП «Ивченко-Прогресс» и АО «Мотор Сич», а это лишние хлопоты и головная боль, по вполне понятным причинам.
DART-550
При этом, DART-550 оборудован двигателем General Electric GE H75-100 мощностью 750 л.с. (производят в Чехии). Это разновидность хорошего чешского двигателя Walter M601, прямого конкурента двигателя PT6 от компании Pratt&Whitney. Именно поэтому американцы и купили в 2008 году производителя авиадвигателей Walter Engines, чтобы продвигать продукцию на перспективные рынки в страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай).
Кстати, оба австрийских самолета могут оснащаться легкими катапультными креслами от британской фирмы Martin-Baker или КС-2010 от российского АО «НПП «Звезда», на усмотрение заказчика. И практически нет сомнений, чьи именно кресла предпочтут в Минобороны России. Да и корпорация «Иркут» теперь будет качественно простимулирована самим фактом появления такого конкурента. И прислушается к просьбам российских военных, которые буквально с деньгами в руках стоят у дверей разработчика Як-152, хотя он и уступает австрийской «птичке»
Кабина DART-550
Ведь ВКС действительно остро нуждаются в подобных учебно-тренировочных самолетах. Они просто необходимы для первоначальной подготовки пилотов в авиационных училищах. И лишь после того, как курсанты обучатся на винтовых самолетах, их начнут допускать к учебно-боевым Як-130. Это называется двухступенчатой системой тренировок летного состава.
- http://agentmdk.ru/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

«Туристы с погонами»: российский спецназ взял в плен британских полковников
На СВО российские разведчики захватили в плен двух британских офицеров высокого ранга. Власти Великобритании выворачиваются...

Большая Берта - "Убийца фортов" Первой мировой
Для того чтобы сломить волю к сопротивлению и вынудить к сдаче гарнизон форта в тысячу человек, требовались две мортиры, сутки времени и 360 снарядов. За 11...

«Погиб за кружевные трусики»: потери ВСУ достигли 633 тысяч
23 июля в бою с российскими войсками уничтожен 18-летний украинский боевик Артём Золотарёв. Он стал двадцать восьмым по счёту юным недоумком, умершим за то,...

География украинских атак расширяется: удар в спину
Такого массированного налёта украинских беспилотников, как ночью 29 июля, в Донецке, ещё не было. Атака продолжалась более часа, и под неё попала вся...

Тайные лабиринты ВСУ: раскрыта истинная причина затяжного штурма Часова Яра
Военный эксперт Виталий Киселёв раскрыл, почему тайный город ВСУ долгое время мешал российским войскам освободить Часов Яр...

Х-22 с русского «стратега» накрыла «теневой штаб НАТО»
Подполье сообщило о веренице военных карет скорой помощи с иностранными врачами, которые вывозили раненых западных офицеров...

Армия РФ готова применить тактику, от которой отказалась больше года назад
ВС РФ сосредоточили большие запасы бронетехники для прорывов на всех участках фронта...

Британцы не вернутся домой: Тендровская коса стала ловушкой для наёмников
Британские наёмники пытались укрепиться на Тендровской косе. Об отражении атаки ВСУ рассказал глава Херсонской области...

Озвучена численность обреченной в Покровске группировки ВСУ
Очередная катастрофа разворачивается для ВСУ под Покровском (Красноармейск): враг пытается стабилизировать фронт, но ничего не может поделать с нашей тактикой...

Есть способ напрочь отбить у НАТО желание лезть в Калининград
Польша, Германия и Литва мечтают высадить десант в Балтийске, и уверены, что русские их сильно бить не будут...

Смертоносные российские ЗСУ-23-4 "Шилка" в зоне СВО стали более защищенными
Российские зенитные самоходные установки ЗСУ-23-4 "Шилка" в зоне специальной военной операции используются как машины огневой поддержки...

Daily Telegraph: Командиры ВСУ в Покровске растеряны, но в глазах – злость
В районе железнодорожного вокзала идет стрельба, дорога Доброполье — Мирноград перерезана...

«Газовая пощёчина» Киеву и Баку: Москва ответила «Геранями» на вероломство
Москва демонстративно ограничила возможности Киева и Баку в газовой сфере. Для этого было достаточно «Гераней»...

Модернизация флота: морской «Панцирь» теперь сбивает ракеты у самой воды
Новая версия ЗРК «Панцирь» доказала свою эффективность на морских испытаниях, уничтожив сложнейшие цели с низкой заметностью...

Нападение НАТО на Калининград: от Польши и Прибалтики мало что останется
Присоединение к России Вильнюсской и Рижской областей может стать суровой реальностью...

Часов Яр русские взяли в январе, но самое страшное для ВСУ началось позже
ISW: Часов Яр русские взяли в январе, но самое страшное для ВСУ началось позже...