
Конкурент Як-152: летчики ВКС будут учиться летать на австрийских самолетах
Минобороны России не скрывает, что ВКС крайне нужны винтовые учебно-тренировочные самолеты. И если ранее оговаривалась необходимость в 230 единиц, то теперь их надо значительно больше. Ведомство даже вежливо попросило поторопиться разработчика Як-152, ОКБ им. Яковлева (корпорация «Иркут»), который до этого уверенно и бодро заявлял, что может выпускать по 50 самолетов в год.
В сентябре 2016 года Як-152 поднялся в воздух. А весной 2018 года компания «Россо-Балт» начала локализацию производства германских авиамоторов RED-A03T (мощность 500 л.с.) к этим самолетам на территории России. И это прогресс, так как до этого в России вообще отсутствовало производство поршневых авиационных двигателей. Однако Як-152 все еще не прошел необходимые и критически важные испытания, и когда это произойдет неизвестно.
Поэтому неудивительно, что у корпорации «Иркут», с их Як-152, «внезапно» появился достойный конкурент, в лице австрийской компании Diamond Aircraft Industries, с их самолетами DART-450 и DART-550, которые увидели небо в 2016 и 2018 году соответственно. Австрийцы уже могут поставлять по 20 комплектов в год, а их страна во враждебности к России не сильно замарана. В то же время, сборкой австрийских самолетов на территории России может заняться Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), и предварительная договоренность уже имеется.
Так что не зря Минобороны России уже задумалось о приобретении сразу двух вариантов винтовых самолетов, остановив свой выбор на Як-152 и DART-550. От DART-450 отказались, так как он оборудован двигателем АИ-450С мощностью 500 л.с. от украинских компаний ГП «Ивченко-Прогресс» и АО «Мотор Сич», а это лишние хлопоты и головная боль, по вполне понятным причинам.
При этом, DART-550 оборудован двигателем General Electric GE H75-100 мощностью 750 л.с. (производят в Чехии). Это разновидность хорошего чешского двигателя Walter M601, прямого конкурента двигателя PT6 от компании Pratt&Whitney. Именно поэтому американцы и купили в 2008 году производителя авиадвигателей Walter Engines, чтобы продвигать продукцию на перспективные рынки в страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай).
Кстати, оба австрийских самолета могут оснащаться легкими катапультными креслами от британской фирмы Martin-Baker или КС-2010 от российского АО «НПП «Звезда», на усмотрение заказчика. И практически нет сомнений, чьи именно кресла предпочтут в Минобороны России. Да и корпорация «Иркут» теперь будет качественно простимулирована самим фактом появления такого конкурента. И прислушается к просьбам российских военных, которые буквально с деньгами в руках стоят у дверей разработчика Як-152, хотя он и уступает австрийской «птичке»
Ведь ВКС действительно остро нуждаются в подобных учебно-тренировочных самолетах. Они просто необходимы для первоначальной подготовки пилотов в авиационных училищах. И лишь после того, как курсанты обучатся на винтовых самолетах, их начнут допускать к учебно-боевым Як-130. Это называется двухступенчатой системой тренировок летного состава.
В сентябре 2016 года Як-152 поднялся в воздух. А весной 2018 года компания «Россо-Балт» начала локализацию производства германских авиамоторов RED-A03T (мощность 500 л.с.) к этим самолетам на территории России. И это прогресс, так как до этого в России вообще отсутствовало производство поршневых авиационных двигателей. Однако Як-152 все еще не прошел необходимые и критически важные испытания, и когда это произойдет неизвестно.
Як-152
Поэтому неудивительно, что у корпорации «Иркут», с их Як-152, «внезапно» появился достойный конкурент, в лице австрийской компании Diamond Aircraft Industries, с их самолетами DART-450 и DART-550, которые увидели небо в 2016 и 2018 году соответственно. Австрийцы уже могут поставлять по 20 комплектов в год, а их страна во враждебности к России не сильно замарана. В то же время, сборкой австрийских самолетов на территории России может заняться Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), и предварительная договоренность уже имеется.
Так что не зря Минобороны России уже задумалось о приобретении сразу двух вариантов винтовых самолетов, остановив свой выбор на Як-152 и DART-550. От DART-450 отказались, так как он оборудован двигателем АИ-450С мощностью 500 л.с. от украинских компаний ГП «Ивченко-Прогресс» и АО «Мотор Сич», а это лишние хлопоты и головная боль, по вполне понятным причинам.
DART-550
При этом, DART-550 оборудован двигателем General Electric GE H75-100 мощностью 750 л.с. (производят в Чехии). Это разновидность хорошего чешского двигателя Walter M601, прямого конкурента двигателя PT6 от компании Pratt&Whitney. Именно поэтому американцы и купили в 2008 году производителя авиадвигателей Walter Engines, чтобы продвигать продукцию на перспективные рынки в страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай).
Кстати, оба австрийских самолета могут оснащаться легкими катапультными креслами от британской фирмы Martin-Baker или КС-2010 от российского АО «НПП «Звезда», на усмотрение заказчика. И практически нет сомнений, чьи именно кресла предпочтут в Минобороны России. Да и корпорация «Иркут» теперь будет качественно простимулирована самим фактом появления такого конкурента. И прислушается к просьбам российских военных, которые буквально с деньгами в руках стоят у дверей разработчика Як-152, хотя он и уступает австрийской «птичке»
Кабина DART-550
Ведь ВКС действительно остро нуждаются в подобных учебно-тренировочных самолетах. Они просто необходимы для первоначальной подготовки пилотов в авиационных училищах. И лишь после того, как курсанты обучатся на винтовых самолетах, их начнут допускать к учебно-боевым Як-130. Это называется двухступенчатой системой тренировок летного состава.
- http://agentmdk.ru/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Необычное оружие СССР. Часть 9
В эпоху развитого социализма СССР был сверхдержавой, создавая изобретения, опережающие своё время на поколения. Но сейчас из телевизора нам говорят, что...

"Убитый генерал был нужен им еще до СВО": Диверсантов взяли еще 10 лет назад
Погибшим при взрыве автомобиля в подмосковной Балашихе оказался генерал Генштаба Ярослав Москалик. Диверсию устроили в тот день, когда на переговоры с Путиным...

Российская бомбардировочная авиация восстановила ударную мощь
Любая война, и война за Украину не исключение, это гонка технологий и гибкости производственных мощностей оружейной промышленности воюющих государств. В...

ВСУ на «особом» рационе: в РФ раскрыли причины агрессии наёмников и солдат
В Госдуме назвали вероятную причину агрессии солдат ВСУ. Поведение украинских бойцов связывают с добавлением в их рацион различных веществ, влияющих на...

Удар русской ракеты, летящей в облаке плазмы, показали на видео
По военным целям в украинской столице был нанесен удар ракетами, которые летели в облаках плазмы...

Замерший участок фронта на Украине внезапно ожил
Замерший было фронт западнее Дзержинска (Торецка) в последнее время внезапно ожил. Российские войска предпринимают успешные усилия для того, чтобы освободить...

«Время пришло!»: Россия наконец задействовала самолеты «Судного дня»
Один из самых мощных по плотности комбинированный удар нанесла российская армия по тыловым военным объектам Украины. Атака по 10 областям Украины началась в...

Российская ракета разворошила осиное гнездо
Один из центров принятия решений в центре Киева был уничтожен в ходе нашего комбинированного удара в ночь на 24 апреля. Косвенным подтверждением удачного...

«Трупов будет море»: как Россия будет освобождать Одессу
Одессу придётся брать — без вариантов. Трупов будет море, но иного выхода нет....

Окна Одессы раскрыли секрет удара Белоусова: "Не стреляйте, дайте им пролететь!"
Дело, в общем, не в каком-то НИИ, где в очередной раз мастерили что-то стреляющее против России. Затерянное на одесских Черёмушках здание ничем особым не...

Как уничтожили засветившуюся в Курской области снайпершу ВСУ “Ведьму”
На днях стало известно о ликвидации в зоне СВО военнослужащей ВСУ с позывным «Ведьма». Эта тема стала одной из самых обсуждаемых в украинских и русскоязычных...

Морской рубильник: если Россия возьмёт Одессу, всё закончится
Западные обозреватели всё чаще переходят от разговоров о переговорах к прогнозам по эскалации конфликта. Один из наиболее активно обсуждаемых вариантов...

«Русская армия сломается в Покровске»
Зеленский заменил «формулу войны»: виноват не Путин, а Трамп и русские. Жители Донбасса заметили, что «такой ненависти к русским там еще не было». Украинские...

Оборону Крымского моста Москва укрепила «стальным аргументом»
Железная дорога из Ростова-на-Дону на полуостров лишает смысла планы НАТО и Украины атаковать стратегическую переправу над Керченским проливом...

Реактивные снаряды северокорейских "Ураганов" бьют далеко и очень точно
Военная промышленность КНДР постоянно работала над усовершенствованием своих 240-мм реактивных установок. Их порой называют северокорейскими...

«Таких ночей будет больше: первые итоги «самой мощной» атаки по Киеву
По территории Украины была проведена массированная комбинированная атака, включающая применение сразу нескольких типов вооружений....