Конкурент Як-152: летчики ВКС будут учиться летать на австрийских самолетах
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				Минобороны России не скрывает, что ВКС крайне нужны винтовые учебно-тренировочные самолеты. И если ранее оговаривалась необходимость в 230 единиц, то теперь их надо значительно больше. Ведомство даже вежливо попросило поторопиться разработчика Як-152, ОКБ им. Яковлева (корпорация «Иркут»), который до этого уверенно и бодро заявлял, что может выпускать по 50 самолетов в год. 
В сентябре 2016 года Як-152 поднялся в воздух. А весной 2018 года компания «Россо-Балт» начала локализацию производства германских авиамоторов RED-A03T (мощность 500 л.с.) к этим самолетам на территории России. И это прогресс, так как до этого в России вообще отсутствовало производство поршневых авиационных двигателей. Однако Як-152 все еще не прошел необходимые и критически важные испытания, и когда это произойдет неизвестно.
Поэтому неудивительно, что у корпорации «Иркут», с их Як-152, «внезапно» появился достойный конкурент, в лице австрийской компании Diamond Aircraft Industries, с их самолетами DART-450 и DART-550, которые увидели небо в 2016 и 2018 году соответственно. Австрийцы уже могут поставлять по 20 комплектов в год, а их страна во враждебности к России не сильно замарана. В то же время, сборкой австрийских самолетов на территории России может заняться Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), и предварительная договоренность уже имеется.
Так что не зря Минобороны России уже задумалось о приобретении сразу двух вариантов винтовых самолетов, остановив свой выбор на Як-152 и DART-550. От DART-450 отказались, так как он оборудован двигателем АИ-450С мощностью 500 л.с. от украинских компаний ГП «Ивченко-Прогресс» и АО «Мотор Сич», а это лишние хлопоты и головная боль, по вполне понятным причинам.
При этом, DART-550 оборудован двигателем General Electric GE H75-100 мощностью 750 л.с. (производят в Чехии). Это разновидность хорошего чешского двигателя Walter M601, прямого конкурента двигателя PT6 от компании Pratt&Whitney. Именно поэтому американцы и купили в 2008 году производителя авиадвигателей Walter Engines, чтобы продвигать продукцию на перспективные рынки в страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай).
Кстати, оба австрийских самолета могут оснащаться легкими катапультными креслами от британской фирмы Martin-Baker или КС-2010 от российского АО «НПП «Звезда», на усмотрение заказчика. И практически нет сомнений, чьи именно кресла предпочтут в Минобороны России. Да и корпорация «Иркут» теперь будет качественно простимулирована самим фактом появления такого конкурента. И прислушается к просьбам российских военных, которые буквально с деньгами в руках стоят у дверей разработчика Як-152, хотя он и уступает австрийской «птичке»
Ведь ВКС действительно остро нуждаются в подобных учебно-тренировочных самолетах. Они просто необходимы для первоначальной подготовки пилотов в авиационных училищах. И лишь после того, как курсанты обучатся на винтовых самолетах, их начнут допускать к учебно-боевым Як-130. Это называется двухступенчатой системой тренировок летного состава.
			
			
			
			
			В сентябре 2016 года Як-152 поднялся в воздух. А весной 2018 года компания «Россо-Балт» начала локализацию производства германских авиамоторов RED-A03T (мощность 500 л.с.) к этим самолетам на территории России. И это прогресс, так как до этого в России вообще отсутствовало производство поршневых авиационных двигателей. Однако Як-152 все еще не прошел необходимые и критически важные испытания, и когда это произойдет неизвестно.
Як-152
Поэтому неудивительно, что у корпорации «Иркут», с их Як-152, «внезапно» появился достойный конкурент, в лице австрийской компании Diamond Aircraft Industries, с их самолетами DART-450 и DART-550, которые увидели небо в 2016 и 2018 году соответственно. Австрийцы уже могут поставлять по 20 комплектов в год, а их страна во враждебности к России не сильно замарана. В то же время, сборкой австрийских самолетов на территории России может заняться Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), и предварительная договоренность уже имеется.
Так что не зря Минобороны России уже задумалось о приобретении сразу двух вариантов винтовых самолетов, остановив свой выбор на Як-152 и DART-550. От DART-450 отказались, так как он оборудован двигателем АИ-450С мощностью 500 л.с. от украинских компаний ГП «Ивченко-Прогресс» и АО «Мотор Сич», а это лишние хлопоты и головная боль, по вполне понятным причинам.
DART-550
При этом, DART-550 оборудован двигателем General Electric GE H75-100 мощностью 750 л.с. (производят в Чехии). Это разновидность хорошего чешского двигателя Walter M601, прямого конкурента двигателя PT6 от компании Pratt&Whitney. Именно поэтому американцы и купили в 2008 году производителя авиадвигателей Walter Engines, чтобы продвигать продукцию на перспективные рынки в страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай).
Кстати, оба австрийских самолета могут оснащаться легкими катапультными креслами от британской фирмы Martin-Baker или КС-2010 от российского АО «НПП «Звезда», на усмотрение заказчика. И практически нет сомнений, чьи именно кресла предпочтут в Минобороны России. Да и корпорация «Иркут» теперь будет качественно простимулирована самим фактом появления такого конкурента. И прислушается к просьбам российских военных, которые буквально с деньгами в руках стоят у дверей разработчика Як-152, хотя он и уступает австрийской «птичке»
Кабина DART-550
Ведь ВКС действительно остро нуждаются в подобных учебно-тренировочных самолетах. Они просто необходимы для первоначальной подготовки пилотов в авиационных училищах. И лишь после того, как курсанты обучатся на винтовых самолетах, их начнут допускать к учебно-боевым Як-130. Это называется двухступенчатой системой тренировок летного состава.
- http://agentmdk.ru/
 
Наши новостные каналы
		Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
		
	«Огромное количество сгоревшей техники, двухсотых немерено»
Ликвидировать бандеровские опорники нашим бойцам помогают местные жители...
	
	Позор "Черного ястреба": прилетевший на вертолете спецназ не поможет ВСУ
Окруженной группировке ВСУ в Покровске командование решило помочь бессмысленным пропагандистским наступлением - на одном вертолете UH-60 Black Hawk перебросили...
	
	Летчиков F-16 взяли в плен в Херсоне — тех, кто не сдался, уничтожили
Бывший замкомандующего ССО Сергей Кривонос заявил, что их отправили на «тихий» участок в качестве пехоты...
	
	Сувалкский коридор пробивать не будем: проводить СВО против Литвы нет смысл
Президент Литвы Гитанас Науседа предложил ограничить транзит российских грузов в Калининград и заодно закрыть границу с Белоруссией. Необходимость этого он...
	
	Почему гарнизоны Купянска и Покровска не станут деблокировать
Ситуация для украинских боевиков, блокированных в Купянске и Красноармейско-Димитровской агломерации, становится все хуже. Даже западные и украинские военные...
	
	Редчайший случай: позор украинского спецназа стал достоянием общественности
Редчайший случай в зоне спецоперации: украинский спецназ предпринял попытку десантирования на вертолете в районе окруженного российскими войсками...
	
	Окопались по полной: ВСУ строят «подземный город» в ДНР
ВСУ тщательно готовятся к обороне важного населённого пункта, создавая масштабную подземную сеть укреплений...
	
	Решающая потеря: на Украине раскрыли, какой удар не вынесет Зеленский
На Украине указали на колоссальную угрозу для ВСУ. Инсайдер раскрыл, какая потеря станет критической для киевских властей...
	
	Полный разгром ВСУ в Покровском «котле»
Захисники Покровска массово истребляются освободителями Красноармейска...
	
	"Секретность уже не уместна": Москву атаковала "Фламинго"?
В Сети обсуждают видео с пролетом ракеты в сторону Москвы – этот инцидент не попал в доклад Минобороны. Макрон идет на отчаянный шаг в попытке спасти Украину....
	
	Невидимая и смертоносная ракета Х-69 для Су-57 задействована в СВО
Российские ракеты Х-69 "выныривают из пустоты" и поражают украинские объекты даже, защищенные американскими комплексами MIM-104 Patriot....
	
	Удар по НАТО козырями: в России ускорили массовый выпуск суперистребителей
В России запустили массовое производство суперистребителей. Наращивание выпуска особых самолётов станет решительным ответом Западу...
	
	Замечены российские танки с невероятной "дикообразной" защитой от дронов
Российские бойцы постоянно повышают стойкость боевых машин к атакам БПЛА. Теперь на линии соприкосновения замечены танки с максимально непроницаемой защитой....
	
	Россия показала зубы: на воду спущен атомный монстр АПЛ «Хабаровск»
Минобороны показало миру новейшую атомную субмарину «Хабаровск». Крейсер станет символом мощи российского флота и ответом на вызовы НАТО...
	
	Три ФАБа-3000 по штабу Сырского: Главком лично возглавил оборону Покровска
В Красноармейске идет подавление очагов сопротивления ВСУ — ведутся «бои на мечах»...
	
	Сырский бросил «Скалу», чтобы пробить для ВСУ коридор под Покровском
1348-й день спецоперации. Российская «таинственная» ракета ударила по цели в Староконстантинове...