Военные материалы

Синдром «Мистралей»: Египет остался без боевых кораблей

Синдром «Мистралей»: Египет остался без боевых кораблей
Политические процессы, которые были запущены после убийства саудовского журналиста, оказались настолько серьёзными, что последствия до сих пор возникают в разных точках мира. Речь идёт об угрозе срыва военного контракта между Египтом и Германией. В соответствии с документом, Каир должен был получить четыре фрегата класса MEKO A-200 немецкой компании ThyssenKrupp Marine Systems.


Как Египет стал жертвой?

Почему Берлин вдруг так резко перехотел выполнять часть своей сделки с Каиром, хотя последний не нарушал условий контракта? И причём тут убийство журналиста в посольстве Саудовской Аравии? Для начала нужно вспомнить, что Европа отреагировала на подобный случай достаточно жёстко. После того как стало известно, что спецслужбы Саудовской Аравии прямо в посольстве убили оппозиционного журналиста, в Германии заявили, что это недопустимо и страна будет добиваться прекращения военного сотрудничества с ближневосточной страной.

И вот тут «под горячую руку» попадает Египет. Контракт, который он подписал с Германией, по покупке четырёх фрегатов должна была оплатить Саудовская Аравия (предоставила Каиру кредит). Выходит, Берлин вынужден приостановить поставки, ведь их де-факто оплачивает именно Эр-Рияд, которому и был объявлен своего рода бойкот. В итоге египетская сделка оказалась на грани срыва, хотя сам Каир ничего плохо не делал.


Чего лишился Каир?

Следует напомнить, что контракт между правительством Египта и немецкой TKMS был подписан в середине сентября 2018 года. В нём было предусмотрено получение Каиром трёх фрегатов и постройка четвёртого уже на территории ближневосточной страны. В итоге Египет лишился потенциальных кораблей с водоизмещением до 3700 тонн. Потеря довольно ощутимая, поскольку военные образцы представляли собой вполне современные корабли с серьёзной огневой мощью. Они вооружены противокорабельными и зенитными ракетами артиллерией, торпедами.

История с «Мистралями» на ближневосточный лад

Подобная угроза срыва контракта чем-то напоминает инцидент с отменой продажи французских «Мистралей» России. Париж в итоге отказался продавать вертолётоносцы Москве из-за антироссийских санкций и требований Вашингтона. Однако случай с поставками кораблей Египту немного отличается, в нём есть своя «изюминка».

Если её учитывать, то Египет даже отчасти можно считать виновным. Проблема в том, что Каир традиционно берёт кредиты (причём не только для военных нужд) у Эр-Рияда. Таким образом, он объективно связывает себя тесными контактами с Саудовской Аравией. Поскольку деньги де-факто саудовские, многие страны мира рассматривают сделки вроде покупок немецких фрегатов, как контракт не столько с Каиром, сколько с Эр-Риядом. Понимал ли это Египет, когда подписывал договор с Германией в сентябре? Очевидно, что да. Каир считал, что такой риск стоил денег, которые предлагают саудиты. Проблема только в том, что теперь Египет вынужден ощутить на себе гнев Европы, поскольку его покровитель (Саудовская Аравия) оказался слишком кровожадным.

Использованы фотографии: foto-i-mir.ru

Мы в Мы в Яндекс Дзен