Военные материалы

45 секунд до земли: система десантирования «Бахча-У-ПДС»

45 секунд до земли: система десантирования «Бахча-У-ПДС»
Основным отличием «Бахча-У-ПДС» является отсутствие платформы – такой системы нет ни у кого в мире. «Бахча-У-ПДС» специально разрабатывалась для БМП-4М и БТР-МДМ «Ракушка», имеет одиннадцать куполов, площадь каждого - 350 кв.м. Отсутствие платформы позволяет десантировать тяжелую машину с полным десантом.


Ранее подобные системы предполагали, что внутри боевой машины находятся всего два члена экипажа, остальные десантники выпрыгивали вслед за своей машиной и потом долго еще искали ее в месте приземления. Старая система не имела возможности самоотделения – экипажу приходилось еще и самостоятельно отстегивать парашюты. Этот недостаток устранен на новейшей системе «Бахча-У-ПДС».

45 секунд до земли: система десантирования «Бахча-У-ПДС»


Разработки бесплатформенной системы десантирования начались еще в 1983 году под шифром «Бахча». Тогда на вооружении ВДВ находилась БМД-1, которая быстро модернизировалась в БМД-2, а затем в БМД-3. Все эти изменения постоянно приходилось учитывать при разработке «Бахчи» - вес машин постоянно увеличивался. К примеру, БМД-2 весит около 7 тонн, когда современная БМД-4М уже 14,2 тонны.

Распад СССР и годы развала отечественного ВПК также внесли свои коррективы в сроки разработки «Бахча-У-ПДС». Нет, совсем без систем десантирования мы не оставались: на вооружении уже российской армии находились и многокупольные платформенные системы, и парашютно-реактивные системы. Однако десантникам требовалась именно бесплатформенная система.

Первое реальное испытание выброса БМД-3 с полным экипажем произошло лишь в 1998 году. Тогда же изготовили 25 комплектов «Бахчи» под эту машину. Но в ВДВ вскоре появилась новая техника: БМД-4М и БТР-МДМ «Ракушка» - появились новые задачи перед создателями современной «Бахча-У-ПДС».

«Бахча» имеет несколько составляющих: подвесную, парашютную, амортизационную. Внедрение в амортизационную систему «наддува» воздуха стало инновационным: перед приземлением, под днищем БМП надувается амортизационная платформа. Система «Бахча-У-ПДС» позволяет машине уже через 45 секунд после выброски находится на земле.



Также «Бахча-У-ПДС» позволила сократить высоту десантирования тяжелых машин: если раньше она составляла 500 метров, то теперь – 400 метров, что делает машину менее уязвимой в воздухе за счет сокращения времени, что она находится там. Время освобождения от системы «Бахча-У-ПДС» сведено к минимуму, благодаря чему, экипаж практически сразу может начать выполнять поставленную боевую задачу. «Бахча-У-ПДС» в мае 2018 года принята на вооружение.

Использованы фотографии: https://sdelanounas.ru http://visualrian.ru http://onsmi.ru

Мы в Мы в Яндекс Дзен