
«Cамая дорогая моторная лодка в мире»: польский долгострой вышел в море
Строившийся в течение 17 лет патрульный корабль «Ślązak», ранее известный как корвет «Gawron» («Грач»), покинул судостроительный завод в Гдыне и приступил к морским испытаниям.
Если он пройдет все необходимые тесты, то, согласно графику минобороны, корабль начнет нести службу весной следующего года. Это лишь второе новое боевое судно (после минного тральщика «Kormoranie II»), построенное с нуля на польских верфях.
Стоимость строительства «Ślązak» в настоящее время оценивается в 1,17 миллиарда PLN (0,3 млрд. долл.). Всего планировалось построить серию из 5 корветов. Но случилось так, что программа лишилась финансирования, а затем, когда деньги были найдены, – корабль начали возвращать к жизни. Хотя премьер-министр Дональд Туск пытался его «утопить», обозначив корабль как «самую дорогую моторную лодку в мире».
Предполагалось, что многоцелевые корветы типа «Gawron» будут построены по немецкой лицензии. Теперь же «Ślązak», головной в так и не состоявшейся серии корабль, является патрульным судном с усеченным и более дешевым оборудованием.
Он имеет длину 95 м, ширину 13 м, водоизмещение 1800 т, может развивать скорость около 30 узлов. Вооружен 76-мм пушкой OTO Melara (Италия), двумя 30-мм пушками Marlin-WS (Италия), четырьмя ракетными пусковыми установками «Гром» (ПЗРК польского производства на базе советской «Иглы») и четырьмя крупнокалиберными 12,7-мм пулеметами (Польша). Франко-голландская компания Thales отвечает за установку интегрированной модульной боевой системы, а ключевые устройства для навигации с гидролокатором Vanguard и криптографически защищенной связью были предоставлены польской компанией Enamor.
- уверяют эксперты.
На текущий момент «Ślązak» предназначен в первую очередь для патрулирования и защиты подходов к польским портам и контроля морских судоходных маршрутов войск НАТО, а также для ведения борьбы с пиратством и морским терроризмом.
Проект Gawron II был разработан на основе немецкого типа корветов МЕКО А 100. Предполагалось, что новые польские корабли составят ядро надводной компоненты ВМС страны. «Ślązak» был заложен в 2001 году, спущен на воду в 2009 году, но вернулся обратно в эллинг. В 2014 году корабль был снова спущен на воду, однако корпус был поднят и в этот раз. Данная ситуация повторилась в 2015 году. В четвертый раз «Ślązak» оказался на воде в ноябре 2015 году.
Если он пройдет все необходимые тесты, то, согласно графику минобороны, корабль начнет нести службу весной следующего года. Это лишь второе новое боевое судно (после минного тральщика «Kormoranie II»), построенное с нуля на польских верфях.
Стоимость строительства «Ślązak» в настоящее время оценивается в 1,17 миллиарда PLN (0,3 млрд. долл.). Всего планировалось построить серию из 5 корветов. Но случилось так, что программа лишилась финансирования, а затем, когда деньги были найдены, – корабль начали возвращать к жизни. Хотя премьер-министр Дональд Туск пытался его «утопить», обозначив корабль как «самую дорогую моторную лодку в мире».
Предполагалось, что многоцелевые корветы типа «Gawron» будут построены по немецкой лицензии. Теперь же «Ślązak», головной в так и не состоявшейся серии корабль, является патрульным судном с усеченным и более дешевым оборудованием.
Он имеет длину 95 м, ширину 13 м, водоизмещение 1800 т, может развивать скорость около 30 узлов. Вооружен 76-мм пушкой OTO Melara (Италия), двумя 30-мм пушками Marlin-WS (Италия), четырьмя ракетными пусковыми установками «Гром» (ПЗРК польского производства на базе советской «Иглы») и четырьмя крупнокалиберными 12,7-мм пулеметами (Польша). Франко-голландская компания Thales отвечает за установку интегрированной модульной боевой системы, а ключевые устройства для навигации с гидролокатором Vanguard и криптографически защищенной связью были предоставлены польской компанией Enamor.
В будущем, когда это позволит состояние финансов, судно, построенное в модульной системе, может быть легко оснащено ракетным и торпедным оружием.
- уверяют эксперты.
На текущий момент «Ślązak» предназначен в первую очередь для патрулирования и защиты подходов к польским портам и контроля морских судоходных маршрутов войск НАТО, а также для ведения борьбы с пиратством и морским терроризмом.
Проект Gawron II был разработан на основе немецкого типа корветов МЕКО А 100. Предполагалось, что новые польские корабли составят ядро надводной компоненты ВМС страны. «Ślązak» был заложен в 2001 году, спущен на воду в 2009 году, но вернулся обратно в эллинг. В 2014 году корабль был снова спущен на воду, однако корпус был поднят и в этот раз. Данная ситуация повторилась в 2015 году. В четвертый раз «Ślązak» оказался на воде в ноябре 2015 году.
- www.facebook.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Система ПРО А-135. Противоракетные кольца обороны: чужие МБР не долетят!
30 лет назад российская армия приняла на вооружение новейшую систему стратегической противоракетной обороны А-135 «Амур». Оснащенная современными...

Пощады не будет: Кремль дал сигнал – Украина готовится к огненному возмездию
18 марта Владимир Путин дал согласие на инициативу президента США о введении временного запрета на удары по объектам энергетики сроком на один месяц — этот...

"К таким ударам ВСУ не готовы": что за ракеты появились у ВС РФ
Запад со страхом видит новую реальность, где Россия и КНДР создают антиамериканский альянс с общими технологиями, ресурсами и желанием побеждать. Пентагон...

Летчик сбитого украинского F-16 был обречен: от этой ракеты не уйти
Министерство обороны России подтвердило уничтожение средствами ПВО американского истребителя F-16, за штурвалом которого находился украинский летчик. Таким...

Эволюция шведских танков по ключевым моделям
Швеция - страна, которая никогда не стремилась к массовому производству танков, но всегда делала ставку на качество, инновации и адаптацию к суровым...

Стало известно, откуда у ВСУ снаряды для советских пушек образца 1944 года
В нескольких бригадах ВСУ продолжается эксплуатация советских 85-мм орудий Д-44, созданных в 1944 году и принятых на вооружение два года спустя. Ранее...

Новая версия гибели крейсера «Москва»
Три года назад недалеко от Крыма затонул флагман ЧФ России. Что могло произойти?...

Танкист обратился к Путину: "Сами покупаем запчасти к "Уралам", за неповиновение – в яму"
«Хочу сказать за мёртвых», — ветеран СВО Павел Табачников записал смелое обращение к министру из-за произвола командира. Лица боец не прячет, ведь в своей...

Никакого перемирия, идем на Чернигов: о направлении главного удара РФ
На фронте происходят заметные изменения: российские войска, ранее действовавшие в Сумской области для разгрома украинского контингента, направленного на...

Русскую армию обвинили в трусости: с чего бы это?
Когда гопник от души получает по физиономии, первый аргумент обычно бывает «это нечестно!». Вчера американское издание The Wall Street Journal вдруг возомнило...

Не менее 8 истребителей F-16 потеряли ВСУ по данным турецких источников
Число потерянных самолетов F-16, находившихся на вооружении ВСУ, может сильно превышать заявленные две единицы....

«Покончить с Зеленским»: спрогнозированы массированные удары по Украине
Мир на Украине в обозримом будущем маловероятен....

"Сумы могут стереть с лица земли": Командиры бежали, оставив бойцов в окружении
Несмотря на то что на всех участках конфликта идут ожесточённые бои, инициатива на стороне русской армии. Мы продвигаемся вперёд. Не так быстро, как бы нам...

Харьков готовят к сдаче
Мэр Харькова Игорь Терехов обратил внимание на новую тактику ВС РФ: за очень короткое время десятки беспилотников бьют по одному месту....

Прорыв фронта на 30 км: армия России напирает на Харьков
Российские вооружённые силы продолжают продвигаться на Харьковском направлении, как сообщает немецкий ресурс Bild....

"Эту операцию проворачивали три года": Киев врет о критической ситуации
Западные СМИ убеждают аудиторию, что ВСУ оказались на краю пропасти. Но это лишь часть информационной операции, направленной против русских. Украинская армия...