
«Cамая дорогая моторная лодка в мире»: польский долгострой вышел в море
Строившийся в течение 17 лет патрульный корабль «Ślązak», ранее известный как корвет «Gawron» («Грач»), покинул судостроительный завод в Гдыне и приступил к морским испытаниям.
Если он пройдет все необходимые тесты, то, согласно графику минобороны, корабль начнет нести службу весной следующего года. Это лишь второе новое боевое судно (после минного тральщика «Kormoranie II»), построенное с нуля на польских верфях.
Стоимость строительства «Ślązak» в настоящее время оценивается в 1,17 миллиарда PLN (0,3 млрд. долл.). Всего планировалось построить серию из 5 корветов. Но случилось так, что программа лишилась финансирования, а затем, когда деньги были найдены, – корабль начали возвращать к жизни. Хотя премьер-министр Дональд Туск пытался его «утопить», обозначив корабль как «самую дорогую моторную лодку в мире».
Предполагалось, что многоцелевые корветы типа «Gawron» будут построены по немецкой лицензии. Теперь же «Ślązak», головной в так и не состоявшейся серии корабль, является патрульным судном с усеченным и более дешевым оборудованием.
Он имеет длину 95 м, ширину 13 м, водоизмещение 1800 т, может развивать скорость около 30 узлов. Вооружен 76-мм пушкой OTO Melara (Италия), двумя 30-мм пушками Marlin-WS (Италия), четырьмя ракетными пусковыми установками «Гром» (ПЗРК польского производства на базе советской «Иглы») и четырьмя крупнокалиберными 12,7-мм пулеметами (Польша). Франко-голландская компания Thales отвечает за установку интегрированной модульной боевой системы, а ключевые устройства для навигации с гидролокатором Vanguard и криптографически защищенной связью были предоставлены польской компанией Enamor.
- уверяют эксперты.
На текущий момент «Ślązak» предназначен в первую очередь для патрулирования и защиты подходов к польским портам и контроля морских судоходных маршрутов войск НАТО, а также для ведения борьбы с пиратством и морским терроризмом.
Проект Gawron II был разработан на основе немецкого типа корветов МЕКО А 100. Предполагалось, что новые польские корабли составят ядро надводной компоненты ВМС страны. «Ślązak» был заложен в 2001 году, спущен на воду в 2009 году, но вернулся обратно в эллинг. В 2014 году корабль был снова спущен на воду, однако корпус был поднят и в этот раз. Данная ситуация повторилась в 2015 году. В четвертый раз «Ślązak» оказался на воде в ноябре 2015 году.
Если он пройдет все необходимые тесты, то, согласно графику минобороны, корабль начнет нести службу весной следующего года. Это лишь второе новое боевое судно (после минного тральщика «Kormoranie II»), построенное с нуля на польских верфях.
Стоимость строительства «Ślązak» в настоящее время оценивается в 1,17 миллиарда PLN (0,3 млрд. долл.). Всего планировалось построить серию из 5 корветов. Но случилось так, что программа лишилась финансирования, а затем, когда деньги были найдены, – корабль начали возвращать к жизни. Хотя премьер-министр Дональд Туск пытался его «утопить», обозначив корабль как «самую дорогую моторную лодку в мире».
Предполагалось, что многоцелевые корветы типа «Gawron» будут построены по немецкой лицензии. Теперь же «Ślązak», головной в так и не состоявшейся серии корабль, является патрульным судном с усеченным и более дешевым оборудованием.
Он имеет длину 95 м, ширину 13 м, водоизмещение 1800 т, может развивать скорость около 30 узлов. Вооружен 76-мм пушкой OTO Melara (Италия), двумя 30-мм пушками Marlin-WS (Италия), четырьмя ракетными пусковыми установками «Гром» (ПЗРК польского производства на базе советской «Иглы») и четырьмя крупнокалиберными 12,7-мм пулеметами (Польша). Франко-голландская компания Thales отвечает за установку интегрированной модульной боевой системы, а ключевые устройства для навигации с гидролокатором Vanguard и криптографически защищенной связью были предоставлены польской компанией Enamor.
В будущем, когда это позволит состояние финансов, судно, построенное в модульной системе, может быть легко оснащено ракетным и торпедным оружием.
- уверяют эксперты.
На текущий момент «Ślązak» предназначен в первую очередь для патрулирования и защиты подходов к польским портам и контроля морских судоходных маршрутов войск НАТО, а также для ведения борьбы с пиратством и морским терроризмом.
Проект Gawron II был разработан на основе немецкого типа корветов МЕКО А 100. Предполагалось, что новые польские корабли составят ядро надводной компоненты ВМС страны. «Ślązak» был заложен в 2001 году, спущен на воду в 2009 году, но вернулся обратно в эллинг. В 2014 году корабль был снова спущен на воду, однако корпус был поднят и в этот раз. Данная ситуация повторилась в 2015 году. В четвертый раз «Ślązak» оказался на воде в ноябре 2015 году.
- www.facebook.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Фердинанд: почему гениальная САУ стала провалом?
Немецкая САУ «Фердинанд» могла выдержать десятки прямых попаданий советских противотанковых снарядов, оставаясь невредимой. Эта машина стала не только символом...

Серийный номер найденной в Польше «Герберы» вскрыл грязную провокацию
После инцидента с беспилотниками, которые в ночь на 10 сентября, залетели на территорию Польши, местные власти заявили, что обнаружили обломки семи дронов и,...

Военкор раскрыл правду: Коц рассказал, когда на самом деле закончится СВО
Военный корреспондент Александр Коц в интервью журналистам раскрыл, когда стоит ждать окончания специальной военной операции...

Российский корабль «Спасатель Ильин» ранен, но живой
Киев начали наносить удары по российским гражданским судам...

Главная битва за Сумы: сбывается худший прогноз
Спустя более ста дней напряженных сражений русские войска освободили Юнаковку в Сумской области, вынудив вражеские подразделения покинуть территорию, сообщают...

Харьков и Сумы держатся на наёмниках: кто реально воюет в ВСУ
Российская разведка сообщила о том, что ВСУ из-за нехватки личного состава активно использует наёмников в Сумской и Харьковских областях...

«Ребята, за что мы воюем?»: отчаяние бойцов ВСУ достигло предела
Слова украинского военнопленного вскрыли реальное положение в армии Киева: массовые побеги и кризис мотивации...

Работы над Т-14 и Т-15 "Армата", "Курганец-25" и "Бумеранг" продолжаются
В России кроме выпуска образцов бронетехники, таких как Т-90М, активно участвующих в специальной военной операции и получивших высокую оценку экипажей, также...

Ожидавший в засаде технику ВСУ дрон привлек внимание полосатого кота
Видео с братьями нашими меньшими всегда вызывают живое обсуждение в Сети, без них уже невозможно представить современное интернет-пространство. Свою нишу они...

Легендарная "Шилка" остается смертоносной для техники ВСУ
Российская армия применяет в зоне специальной военной операции знаменитые зенитные самоходные установки ЗСУ-24-4. При этом, судя по материалам, появляющимся в...

Вертолеты Ми-28НМ стали идеальными охотниками на украинские расчеты БПЛА
Новейшие ударные российские винтокрылые машины Ми-28НМ регулярно привлекаются для поражения различных целей на линии боевого соприкосновения. Однако в...

Европа вынуждена пересмотреть свой взгляд на Россию
В последние дни, практически сразу после массированного налёта наших БПЛА на Украину, и особенно после появления неизвестных дронов в небе над Польшей, в...

Су-27УБ ВСУ разбомбил дом одного из командиров спецназа "Корд" на Волыни
В минувшую среду украинские военно-воздушные силы отличись сразу двумя летными происшествиями с участием старых, выпущенных еще во время существования...

Сырский, глядя на дыры в обороне, начал лютовать
Фронт ВСУ перед Красным Лиманом рушится и это бесит командование ВСУ...

Армия Китая отказалась от автоматов QBZ-95 схемы булл-пап, выбрав QBZ-191
На прошедшем недавно в Пекине юбилейном параде военнослужащих вооружили автоматами QBZ-191. Как отмечает Telegram-канал "Моя оборона - новости мирового...

Крах иллюзий: западный эксперт раскрыл, кто затягивает конфликт на Украине
Американский эксперт Стив Гилл раскрыл, кто именно на самом деле продолжает затягивать украинский конфликт...