«Cамая дорогая моторная лодка в мире»: польский долгострой вышел в море
9 518

«Cамая дорогая моторная лодка в мире»: польский долгострой вышел в море

Строившийся в течение 17 лет патрульный корабль «Ślązak», ранее известный как корвет «Gawron» («Грач»), покинул судостроительный завод в Гдыне и приступил к морским испытаниям.


Если он пройдет все необходимые тесты, то, согласно графику минобороны, корабль начнет нести службу весной следующего года. Это лишь второе новое боевое судно (после минного тральщика «Kormoranie II»), построенное с нуля на польских верфях.

Стоимость строительства «Ślązak» в настоящее время оценивается в 1,17 миллиарда PLN (0,3 млрд. долл.). Всего планировалось построить серию из 5 корветов. Но случилось так, что программа лишилась финансирования, а затем, когда деньги были найдены, – корабль начали возвращать к жизни. Хотя премьер-министр Дональд Туск пытался его «утопить», обозначив корабль как «самую дорогую моторную лодку в мире».

Предполагалось, что многоцелевые корветы типа «Gawron» будут построены по немецкой лицензии. Теперь же «Ślązak», головной в так и не состоявшейся серии корабль, является патрульным судном с усеченным и более дешевым оборудованием.



Он имеет длину 95 м, ширину 13 м, водоизмещение 1800 т, может развивать скорость около 30 узлов. Вооружен 76-мм пушкой OTO Melara (Италия), двумя 30-мм пушками Marlin-WS (Италия), четырьмя ракетными пусковыми установками «Гром» (ПЗРК польского производства на базе советской «Иглы») и четырьмя крупнокалиберными 12,7-мм пулеметами (Польша). Франко-голландская компания Thales отвечает за установку интегрированной модульной боевой системы, а ключевые устройства для навигации с гидролокатором Vanguard и криптографически защищенной связью были предоставлены польской компанией Enamor.

В будущем, когда это позволит состояние финансов, судно, построенное в модульной системе, может быть легко оснащено ракетным и торпедным оружием.

- уверяют эксперты.

На текущий момент «Ślązak» предназначен в первую очередь для патрулирования и защиты подходов к польским портам и контроля морских судоходных маршрутов войск НАТО, а также для ведения борьбы с пиратством и морским терроризмом.

Проект Gawron II был разработан на основе немецкого типа корветов МЕКО А 100. Предполагалось, что новые польские корабли составят ядро надводной компоненты ВМС страны. «Ślązak» был заложен в 2001 году, спущен на воду в 2009 году, но вернулся обратно в эллинг. В 2014 году корабль был снова спущен на воду, однако корпус был поднят и в этот раз. Данная ситуация повторилась в 2015 году. В четвертый раз «Ślązak» оказался на воде в ноябре 2015 году.
  • www.facebook.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас