Военные материалы

Недели под водой: Россия испытала новый комплекс ГВК-450

Недели под водой: Россия испытала новый комплекс ГВК-450
Недавно созданный российскими специалистами водолазный комплекс ГВК-450 был успешно протестирован военными. Известно, что военно-морской флот РФ провёл соответствующие испытания. Главком ВМФ России адмирал Владимир Королёв даже поздравил в связи с этим экипаж спасательного судна «Игорь Белоусов» проекта 21300, (шифр «Дельфин»), который проводил тесты.


В чём уникальность разработки?

Российский ГВК-450 – это не просто средство спуска на большую глубину, а своего рода «космический шатл», который приспособлен для работы под водой. Комплексом предусмотрена специальная подготовка, при которой после нахождения под давлением ткани организма водолаза перестают поглощать азот и гелий. Такого рода «насыщение» даёт возможность специалисту работать на глубине по несколько часов, после чего можно отдыхать в специальной барокамере. Таким образом, работа в ГВК-450 может длиться несколько недель.

Также стоит отметить и высочайшую прочность нового комплекса. Водолазный колокол оборудован целым рядом специальных систем, позволяющим аппарату функционировать на большой глубине достаточно долгое количество времени. ГВК-450 связан с судном, которое его опускает, не только тросом, но и особыми шлангами, кабелями. С помощью них у водолазного комплекса есть возможность постоянно получать в нужном объёме дыхательную смесь и электроэнергию. Также скафандр оборудован системой отопления, что делает длительное пребывание на глубине чуть более комфортным для подводников.


Новые рекорды и будущее во флоте

Тестирование этого глубоководного водолазного комплекса дало возможность побить новые рекорды. Удалось достичь глубины в 416 метров. Сообщается, что водолазы уже успешно завершили декомпрессию и покинули барокамеры. В ходе тестов были подтверждены на практике все характеристики водолазного комплекса, а экспериментальная программа выполнена в полном объёме. Это говорит о том, что вскоре будет налажен серийный выпуск ГВК-450.

В данный момент этим может заняться предприятие, которое изначально его спроектировало и создало. Речь идёт о «Тетис Про». Впрочем, пока что во флоте ещё не полностью определились с тем, кто конкретно будет заниматься серийным производством ГВК-450. Известно, что с такой задачей может успешно справиться при необходимости и ЦКБ «Лазурит». Соответствующее решение будет принято к концу текущего года.

Использованы фотографии: https://vpk.name

Мы в Мы в Яндекс Дзен