Прошедшие недавно крупномасштабные учения сил НАТО на Севере показали всю «боевую мощь» альянса. Нет никакого повода нам усмехаться, ведь и мы недавно потеряли плавучий док, но повод проанализировать ситуацию с норвежским фрегатом и вообще, учениями, все-таки есть.
Многие опасаются того, что американские авианосцы со стороны Норвегии смогут оперативно доставлять самолеты, которые будут бомбить важные объекты в России, в случае начала военного конфликта. Да, такая вероятность существует, но необходимо учитывать один немаловажный факт.
А именно: абсолютно все авианосцы США оборудованы паровыми катапультами для разгона самолета по палубе. Так вот, эти самые паровые катапульты крайне ненадежны в суровых арктических условиях и их эффективность в случае военного сценария вызывает вопросы.
Морская часть учений НАТО была полностью провалена: непонятные и мутные истории происходили с тремя натовскими десантными кораблями, которые должны были имитировать высадку десанта. Один из них вообще, когда узнал, что в район учений надвигается шторм, ушел к берегам Исландии. Собственно, как и авианосец США «Гарри Трумэн».
Норвежский же фрегат F-313 умудрился столкнуться с нефтяным танкером Sola TS. Авария произошла в водах фьорда, куда фрегат НАТО заходил, а танкер наоборот, покидал нефтеналивной терминал.
Получив серьезные повреждения корпуса, натовский фрегат затонул. И теперь норвежские военные ломают голову: а стоит ли вообще его поднимать, ведь такая операция по подъему судна крайне затратная финансово.
А пока одни, нормальные специалисты, думают о целесообразности подъема, другие, «ораторы-популисты» заявили, что во всем виноваты «российские системы радиоэлектронной борьбы». Якобы, наши системы РЭБ заглушили навигационные спутниковые сигналы, которые фрегат получает в реальном времени.
А то, что норвежские моряки нарушили все существующие морские правила – это их мало волнует. Например, при входе в фьорд, фрегат отключил свой транспондер, который подает сигналы о местонахождения судна в международную Систему автоматической идентификации морских судов – AIS.
И еще куча ошибок и халатность, которые допустили норвежцы, и привели к катастрофе. Скорее всего, если большинство натовских военных так же воевать будут, то особо опасаться нам угрозы НАТО, не стоит.
Использованы фотографии: http://primrep.ru http://naukatehnika.com