Военные материалы

Затонувший фрегат НАТО: «виноваты русские системы РЭБ»

Затонувший фрегат НАТО: «виноваты русские системы РЭБ»
Прошедшие недавно крупномасштабные учения сил НАТО на Севере показали всю «боевую мощь» альянса. Нет никакого повода нам усмехаться, ведь и мы недавно потеряли плавучий док, но повод проанализировать ситуацию с норвежским фрегатом и вообще, учениями, все-таки есть.


Многие опасаются того, что американские авианосцы со стороны Норвегии смогут оперативно доставлять самолеты, которые будут бомбить важные объекты в России, в случае начала военного конфликта. Да, такая вероятность существует, но необходимо учитывать один немаловажный факт.

А именно: абсолютно все авианосцы США оборудованы паровыми катапультами для разгона самолета по палубе. Так вот, эти самые паровые катапульты крайне ненадежны в суровых арктических условиях и их эффективность в случае военного сценария вызывает вопросы.

Морская часть учений НАТО была полностью провалена: непонятные и мутные истории происходили с тремя натовскими десантными кораблями, которые должны были имитировать высадку десанта. Один из них вообще, когда узнал, что в район учений надвигается шторм, ушел к берегам Исландии. Собственно, как и авианосец США «Гарри Трумэн».



Норвежский же фрегат F-313 умудрился столкнуться с нефтяным танкером Sola TS. Авария произошла в водах фьорда, куда фрегат НАТО заходил, а танкер наоборот, покидал нефтеналивной терминал.

Получив серьезные повреждения корпуса, натовский фрегат затонул. И теперь норвежские военные ломают голову: а стоит ли вообще его поднимать, ведь такая операция по подъему судна крайне затратная финансово.

А пока одни, нормальные специалисты, думают о целесообразности подъема, другие, «ораторы-популисты» заявили, что во всем виноваты «российские системы радиоэлектронной борьбы». Якобы, наши системы РЭБ заглушили навигационные спутниковые сигналы, которые фрегат получает в реальном времени.



А то, что норвежские моряки нарушили все существующие морские правила – это их мало волнует. Например, при входе в фьорд, фрегат отключил свой транспондер, который подает сигналы о местонахождения судна в международную Систему автоматической идентификации морских судов – AIS.

И еще куча ошибок и халатность, которые допустили норвежцы, и привели к катастрофе. Скорее всего, если большинство натовских военных так же воевать будут, то особо опасаться нам угрозы НАТО, не стоит.

Использованы фотографии: http://primrep.ru http://naukatehnika.com

Мы в Мы в Яндекс Дзен
По капле выдавливая раба

По капле выдавливая раба

Вполне заурядный случай. Один из местных телеграм-каналов, явно претендующий на почетное звание «патриотического» и болеющего за дело правое едва ли не больше...
  • 819