
Американский экспериментальный самолет AD-1
У самолетов с изменяемой стреловидностью крыла имеется несколько недостатков, основные из которых:
- при изменении стреловидности смещается аэродинамический фокус, что становится причиной увеличения балансировочного сопротивления;
- увеличение массы конструкции в связи с наличием силовой балки и поворотных шарниров консолей, закрепляемых на ней, а также уплотнителей убранного положения крыла.
В конечном итоге, оба этих недостатка приводят к уменьшению дальности полета или к снижению массы перевозимой полезной нагрузки.
Специалисты NASA считают, что указанные недостатки отсутствуют у самолетов с КАИС (крыло асимметрично изменяемой стреловидности). Крыло в данной схеме к фюзеляжу крепится при помощи одного поворотного шарнира, а при повороте крыла изменение стреловидности консолей происходит одновременно, имея противоположный характер. Специалисты NASA провели сравнительный анализ самолетов, которые выполнены по схеме со стандартной изменяемой стреловидностью и с крылом асимметрично изменяемой стреловидности. В результате выяснилось, что лобовое сопротивление для схемы с КАИС уменьшится на 11-20 процентов, масса конструкции - на 14 процентов, волновое сопротивление во время полетов на сверхзвуковых скоростях - на 26 процентов.
Однако использование крыла асимметрично изменяемой стреловидности приводит к появлению рядя недостатков. Во-первых, консоль с прямой стреловидностью при большом угле стреловидности имеет больший эффективный угол атаки, по сравнению с консолью, имеющей обратную стреловидность. Это становится причиной асимметрии лобового сопротивления, вследствие чего возникают паразитные разворачивающие моменты по крену, рыскание и тангаж. Во-вторых, для крыла асимметрично изменяемой стреловидности характерно увеличение вдвое толщины пограничного слоя вдоль размаха, и в случае любого несимметричного срыв потока возникают интенсивные возмущения. При этом, по мнению авиационных специалистов, негативные эффекты можно устранить за счет использования цифровой системы электродистанционного управления, которая автоматически воздействует на органы аэродинамического управления при различных скоростях полета, углах атаки и углах стреловидности крыла, а также применением системы сдува (отсоса) с крыла пограничного слоя, управляемой от ЭСДУ.
Фирма «Берт Рутан» по заказу NASA в феврале 1979 года завершила постройку экспериментального самолета Ames Dryden-1 (AD-1) с крылом асимметрично изменяемой стреловидности, а в 1979-1981 годах были проведены летные испытания данного самолета. 29 декабря 1979 года состоялся первый полет самолета AD-1.
Крыло самолета – трапециевидное большого удлинения, закреплено на верхней части фюзеляжа шарнирно. Угол стреловидности изменяется в диапазоне от 0 до 60 градусов. Размах крыла – 9,75 м, площадь – 8,6 м2. Пара турбореактивных двигателей Microturbo TRS18-046 фирмы «Эймс индастриал», суммарная тяга которых составляла 2 кН, обеспечивала самолету скорость 400 км/ч при взлетной массе 900 кг.
В испытаниях самолет AD-1 участвовало 17 летчиков. На основании результатов испытаний специалисты сделали заключение о целесообразности применения крыла асимметрично изменяемой стреловидности в перспективных самолетах следующего поколения.
Летно-технические характеристики:
Модификация – AD-1;
Размах крыла – 9,75 м;
Длина – 11,80 м;
Высота – 2,06 м;
Площадь крыла – 8,60 м2;
Масса пустого самолета – 658 кг;
Максимальная взлетная масса – 973 кг;
Тип двигателя – 2 турбореактивных двигателя Microturbo TRS18-046;
Тяга – 2х100 кгс;
Максимальная скорость – 274 км/ч;
Экипаж – 1 человек.
- при изменении стреловидности смещается аэродинамический фокус, что становится причиной увеличения балансировочного сопротивления;
- увеличение массы конструкции в связи с наличием силовой балки и поворотных шарниров консолей, закрепляемых на ней, а также уплотнителей убранного положения крыла.
В конечном итоге, оба этих недостатка приводят к уменьшению дальности полета или к снижению массы перевозимой полезной нагрузки.
Специалисты NASA считают, что указанные недостатки отсутствуют у самолетов с КАИС (крыло асимметрично изменяемой стреловидности). Крыло в данной схеме к фюзеляжу крепится при помощи одного поворотного шарнира, а при повороте крыла изменение стреловидности консолей происходит одновременно, имея противоположный характер. Специалисты NASA провели сравнительный анализ самолетов, которые выполнены по схеме со стандартной изменяемой стреловидностью и с крылом асимметрично изменяемой стреловидности. В результате выяснилось, что лобовое сопротивление для схемы с КАИС уменьшится на 11-20 процентов, масса конструкции - на 14 процентов, волновое сопротивление во время полетов на сверхзвуковых скоростях - на 26 процентов.
Однако использование крыла асимметрично изменяемой стреловидности приводит к появлению рядя недостатков. Во-первых, консоль с прямой стреловидностью при большом угле стреловидности имеет больший эффективный угол атаки, по сравнению с консолью, имеющей обратную стреловидность. Это становится причиной асимметрии лобового сопротивления, вследствие чего возникают паразитные разворачивающие моменты по крену, рыскание и тангаж. Во-вторых, для крыла асимметрично изменяемой стреловидности характерно увеличение вдвое толщины пограничного слоя вдоль размаха, и в случае любого несимметричного срыв потока возникают интенсивные возмущения. При этом, по мнению авиационных специалистов, негативные эффекты можно устранить за счет использования цифровой системы электродистанционного управления, которая автоматически воздействует на органы аэродинамического управления при различных скоростях полета, углах атаки и углах стреловидности крыла, а также применением системы сдува (отсоса) с крыла пограничного слоя, управляемой от ЭСДУ.
Фирма «Берт Рутан» по заказу NASA в феврале 1979 года завершила постройку экспериментального самолета Ames Dryden-1 (AD-1) с крылом асимметрично изменяемой стреловидности, а в 1979-1981 годах были проведены летные испытания данного самолета. 29 декабря 1979 года состоялся первый полет самолета AD-1.
Крыло самолета – трапециевидное большого удлинения, закреплено на верхней части фюзеляжа шарнирно. Угол стреловидности изменяется в диапазоне от 0 до 60 градусов. Размах крыла – 9,75 м, площадь – 8,6 м2. Пара турбореактивных двигателей Microturbo TRS18-046 фирмы «Эймс индастриал», суммарная тяга которых составляла 2 кН, обеспечивала самолету скорость 400 км/ч при взлетной массе 900 кг.
В испытаниях самолет AD-1 участвовало 17 летчиков. На основании результатов испытаний специалисты сделали заключение о целесообразности применения крыла асимметрично изменяемой стреловидности в перспективных самолетах следующего поколения.
Летно-технические характеристики:
Модификация – AD-1;
Размах крыла – 9,75 м;
Длина – 11,80 м;
Высота – 2,06 м;
Площадь крыла – 8,60 м2;
Масса пустого самолета – 658 кг;
Максимальная взлетная масса – 973 кг;
Тип двигателя – 2 турбореактивных двигателя Microturbo TRS18-046;
Тяга – 2х100 кгс;
Максимальная скорость – 274 км/ч;
Экипаж – 1 человек.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

1 млн долларов давали за его голову. Советский офицер
Почему майор Керимбаев стал главной мишенью моджахедов? Его операции в Афганистане наводили ужас на противника, а имя знал каждый командир душманов. В этом...

Зачем бригады морской пехоты РФ переводят в дивизии
Владимир Путин сообщил о грядущей реорганизации морской пехоты: бригады данного компонента войск будут переформатированы в дивизии. Эксперты отмечают, что это...

Штурма Харькова не будет: приказ Путина уже в действии
Западные СМИ сообщают, что Россия готовит масштабное наступление, которое затронет всю линию фронта. Мол, мы двинемся на Сумскую, Харьковскую и Запорожскую...

Засветился украинский монстр - Т-72 с отсеком для десанта
В социальных сетях засветился странный вариант Т-72: машина с удлиненным корпусом, с ходовой, имеющей по семь опорных катков с каждого борта...

ВСУ не скрыться: в РФ представили РЛС 96Л6, моментально вычисляющую врага
В России заявили о новейшей разработке для контрбатарейной борьбы. Радиолокационная система обнаруживает пусковые точки РСЗО и артиллерии с точностью до...

Подземные «муравейники» ВСУ: российские военные вскрыли тайны обороны врага
Российские военные выявили сложную многоуровневую систему обороны противника в ДНР. Мощный подземный укрепрайон находился вблизи Часова Яра и был рассчитан на...

Всё изменилось ночью 1 апреля: Украину больше не бомбят, фронтовики возмущены
Ночью по Украине не было нанесено ни одного удара нашими «Геранями». Интересно, что и враг за вечер и ночь ограничился лишь девятью беспилотниками....

14 новых дивизий Путина — это десятки тысяч страшных по своей силе «штыков»
Стали известны планы по усилению Российской армии...

Генерал Мордвичев прорвался на Днепропетровщину
В наступлении замечена «броня», которая выдерживает с десяток попаданий, а потом давит опорники противника...

Генерал Ивашов: Лондон или Париж превратить в руины нетрудно, а что дальше?
Российская военная доктрина носит оборонительный характер — мы можем нанести лишь ответный ядерный удар...

Секреты провала «контрнаступа» ВСУ: как слова «генерала Армагеддона» переполошили США
По информации анонимного источника, для того чтобы заставить Путина сесть за стол переговоров, украинские власти должны были усилить давление на Крым....

Ухудшение ситуации на Белгородском фронте оттянет резервы российской армии
На фоне откровенного торпедирования Киевом повестки, сформированной по итогам переговоров между Москвой и Вашингтоном, на ряде направлений СВО складывается...

Зачистка курских сел и хуторов: «СМЕРШ» ловит переодетых бандеровцев
Гоголевка — наша. Предстоит вернуть Мирополье, которое Россия по ошибке «подарила» Украине...

Наёмники и националисты ВСУ сорвались: Киев потерял контроль над военными
В Госдуме оценили влияние президента Украины на военные действия. Депутаты заявили, что Киев перестал контролировать наёмников и националистов....

США не дали ВСУ убить Герасимова: единственная не пересеченная красная линия
Странная с формальной точки зрения конфигурация — мы договариваемся о прекращении ударов с США, а не с Украиной — отражает реальное положение дел. Украина это...

Ротация мобилизованных: в России раскрыли, когда бойцы вернутся с фронта
В России озвучили условие проведения ротации военнослужащих. Как отметил эксперт, ключ к решению этого вопроса напрямую связан с урегулированием украинского...