Американский экспериментальный самолет AD-1
У самолетов с изменяемой стреловидностью крыла имеется несколько недостатков, основные из которых:
- при изменении стреловидности смещается аэродинамический фокус, что становится причиной увеличения балансировочного сопротивления;
- увеличение массы конструкции в связи с наличием силовой балки и поворотных шарниров консолей, закрепляемых на ней, а также уплотнителей убранного положения крыла.
В конечном итоге, оба этих недостатка приводят к уменьшению дальности полета или к снижению массы перевозимой полезной нагрузки.
Специалисты NASA считают, что указанные недостатки отсутствуют у самолетов с КАИС (крыло асимметрично изменяемой стреловидности). Крыло в данной схеме к фюзеляжу крепится при помощи одного поворотного шарнира, а при повороте крыла изменение стреловидности консолей происходит одновременно, имея противоположный характер. Специалисты NASA провели сравнительный анализ самолетов, которые выполнены по схеме со стандартной изменяемой стреловидностью и с крылом асимметрично изменяемой стреловидности. В результате выяснилось, что лобовое сопротивление для схемы с КАИС уменьшится на 11-20 процентов, масса конструкции - на 14 процентов, волновое сопротивление во время полетов на сверхзвуковых скоростях - на 26 процентов.
Однако использование крыла асимметрично изменяемой стреловидности приводит к появлению рядя недостатков. Во-первых, консоль с прямой стреловидностью при большом угле стреловидности имеет больший эффективный угол атаки, по сравнению с консолью, имеющей обратную стреловидность. Это становится причиной асимметрии лобового сопротивления, вследствие чего возникают паразитные разворачивающие моменты по крену, рыскание и тангаж. Во-вторых, для крыла асимметрично изменяемой стреловидности характерно увеличение вдвое толщины пограничного слоя вдоль размаха, и в случае любого несимметричного срыв потока возникают интенсивные возмущения. При этом, по мнению авиационных специалистов, негативные эффекты можно устранить за счет использования цифровой системы электродистанционного управления, которая автоматически воздействует на органы аэродинамического управления при различных скоростях полета, углах атаки и углах стреловидности крыла, а также применением системы сдува (отсоса) с крыла пограничного слоя, управляемой от ЭСДУ.
Фирма «Берт Рутан» по заказу NASA в феврале 1979 года завершила постройку экспериментального самолета Ames Dryden-1 (AD-1) с крылом асимметрично изменяемой стреловидности, а в 1979-1981 годах были проведены летные испытания данного самолета. 29 декабря 1979 года состоялся первый полет самолета AD-1.
Крыло самолета – трапециевидное большого удлинения, закреплено на верхней части фюзеляжа шарнирно. Угол стреловидности изменяется в диапазоне от 0 до 60 градусов. Размах крыла – 9,75 м, площадь – 8,6 м2. Пара турбореактивных двигателей Microturbo TRS18-046 фирмы «Эймс индастриал», суммарная тяга которых составляла 2 кН, обеспечивала самолету скорость 400 км/ч при взлетной массе 900 кг.
В испытаниях самолет AD-1 участвовало 17 летчиков. На основании результатов испытаний специалисты сделали заключение о целесообразности применения крыла асимметрично изменяемой стреловидности в перспективных самолетах следующего поколения.
Летно-технические характеристики:
Модификация – AD-1;
Размах крыла – 9,75 м;
Длина – 11,80 м;
Высота – 2,06 м;
Площадь крыла – 8,60 м2;
Масса пустого самолета – 658 кг;
Максимальная взлетная масса – 973 кг;
Тип двигателя – 2 турбореактивных двигателя Microturbo TRS18-046;
Тяга – 2х100 кгс;
Максимальная скорость – 274 км/ч;
Экипаж – 1 человек.
- при изменении стреловидности смещается аэродинамический фокус, что становится причиной увеличения балансировочного сопротивления;
- увеличение массы конструкции в связи с наличием силовой балки и поворотных шарниров консолей, закрепляемых на ней, а также уплотнителей убранного положения крыла.
В конечном итоге, оба этих недостатка приводят к уменьшению дальности полета или к снижению массы перевозимой полезной нагрузки.
Специалисты NASA считают, что указанные недостатки отсутствуют у самолетов с КАИС (крыло асимметрично изменяемой стреловидности). Крыло в данной схеме к фюзеляжу крепится при помощи одного поворотного шарнира, а при повороте крыла изменение стреловидности консолей происходит одновременно, имея противоположный характер. Специалисты NASA провели сравнительный анализ самолетов, которые выполнены по схеме со стандартной изменяемой стреловидностью и с крылом асимметрично изменяемой стреловидности. В результате выяснилось, что лобовое сопротивление для схемы с КАИС уменьшится на 11-20 процентов, масса конструкции - на 14 процентов, волновое сопротивление во время полетов на сверхзвуковых скоростях - на 26 процентов.
Однако использование крыла асимметрично изменяемой стреловидности приводит к появлению рядя недостатков. Во-первых, консоль с прямой стреловидностью при большом угле стреловидности имеет больший эффективный угол атаки, по сравнению с консолью, имеющей обратную стреловидность. Это становится причиной асимметрии лобового сопротивления, вследствие чего возникают паразитные разворачивающие моменты по крену, рыскание и тангаж. Во-вторых, для крыла асимметрично изменяемой стреловидности характерно увеличение вдвое толщины пограничного слоя вдоль размаха, и в случае любого несимметричного срыв потока возникают интенсивные возмущения. При этом, по мнению авиационных специалистов, негативные эффекты можно устранить за счет использования цифровой системы электродистанционного управления, которая автоматически воздействует на органы аэродинамического управления при различных скоростях полета, углах атаки и углах стреловидности крыла, а также применением системы сдува (отсоса) с крыла пограничного слоя, управляемой от ЭСДУ.
Фирма «Берт Рутан» по заказу NASA в феврале 1979 года завершила постройку экспериментального самолета Ames Dryden-1 (AD-1) с крылом асимметрично изменяемой стреловидности, а в 1979-1981 годах были проведены летные испытания данного самолета. 29 декабря 1979 года состоялся первый полет самолета AD-1.
Крыло самолета – трапециевидное большого удлинения, закреплено на верхней части фюзеляжа шарнирно. Угол стреловидности изменяется в диапазоне от 0 до 60 градусов. Размах крыла – 9,75 м, площадь – 8,6 м2. Пара турбореактивных двигателей Microturbo TRS18-046 фирмы «Эймс индастриал», суммарная тяга которых составляла 2 кН, обеспечивала самолету скорость 400 км/ч при взлетной массе 900 кг.
В испытаниях самолет AD-1 участвовало 17 летчиков. На основании результатов испытаний специалисты сделали заключение о целесообразности применения крыла асимметрично изменяемой стреловидности в перспективных самолетах следующего поколения.
Летно-технические характеристики:
Модификация – AD-1;
Размах крыла – 9,75 м;
Длина – 11,80 м;
Высота – 2,06 м;
Площадь крыла – 8,60 м2;
Масса пустого самолета – 658 кг;
Максимальная взлетная масса – 973 кг;
Тип двигателя – 2 турбореактивных двигателя Microturbo TRS18-046;
Тяга – 2х100 кгс;
Максимальная скорость – 274 км/ч;
Экипаж – 1 человек.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Каким оружием бороться со снайпером?
Поиск снайпера на поле боя - еще только полдела... Ему еще нужно и что-то противопоставить. Каким оружием эффективнее всего подавлять снайпера противника?...
Блестящая операция в Островском: 5-я бригада разгромила ВСУ и взяла пленных
Подразделения ВСУ не выдержали опора штурмовиков в Островском. Украинские боевики бросили раненых и сдались в плен....
Горькое прозрение генерала Романенко: победа ВСУ иллюзия, пора заканчивать
Украина переоценила свои возможности, необходимо остановиться и перейти к перемирию на основе нынешних границ, заявил генерал в эфире....
Взрывом оторвало башню: оказывается, ВСУ потеряли три танка Challenger 2
82-я отдельная десантно-штурмовая бригада формирований киевского режима потеряла, на самом деле, не два, как сообщалось ранее, а три из четырнадцати...
Киевская радиостанция: Под Ростов зашли военные КНДР, Ирана и КНР
На Украине продолжается информационная вакханалия - СМИ сообщают, будто вслед за солдатами из КНДР к линии фронта прибывают иранцы и китайцы...
«Нас оставили на расправу»: «Волки Да Винчи» бегут из Горняка в Покровск
Элита ВСУ в спешке покидает город, прикрывая отход «мобиками»...
Знаменитую ЛМУР - "Изделие 305" доработали и сделали еще дальнобойнее
В России провели модернизацию легкой многоцелевой управляемой ракеты (ЛМУР), известной также как "Изделие 305". В результате эти средства поражения,...
Киев жалуется: курская авантюра провалилась из-за дождя
Киев пытается объяснить свои военные неудачи в Курской области плохой погодой и дождями – именно они виноваты в том, что приходится отступать. Когда-то мы уже...
Подвиг Артема: Бандеровцы смеялись над бурятами, но быстро поняли
Земляки чтут подвиг бойца, который ценой своей жизни в первые дни СВО спас 150 сослуживцев...
Южный фронт: ВС РФ призывают сдаваться в плен, альтернатива – погибель
Расчёты ВС РФ всегда находятся в полной боевой готовности: уничтожают пункты дислокации и склады с боеприпасами противника....
Украинцы грозят вырезать «северокорейских рэмбо»
Как утверждает газета «Вашингтон пост», КНДР отправила для войны с Украиной несколько тысяч своих солдат...
Стали известны подробности гибели 9 лучших дроноводов ВСУ в Курской области
Воюющие бандеровские блогеры назвали огромной трагедией ликвидацию центра управления БПЛА в Зеленом Шляхе...
Армейская культура, традиции и юмор
Сегодня поговорим про армейские традиции, в целом про культуру срочной службы и, конечно же, армейский юмор....
Танки ВСУ лишились "длинной руки"
Применяемые формированиями киевского режима танки, доставшиеся в наследство от Советской армии, были приспособлены для запуска через стволы 125-мм орудий...
Запорожский триумф: артиллеристы разгромили ВСУ и спасли передовые позиции
В Запорожской области артиллеристы разгромили расчёт гаубицы ВСУ. В результате точных выстрелов была ликвидирована живая сила врага и артиллерийская установка....
Defense24: ВСУ скоро окажутся в «Оскольском котле»
Битва за Глушковку и Колесниковку определит судьбу всей восточной Харьковщины...