На фоне обсуждения вопросов модернизации автопарка ВС РФ проводились и тесты, в ходе которых выяснялось, как тот или иной армейский автомобиль может проявить себя в условиях России. Один из вариантов тестов был связан с тем, как армейские машины могут двигаться по снегу различной глубины, а также по заснеженной местности на боестойких колёсах с внутренним давлением, равным нулю.
Испытания проводились несколько лет назад. Тогда на «трассу» были выведены такие автомобили как Урал-43206, Iveco 65e19wm, ГАЗ-233014 («Тигр») и американский «Хамви».
По заснеженной лесной просеке с глубиной снежного покрова до нескольких десятков сантиметров (на отдельных участках – более 60 см) неплохо показал себя «Тигр». Через 10 с после начала движения его скорость составляла около 30 км/ч. На втором месте оказался грузовик «Урал». Он двигался со скоростью около 15 км/ч. Серьёзные проблемы возникли у «Ивеко» и «Хамви» (M1152).
Первый заезд. Слышен комментарий:
Окончательно в снегу застрял и американский «Хамви», причём сразу.
Варианты заездов и «победителей» в видеоролике: