Военные материалы

Никто не повторит: как России удаётся десантировать технику вместе с экипажем

Никто не повторит: как России удаётся десантировать технику вместе с экипажем
Москва, 30 мая текущего года. Военно-транспортный самолёт с высоты 800 метров сбрасывает бронетехнику, которая приземляется с помощью парашютов и реактивных двигателей. Мягко коснувшись земли, боевая машина трогается с места.


Все доведено до совершенства. Однако этому предшествовал долгий процесс разработки и модернизации.

Еще в конце 70-х десантирование техники и людей осуществлялось раздельно. Такой способ имел серьезный изъян: бойцам порой приходилось преодолеть до нескольких километров, чтобы «подобрать» боевую машину. На ее поиски и приведение к боевому состоянию требовалось время, что значительно увеличивало риски.

Первая парашютная система для десантирования БМД с экипажем, получившая название «Кентавр» была одобрена в 1972 году. Однако разработка была мало пригодна к реальным боевым условиям: она весила более 2-х тонн, а ее установка на технику занимала до нескольких часов.

Более современную парашютно-реактивную систему «Реактавр» испытали в 1976 году. Затем она была принята на вооружение. Впрочем, проект получил продолжение.

Начало серийного производства в 1981 году 120-миллиметровой дивизионно-полковой авиадесантной САУ 2С9 «Нона-С» стало настоящим прорывом. Новое орудие значительно расширило боевые возможности ВДВ.

К концу 90-х был создан комплекс ПБС-950 «Бахча». Его главным преимуществом стала возможность десантирования БМД-3 с полным экипажем.

В 2005 году стартовало производство САУ «Спрут-СД» со 125-мм орудием, способным поражать танки противника. Однако выпуск машины был приостановлен в 2010 году до появления проекта модернизации.

Наконец, на форуме «Армия-2020» были рассекречены характеристики «летающего танка» Т-80БВМ, который является глубокой модернизацией Т-80БВ. Машина получила защиту нового поколения, 1250-сильный газотурбинный двигатель, 125-мм пушку, а также 7,62-мм пулемет ПКТМ и 12,7-мм «Корд».

45-тонная машина с экипажем из 3-х человек способна преодолевать рвы, насыпь и даже водные преграды. Кроме того, российский «летающий танк» может заводиться и функционировать в условиях невероятно низких температур.

Напоследок стоит отметить, что на сегодняшний день методы десантирования боевой техники с экипажем так и «не прижились» ни в одной стране мира кроме России. Повторить пока никто не может.

Так как же России удаётся десантировать бронетехнику вместе с экипажем:

Использованы фотографии: interesnienovosti321.mirtesen.ru

Мы в Мы в Яндекс Дзен