
Самые необычные самолеты в истории
Развитие авиации подарило человечеству множество хороших, а главное надежных, летательных средств. Однако были и такие аппараты, которые поражали необычайностью конструкции, но так и не нашли свое место под солнцем. О них и пойдет речь дальше.
Одним из таких «авиационных изгоев» стал McDonnell XF-85 «Goblin», который создавался в 1948 году в качестве истребителя для сопровождения американских тяжелых бомбардировщиков. Миниатюрный эллипсообразный реактивный самолет так и остался на стадии прототипа. Слишком маленький размер снижал маневренность самолета, а турбулентные потоки от сопровождаемого тяжелого бомбардировщика значительно усложняли управление «Гоблином».
The Goodyear Inflatoplane стал, пожалуй, самым странным самолетом. Надувное летательное средство для спасения солдат, попавших в окружение. По сути, первый прототип, разработанный в 1956 году, был дирижаблем с 48-сильным двигателем, который в «сдутом» виде можно было перевозить на тачке. Однако самолет оказался непрактичным для армии и не пошел в серию.
VOUGHT V-173 – прототип палубного самолета с вертикальным взлетом и посадкой, разработанный в 1942 году для перехвата вражеских истребителей. За странную конструкцию фюзеляжа округлой формы, его прозвали «летающим блином». Крест на перспективном проекте поставил невысокий спрос и авария.
The Blohm & Voss BV 141 – необычный самолет с кабиной на крыле должен был использоваться в разведывательных операциях Третьего рейха, но так и не пошел в серию по разным причинам.
Caproni CA.60 Nviplano должен был стать летающей лодкой на 150 мест и предназначался для трансатлантических перелетов. Взлетел самолет лишь один раз в 1921 году после чего потерпел крушение.
Советский КМ, который за рубежом прозвали «Каспийским монстром». Тестовый экраноплан эксплуатировался с 1966 по 1980 годы после чего затонул. «Каспийский монстр» мог не только одинаково эффективно перемещаться по воде и по воздуху, но и на момент создания был самым большим самолетом в мире. На его основе позже был создан экраноплан «Лунь».
Hughes H4 Hercules разрабатывался в США в 1942 году и мог стать первым транспортником, сделанным из дерева. Впрочем, единственный полет гиганта ограничился расстоянием в милю, после чего он отправился в музей.
И, наконец, еще одно творение из СССР. The Konstantin Kalinin K-7 разрабатывался в 30-х годах в качестве бомбардировщика. Размах его крыльев превышал таковой у американского B-52, а вся необычная конструкция опиралась на две понтонные конструкции. Самолет совершил 7 испытательных полетов. Впрочем, многих тогда удивило то, что гигант вообще смог взлететь.
Одним из таких «авиационных изгоев» стал McDonnell XF-85 «Goblin», который создавался в 1948 году в качестве истребителя для сопровождения американских тяжелых бомбардировщиков. Миниатюрный эллипсообразный реактивный самолет так и остался на стадии прототипа. Слишком маленький размер снижал маневренность самолета, а турбулентные потоки от сопровождаемого тяжелого бомбардировщика значительно усложняли управление «Гоблином».
The Goodyear Inflatoplane стал, пожалуй, самым странным самолетом. Надувное летательное средство для спасения солдат, попавших в окружение. По сути, первый прототип, разработанный в 1956 году, был дирижаблем с 48-сильным двигателем, который в «сдутом» виде можно было перевозить на тачке. Однако самолет оказался непрактичным для армии и не пошел в серию.
VOUGHT V-173 – прототип палубного самолета с вертикальным взлетом и посадкой, разработанный в 1942 году для перехвата вражеских истребителей. За странную конструкцию фюзеляжа округлой формы, его прозвали «летающим блином». Крест на перспективном проекте поставил невысокий спрос и авария.
The Blohm & Voss BV 141 – необычный самолет с кабиной на крыле должен был использоваться в разведывательных операциях Третьего рейха, но так и не пошел в серию по разным причинам.
Caproni CA.60 Nviplano должен был стать летающей лодкой на 150 мест и предназначался для трансатлантических перелетов. Взлетел самолет лишь один раз в 1921 году после чего потерпел крушение.
Советский КМ, который за рубежом прозвали «Каспийским монстром». Тестовый экраноплан эксплуатировался с 1966 по 1980 годы после чего затонул. «Каспийский монстр» мог не только одинаково эффективно перемещаться по воде и по воздуху, но и на момент создания был самым большим самолетом в мире. На его основе позже был создан экраноплан «Лунь».
Hughes H4 Hercules разрабатывался в США в 1942 году и мог стать первым транспортником, сделанным из дерева. Впрочем, единственный полет гиганта ограничился расстоянием в милю, после чего он отправился в музей.
И, наконец, еще одно творение из СССР. The Konstantin Kalinin K-7 разрабатывался в 30-х годах в качестве бомбардировщика. Размах его крыльев превышал таковой у американского B-52, а вся необычная конструкция опиралась на две понтонные конструкции. Самолет совершил 7 испытательных полетов. Впрочем, многих тогда удивило то, что гигант вообще смог взлететь.
- uniqpost.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Дорогие и недоступные: Иран срочно скупает китайские J10 взамен МиГ и Су-35
После объявления перемирия с Израилем Тегеран принял решение нарастить мощность ВВС. Почему купят китайские J-10, рассказал эксперт...

Харьков обречен? Посыпалась оборона «хероев» под Купянском
Сырский, бросая на отдельные участки самые лучшие свои пiдроздiли, уже нигде не в состоянии стабилизировать фронт...

Трагедия 120-летней давности: как японцы залили кровью захваченный Сахалин
Проведя чудовищную с точки зрения международного права казнь, принимавшие это решение японские военачальники не только нарушили все существующие нормы...

Операция «два в одном»: в Черниговской области ждет 50-тысячная группировка
Противник готовит операцию по вторжению в Брянскую область наподобие «курской авантюры». При этом враг может использовать провокации в Крыму для отвлечения...

Ночь кошмаров на Украине: Бурштынскую ТЭС вычеркиваем, как и еще один F-16
Новый «гераниевый» рекорд — промежуточный, дальше будет только больше...

Кто позволил убить русские ракетоносцы? В СБУ дали наводку на врагов внутри
Операцию «Паутина» украинцы готовили более года. Сначала доставили сами fpv-дроны, а затем мобильные контейнеры. Кто же позволил убить русские ракетоносцы? В...

Российская "Герань" сбила украинский F-16АМ, погиб подполковник Устименко
Российские барражирующие беспилотники "Герань" являются опасными не только для наземных целей, но и для украинских самолётов, которые пытаются их...

Бездна оружия через Бескидский тоннель: почему его до сих пор не взорвали
В Карпатах существует важный логистический узел поставок оружия ВСУ. Военный эксперт пояснил, почему он до сих пор не разгромлен...

Враг отброшен от Угледара почти на 50 км
У генерала Драпатого почти не осталось «мяса», чтобы закрывать дыры на Южно-Донецком участке фронта...

Одесские подпольщики готовы вступить в бой против британского спецназа
Одесские подпольщики готовы вступить в бой против британского спецназа и СБУ. В городе начинается бунт – людей довели до отчаяния. Похоже, ждать осталось...

Впервые захвачен самый защищенный танк ВСУ - шведский Strv. 122
В ходе боевых действий в Сумской области российским бойцам удалось захватить основной боевой танк Strv. 122, поставленный властями Швеции формированиям...

«А самый кошмар — термобарические ОДАБ-1500!»
Битва за острова Днепра переходит в активную фазу...

Северокорейская 107-мм РСЗО Тип 75 применяет очень опасные боеприпасы
В последнее время много говорят о северокорейских реактивных системах залпового огня Тип 75, являющихся, в свою очередь, лицензионными версиями китайских Тип 63...

Чёрное море уходит врагу? Одесса становится столицей антирусской коалиции
Война на Украине перестаёт быть «локальным кризисом» и всё более трансформируется в долговременную геостратегическую реальность, в которой Чёрное море — это не...

Танки на СВО: «Армата» сдулась, зато «старички» Т-72 и Т-80 дерутся хорошо
Как сейчас выглядят наши танковые войска и как они будут развиваться...

Польские наёмники в панике бежали — как освобождали Ялту
Под раздачу бойцов «Востока» попали элитные подразделения трёх бригад ВСУ. Почему посыпалась оборона врага...