Самые необычные самолеты в истории
Развитие авиации подарило человечеству множество хороших, а главное надежных, летательных средств. Однако были и такие аппараты, которые поражали необычайностью конструкции, но так и не нашли свое место под солнцем. О них и пойдет речь дальше.
Одним из таких «авиационных изгоев» стал McDonnell XF-85 «Goblin», который создавался в 1948 году в качестве истребителя для сопровождения американских тяжелых бомбардировщиков. Миниатюрный эллипсообразный реактивный самолет так и остался на стадии прототипа. Слишком маленький размер снижал маневренность самолета, а турбулентные потоки от сопровождаемого тяжелого бомбардировщика значительно усложняли управление «Гоблином».
The Goodyear Inflatoplane стал, пожалуй, самым странным самолетом. Надувное летательное средство для спасения солдат, попавших в окружение. По сути, первый прототип, разработанный в 1956 году, был дирижаблем с 48-сильным двигателем, который в «сдутом» виде можно было перевозить на тачке. Однако самолет оказался непрактичным для армии и не пошел в серию.
VOUGHT V-173 – прототип палубного самолета с вертикальным взлетом и посадкой, разработанный в 1942 году для перехвата вражеских истребителей. За странную конструкцию фюзеляжа округлой формы, его прозвали «летающим блином». Крест на перспективном проекте поставил невысокий спрос и авария.
The Blohm & Voss BV 141 – необычный самолет с кабиной на крыле должен был использоваться в разведывательных операциях Третьего рейха, но так и не пошел в серию по разным причинам.
Caproni CA.60 Nviplano должен был стать летающей лодкой на 150 мест и предназначался для трансатлантических перелетов. Взлетел самолет лишь один раз в 1921 году после чего потерпел крушение.
Советский КМ, который за рубежом прозвали «Каспийским монстром». Тестовый экраноплан эксплуатировался с 1966 по 1980 годы после чего затонул. «Каспийский монстр» мог не только одинаково эффективно перемещаться по воде и по воздуху, но и на момент создания был самым большим самолетом в мире. На его основе позже был создан экраноплан «Лунь».
Hughes H4 Hercules разрабатывался в США в 1942 году и мог стать первым транспортником, сделанным из дерева. Впрочем, единственный полет гиганта ограничился расстоянием в милю, после чего он отправился в музей.
И, наконец, еще одно творение из СССР. The Konstantin Kalinin K-7 разрабатывался в 30-х годах в качестве бомбардировщика. Размах его крыльев превышал таковой у американского B-52, а вся необычная конструкция опиралась на две понтонные конструкции. Самолет совершил 7 испытательных полетов. Впрочем, многих тогда удивило то, что гигант вообще смог взлететь.
Одним из таких «авиационных изгоев» стал McDonnell XF-85 «Goblin», который создавался в 1948 году в качестве истребителя для сопровождения американских тяжелых бомбардировщиков. Миниатюрный эллипсообразный реактивный самолет так и остался на стадии прототипа. Слишком маленький размер снижал маневренность самолета, а турбулентные потоки от сопровождаемого тяжелого бомбардировщика значительно усложняли управление «Гоблином».
The Goodyear Inflatoplane стал, пожалуй, самым странным самолетом. Надувное летательное средство для спасения солдат, попавших в окружение. По сути, первый прототип, разработанный в 1956 году, был дирижаблем с 48-сильным двигателем, который в «сдутом» виде можно было перевозить на тачке. Однако самолет оказался непрактичным для армии и не пошел в серию.
VOUGHT V-173 – прототип палубного самолета с вертикальным взлетом и посадкой, разработанный в 1942 году для перехвата вражеских истребителей. За странную конструкцию фюзеляжа округлой формы, его прозвали «летающим блином». Крест на перспективном проекте поставил невысокий спрос и авария.
The Blohm & Voss BV 141 – необычный самолет с кабиной на крыле должен был использоваться в разведывательных операциях Третьего рейха, но так и не пошел в серию по разным причинам.
Caproni CA.60 Nviplano должен был стать летающей лодкой на 150 мест и предназначался для трансатлантических перелетов. Взлетел самолет лишь один раз в 1921 году после чего потерпел крушение.
Советский КМ, который за рубежом прозвали «Каспийским монстром». Тестовый экраноплан эксплуатировался с 1966 по 1980 годы после чего затонул. «Каспийский монстр» мог не только одинаково эффективно перемещаться по воде и по воздуху, но и на момент создания был самым большим самолетом в мире. На его основе позже был создан экраноплан «Лунь».
Hughes H4 Hercules разрабатывался в США в 1942 году и мог стать первым транспортником, сделанным из дерева. Впрочем, единственный полет гиганта ограничился расстоянием в милю, после чего он отправился в музей.
И, наконец, еще одно творение из СССР. The Konstantin Kalinin K-7 разрабатывался в 30-х годах в качестве бомбардировщика. Размах его крыльев превышал таковой у американского B-52, а вся необычная конструкция опиралась на две понтонные конструкции. Самолет совершил 7 испытательных полетов. Впрочем, многих тогда удивило то, что гигант вообще смог взлететь.
- uniqpost.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Почему немцы сдавались американцам, а японцы - русским?
Известно, что в конце Второй мировой войны немецкие солдаты часто предпочитали сдаваться именно американским и британским частям, избегая плена у Красной...
Подоляка назвал ситуацию в Купянске «безнадежной» для армии России
Из разных источников приходят тревожные сообщения о положении нашей армии в Купянске. О росте наших потерь и захвате прилегающих сёл сообщает «Рыбарь». А...
Бесславный конец: танки Т-84 ВСУ "сдохли", так и приняв участие в боях
Позорнейший факт в истории современного мирового танкостроения – распиаренные украинской пропагандой Т-84 "Оплот", по всей видимости, вышли из строя,...
Битва за Купянск: почему российское командование не даёт подкрепления
«Такое впечатление, что это - жертва на шахматной доске. Настоящая военная интрига. Поединок умов, поединок командующих»...
ОБТ Т-90М2 «Рывок-1» – перспективный российский танк
В 2026 году Россия готовит запуск в производство нового танка Т-90М2 «Рывок-1», созданного с учётом опыта боевых действий на Украине. Эта модернизация призвана...
«Отдадут С-400 – мы перепродадим Ирану»: о кабальной сделке Турции с США
Президент Турции Реджеп Эрдоган предложил президенту РФ Владимиру Путину вернуть зенитные ракетные комплексы С-400, которые Анкара приобрела у Москвы. Об этом...
Бункер для апокалипсиса: в НИИ МЧС раскрыли реальные возможности «КУБ-М»
Разработчики «КУБ-М» раскрыли, как уникальная система бункера способна защитить людей как от БПЛА, так и от ядерных ударов...
Страшный сон Пентагона: «Орешник» может стать «Баргузином»
Боевой железнодорожный ракетный комплекс «Баргузин» — время ядерного «поезда-призрака» пришло...
Разгром ВСУ в Гуляйполе, ВС РФ идут на Славянск
На Запорожском направлении российские войска продолжают штурм важного опорного пункта — города Гуляйполе, взяв под контроль большую его часть. Группировка...
«Они шли тихо, но не прошли»: как бойцы БпЛА сорвали операцию спецназа ВСУ
Сутки наблюдения, тишина ночного леса и точные удары дронов. Боец СВО рассказал, как была сорвана операция спецназа ВСУ...
Удар возмездия за убийство генерала Сарварова потребует хладнокровия
«Удар возмездия за убийство генерала Сарварова должен коснуться украинских разведывательных структур и служб, которые занимаются подготовкой диверсантов,...
Холодный расчёт ударов по Одессе: эксперт пояснил логику российских атак
Удары по портовой, энергетической и транспортной инфраструктуре Одессы продолжаются. Эксперт раскрыл логику системных атак по югу Украины...
Войска открыли новое направление. Путин готовит "непростое решение"?
Украина больше не в состоянии рассчитывать на восстановление мостов через Днестр, русские нашли свой аргумент в логистическом вопросе. В Сумской области...
Удар по мосту: ВСУ остаются без «горючки», а Измаил «без Украины»
Через придунайские порты, которые теперь отрезаны от украинской «метрополии», шло 60% всего топлива в незалежную...
Новый уровень Су-57: двигатель пятого поколения усилил грозный истребитель
Су-57 впервые взлетел с новым двигателем пятого поколения. Что изменит «изделие 177», рассказали в Ростехе...
Для чего сожженный австралийский M1A1 AIM пытались сделать похожим на Т-64
ВСУ понадобилось почти полгода, чтобы полученные во второй половине 2025 года австралийские M1A1 AIM смогли доехать до линии боевого соприкосновения. В...