Военные материалы

Самые необычные самолеты в истории

Самые необычные самолеты в истории
Развитие авиации подарило человечеству множество хороших, а главное надежных, летательных средств. Однако были и такие аппараты, которые поражали необычайностью конструкции, но так и не нашли свое место под солнцем. О них и пойдет речь дальше.


Одним из таких «авиационных изгоев» стал McDonnell XF-85 «Goblin», который создавался в 1948 году в качестве истребителя для сопровождения американских тяжелых бомбардировщиков. Миниатюрный эллипсообразный реактивный самолет так и остался на стадии прототипа. Слишком маленький размер снижал маневренность самолета, а турбулентные потоки от сопровождаемого тяжелого бомбардировщика значительно усложняли управление «Гоблином».

The Goodyear Inflatoplane стал, пожалуй, самым странным самолетом. Надувное летательное средство для спасения солдат, попавших в окружение. По сути, первый прототип, разработанный в 1956 году, был дирижаблем с 48-сильным двигателем, который в «сдутом» виде можно было перевозить на тачке. Однако самолет оказался непрактичным для армии и не пошел в серию.

VOUGHT V-173 – прототип палубного самолета с вертикальным взлетом и посадкой, разработанный в 1942 году для перехвата вражеских истребителей. За странную конструкцию фюзеляжа округлой формы, его прозвали «летающим блином». Крест на перспективном проекте поставил невысокий спрос и авария.

The Blohm & Voss BV 141 – необычный самолет с кабиной на крыле должен был использоваться в разведывательных операциях Третьего рейха, но так и не пошел в серию по разным причинам.

Caproni CA.60 Nviplano должен был стать летающей лодкой на 150 мест и предназначался для трансатлантических перелетов. Взлетел самолет лишь один раз в 1921 году после чего потерпел крушение.

Советский КМ, который за рубежом прозвали «Каспийским монстром». Тестовый экраноплан эксплуатировался с 1966 по 1980 годы после чего затонул. «Каспийский монстр» мог не только одинаково эффективно перемещаться по воде и по воздуху, но и на момент создания был самым большим самолетом в мире. На его основе позже был создан экраноплан «Лунь».

Hughes H4 Hercules разрабатывался в США в 1942 году и мог стать первым транспортником, сделанным из дерева. Впрочем, единственный полет гиганта ограничился расстоянием в милю, после чего он отправился в музей.

И, наконец, еще одно творение из СССР. The Konstantin Kalinin K-7 разрабатывался в 30-х годах в качестве бомбардировщика. Размах его крыльев превышал таковой у американского B-52, а вся необычная конструкция опиралась на две понтонные конструкции. Самолет совершил 7 испытательных полетов. Впрочем, многих тогда удивило то, что гигант вообще смог взлететь.

Использованы фотографии: uniqpost.com

Мы в Мы в Яндекс Дзен