Военные материалы

За что советские танкисты невзлюбили командирские башенки Т-34

За что советские танкисты невзлюбили командирские башенки Т-34
Командирские башенки на танках времен Второй мировой войны не раз подвергались критике со стороны танкистов. Многие немецкие экипажи «Тигров» поплатились жизнью за конструктивные недостатки данного элемента боевой машины. Однако серьезные изъяны имели и наши Т-34. За что советские танкисты невзлюбили командирские башенки? Давайте разбираться.


В официальных отчетах говорится, что комбашенка Т-34 не обеспечивает эффективного кругового обзора по причине слишком высокого расположения смотровых щелей. Кроме того, крышка люка, состоящая из двух половинок крайне тяжела и неудобна. На ее открытие тратится значительное количество времени.

Еще одним серьезным изъяном командирской башенки, согласно отчетам, является ее форма, не обеспечивающая надлежащего «рикошетирования» пуль. При этом броня данного элемента довольно слабая, что делало его крайне уязвимым.

О неудобстве двойного люка и плохом обзоре нередко писали в мемуарах и сами танкисты. Кроме того, особой критике подвергался тугой механизм закрывания, что в некоторых случаях вынуждало командира подбитого танка, теряя драгоценное время, покидать боевую машину через люк механика.

Впрочем, несмотря на все недостатки и критику, по мнению военных, комбашенка все же превосходит наблюдательные приборы, устанавливаемые на танках ранее.

Использованы фотографии: https://www.pinterest.ru/pin/589056826239378505

Мы в Мы в Яндекс Дзен