
Как советский ЛаГГ-3 оказался в Японии и почему его прозвали «летающим кирпичом»
Весной 1942 года советский летчик на истребителе ЛаГГ-3 попытался приземлиться на японском аэродроме Чиамуса. Мотивы пилота до конца не ясны, но задуманный маневр ему совершить не удалось. По самолету открыли огонь зенитчики, и он был вынужден приземлиться в поле. При этом пилот не получил никаких ранений, а машина отделалась легкими повреждениями винта и радиатора.
Естественно, японцам захотелось тщательно изучить советское изделие. Уже при первом осмотре в мастерской были отмечены высокое качество и гладкость бакелизированной фанеры, обогрев кабины, пневматические тормоза шасси и в целом удачная конструкция самолета.
Летные испытания начались сразу после ремонта. При этом особых изменений ЛаГГ-3 не претерпел.
В сентябре 1942 года самолет поднялся в воздух. Им управлял японский асс майор Ямамото. На высоте 4270 метров летчику удалось разогнать машину до 518 км/ч. До высотной отметки в 8 км советский ЛаГГ-3 добрался за 19 минут и 12 секунд. Максимальная продолжительность полета истребителя составила 1 час 53 минуты при скорости 304 км/ч.
В целом, японские летчики хвалили ЛаГГ-3 за его разгон и высокую скорость пикирования. Однако в плане маневренности советский самолет сравнили с «летающим кирпичом».
В ноябре того же года во время перегонки «трофейного» истребителя на очередную базу, машину сильно занесло, и она получила серьезные повреждения. Восстанавливать свой единственный ЛаГГ-3 японцы не стали.
Естественно, японцам захотелось тщательно изучить советское изделие. Уже при первом осмотре в мастерской были отмечены высокое качество и гладкость бакелизированной фанеры, обогрев кабины, пневматические тормоза шасси и в целом удачная конструкция самолета.
Летные испытания начались сразу после ремонта. При этом особых изменений ЛаГГ-3 не претерпел.
В сентябре 1942 года самолет поднялся в воздух. Им управлял японский асс майор Ямамото. На высоте 4270 метров летчику удалось разогнать машину до 518 км/ч. До высотной отметки в 8 км советский ЛаГГ-3 добрался за 19 минут и 12 секунд. Максимальная продолжительность полета истребителя составила 1 час 53 минуты при скорости 304 км/ч.
В целом, японские летчики хвалили ЛаГГ-3 за его разгон и высокую скорость пикирования. Однако в плане маневренности советский самолет сравнили с «летающим кирпичом».
В ноябре того же года во время перегонки «трофейного» истребителя на очередную базу, машину сильно занесло, и она получила серьезные повреждения. Восстанавливать свой единственный ЛаГГ-3 японцы не стали.
- авиару.рф
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Panther KF51: секреты немецкого супертанка раскрыты!
Немцы всегда были одними из флагманов танкостроения. Их Тигр и Пантера стали легендарными и узнаваемыми во всем мире. Их новое детище - Пантера KF51 должно...

От Харькова до Одессы: Белоусов снял запреты для тотального подавления
Россия переходит от точечных ударов к комплексному разрушению военного и энергетического потенциала Украины. На это указывают как масштабные возгорания от...

СУ-152 "Зверобой": легенда сокрушавшая "Тигры"
Мощь советской самоходки СУ-152 гарантированно уничтожала любой немецкий танк при попадании. Советские солдаты прозвали её "Зверобой" за способность...

Завершено формирование облика дальнего перехватчика МиГ-41
Иностранные СМИ сообщают, что КБ Микояна завершило формирование облика перспективного дальнего перехватчика МиГ-41....

Что произошло с подлодкой «Новороссийск» у берегов Франции?
Информация о неисправности дизель-электрической подводной лодки «Новороссийск» и ее экстренном всплытии у берегов Франции не соответствует действительности,...

На какое оружие намекнул Путин в Душанбе
Президент России Владимир Путин в завершение государственного визита в Душанбе подвесил мощную интригу мирового масштаба. Он сообщил, что у России будет...

Зачем учебный Як-130 переделывают в боевой
На уходящей неделе было объявлено о начале испытаний новой версии одного из самых распространенных военных самолетов России – учебно-боевого Як-130. Чем...

Будущее уже здесь: тысячи «Торов» с ИИ выходят на охоту в зоне спецоперации
В зону СВО доставили новые инновационные беспилотники «Тор» с модулями ИИ, благодаря которым дроны работают автономно...

Провал, о котором молчит Генштаб, – в одесском порту убиты военспецы
Подробности удара по порту Ильичевска (Одесская область), куда прилетели русские ракеты, рассказал канал «Смотритель»....

Убийцей крылатых ракет "Томагавк" является 2С38 "Деривация-ПВО"
Российский 57-мм зенитный артиллерийский комплекс 2С38 "Деривация-ПВО" предназначен для уничтожения различных воздушных целей, в том числе крылатых...

Дроны ВСУ над Тюменью: эксперт раскрыл вероятные места старта БПЛА
Дроны, атаковавшие Тюмень, могли стартовать с территории Казахстана. Эксперт выдвинул три версии, как беспилотники ВСУ могли долететь до НПЗ...

Харьков "ровняют с землёй" четвёртые сутки
Четвёртые сутки продолжается планомерная бомбардировка Харькова и области. Военную и энергетическую инфраструктуру «ровняют с землёй». Город-миллионник...

«Новое оружие Путина» сделает беспомощными THAAD и Aegis
Если Россия освоила технологию ракет с изменяемой тягой, то расклад стратегических сил в мире полностью меняется...

Каким окажется новое мощное оружие России, о котором объявил Путин
Упоминание Владимиром Путиным нового «мощного оружия» заставило западные медиа и экспертное сообщество встряхнуться — и не случайно....

Сбитая ракета "Фламинго" оказалась грубой поделкой с двигателем от Л-39
Украинская крылатая ракета "Фламинго", как и предполагалось, является грубой поделкой, с единственным, что можно назвать нормальным, - советским...

«Уралвагонзавод» отправит на Украину новый танк, он лучше Т-90М
Нижний Тагил поддержит еще и «Омсктрансмаш», выпускающий Т-80...