Как советский ЛаГГ-3 оказался в Японии и почему его прозвали «летающим кирпичом»
Весной 1942 года советский летчик на истребителе ЛаГГ-3 попытался приземлиться на японском аэродроме Чиамуса. Мотивы пилота до конца не ясны, но задуманный маневр ему совершить не удалось. По самолету открыли огонь зенитчики, и он был вынужден приземлиться в поле. При этом пилот не получил никаких ранений, а машина отделалась легкими повреждениями винта и радиатора.
Естественно, японцам захотелось тщательно изучить советское изделие. Уже при первом осмотре в мастерской были отмечены высокое качество и гладкость бакелизированной фанеры, обогрев кабины, пневматические тормоза шасси и в целом удачная конструкция самолета.
Летные испытания начались сразу после ремонта. При этом особых изменений ЛаГГ-3 не претерпел.
В сентябре 1942 года самолет поднялся в воздух. Им управлял японский асс майор Ямамото. На высоте 4270 метров летчику удалось разогнать машину до 518 км/ч. До высотной отметки в 8 км советский ЛаГГ-3 добрался за 19 минут и 12 секунд. Максимальная продолжительность полета истребителя составила 1 час 53 минуты при скорости 304 км/ч.
В целом, японские летчики хвалили ЛаГГ-3 за его разгон и высокую скорость пикирования. Однако в плане маневренности советский самолет сравнили с «летающим кирпичом».
В ноябре того же года во время перегонки «трофейного» истребителя на очередную базу, машину сильно занесло, и она получила серьезные повреждения. Восстанавливать свой единственный ЛаГГ-3 японцы не стали.
Естественно, японцам захотелось тщательно изучить советское изделие. Уже при первом осмотре в мастерской были отмечены высокое качество и гладкость бакелизированной фанеры, обогрев кабины, пневматические тормоза шасси и в целом удачная конструкция самолета.
Летные испытания начались сразу после ремонта. При этом особых изменений ЛаГГ-3 не претерпел.
В сентябре 1942 года самолет поднялся в воздух. Им управлял японский асс майор Ямамото. На высоте 4270 метров летчику удалось разогнать машину до 518 км/ч. До высотной отметки в 8 км советский ЛаГГ-3 добрался за 19 минут и 12 секунд. Максимальная продолжительность полета истребителя составила 1 час 53 минуты при скорости 304 км/ч.
В целом, японские летчики хвалили ЛаГГ-3 за его разгон и высокую скорость пикирования. Однако в плане маневренности советский самолет сравнили с «летающим кирпичом».
В ноябре того же года во время перегонки «трофейного» истребителя на очередную базу, машину сильно занесло, и она получила серьезные повреждения. Восстанавливать свой единственный ЛаГГ-3 японцы не стали.
- авиару.рф
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В прифронтовых регионах РФ есть свои отщепенцы и предатели
Недавно открылось, и пошло из уст в уста, что нашлась семья, которая польстилась на деньги ВСУ и получала около 100 000 рублей за каждый подожжённый дом...
Лекция для курсантов ВМС США: Возьмём Калининград как Севастополь в 1855
Руководство Военно-морского колледжа США отважилось выложить запись только на днях, сопроводив ее припиской о том, что не разделяет взгляды лектора...
Сбить из авиапушки Vulcan на F-16 два русских «Кинжала» за несколько секунд
Западные военные летчики пытаются понять то, о чем пишут в Киеве...
Легендарный советский БТР-152 вооружили 6-ствольной 30-мм пушкой
Советские БТР-152 были приняты на вооружение в конце марта 1950 года. И несмотря на 75-летний срок службы их продолжают эксплуатировать в ряде иностранных...
ВСУ стали понимать, что русская десантура будет их грызть зубами
Наша десантура «посоветовала» засевшим в бункере бандеровским операторам БПЛА уйти самим...
Полковник Баранец: Мы снова прозевали формирование кулака ВСУ на Курщине
«Мы прозевали формирование достаточно серьезного кулака украинского и его выплеск. Вы видите, что происходит? Разве это хорошо?»...
Высокая огневая мощь: сразу 4 пулемета установили на багги на базе "Тигра"
Для проведения различных высокомобильных действий российская промышленность в разное время разрабатывала и выпускала несколько автомобилей типа багги. Одним из...
Окружение Покровска: «Русские сносят к чертям всё на своем пути»
Последние рубежи обороны ВСУ в Донбассе потеряны, бандеровцы ждут разгрома...
«Настоящий пинок под зад»: ВС США признали боевое превосходство России
Гиперзвуковая ракета «Орешник» стала сенсацией 2024 года. Новая разработка российских инженеров удивила весь мир. На Западе её воспринимают как реальную угрозу...
На видео показали, как из трех люков танка ВСУ бьют "огненные гейзеры"
В районе Воздвиженка (ДНР) формирования киевского режима решили применить Т-72М1. Боевая машина была оснащена динамической защитой и противодронными защитными...
Зеленский показал северокорейских пленных и поддельный «военник» ВС РФ
11 января гражданин Украины Владимир Зеленский похвастался у себя в Telegram-канале, что ВСУ взяли в плен на территории Курской области России двух...
Т-62М для СВО: чем они превосходят "афганские" варианты танка
Наряду с модернизированными Т-72Б3М, Т-80БВМ, а также Т-90М в специальной военной операции задействованы и прошедшие обновление легендарные Т-62М....
Китайский «Белый император» без боя отправил F-35 в смертельный нокаут
Пока Киев лишь мечтает обзавестись истребителями пятого поколения из США, Трамп обещает на корню прикончить производство этих самолетов...
Под Курском немцы взялись оспорить истину, что БМП — братская могила пехоты
В зоне СВО должна появиться немецкая боевая машина нового поколения «Рысь»...
Русская «машина смерти» — насколько реально?
Вооружённым силам РФ нужен шустрый и надёжный пикап, и изобретать велосипед тут нет смысла...
Газета Washington Post обнаружила главную проблему для ВСУ за последние дни
Последние дни боев в Курской области России были для военнослужащих ВСУ очень трудными, их активно и упорно атаковал противник с нескольких направлений...