Как советский ЛаГГ-3 оказался в Японии и почему его прозвали «летающим кирпичом»
Весной 1942 года советский летчик на истребителе ЛаГГ-3 попытался приземлиться на японском аэродроме Чиамуса. Мотивы пилота до конца не ясны, но задуманный маневр ему совершить не удалось. По самолету открыли огонь зенитчики, и он был вынужден приземлиться в поле. При этом пилот не получил никаких ранений, а машина отделалась легкими повреждениями винта и радиатора.
Естественно, японцам захотелось тщательно изучить советское изделие. Уже при первом осмотре в мастерской были отмечены высокое качество и гладкость бакелизированной фанеры, обогрев кабины, пневматические тормоза шасси и в целом удачная конструкция самолета.
Летные испытания начались сразу после ремонта. При этом особых изменений ЛаГГ-3 не претерпел.
В сентябре 1942 года самолет поднялся в воздух. Им управлял японский асс майор Ямамото. На высоте 4270 метров летчику удалось разогнать машину до 518 км/ч. До высотной отметки в 8 км советский ЛаГГ-3 добрался за 19 минут и 12 секунд. Максимальная продолжительность полета истребителя составила 1 час 53 минуты при скорости 304 км/ч.
В целом, японские летчики хвалили ЛаГГ-3 за его разгон и высокую скорость пикирования. Однако в плане маневренности советский самолет сравнили с «летающим кирпичом».
В ноябре того же года во время перегонки «трофейного» истребителя на очередную базу, машину сильно занесло, и она получила серьезные повреждения. Восстанавливать свой единственный ЛаГГ-3 японцы не стали.
Естественно, японцам захотелось тщательно изучить советское изделие. Уже при первом осмотре в мастерской были отмечены высокое качество и гладкость бакелизированной фанеры, обогрев кабины, пневматические тормоза шасси и в целом удачная конструкция самолета.
Летные испытания начались сразу после ремонта. При этом особых изменений ЛаГГ-3 не претерпел.
В сентябре 1942 года самолет поднялся в воздух. Им управлял японский асс майор Ямамото. На высоте 4270 метров летчику удалось разогнать машину до 518 км/ч. До высотной отметки в 8 км советский ЛаГГ-3 добрался за 19 минут и 12 секунд. Максимальная продолжительность полета истребителя составила 1 час 53 минуты при скорости 304 км/ч.
В целом, японские летчики хвалили ЛаГГ-3 за его разгон и высокую скорость пикирования. Однако в плане маневренности советский самолет сравнили с «летающим кирпичом».
В ноябре того же года во время перегонки «трофейного» истребителя на очередную базу, машину сильно занесло, и она получила серьезные повреждения. Восстанавливать свой единственный ЛаГГ-3 японцы не стали.
- авиару.рф
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сырский не соврал. Русская армия попала в тяжёлое положение под Покровском
Главком ВСУ Александр Сырский постоянно заявляет о неких успехах своей армии на Покровском направлении. И кое в чём он не соврал. Русская армия действительно...
Прощание с Херсоном навсегда. Тайна переломного приказа Путина в СВО
Появилось несколько инсайдов, подтверждающих ранее озвученную версию о судьбе Херсона и всей области. Ключевым пунктом стала тайна переломного приказа Путина,...
Удар «Циркона» по Сумам: Кого уничтожили наши ракетчики
После ночного возмездия Банковая готовит план эвакуации. Зеленского трясёт от страха...
Не ожидали: операция российских войск в Покровске удивила американцев
Российская армия кардинально переосмыслила и изменила тактику ведения наступательных действий на востоке Украины, демонстрируя гибкость и приспособляемость,...
Пилот МиГ-31 назвал главную ошибку вербовавшего на угон истребителя
Российский пилот назвал главную ошибку человека, вербовавшего его на угон истребителя МиГ-31 с гиперзвуковой ракетой «Кинжал». Об этом он рассказал в интервью...
Смертельная приманка: найденные купюры с QR-кодами выдают позиции врагу
Боевики ВСУ используют специальные купюры, чтоб раскрыть местоположение российских солдат на запорожском направлении...
«Цифровая броня» треснула: Минобороны ужесточает контроль за айтишниками
Минобороны России ужесточает правила для IT-компаний: теперь они будут обязаны сообщать в военкомат об увольнении айтишников намного быстрее...
В Запорожской области готовят «северную клешню»
Российские военные уверенно развивают наступление на Запорожском направлении. За последние дни было освобождено несколько населенных пунктов, включая села...
Новейший «Панцирь-СМД-Е» удивляет количеством установленных на него ракет
Холдинг «Высокоточные комплексы» Госкорпорации Ростех представит новейшие разработки и востребованное вооружение для противовоздушной обороны на выставке Dubai...
Гигантский огненный гриб поднялся в небо после удара ФАБ-1500 по дому с бое
Российская авиация активно применяется для ударов по оставленным жителями зданиям города Димитров (Миргород). Именно в этих строениях засели остатки гарнизона...
Сумы променяли на Запорожье. Крупнейшее отступление за три года
Вся линия фронта несколько дней как пришла в беспрецедентное движение – динамика продолжает расти, а боестолкновения становятся всё более ожесточёнными....
Американские субмарины бьются о русскую «Гармонию», как о скалу
Теперь едва подлодка США пытается сунуться в терводы РФ, мгновенно над ней появляется российский противолодочный фрегат...
Задержаны семеро боевиков ВСУ, расстрелявших 14 жителей Купянского района
Семеро боевиков ВСУ убили 14 мирных жителей Купянского района ради мародёрства. Преступники задержаны и скоро предстанут перед судом....
Это буквально киборги: элитный супер отряд «Рубикон» наводит ужас на ВСУ
«Рубикон» ломает украинские дроновые группы: российское элитное подразделение меняет ход специальной военной операции...
Почему Т-34 всё равно был круче "Тигра"?
Чем больше времени проходит после окончания Второй мировой войны, тем больше мифов возникает вокруг техники сторон. Для многих, немецкий танк "Тигр"...
Почему в Киеве до сих пор есть свет, несмотря на удары ВС РФ
Уничтожение энергетики на Украине становится необратимым, ВС РФ уже приступили к обеспечению полного блэкаута. Какие новые цели поразили русские «Герани»,...