
Как советский ЛаГГ-3 оказался в Японии и почему его прозвали «летающим кирпичом»
Весной 1942 года советский летчик на истребителе ЛаГГ-3 попытался приземлиться на японском аэродроме Чиамуса. Мотивы пилота до конца не ясны, но задуманный маневр ему совершить не удалось. По самолету открыли огонь зенитчики, и он был вынужден приземлиться в поле. При этом пилот не получил никаких ранений, а машина отделалась легкими повреждениями винта и радиатора.
Естественно, японцам захотелось тщательно изучить советское изделие. Уже при первом осмотре в мастерской были отмечены высокое качество и гладкость бакелизированной фанеры, обогрев кабины, пневматические тормоза шасси и в целом удачная конструкция самолета.
Летные испытания начались сразу после ремонта. При этом особых изменений ЛаГГ-3 не претерпел.
В сентябре 1942 года самолет поднялся в воздух. Им управлял японский асс майор Ямамото. На высоте 4270 метров летчику удалось разогнать машину до 518 км/ч. До высотной отметки в 8 км советский ЛаГГ-3 добрался за 19 минут и 12 секунд. Максимальная продолжительность полета истребителя составила 1 час 53 минуты при скорости 304 км/ч.
В целом, японские летчики хвалили ЛаГГ-3 за его разгон и высокую скорость пикирования. Однако в плане маневренности советский самолет сравнили с «летающим кирпичом».
В ноябре того же года во время перегонки «трофейного» истребителя на очередную базу, машину сильно занесло, и она получила серьезные повреждения. Восстанавливать свой единственный ЛаГГ-3 японцы не стали.
Естественно, японцам захотелось тщательно изучить советское изделие. Уже при первом осмотре в мастерской были отмечены высокое качество и гладкость бакелизированной фанеры, обогрев кабины, пневматические тормоза шасси и в целом удачная конструкция самолета.
Летные испытания начались сразу после ремонта. При этом особых изменений ЛаГГ-3 не претерпел.
В сентябре 1942 года самолет поднялся в воздух. Им управлял японский асс майор Ямамото. На высоте 4270 метров летчику удалось разогнать машину до 518 км/ч. До высотной отметки в 8 км советский ЛаГГ-3 добрался за 19 минут и 12 секунд. Максимальная продолжительность полета истребителя составила 1 час 53 минуты при скорости 304 км/ч.
В целом, японские летчики хвалили ЛаГГ-3 за его разгон и высокую скорость пикирования. Однако в плане маневренности советский самолет сравнили с «летающим кирпичом».
В ноябре того же года во время перегонки «трофейного» истребителя на очередную базу, машину сильно занесло, и она получила серьезные повреждения. Восстанавливать свой единственный ЛаГГ-3 японцы не стали.
- авиару.рф
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Что потеряла Россия на разгромленных базах стратегической авиации
События 1 июня шокировали русское общество: враг чуть ли не в прямом эфире выжигал нашу стратегическую авиацию копеечными дронами, столбы чёрного дыма над...

«Будем бить минимум три дня»: детали готовящегося удара по Украине
Внезапный телефонный разговор, который 4 июня состоялся между Владимиром Путиным и Дональдом Трампом, а также заявление нашего президента о невозможности...

Ремонт русских «стратегов» после удара СБУ не кажется безнадежным делом
Что нужно сделать, чтобы бомбардировщики вновь поднялись в небо...

«Четыре объекта должны быть уничтожены»: конкретные цели в Киеве для удара РФ
Россия должна радикально ужесточить свою тактику в зоне СВО после атаки 1 июня на наши стратегические самолеты и подрывы мостов в Курской и Брянской областях....

Разбитые мечты: представитель ВСУ раскрыл горькую правду об F-16
Западные поставки воздушных истребителей F-16 на Украину обернулись горьким разочарованием. Вместо ожидаемого превосходства в воздухе, украинские ВВС...

«Сеет ужас в мире»: новая стратегическая подлодка России испугала Запад
Новая российская подлодка встревожила Запад. За рубежом высказали уверенность, что её поступление на вооружение РФ может изменить расстановку сил в Арктике....

«На Днепропетровск!»: ВС РФ разгромили ВСУ и вышли на границу Днепра
Российские войска продолжают активное наступление на Днепропетровском направлении, приблизившись вплотную к границе области. Согласно информации, поступающей с...

Штаб Балтфлота у нас в Калининграде. Драться придется в окружении
НАТО всерьез готовится к вооруженному конфликту на Балтике...

Офису Зеленского на карте показали, где будет армия Украины в сентябре
ISW: чтобы выйти к Днепру, ВС РФ должны восстановить оперативный маневр...

Киев парализован страхом, уничтожены командиры «Азова». Но это еще не ответ
Укро-ПВО перестала сбивать «Герани» из-за беспилотников-имитаторов...

Как брать Славянско-Краматорскую агломерацию, если она в длину 100 км?
Апти Алаудинов предлагает «новую стратегию», но слова Жукова тоже не мешает вспомнить...

«Впервые за долгое время»: военкоры ВСУ сообщили о новом прорыве на фронте
Фронт сдвинулся. По сообщениям украинских источников, русская армия впервые за долгое время продвинулась в районе Часова Яра — важного узла обороны на севере...

Преступное молчание: в США знали об украинской диверсии по территории РФ
В США заявили, что Вашингтон следил за ходом массированных атак ВСУ дронами по российским военным аэродромам. Белый дом пока не комментирует данные сообщения...

На замену устаревшим ракетоносцам подойдет пассажирский Ту-214
Кроме необходимости оснащения тактической авиации массовыми крылатыми ракетами, стоит проанализировать перспективы стратегической авиации. Ведь Ту-95 и Ту-22...

Танк Т-80-152 с мощнейшей пушкой сейчас бы очень пригодился на СВО
Создававшийся в Ленинграде танк Объект 292, который как считается мог получить обозначение Т-80-152, мог стать одним из самых мощных боевых машин не только...

Выяснилось, почему для атаки была выбрана именно стратегическая авиация
Защитить нашу стратегическую авиацию, которую изощренно атаковал противник с помощью небольших дронов-камикадзе, может система, которая была предложена еще 40...