Как советский ЛаГГ-3 оказался в Японии и почему его прозвали «летающим кирпичом»
15 754

Как советский ЛаГГ-3 оказался в Японии и почему его прозвали «летающим кирпичом»

Весной 1942 года советский летчик на истребителе ЛаГГ-3 попытался приземлиться на японском аэродроме Чиамуса. Мотивы пилота до конца не ясны, но задуманный маневр ему совершить не удалось. По самолету открыли огонь зенитчики, и он был вынужден приземлиться в поле. При этом пилот не получил никаких ранений, а машина отделалась легкими повреждениями винта и радиатора.


Естественно, японцам захотелось тщательно изучить советское изделие. Уже при первом осмотре в мастерской были отмечены высокое качество и гладкость бакелизированной фанеры, обогрев кабины, пневматические тормоза шасси и в целом удачная конструкция самолета.

Летные испытания начались сразу после ремонта. При этом особых изменений ЛаГГ-3 не претерпел.

В сентябре 1942 года самолет поднялся в воздух. Им управлял японский асс майор Ямамото. На высоте 4270 метров летчику удалось разогнать машину до 518 км/ч. До высотной отметки в 8 км советский ЛаГГ-3 добрался за 19 минут и 12 секунд. Максимальная продолжительность полета истребителя составила 1 час 53 минуты при скорости 304 км/ч.

В целом, японские летчики хвалили ЛаГГ-3 за его разгон и высокую скорость пикирования. Однако в плане маневренности советский самолет сравнили с «летающим кирпичом».

В ноябре того же года во время перегонки «трофейного» истребителя на очередную базу, машину сильно занесло, и она получила серьезные повреждения. Восстанавливать свой единственный ЛаГГ-3 японцы не стали.

  • авиару.рф
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас