Военные материалы

Военные самолеты из 50-х, которые эксплуатируются по сей день

Военные самолеты из 50-х, которые эксплуатируются по сей день
Стоит ли летчикам бояться «старых» самолетов и должен ли летательный аппарат эксплуатироваться более полувека? Существуют самолеты на деле доказавшие свою высокую надежность. Выпущенные в середине прошлого века, некоторые из них используются по сей день.


Например, американский стратегический бомбардировщик B-52, который впервые поднялся в воздух в 1952 году. Всего было построено 750 машин, 10% из которых летают и по сей день. Самолет оснащен 8 турбовентиляторными двигателями. При этом потеря одного или двух из них не станут критичными в ходе полета.

Не менее «выносливый» и наш МиГ-21, выпускавшийся с 1959 по 2017 годы. Он стал самым массовым истребителем в третьем поколении.

До сих пор летают модификации советского стратегического бомбардировщика Ту-95. Впервые самолет поднялся в небо в 1952 году.

В том же году поступил на вооружение и многоцелевой истребитель Ту-16. Его китайская копия стоит на вооружении в ВВС КНР и по сей день. В свою очередь, американский представитель того же класса F-4 Phantom II, выпускаемый с 1960 года до сих пор стоит на вооружении Ирана.

Наконец, модернизированная версия летающего танкера Boeing KC-135 1957 года выпуска используется американцами и по сей день.

Стоит отметить, что это еще не полный список «летающих долгожителей». Но и его достаточно чтобы понять, что для хорошего самолета полвека не возраст.

Использованы фотографии: thisdayinaviation.com

Мы в Мы в Яндекс Дзен