Почему китайский J-10 называют истребителем с «российским сердцем»
Китайский истребитель J-10 был впервые продемонстрирован широкой общественности 12 лет назад на выставке Air Show China 2008 ВВС. По мнению некоторых экспертов, данный самолет превосходит МиГ-29 и Су-27, но уступает Су-30 и американским истребителям четвертого поколения.
Инженеры из Поднебесной утверждают, что J-10 полностью разработан в КНР. Однако, если разобраться, то в «груди» китайского «Дракона» все же бьется «российское сердце».
Разработка J-10 стартовала еще в 1986 году. Именно тогда в КНР с визитом находилась группа израильских специалистов-авиастроителей. Впрочем, уже через 3 года сотрудничество между странами прекратилось. Передача технологий Китаю израильскими инженерами отрицалась.
В 1993 году была создана первая натурная модель истребителя. Опытный самолет поднялся в воздух через пять лет. Доработки истребителя велись вплоть до 2004 года. Тогда же он пошел в серию.
Стоит отметить, что J-10 стал первым китайским истребителем, способным работать как по воздушным, так и по наземным целям.
Первые самолеты оснащались китайскими двигателями, однако позднее «сердце» самолета пришлось искать за рубежом. Выбор специалистов из КНР пал на российский АЛ-31Ф. До 2005 года Китаю было поставлено несколько десятков модифицированных АЛ-31ФМ.
В 2005-м завершились работы над китайским агрегатом WS-10. Однако последний не «прижился» на J-10 и Поднебесная вернулась к сотрудничеству с Россией.
В 2007 году в КНР было поставлено еще 50 двигателей АЛ-31ФМ. Позднее «китайским партнерам» была предложена более мощная модификация АЛ-31ФМ-1.
Что касается официальных сведений о J-10, большинство информации по-прежнему засекречено. Звучали заявления о том, что китайский «Дракон» даже лучше, чем наш МиГ-35. Однако, если сравнить имеющиеся на сегодня характеристики самолетов, то становится очевидным, что истребитель из Поднебесной уступает российскому.
Инженеры из Поднебесной утверждают, что J-10 полностью разработан в КНР. Однако, если разобраться, то в «груди» китайского «Дракона» все же бьется «российское сердце».
Разработка J-10 стартовала еще в 1986 году. Именно тогда в КНР с визитом находилась группа израильских специалистов-авиастроителей. Впрочем, уже через 3 года сотрудничество между странами прекратилось. Передача технологий Китаю израильскими инженерами отрицалась.
В 1993 году была создана первая натурная модель истребителя. Опытный самолет поднялся в воздух через пять лет. Доработки истребителя велись вплоть до 2004 года. Тогда же он пошел в серию.
Стоит отметить, что J-10 стал первым китайским истребителем, способным работать как по воздушным, так и по наземным целям.
Первые самолеты оснащались китайскими двигателями, однако позднее «сердце» самолета пришлось искать за рубежом. Выбор специалистов из КНР пал на российский АЛ-31Ф. До 2005 года Китаю было поставлено несколько десятков модифицированных АЛ-31ФМ.
В 2005-м завершились работы над китайским агрегатом WS-10. Однако последний не «прижился» на J-10 и Поднебесная вернулась к сотрудничеству с Россией.
В 2007 году в КНР было поставлено еще 50 двигателей АЛ-31ФМ. Позднее «китайским партнерам» была предложена более мощная модификация АЛ-31ФМ-1.
Что касается официальных сведений о J-10, большинство информации по-прежнему засекречено. Звучали заявления о том, что китайский «Дракон» даже лучше, чем наш МиГ-35. Однако, если сравнить имеющиеся на сегодня характеристики самолетов, то становится очевидным, что истребитель из Поднебесной уступает российскому.
- voennoedelo.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В прифронтовых регионах РФ есть свои отщепенцы и предатели
Недавно открылось, и пошло из уст в уста, что нашлась семья, которая польстилась на деньги ВСУ и получала около 100 000 рублей за каждый подожжённый дом...
Лекция для курсантов ВМС США: Возьмём Калининград как Севастополь в 1855
Руководство Военно-морского колледжа США отважилось выложить запись только на днях, сопроводив ее припиской о том, что не разделяет взгляды лектора...
Сбить из авиапушки Vulcan на F-16 два русских «Кинжала» за несколько секунд
Западные военные летчики пытаются понять то, о чем пишут в Киеве...
Легендарный советский БТР-152 вооружили 6-ствольной 30-мм пушкой
Советские БТР-152 были приняты на вооружение в конце марта 1950 года. И несмотря на 75-летний срок службы их продолжают эксплуатировать в ряде иностранных...
ВСУ стали понимать, что русская десантура будет их грызть зубами
Наша десантура «посоветовала» засевшим в бункере бандеровским операторам БПЛА уйти самим...
Полковник Баранец: Мы снова прозевали формирование кулака ВСУ на Курщине
«Мы прозевали формирование достаточно серьезного кулака украинского и его выплеск. Вы видите, что происходит? Разве это хорошо?»...
Высокая огневая мощь: сразу 4 пулемета установили на багги на базе "Тигра"
Для проведения различных высокомобильных действий российская промышленность в разное время разрабатывала и выпускала несколько автомобилей типа багги. Одним из...
Окружение Покровска: «Русские сносят к чертям всё на своем пути»
Последние рубежи обороны ВСУ в Донбассе потеряны, бандеровцы ждут разгрома...
«Настоящий пинок под зад»: ВС США признали боевое превосходство России
Гиперзвуковая ракета «Орешник» стала сенсацией 2024 года. Новая разработка российских инженеров удивила весь мир. На Западе её воспринимают как реальную угрозу...
На видео показали, как из трех люков танка ВСУ бьют "огненные гейзеры"
В районе Воздвиженка (ДНР) формирования киевского режима решили применить Т-72М1. Боевая машина была оснащена динамической защитой и противодронными защитными...
Зеленский показал северокорейских пленных и поддельный «военник» ВС РФ
11 января гражданин Украины Владимир Зеленский похвастался у себя в Telegram-канале, что ВСУ взяли в плен на территории Курской области России двух...
Т-62М для СВО: чем они превосходят "афганские" варианты танка
Наряду с модернизированными Т-72Б3М, Т-80БВМ, а также Т-90М в специальной военной операции задействованы и прошедшие обновление легендарные Т-62М....
Китайский «Белый император» без боя отправил F-35 в смертельный нокаут
Пока Киев лишь мечтает обзавестись истребителями пятого поколения из США, Трамп обещает на корню прикончить производство этих самолетов...
Под Курском немцы взялись оспорить истину, что БМП — братская могила пехоты
В зоне СВО должна появиться немецкая боевая машина нового поколения «Рысь»...
Русская «машина смерти» — насколько реально?
Вооружённым силам РФ нужен шустрый и надёжный пикап, и изобретать велосипед тут нет смысла...
Газета Washington Post обнаружила главную проблему для ВСУ за последние дни
Последние дни боев в Курской области России были для военнослужащих ВСУ очень трудными, их активно и упорно атаковал противник с нескольких направлений...