Неосторожность и банальное разгильдяйство порой приводят к комичным ситуациям в повседневной жизни. Однако на военной службе такие «человеческие слабости» могут обернуться самыми плачевными последствиями.
Речь пойдет о бразильском крейсере «Байя», построенном в 1909 году и прошедшем модернизацию в середине 20-х. Во время Второй Мировой войны судно использовалось для сопровождения кораблей и патрулирования торговых маршрутов. Впоследствии крейсер модернизировался еще дважды.
В целом, служить «Байя» еще предстояло долго, если бы не событие 4 июля 1945 года. Тогда на корабле проходили учебные стрельбы зенитчиков. Огонь велся из 22-мм орудий по воздушному змею. Учения начались в 9 утра. При этом уже через 10 минут судно содрогнулось от мощнейшего взрыва.
Как выяснилось позже, на «зенитках» по какой-то причине отсутствовали ограничители углов вертикальной наводки. В итоге, стволы орудия опустились слишком низко и вместо воздушного змея «бравые стрелки» поразили глубинные бомбы, находящиеся на корме крейсера.
Закончилось все крайне печально. «Байя» ушел на дно уже через 3 минуты после взрыва. Из 372 человек экипажа выжили всего 36. Через 4 дня после трагедии их подобрал английский корабль, а виновником трагедии объявили немецкую подлодку U-530. Впрочем, позднее тайное все же стало явным.
На прошлой неделе стало известно о формировании новой группировки русских войск «Север», созданной на базе подразделений прикрытия государственной границы в...
Тимур Иванов, который является заместителем министра обороны РФ, проведёт ближайшие два месяца в следственном изоляторе. Его взяли под стражу по обвинению в...
Срочно закупленные Польшей из-за страха перед «нападением России» истребители оказались дорогостоящим «чемоданом без ручки». Теперь выясняется, что даже старые...