Vespa 150 T.A.P: боевой мотороллер на службе у французского десанта
1 979

Vespa 150 T.A.P: боевой мотороллер на службе у французского десанта

Французский боевой мотороллер Vespa 150 T.A.P. на первый взгляд кажется крайне необычной разработкой середины прошлого столетия. Однако речь идет не о забытом концепте, а о вполне реальной машине.


Как известно, десантным войскам необходимо мобильное и в то же время мощное вооружение. Vespa 150 T.A.P. с 75-мм орудием М-20 как раз обладал такими свойствами.

Задумка французов проста. На усиленную раму итальянского мотороллера установили безоткатное оружие, которое по совместительству выступало сидением. Никакой брони при этом на двухколесной боевой машине не было.

Изначально на Vespa 150 T.A.P. использовался 125-кубовый двигатель. Однако в 1959 году его модернизировали до 150.

Сам двигатель нередко глох, что неудивительно. Ведь довольно миниатюрному мопеду приходилось тянуть на себе десантника в полной экипировке и шесть снарядов, расположенных по три с обеих сторон.

Масса Vespa 150 T.A.P. составляла 115 кг, максимальная скорость - 66 км/ч, а дальность пробега – 200 км.

После десантирования оператор с мопедом мог сразу вступить в бой. Орудие можно было применять, не снимая со скутера, предварительно установив дополнительные сошки. Впрочем, М-20 использовалось и по отдельности.

Ходили слухи, что были случаи боевого применения мотороллера прямо на ходу. Однако они не подтверждаются документально.
Помимо преимуществ, Vespa 150 T.A.P. имел и свои недостатки. В частности, он плохо показывал себя на бездорожье.

Первая партия боевых мотороллеров появилась в 1956 году. Всего за три года серийного производства было выпущено около 600 единиц. Аппарат стоял на вооружении у Иностранного легиона и французских десантников.

  • udachnyj-enot.com.ua
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас