Vespa 150 T.A.P: боевой мотороллер на службе у французского десанта
Французский боевой мотороллер Vespa 150 T.A.P. на первый взгляд кажется крайне необычной разработкой середины прошлого столетия. Однако речь идет не о забытом концепте, а о вполне реальной машине.
Как известно, десантным войскам необходимо мобильное и в то же время мощное вооружение. Vespa 150 T.A.P. с 75-мм орудием М-20 как раз обладал такими свойствами.
Задумка французов проста. На усиленную раму итальянского мотороллера установили безоткатное оружие, которое по совместительству выступало сидением. Никакой брони при этом на двухколесной боевой машине не было.
Изначально на Vespa 150 T.A.P. использовался 125-кубовый двигатель. Однако в 1959 году его модернизировали до 150.
Сам двигатель нередко глох, что неудивительно. Ведь довольно миниатюрному мопеду приходилось тянуть на себе десантника в полной экипировке и шесть снарядов, расположенных по три с обеих сторон.
Масса Vespa 150 T.A.P. составляла 115 кг, максимальная скорость - 66 км/ч, а дальность пробега – 200 км.
После десантирования оператор с мопедом мог сразу вступить в бой. Орудие можно было применять, не снимая со скутера, предварительно установив дополнительные сошки. Впрочем, М-20 использовалось и по отдельности.
Ходили слухи, что были случаи боевого применения мотороллера прямо на ходу. Однако они не подтверждаются документально.
Помимо преимуществ, Vespa 150 T.A.P. имел и свои недостатки. В частности, он плохо показывал себя на бездорожье.
Первая партия боевых мотороллеров появилась в 1956 году. Всего за три года серийного производства было выпущено около 600 единиц. Аппарат стоял на вооружении у Иностранного легиона и французских десантников.
Как известно, десантным войскам необходимо мобильное и в то же время мощное вооружение. Vespa 150 T.A.P. с 75-мм орудием М-20 как раз обладал такими свойствами.
Задумка французов проста. На усиленную раму итальянского мотороллера установили безоткатное оружие, которое по совместительству выступало сидением. Никакой брони при этом на двухколесной боевой машине не было.
Изначально на Vespa 150 T.A.P. использовался 125-кубовый двигатель. Однако в 1959 году его модернизировали до 150.
Сам двигатель нередко глох, что неудивительно. Ведь довольно миниатюрному мопеду приходилось тянуть на себе десантника в полной экипировке и шесть снарядов, расположенных по три с обеих сторон.
Масса Vespa 150 T.A.P. составляла 115 кг, максимальная скорость - 66 км/ч, а дальность пробега – 200 км.
После десантирования оператор с мопедом мог сразу вступить в бой. Орудие можно было применять, не снимая со скутера, предварительно установив дополнительные сошки. Впрочем, М-20 использовалось и по отдельности.
Ходили слухи, что были случаи боевого применения мотороллера прямо на ходу. Однако они не подтверждаются документально.
Помимо преимуществ, Vespa 150 T.A.P. имел и свои недостатки. В частности, он плохо показывал себя на бездорожье.
Первая партия боевых мотороллеров появилась в 1956 году. Всего за три года серийного производства было выпущено около 600 единиц. Аппарат стоял на вооружении у Иностранного легиона и французских десантников.
- udachnyj-enot.com.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В прифронтовых регионах РФ есть свои отщепенцы и предатели
Недавно открылось, и пошло из уст в уста, что нашлась семья, которая польстилась на деньги ВСУ и получала около 100 000 рублей за каждый подожжённый дом...
Лекция для курсантов ВМС США: Возьмём Калининград как Севастополь в 1855
Руководство Военно-морского колледжа США отважилось выложить запись только на днях, сопроводив ее припиской о том, что не разделяет взгляды лектора...
Сбить из авиапушки Vulcan на F-16 два русских «Кинжала» за несколько секунд
Западные военные летчики пытаются понять то, о чем пишут в Киеве...
Легендарный советский БТР-152 вооружили 6-ствольной 30-мм пушкой
Советские БТР-152 были приняты на вооружение в конце марта 1950 года. И несмотря на 75-летний срок службы их продолжают эксплуатировать в ряде иностранных...
ВСУ стали понимать, что русская десантура будет их грызть зубами
Наша десантура «посоветовала» засевшим в бункере бандеровским операторам БПЛА уйти самим...
Полковник Баранец: Мы снова прозевали формирование кулака ВСУ на Курщине
«Мы прозевали формирование достаточно серьезного кулака украинского и его выплеск. Вы видите, что происходит? Разве это хорошо?»...
Высокая огневая мощь: сразу 4 пулемета установили на багги на базе "Тигра"
Для проведения различных высокомобильных действий российская промышленность в разное время разрабатывала и выпускала несколько автомобилей типа багги. Одним из...
Окружение Покровска: «Русские сносят к чертям всё на своем пути»
Последние рубежи обороны ВСУ в Донбассе потеряны, бандеровцы ждут разгрома...
«Настоящий пинок под зад»: ВС США признали боевое превосходство России
Гиперзвуковая ракета «Орешник» стала сенсацией 2024 года. Новая разработка российских инженеров удивила весь мир. На Западе её воспринимают как реальную угрозу...
На видео показали, как из трех люков танка ВСУ бьют "огненные гейзеры"
В районе Воздвиженка (ДНР) формирования киевского режима решили применить Т-72М1. Боевая машина была оснащена динамической защитой и противодронными защитными...
Зеленский показал северокорейских пленных и поддельный «военник» ВС РФ
11 января гражданин Украины Владимир Зеленский похвастался у себя в Telegram-канале, что ВСУ взяли в плен на территории Курской области России двух...
Т-62М для СВО: чем они превосходят "афганские" варианты танка
Наряду с модернизированными Т-72Б3М, Т-80БВМ, а также Т-90М в специальной военной операции задействованы и прошедшие обновление легендарные Т-62М....
Китайский «Белый император» без боя отправил F-35 в смертельный нокаут
Пока Киев лишь мечтает обзавестись истребителями пятого поколения из США, Трамп обещает на корню прикончить производство этих самолетов...
Под Курском немцы взялись оспорить истину, что БМП — братская могила пехоты
В зоне СВО должна появиться немецкая боевая машина нового поколения «Рысь»...
Русская «машина смерти» — насколько реально?
Вооружённым силам РФ нужен шустрый и надёжный пикап, и изобретать велосипед тут нет смысла...
Газета Washington Post обнаружила главную проблему для ВСУ за последние дни
Последние дни боев в Курской области России были для военнослужащих ВСУ очень трудными, их активно и упорно атаковал противник с нескольких направлений...