
«Шерман» на гигантских колесах: самая странная модификация американского танка
Т-10 стал одной из самых странных модификаций американского танка «Шерман». Разрабатывалась она для обезвреживания вражеских мин в ходе высадки союзников в Нормандии.
Всего американские конструкторы разработали более 20-ти вариантов «машин-взрывателей». Но, пожалуй, одним из самых интересных из них оказался именно Т-10.
В 1944 году был создан прототип, представляющий собой корпус от «Шермана», установленный на два гигантских (2,5 метра в диаметре) колеса спереди и одно малое сзади.
Примечательно то, что в танке сохранили боеспособную башню. Однако последняя оказалась абсолютно бесполезной, так как управлялся Т-10 дистанционно.
Броню на днище боевой машины усилили для большей надежности. В результате, масса модернизированного «Шермана» составила почти 53 тонны.
Танк мог двигаться со скоростью 3,2 км/ч при разминировании и 11 км/ч на дороге. Для лучшего сцепления на колеса были установлены продольные выступы.
В ходе первых испытаний стало понятно, что пространство между колесными дисками очень быстро забивается грязью. Проблему решили установкой специальных чистящих звезд.
Но огромный вес, малая маневренность и монструозные габариты превращали бы танк в легкую мишень для противника. В итоге, после длительных совещаний, от данной модернизации «Шермана» решили отказаться, и странная машина так и не пошла в серию.
Всего американские конструкторы разработали более 20-ти вариантов «машин-взрывателей». Но, пожалуй, одним из самых интересных из них оказался именно Т-10.
В 1944 году был создан прототип, представляющий собой корпус от «Шермана», установленный на два гигантских (2,5 метра в диаметре) колеса спереди и одно малое сзади.
Примечательно то, что в танке сохранили боеспособную башню. Однако последняя оказалась абсолютно бесполезной, так как управлялся Т-10 дистанционно.
Броню на днище боевой машины усилили для большей надежности. В результате, масса модернизированного «Шермана» составила почти 53 тонны.
Танк мог двигаться со скоростью 3,2 км/ч при разминировании и 11 км/ч на дороге. Для лучшего сцепления на колеса были установлены продольные выступы.
В ходе первых испытаний стало понятно, что пространство между колесными дисками очень быстро забивается грязью. Проблему решили установкой специальных чистящих звезд.
Но огромный вес, малая маневренность и монструозные габариты превращали бы танк в легкую мишень для противника. В итоге, после длительных совещаний, от данной модернизации «Шермана» решили отказаться, и странная машина так и не пошла в серию.
- panzerserra.blogspot.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Система ПРО А-135. Противоракетные кольца обороны: чужие МБР не долетят!
30 лет назад российская армия приняла на вооружение новейшую систему стратегической противоракетной обороны А-135 «Амур». Оснащенная современными...

Пощады не будет: Кремль дал сигнал – Украина готовится к огненному возмездию
18 марта Владимир Путин дал согласие на инициативу президента США о введении временного запрета на удары по объектам энергетики сроком на один месяц — этот...

Эволюция шведских танков по ключевым моделям
Швеция - страна, которая никогда не стремилась к массовому производству танков, но всегда делала ставку на качество, инновации и адаптацию к суровым...

"К таким ударам ВСУ не готовы": что за ракеты появились у ВС РФ
Запад со страхом видит новую реальность, где Россия и КНДР создают антиамериканский альянс с общими технологиями, ресурсами и желанием побеждать. Пентагон...

Летчик сбитого украинского F-16 был обречен: от этой ракеты не уйти
Министерство обороны России подтвердило уничтожение средствами ПВО американского истребителя F-16, за штурвалом которого находился украинский летчик. Таким...

Танкист обратился к Путину: "Сами покупаем запчасти к "Уралам", за неповиновение – в яму"
«Хочу сказать за мёртвых», — ветеран СВО Павел Табачников записал смелое обращение к министру из-за произвола командира. Лица боец не прячет, ведь в своей...

Новая версия гибели крейсера «Москва»
Три года назад недалеко от Крыма затонул флагман ЧФ России. Что могло произойти?...

Русскую армию обвинили в трусости: с чего бы это?
Когда гопник от души получает по физиономии, первый аргумент обычно бывает «это нечестно!». Вчера американское издание The Wall Street Journal вдруг возомнило...

«Откуда взялась третья ракета?» Как был сбит украинский F-16
12 апреля над Сумской областью в ходе боя был сбит истребитель F-16 Воздушных сил Украины....

Не менее 8 истребителей F-16 потеряли ВСУ по данным турецких источников
Число потерянных самолетов F-16, находившихся на вооружении ВСУ, может сильно превышать заявленные две единицы....

"Это нереально": военкор сказал горькую правду про Одессу
Известный военкор Александр Коц, который в начале СВО показывал на своем канале виды Киева, снятые через бинокль с позиций русской армии, заявил, что...

Так Харьков не освободить. Самые важные цели на Украине не поражены
Где комплексная операция с уничтожением центров принятия решений Украины и парализацией вражеского тыла?...

Прорыв фронта на 30 км: армия России напирает на Харьков
Российские вооружённые силы продолжают продвигаться на Харьковском направлении, как сообщает немецкий ресурс Bild....

"Эту операцию проворачивали три года": Киев врет о критической ситуации
Западные СМИ убеждают аудиторию, что ВСУ оказались на краю пропасти. Но это лишь часть информационной операции, направленной против русских. Украинская армия...

Военкор Коц: у России нет сил для освобождения Одессы
Коц, в начале СВО демонстрировавший Киев, снятый через бинокль с позиций российских войск, теперь утверждает, что у ВС РФ нет сил, чтобы освободить Одессу в...

Белоусов сделал невозможное: Сорвано два крупнейших "контрнаступа" ВСУ
Продолжаются ожесточённые боестолкновения в приграничных районах. Враг устроил массированный удар по Брянской области. Сожжено 20 домов. Резервы ВСУ и ССО...