
Плавающий «Танк Молотова»: разработка Горьковского автозавода
В 1936 году проваливший выпуск 50 единиц Т-37А Горьковский автомобильный завод должен был начать производство, разработанного другим предприятием, танка Т-38. Однако, не желая работать над «чужим проектом», ГАЗ создал свою боевую машину, получившую название «Танк Молотова» или ТМ.
Уже летом того же года было изготовлено два опытных танка, один из которых отправился на испытания на НИБТ полигон.
Корпус советского плавающего ТМ изготавливался из брони толщиной 4-9 мм. Башня оснащалась 7,62-мм пулеметом ДТ.
«Танк Молотова» стал первой отечественной боевой машиной, получившей спаренную двигательную установку из двух моторов ГАЗ М-1. Охлаждение осуществлялось при помощи общего водяного радиатора, трансмиссия состояла из стандартной КПП автомобиля ГАЗ-АА.
Для движения на воде ТМ оснащался трехлопастным винтом, установленным в нише кормового листа, и плоским рулем. Привод от двигателей на гребной винт осуществлялся через блокировочный мост.
Масса танка составляла 4,5 тонны. Однако благодаря двум агрегатам общей мощностью 100 лошадей, он мог развивать скорость до 50 км/ч по шоссе и до 3,7 км/ч на плаву.
В целом, проведенные осенью 1936 года испытания показали, что ТМ во многом превосходит Т-38. Но были и серьезные недочеты, требовавшие неотложной доработки. Например, корпус танка был слаб, запас плавучести мал, а включение и переключение винта неудобно.
На сегодняшний день нет достоверной информации о причинах, по которым работы над уникальным танком были остановлены. Но машина в серию так и не пошла.
Уже летом того же года было изготовлено два опытных танка, один из которых отправился на испытания на НИБТ полигон.
Корпус советского плавающего ТМ изготавливался из брони толщиной 4-9 мм. Башня оснащалась 7,62-мм пулеметом ДТ.
«Танк Молотова» стал первой отечественной боевой машиной, получившей спаренную двигательную установку из двух моторов ГАЗ М-1. Охлаждение осуществлялось при помощи общего водяного радиатора, трансмиссия состояла из стандартной КПП автомобиля ГАЗ-АА.
Для движения на воде ТМ оснащался трехлопастным винтом, установленным в нише кормового листа, и плоским рулем. Привод от двигателей на гребной винт осуществлялся через блокировочный мост.
Масса танка составляла 4,5 тонны. Однако благодаря двум агрегатам общей мощностью 100 лошадей, он мог развивать скорость до 50 км/ч по шоссе и до 3,7 км/ч на плаву.
В целом, проведенные осенью 1936 года испытания показали, что ТМ во многом превосходит Т-38. Но были и серьезные недочеты, требовавшие неотложной доработки. Например, корпус танка был слаб, запас плавучести мал, а включение и переключение винта неудобно.
На сегодняшний день нет достоверной информации о причинах, по которым работы над уникальным танком были остановлены. Но машина в серию так и не пошла.
- war-book.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российские звезды шоу-бизнеса тоже служили в армии. Но не все...
Звезда звезде рознь. Кто-то из популярный российских деятелей шоу-бизнеса с честью отдал долг Родине, отслужив в рядах вооруженных сил. Но не все. Сегодня о...

К чему приведет поставка дальнобойных западных систем на Украину
Основные военные спонсоры Киева — США, Британия, Франция и ФРГ — решили снять «самозапрет» на поставку дальнобойных систем. Член президиума Общероссийской...

Будет показательный удар: в Кремле приняли решение об ответе Киеву
На аэродроме «Оленья» в Мурманской области горят стратегические бомбардировщики. Политолог Сергей Марков отмечает, что «потери российской стратегической...

На Харьков пойдут элита ВДВ и «львы Кима»: решение принято
В последнее время вновь очень много разговоров про наше наступление в Харьковской области. Тема продолжает тревожить противника, пытающегося предугадать...

Возмездие за подрывы сразу двух мостов неминуемо
Сразу два крушения поездов в прифронтовых регионах России. После этого Подоляка заявил о новых законных целях русских ВКС. «Герани» зачищают вражескую ПВО...

Время «Орешника» пришло – иначе будет поздно: названы главные цели
Берлин официально включился в проект по запуску на Украине производства дальнобойного вооружения. Для Москвы это должно стать четким сигналом: настал момент...

The Telegraph: Русский «Рубикон» — безжалостный убийца «Хаймарсов»
Западные СМИ пытаются разгадать тактику самого секретного подразделения армии России...

Как пресечь угрозу украинских дронов из грузовых фур
ВСУ нанесли удар по нескольким военным аэродромам в глубине территории России. Как это было реализовано технически, каким образом может быть связано с...

Просто боятся: СМИ раскрыли, как РФ сорвала план по вводу войск на Украину
СМИ назвали причины срыва планов ЕС отправить военных на Украину. Европа и Британия боятся сделать опасный шаг...

В котле под Торецком русские уничтожили последние надежды Зеленского
Настоящая линия фронта проходит в Вашингтоне — но Россия и там выигрывает...

ВСУ пожаловались на применение несбиваемой ракеты Х-22
Начальник управления коммуникаций командование Воздушных сил ВСУ Юрий Игнат пожаловался на применение Воздушно-космическими силами России крылатых ракет...

«Я знаю, что Путин придет». Что происходит сейчас в Сувалкском коридоре
Сувалкский коридор превращается в ключевую точку возможного конфликта между Россией и НАТО, пишет BILD. Запад наращивает силы в Литве, минирует границы и...

Запущенная с "Иноходца" ракета Х-БПЛА (ТКБ-1030) сожгла бронемашину ВСУ
Российские беспилотные разведывательно - ударные летательные аппараты "Иноходец" ("Орион") продолжают уничтожать в приграничных районах...

ВСУ обкатали схему для запуска «Таурус» вглубь России
Массированными атаками беспилотников противник не только пытается запугать население Московского региона, но и, возможно, хочет обкатать на будущее схему...

Зеленский ставит крест на мирных переговорах
Сразу три взрыва на железнодорожных путях произошло в России в ночь на 1 июня...

Самый позорный авианосец Британии идет к хуситам самоубиваться
«Ансар Аллах» готовится встретить Корабль Его Величества «Prince of Wales» с огоньком...