Военные материалы

Ми-24 «Крокодил»: в чем секрет популярности советского ударного вертолёта

Ми-24 «Крокодил»: в чем секрет популярности советского ударного вертолёта
Ми-24 «Крокодил» - легендарный советский ударный вертолёт, который сегодня не только служит в российской армии, но и продолжает производиться на экспорт в другие страны. Так, в чем секрет долголетия и популярности этой машины?


Первая версия Ми-24 появилась в 1969 году. В основу ударного «Крокодила» лег многоцелевой Ми-8. На тот момент наша боевая машина была вторым по скорости ударным вертолетом после американской «Кобры».

Максимальная взлетная масса Ми-24 составляет целых 11,5 тонн. 28% подъемной силы берут на себя крылья, размах которых равен 6,4 метра, что делает «Крокодила» чем-то средним между самолетом и вертолетом.

Кстати, из-за большого веса Ми-24 зачастую и взлетает по самолетному, набирая разбег вместо того, чтобы подняться с места.

Для увеличения скорости лопасти винта «Крокодила» сделали короче, но шире для сохранения подъемной силы.

Одним из секретов «долголетия» советского вертолета является безотказный двигатель ТВ3-117В, ранее стоявший на Ми-8. Со слов американских пилотов, русская машина без проблем взлетит даже после года полного простоя. Достаточно лишь зарядить аккумулятор.

Наконец, оружие. На подвесах мощных крыльев «Крокодила» можно разместить до 2,4 тонны различного вооружения. Изначально он применялся для уничтожения бронетехники и оснащался противотанковыми ракетами.

Сегодня в России продолжается серийный выпуск экспортной версии «Крокодила» под названием Ми-35. При этом легендарный вертолет уже стоит на вооружении более, чем 50 стран мира.

Использованы фотографии: militaryarms.ru

Мы в Мы в Яндекс Дзен