Военные материалы

От проекта «ПАК ФА» до Су-57: особенности российского истребителя пятого поколения

От проекта «ПАК ФА» до Су-57: особенности российского истребителя пятого поколения
Работы над проектом российского многофункционального истребителя пятого поколения Т-50 «ПАК ФА» стартовали в 1998 году. С августа 2017-го самолет получил индекс Су-57, а в конце предыдущего года в распоряжение ВКС поступил первый серийный образец боевой машины.


Истребитель без преувеличения получился уникальным. При этом Су-57 обладает особенностями, которые делают его крайне эффективным в боевых условиях.

Одна из них – малозаметность. Российский истребитель пятого поколения создавался с широким применением стелс-технологий и радиопоглощающих материалов.

Еще одной сильной стороной «ПАК ФА» являются его двигатели. Агрегаты с управляемым вектором тяги позволяют самолету набирать скорость до 2600 км/ч без форсажа.

Немаловажную роль играет и бортовая электроника. Самолет оснащен шестью радарами, обеспечивающими круговой обзор, современными оптико-электронными системами обнаружения, а также инфракрасными датчиками, позволяющими увидеть все, что находится позади.

На борту Су-57 установлены многопроцессорные компьютеры, объединенные в единую систему сбора и обработки информации. К тому же, самолет может выполнять боевые задачи как самостоятельно, так и в группе с другими машинами, обмениваясь данными в режиме реального времени.

Впечатляет и вооружение «ПАК ФА». В ракетном арсенале истребителя в двух внутренних отсеках размещается 10 ракет. Из них 2 ближнего боя и 8 средней дальности. В дополнение самолёт получил сдвоенную 30-мм пушку с боекомплектом на 100 выстрелов.

Наконец, одноместная кабина Су-57 оснащена самыми современными средствами получения информации и управления, а новое катапультное кресло пилота пятого поколения по своим параметрам значительно превосходит те, которые сейчас используются в самолетах ВКС РФ.

Использованы фотографии: naked-science.ru

Мы в Мы в Яндекс Дзен