Военные материалы

Система «Мистель» или «летающая торпеда» Вермахта

Система «Мистель» или «летающая торпеда» Вермахта
Летом 1942 года в техническом управлении министерства авиации Вермахта состоялось обсуждение создания комплексной ударной системы «Мистель» в составе беспилотного Ju 88, начиненного взрывчаткой, и одномоторного истребителя.


Пилот, управляющий «гибридным» летательным аппаратом, при обнаружении цели должен был спикировать на нее и отделившись от Ju 88 вернуться на аэродром. В свою очередь, беспилотный бомбардировщик или попросту «летающая торпеда» взрывался при соприкосновении с земной поверхностью.

После проведения предварительных тестов в 1943 году проект под кодом «Бетховен» назвали многообещающим. Однако технический облик системы был утвержден только в начале 1944-го.

В первом варианте системы истребитель Bf 109F монтировался над бомбардировщиком на мощных треугольных фермах. Вместо кабины Ju 88 перед вылетом устанавливалась 3,8-тонная кумулятивная часть. Пикирование в районе цели происходило под углом 20-30 градусов, после чего производилась «расцепка».

Несмотря на не совсем удачное первое боевое применение системы, в 1944 году появилась версия «Мистель-2», где в качестве носителя использовался истребитель FW 190А-6 или штурмовик FW 190F-8. Позднее появилось еще 4 варианта «летающих торпед».

В конце войны Вермахт планировал массово применить «Мистели» сначала против британского флота, а затем и для уничтожения наиболее важных предприятий, расположенных в глубине СССР. Однако обе операции так и не состоялись по причине потери фашистской Германией всех аэродромов, с которых можно было «достать» вышеупомянутые цели.

Использованы фотографии: airwar.ru

Мы в Мы в Яндекс Дзен