Военные материалы

Малоизвестные факты о военных кораблях

Малоизвестные факты о военных кораблях
Что мы знаем о военных кораблях, кроме их технических характеристик и «сухих» данных из бортовых журналов? А ведь в ВМФ имеется множество интересных историй и малоизвестных фактов, которые достойны внимания.


Например, немногим известно, что крейсер «Аврора», находящийся в Санкт-Петербурге, по сути является лишь копией легендарного корабля. Ведь в ходе реконструкции в 1984 году была проведена замена более 50 площадей и надстроек.

А еще, у нашей страны имеется самый «древний» корабль, по сей день несущий службу. Судно «Коммуна», ранее называвшееся «Волхов» и предназначенное для поднятия на поверхность затонувших подлодок, начало эксплуатироваться в 1915 году.

Кстати о субмаринах. На японских боевых подводных лодках Второй Мировой использовались так называемые «живые торпеды». Небольшие аппараты под названием «кайтэн» несли на себе боевой заряд и управлялись камикадзе.

Некоторым кораблям даже удалось получить «вторую жизнь». Например, металл с затонувшего в 1919 году судна «Кронпринц Вильгельм», американцы использовали при создании спутников, предназначенных для измерения радиационной обстановки в космосе. Все дело в том, что сплавы, выпускавшиеся после 1945 года, обладали недопустимо высокими показателями радиационного фона.

И, наконец, человеческий фактор. Британский линкор «Виктория», построенный в 1888 году, обошелся стране в 2 млн. долларов (баснословная на то время сумма) и должен был стать флагманом ее флота. Однако послужил Короне корабль недолго.

Опасный показательный маневр, который судно выполняло по приказу вице-адмирала Джорджа Триона, привел к катастрофе. Линкор пошел на дно, «забрав с собой» 358 человек, в том числе и виновника трагедии.

Использованы фотографии: militaryarms.ru

Мы в Мы в Яндекс Дзен