Отечественные субмарины-рекордсмены: их особенности
4 244

Отечественные субмарины-рекордсмены: их особенности

Подводные лодки – скрытное и смертоносное оружие, которое является серьезным аргументом в любом морском сражении. На сегодняшний день уже построено множество различных субмарин. Однако некоторые из них обладают особенностями, недоступными их конкурентам. Имеются подобные аппараты и у нас.


Например, советская АПЛ К-222 проекта 661 «Анчар», принятая на вооружение в 1962 году, получила звание самой быстрой субмарины в своем классе. Под водой она могла развивать скорость свыше 44 узлов. Однако аппарат оказался настолько дорогим, что был построен в единственном экземпляре.

Стратегический подводный крейсер «Акула» проекта 941 был единственным носителем МБР Р-39. До появления современной российской АПЛ «Белгород», считался самой большой подводной лодкой в мире.

АС-31 «Лошарик» - это сверхсекретная российская субмарина, способная погружаться на глубину до 6 км. По мнению некоторых американских экспертов, если аппарат оснастят выдвижными колесами, то он сможет незаметно подбираться к цели прямо по морскому дну.

Как уже упоминалось выше, АПЛ К-329 «Белгород» является рекордсменом среди субмарин по размеру. Однако у нее есть и еще один «козырь». Именно эта подводная лодка станет первым носителем беспилотных торпед «Посейдон».

И, наконец, «Сирена». Сверхмалая советская подлодка, предназначенная для доставки, высадки и возвращения обратно двух водолазов. Кроме «десанта» миниатюрная субмарина способна нести до 500 кг груза в носовом отсеке. После модернизации в 1976 году аппарат получил название «Сирена-УМ» и стоит на вооружении ВМФ РФ по сей день.

  • korabel.ru
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас