
Советский броневик БА-64 подвергался критике со стороны водителей: о причинах
Советский легкий бронеавтомобиль БА-64 нередко подвергался критике. Причем машину ругали не только в мемуарах, но и в официальных отчетах.
Поводом для недовольства водителя была слабая устойчивость броневика, что часто приводило к опрокидыванию при резких поворотах, а также «проблемный» задний мост, который регулярно выходил из строя.
Причина опрокидывания была обусловлена слишком узкой колесной колеей БА-64 при довольно высоком расположении центра тяжести. Данную проблему броневик «унаследовал» от своего предшественника ГАЗ-64.
Нельзя сказать, что инженеры не знали об этом слабом месте. Однако в первые годы войны требовалось много техники. Заводы были загружены и на переделку броневика попросту не было времени.
Впрочем, уже осенью 42-го вышла «ширококолейная» версия БА-64Б и проблема осталась в прошлом.
Что касается слабого моста, здесь по большей степени виновен человеческий фактор. Зачастую водители попросту не использовали передний мост, перегружая задний.
В связи с этим в 1942 году даже вышла директива, приписывающая эксплуатацию авто с постоянно включенным передним мостом, не зависимо от качества дороги. При этом вопрос поломок, связанный с качеством деталей, также был окончательно закрыт, но уже заводским путем в 1943 году.
Поводом для недовольства водителя была слабая устойчивость броневика, что часто приводило к опрокидыванию при резких поворотах, а также «проблемный» задний мост, который регулярно выходил из строя.
Причина опрокидывания была обусловлена слишком узкой колесной колеей БА-64 при довольно высоком расположении центра тяжести. Данную проблему броневик «унаследовал» от своего предшественника ГАЗ-64.
Нельзя сказать, что инженеры не знали об этом слабом месте. Однако в первые годы войны требовалось много техники. Заводы были загружены и на переделку броневика попросту не было времени.
Впрочем, уже осенью 42-го вышла «ширококолейная» версия БА-64Б и проблема осталась в прошлом.
Что касается слабого моста, здесь по большей степени виновен человеческий фактор. Зачастую водители попросту не использовали передний мост, перегружая задний.
В связи с этим в 1942 году даже вышла директива, приписывающая эксплуатацию авто с постоянно включенным передним мостом, не зависимо от качества дороги. При этом вопрос поломок, связанный с качеством деталей, также был окончательно закрыт, но уже заводским путем в 1943 году.
- post1.su
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Фердинанд: почему гениальная САУ стала провалом?
Немецкая САУ «Фердинанд» могла выдержать десятки прямых попаданий советских противотанковых снарядов, оставаясь невредимой. Эта машина стала не только символом...

Серийный номер найденной в Польше «Герберы» вскрыл грязную провокацию
После инцидента с беспилотниками, которые в ночь на 10 сентября, залетели на территорию Польши, местные власти заявили, что обнаружили обломки семи дронов и,...

Военкор раскрыл правду: Коц рассказал, когда на самом деле закончится СВО
Военный корреспондент Александр Коц в интервью журналистам раскрыл, когда стоит ждать окончания специальной военной операции...

Российский корабль «Спасатель Ильин» ранен, но живой
Киев начали наносить удары по российским гражданским судам...

Главная битва за Сумы: сбывается худший прогноз
Спустя более ста дней напряженных сражений русские войска освободили Юнаковку в Сумской области, вынудив вражеские подразделения покинуть территорию, сообщают...

Харьков и Сумы держатся на наёмниках: кто реально воюет в ВСУ
Российская разведка сообщила о том, что ВСУ из-за нехватки личного состава активно использует наёмников в Сумской и Харьковских областях...

«Ребята, за что мы воюем?»: отчаяние бойцов ВСУ достигло предела
Слова украинского военнопленного вскрыли реальное положение в армии Киева: массовые побеги и кризис мотивации...

Ожидавший в засаде технику ВСУ дрон привлек внимание полосатого кота
Видео с братьями нашими меньшими всегда вызывают живое обсуждение в Сети, без них уже невозможно представить современное интернет-пространство. Свою нишу они...

Легендарная "Шилка" остается смертоносной для техники ВСУ
Российская армия применяет в зоне специальной военной операции знаменитые зенитные самоходные установки ЗСУ-24-4. При этом, судя по материалам, появляющимся в...

Вертолеты Ми-28НМ стали идеальными охотниками на украинские расчеты БПЛА
Новейшие ударные российские винтокрылые машины Ми-28НМ регулярно привлекаются для поражения различных целей на линии боевого соприкосновения. Однако в...

Европа вынуждена пересмотреть свой взгляд на Россию
В последние дни, практически сразу после массированного налёта наших БПЛА на Украину, и особенно после появления неизвестных дронов в небе над Польшей, в...

Су-27УБ ВСУ разбомбил дом одного из командиров спецназа "Корд" на Волыни
В минувшую среду украинские военно-воздушные силы отличись сразу двумя летными происшествиями с участием старых, выпущенных еще во время существования...

Сырский, глядя на дыры в обороне, начал лютовать
Фронт ВСУ перед Красным Лиманом рушится и это бесит командование ВСУ...

Армия Китая отказалась от автоматов QBZ-95 схемы булл-пап, выбрав QBZ-191
На прошедшем недавно в Пекине юбилейном параде военнослужащих вооружили автоматами QBZ-191. Как отмечает Telegram-канал "Моя оборона - новости мирового...

Наёмницы из-за океана: ВСУ вербуют иностранок в интернете
К участию в боевых действиях на Украине стали привлекать больше иностранных наёмников. ВСУ начали вербовать латиноамериканских женщин...

Крах иллюзий: западный эксперт раскрыл, кто затягивает конфликт на Украине
Американский эксперт Стив Гилл раскрыл, кто именно на самом деле продолжает затягивать украинский конфликт...