
Советский броневик БА-64 подвергался критике со стороны водителей: о причинах
Советский легкий бронеавтомобиль БА-64 нередко подвергался критике. Причем машину ругали не только в мемуарах, но и в официальных отчетах.
Поводом для недовольства водителя была слабая устойчивость броневика, что часто приводило к опрокидыванию при резких поворотах, а также «проблемный» задний мост, который регулярно выходил из строя.
Причина опрокидывания была обусловлена слишком узкой колесной колеей БА-64 при довольно высоком расположении центра тяжести. Данную проблему броневик «унаследовал» от своего предшественника ГАЗ-64.
Нельзя сказать, что инженеры не знали об этом слабом месте. Однако в первые годы войны требовалось много техники. Заводы были загружены и на переделку броневика попросту не было времени.
Впрочем, уже осенью 42-го вышла «ширококолейная» версия БА-64Б и проблема осталась в прошлом.
Что касается слабого моста, здесь по большей степени виновен человеческий фактор. Зачастую водители попросту не использовали передний мост, перегружая задний.
В связи с этим в 1942 году даже вышла директива, приписывающая эксплуатацию авто с постоянно включенным передним мостом, не зависимо от качества дороги. При этом вопрос поломок, связанный с качеством деталей, также был окончательно закрыт, но уже заводским путем в 1943 году.
Поводом для недовольства водителя была слабая устойчивость броневика, что часто приводило к опрокидыванию при резких поворотах, а также «проблемный» задний мост, который регулярно выходил из строя.
Причина опрокидывания была обусловлена слишком узкой колесной колеей БА-64 при довольно высоком расположении центра тяжести. Данную проблему броневик «унаследовал» от своего предшественника ГАЗ-64.
Нельзя сказать, что инженеры не знали об этом слабом месте. Однако в первые годы войны требовалось много техники. Заводы были загружены и на переделку броневика попросту не было времени.
Впрочем, уже осенью 42-го вышла «ширококолейная» версия БА-64Б и проблема осталась в прошлом.
Что касается слабого моста, здесь по большей степени виновен человеческий фактор. Зачастую водители попросту не использовали передний мост, перегружая задний.
В связи с этим в 1942 году даже вышла директива, приписывающая эксплуатацию авто с постоянно включенным передним мостом, не зависимо от качества дороги. При этом вопрос поломок, связанный с качеством деталей, также был окончательно закрыт, но уже заводским путем в 1943 году.
- post1.su
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Операция «два в одном»: в Черниговской области ждет 50-тысячная группировка
Противник готовит операцию по вторжению в Брянскую область наподобие «курской авантюры». При этом враг может использовать провокации в Крыму для отвлечения...

Ракетный блицкриг не удался: Израиль разбирает руины в Тель-Авиве и Хайфе
Исламская республика быстро загружает топливо на танкеры и перегоняет его в хранилища на острове Харк...

Сырский бросил против нашей группы «Север» спецназ ГУР
В районе Юнаковки идут ожесточенные стрелковые бои. Из-за сильного ветра атаки дронов с обеих сторон снизились...

Кто позволил убить русские ракетоносцы? В СБУ дали наводку на врагов внутри
Операцию «Паутина» украинцы готовили более года. Сначала доставили сами fpv-дроны, а затем мобильные контейнеры. Кто же позволил убить русские ракетоносцы? В...

Выяснилась причина, по которой Иран стал меньше бить по Израилю
Иран продолжает сокращать интенсивность ракетных ударов по Израилю. По данным ЦАХАЛ, это связано с тем, что Израиль якобы уничтожил две трети иранских пусковых...

Три сценария «ответки» Ирана на ракетно-бомбовые удары США
Главными целями Тегерана станут военные базы США, их корабли и танкеры...

Ночной удар по Кременчугу: «Был НПЗ — и нет НПЗ
На Украине, возможно, полностью ликвидирована нефтепереработка, работающая в интересах ВСУ...

Два сценария украинского конца: 120 тысяч русскихт сметут все на своем пути
ISW: ВС РФ создали полностью боеготовые резервные соединения для решающего удара...

Наши войска начали окружение крупной группировки врага в Красноармейске
Судя по поступающим с Красноармейского направления новостям, самый длинный день в году стал для противника одним из самых кошмарных. Бойцы группировки «Центр»...

Новый украинский шок: Перебудова — у русских
Сражение за «фортецю» длилось меньше трех дней — бандеровцам не помогла даже водная преграда...

Рейс Пекин-Тегеран: эксперт раскрыл назначение загадочных поставок из Китая
Военный эксперт раскрыл возможную цель грузовых авиарейсов КНР в Иран, исчезнувших с радаров при приближении к воздушному пространству страны...

Одесские подпольщики готовы вступить в бой против британского спецназа
Одесские подпольщики готовы вступить в бой против британского спецназа и СБУ. В городе начинается бунт – людей довели до отчаяния. Похоже, ждать осталось...

«Лягушку варят по частям»: возможные последствия ударов США по Ирану
Соединенные Штаты в ночь на 22 июня нанесли удары по трем ядерным объектам в Иране — Фордо, Натанз и Исфахан. Как уточнила The New York Times, объекты были...

Под флагом «гендерного равенства»: на Украине готовят мобилизацию женщин
В Киеве заговорили о гендерном равенстве в армии, уверяя, что женщины могут занимать любую должность в ВСУ – женщины услышали и побежали из Украины....

Северокорейская 107-мм РСЗО Тип 75 применяет очень опасные боеприпасы
В последнее время много говорят о северокорейских реактивных системах залпового огня Тип 75, являющихся, в свою очередь, лицензионными версиями китайских Тип 63...

Пробил ли Иран дыры в «Железном куполе» Израиля?
«Баланс сдерживания» между двумя странами может измениться в пользу Тегерана только в случае массированного удара баллистических ракет по населенным пунктам...