В 1937 году под руководством советского конструктора Н. Ф. Цыганова велась разработка легкого колесно-гусеничного
танка с усовершенствованным бронированием. Опытная машина получила название БТ-СВ (Сталин-Ворошилов) и была создана на основе БТ-7.
Главной особенностью перспективного танка стала его конструкция. Она была практически лишена выступающих частей, за что его прозвали «Черепахой». Кроме того, бронелисты на новом танке крепились с большим уклоном в 58 градусов (против 15 градусов в БТ-7).
Топливный бак, который в БТ-7 располагался в корме, устанавливать на «Черепаху» не стали. Это позволило смонтировать корму боевой башни нового танка также из наклонных бронелистов.
Перспективная машина была рассчитана на экипаж из 4-х человек. Толщина ее бронелистов составляла 10-12 мм. Однако проектом предусматривалось дополнительное бронирование толщиной 40-45 или 20-25 мм.
Первые испытания БТ-СВ, можно сказать, провалил. Танк заработал очень много замечаний, часть из которых была исправлена в версии БТ-СВ-2.
Последняя проходила испытания с конца 1937 по начало 1938 года. Принцип бронирования машины получил положительную оценку от комиссии. Однако других недочетов и в этот раз обнаружилось достаточно.
Советским командованием было принято решение провести последние полноценные испытания версии БТ-СВ-2 с бронированием, заложенным в проект. В ходе тестов планировалось проверить надежность корпуса, работу ходовой и прочность брони «Черепахи». Но, в том же 1938 году Николай Цыганов был арестован, и все работы по созданию нового танка были остановлены.
Использованы фотографии: karopka.ru