Военные материалы

Самый быстрый и самый большой: СМИ США анализирует бомбардировщик Ту-160

Самый быстрый и самый большой: СМИ США анализирует бомбардировщик Ту-160
Американское издание The National Interest, по понятным причинам, сложно заподозрить в пророссийских симпатиях. Если надо, российское оружие раскритикуют, но не в том случае, когда речь идет о Ту-160 – самолете, который в НАТО прозвали «Блэкджек».


Напомним, что самолет Ту-160 - сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности – был разработан еще в советское время, в середине 1970-х годов. Первый полет самолета состоялся в 1981 году, а в 1987 году началась его официальная эксплуатация в ВВС СССР.

Самый быстрый, самый тяжелый, самый большой бомбардировщик из когда-либо построенных. Все эти прозвища относятся к Ту-160 «Белый лебедь»,

- пишет автор журнала The National Interest Калеб Ларсон.

Придумали американцы и более поэтичное название для российского бомбардировщика – «Лебедь, летящий навстречу врагу». Ведь Ту-160 называют также «Белым лебедем», потому что он покрыт блестящим белым светоотражающим покрытием.

Ларсон пишет, что поскольку Ту-160 может нести на борту ядерную нагрузку, подобное покрытие может немного защитить экипаж от последствий тепловой энергии при ядерных взрывах.

Ту-160 внешне чем-то похож на американский Rockwell B-1 Lancer, пишет Ларсон, но сходства заканчиваются на сверхзвуковой скорости и крыле изменяемой стреловидности. B-1 Lancer можно смело назвать бомбардировщиком в классическом понимании этого слова, а Ту-160 более используется в качестве боевой платформы для ракет.

Используемое в Ту-160 крыло изменяемой стреловидности, как отмечает Ларсон, уже вышло из моды в мировой авиации, но нельзя не обратить внимание на его очевидные преимущества: Ту-160 «разворачивает» крылья на более низких скоростях и «складывает» их при полете на сверхзвуке.

Конечно, отмечает Ларсон, большой проблемой для Ту-160 является его недостаточная скрытность. Но, с другой стороны, добиться максимальной скрытности очень сложно и дорого. Поэтому Россия и решила вернуться к проверенному и весьма эффективному оружию – самолету Ту-160.

В настоящее время, пишет автор The National Interest, Россия работает над модернизацией существующего парка Ту-160, улучшая их двигатели и авионику. Как известно, еще 20 декабря 2018 заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко заявил о начале производства на Казанском авиационном заводе первых модернизированных Ту-160М, которые должны поступить на вооружение ВС РФ в 2021 году.

Исследовательский и аналитический центр Jamestown Foundation в свое время обратил внимание на то, что решение задач по модернизации Ту-160 потребует оптимизации производственной цепочки и налаживания более тесных связей между различными предприятиями, что прежде было довольно слабым местом российской военной промышленности, с точки зрения американских аналитиков.

Возможно, пройдет некоторое время, прежде чем Россия сможет представить новые бомбардировщики, обладающие большей скрытностью и более современными характеристиками, делает вывод Ларсон. Но ведь пока и Ту-160 остается довольно эффективным инструментом российского военного присутствия.

Автор:

Использованы фотографии: Минобороны РФ

Мы в Мы в Яндекс Дзен