Военные материалы

«Десоветизация ВСУ»: услуги по замене УАЗов на Украине предлагают компании с грошовым уставным капиталом и отсутствием промпроизводства

«Десоветизация ВСУ»: услуги по замене УАЗов на Украине предлагают компании с грошовым уставным капиталом и отсутствием промпроизводства
Традиционное для послемайданной Украины явление: решение о необходимости замены советского принято, а вот вопрос, чем заменить, зачастую не находит ответа. Похожей ситуация выглядит с анонсом Минобороны Украины о замене армейских внедорожников УАЗ советского образца. В первую очередь заменять собираются легендарный УАЗ-469, который в своё время собирался и на украинской территории – на мощностях завода в Кременчуге (КрАЗ).


Задача руководством поставлена – УАЗы непременно заменить на «современные, удобные в управлении, высокопроходимые армейские автомобили». Но на данный момент перед теми, кому такую задачу предстоит решать, появляется целый ворох трудностей. Одна из основных – финансирование, с которым, как часто говорят, «не всё так однозначно».

Несколько компаний решили предложить свои услуги Минобороны Украины для поставок армейских внедорожников на замену УАЗам. В общей сложности, это шесть компаний, которые, как заявлено, «зарегистрированы на территории Украины».

Среди заявителей – «Укравтобуспром», компания, располагающаяся во Львовской области. Это то, что на сегодняшний день осталось от Львовского автозавода (ЛАЗ). Обращает на себя внимание следующий факт: в течение нескольких лет после «победы революции достоинства» это предприятия не выпустило ни одной единицы автомобильной техники, отметившись лишь проектом тактического бронеавтомобиля Сavalier в 2018-м. Другими словами, растеряны технологии, разбежались кадры, отсутствует промпроизводство, но «десоветизировать армейский транспорт готовы для ВСУ».

Ещё более удивительной выглядит заявка компании под названием «Синергия». На Украине отмечают такую странность: компания была зарегистрирована примерно в то самое время, когда стали говорить о необходимости приобретать для ВСУ новые армейские автомобили. Совпадение? При этом уставной капитал компании составляет 1 тысячу гривен. Грошовый капитал. Получается, что если компания вдруг получит контракт на поставку «заменителей УАЗов» и «вдруг» исчезнет с промышленного ландшафта Украины или просто не выполнит обязательства, то отвечать она будет в рамках своего уставного капитала...

Можно себе представить, во что в итоге превратится эта "кампания" по замене УАЗа для ВСУ.
Мы в Мы в Яндекс Дзен