
Плюсы и минусы колёсных танков
В процессе своего развития оборонная промышленность многих стран мира разработала множество различных видов вооружения. Особый интерес вызывала идея установить мощное вооружение с бронированием на облегченное колесное шасси. Такой вид вооружения и получил название колесный танк.
В результате всех усилий конструкторской мысли, создать колесный танк практически не уступающий по огневой мощи классическому танку на гусеничной базе смогли только во второй половине 20 века.
Какие достоинства и недостатки есть у таких танков.
Колесные танки имеют сравнительно небольшой вес и это упрощает перевозку техники.
Масса колесного танка с бронепанелями и противокумулятивными решетками составляет не более 20-25 тонн, это намного меньше, чем у любого основного боевого танка. Таким образом, переброска колесных танков с тяжелым вооружением является куда более простой задачей.
Возможность переброски колесных танков военно-транспортной авиацией - одна из главных причин того, почему эта техника находит свое применение, развивается и находится на вооружении ряда армий в мире. В современных вооруженных конфликтах присутствует необходимость быстрой переброски техники в район боевых действий и военные пришли к логичному решению: первой к месту боев будет доставляться сравнительно легкая техника, типа бронетранспортеров, боевых машин пехоты и тех же колесных танков. Далее, к месту проведения боевых операций могут быть доставлены гусеничные танки и артиллерийские самоходные установки. Таким образом, бронемашинам, в том числе и колесным танкам, придаются функции оперативных и высокомобильных частей для поддержки сухопутных войск.
Также колесный танк имеет более высокую скорость передвижения, это дает преимущество в мобильности и скорости совершения маневров. Гораздо меньший ущерб наносится дорожным покрытиям.
Плохая проходимость по пересеченной местности. Такие танки очень быстро передвигаются по асфальтовым и грунтовым дорогам, но стоит им попасть на бездорожье, здесь они сразу проигрывают гусеничным бронемашинам.
Другой недостаток - слабое бронирование. Танк легкий в том числе из-за «слабой» брони, т.е. плюсы несут одновременно и недостатки.
Колесные танки не могут использоваться в бою в качестве ОБТ, их также нельзя использовать в бою против ОБТ, они больше подходят для уничтожения легкобронированной техники. Такая техника больше подходит для регионов, где не планируется использование танков на пересеченной местности и не будут проводиться масштабные боевые операции.
Кстати, в мировой практике использования колесных танков проявились недостатки этой концепции - колесная база, как оказалось, не имела особых преимуществ перед гусеничной. В реальных боевых условиях такое преимущество, как большая максимальная скорость, было нереализуемо по причине отсутствия хороших дорог, а при использовании на бездорожье проходимость колесных танков была намного хуже, чем у гусеничных. Также и износ ходовой части при движении по пересеченной местности был гораздо выше планируемого.
Исходя из описанных выше преимуществ и недостатков данного класса техники, напрашивается вывод - в настоящее время колесный танк не сможет быть полноценной заменой ОБТ, поскольку значительно отстает от него по ряду основных характеристик, что касается будущего колесных танков, то конечно этот класс техники продолжит развиваться и это развитие, скорее всего, пойдет по пути совершенствования защиты при одновременном сохранении боевой массы. Ну и конечно, большую роль в формировании облика колесного танка в будущем сыграют реалии современных боевых конфликтов, в которых будет использоваться данная техника.
В результате всех усилий конструкторской мысли, создать колесный танк практически не уступающий по огневой мощи классическому танку на гусеничной базе смогли только во второй половине 20 века.
Какие достоинства и недостатки есть у таких танков.
Достоинства
Колесные танки имеют сравнительно небольшой вес и это упрощает перевозку техники.
Масса колесного танка с бронепанелями и противокумулятивными решетками составляет не более 20-25 тонн, это намного меньше, чем у любого основного боевого танка. Таким образом, переброска колесных танков с тяжелым вооружением является куда более простой задачей.
Возможность переброски колесных танков военно-транспортной авиацией - одна из главных причин того, почему эта техника находит свое применение, развивается и находится на вооружении ряда армий в мире. В современных вооруженных конфликтах присутствует необходимость быстрой переброски техники в район боевых действий и военные пришли к логичному решению: первой к месту боев будет доставляться сравнительно легкая техника, типа бронетранспортеров, боевых машин пехоты и тех же колесных танков. Далее, к месту проведения боевых операций могут быть доставлены гусеничные танки и артиллерийские самоходные установки. Таким образом, бронемашинам, в том числе и колесным танкам, придаются функции оперативных и высокомобильных частей для поддержки сухопутных войск.
Также колесный танк имеет более высокую скорость передвижения, это дает преимущество в мобильности и скорости совершения маневров. Гораздо меньший ущерб наносится дорожным покрытиям.
Недостатки
Плохая проходимость по пересеченной местности. Такие танки очень быстро передвигаются по асфальтовым и грунтовым дорогам, но стоит им попасть на бездорожье, здесь они сразу проигрывают гусеничным бронемашинам.
Другой недостаток - слабое бронирование. Танк легкий в том числе из-за «слабой» брони, т.е. плюсы несут одновременно и недостатки.
Колесные танки не могут использоваться в бою в качестве ОБТ, их также нельзя использовать в бою против ОБТ, они больше подходят для уничтожения легкобронированной техники. Такая техника больше подходит для регионов, где не планируется использование танков на пересеченной местности и не будут проводиться масштабные боевые операции.
Кстати, в мировой практике использования колесных танков проявились недостатки этой концепции - колесная база, как оказалось, не имела особых преимуществ перед гусеничной. В реальных боевых условиях такое преимущество, как большая максимальная скорость, было нереализуемо по причине отсутствия хороших дорог, а при использовании на бездорожье проходимость колесных танков была намного хуже, чем у гусеничных. Также и износ ходовой части при движении по пересеченной местности был гораздо выше планируемого.
Исходя из описанных выше преимуществ и недостатков данного класса техники, напрашивается вывод - в настоящее время колесный танк не сможет быть полноценной заменой ОБТ, поскольку значительно отстает от него по ряду основных характеристик, что касается будущего колесных танков, то конечно этот класс техники продолжит развиваться и это развитие, скорее всего, пойдет по пути совершенствования защиты при одновременном сохранении боевой массы. Ну и конечно, большую роль в формировании облика колесного танка в будущем сыграют реалии современных боевых конфликтов, в которых будет использоваться данная техника.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Самые большие линкоры в истории, когда либо построенные человеком
Термин «линейный корабль» - появился в XVII веке и изначально обозначал парусные корабли, способные вести бой в линейном строю. С появлением паровых машин и...

Чем отличается американский спецназ от российского?
Всегда есть стремление посоревноваться. Это касается всех людей и всех направлений деятельности. Но когда речь заходит о лучших из лучших, то сравнения и...

Неуловимый дрон-камикадзе: РФ выводит на поле боя новую угрозу для врага
В России создали новую версию дрона-камикадзе, неуязвимого для вражеского стрелкового оружия. БПЛА уже проходит тестирование в зоне спецоперации на Украине...

«Русские сделали со своими танками непонятно что»
Т-72Б3М выдержал 18 попаданий и продолжил бой...

Разгром под Курском: Москва сворачивает в кольцо бандеровцев
С крупной группировкой врага на этом направлении Москва решила, наконец, покончить. Заодно избавив Зеленского от глупых иллюзий на будущих переговорах...

«Мы идём на Киев» – в ВСУ объявили о готовности выступить против Зеленского
«95 бригада вместе с другими подразделениями ВСУ готовы выступить против Зеленского и его приспешников ради славы Украины и предотвращения её раздела»...

На Киев рухнул "метеорит"
На украинскую столицу упал неизвестный объект, вызвавший мощный взрыв. В социальных сетях пишут, что нечто похожее на метеорит пролетело в небе над городом....

Российские бойцы впервые захватили гаубицу М119 в курском приграничье
Формирования киевского режима бежали из Курской области, побросав свои артиллерийские орудия на позициях. В Telegram-канале "Военный осведомитель"...

Модернизация не помогла: уничтожена "Оса" с ракетами Р-73
Лишившись запаса средств поражения к зенитным комплексам типа "Оса", в формированиях киевского режима решили приспособить для выполнения задач...

Паника ВСУ в Северске — на город двинулись сразу три колонны русских
Армия России начала мощное наступление на самом «тихом» участке фронта...

На подступах к Днепропетровщине формируется гигантский «котел»
Захват русскими Богатыря станет катастрофой для ВСУ, убиваются самостийные эксперты...

LRT: Литовские наёмники в рядах ВСУ деморализованы и хотят домой
Литовские наёмники пожаловались прессе, что устали воевать и жалеют, что отправились помогать Украине в надежде, что смогут комфортно убивать русских....

Битва за Днепр: Что раньше — Херсон или сразу Николаев?
Российские подразделения заняли острова в дельте и ищут места для высадки на правом берегу...

Гражданская война в России: трагедия маршала Михаила Тухачевского
Не прошло и года, как Тухачевский стал одной из ключевых фигур в руководстве РККА. Он принимал деятельное участие в боях с войсками адмирала А.В.Колчака и...

День бегства: Курская дуга превращается в «Сумской балкон»
Все идет к скорому и полному разгрому оккупационного корпуса ВСУ в русском приграничье...

The Jomini of the West: Битва за Орехов может стать решающим сражением СВО
А на берегах Днепра до лета активных боевых действий ожидать не стоит...