
Плюсы и минусы колёсных танков
В процессе своего развития оборонная промышленность многих стран мира разработала множество различных видов вооружения. Особый интерес вызывала идея установить мощное вооружение с бронированием на облегченное колесное шасси. Такой вид вооружения и получил название колесный танк.
В результате всех усилий конструкторской мысли, создать колесный танк практически не уступающий по огневой мощи классическому танку на гусеничной базе смогли только во второй половине 20 века.
Какие достоинства и недостатки есть у таких танков.
Колесные танки имеют сравнительно небольшой вес и это упрощает перевозку техники.
Масса колесного танка с бронепанелями и противокумулятивными решетками составляет не более 20-25 тонн, это намного меньше, чем у любого основного боевого танка. Таким образом, переброска колесных танков с тяжелым вооружением является куда более простой задачей.
Возможность переброски колесных танков военно-транспортной авиацией - одна из главных причин того, почему эта техника находит свое применение, развивается и находится на вооружении ряда армий в мире. В современных вооруженных конфликтах присутствует необходимость быстрой переброски техники в район боевых действий и военные пришли к логичному решению: первой к месту боев будет доставляться сравнительно легкая техника, типа бронетранспортеров, боевых машин пехоты и тех же колесных танков. Далее, к месту проведения боевых операций могут быть доставлены гусеничные танки и артиллерийские самоходные установки. Таким образом, бронемашинам, в том числе и колесным танкам, придаются функции оперативных и высокомобильных частей для поддержки сухопутных войск.
Также колесный танк имеет более высокую скорость передвижения, это дает преимущество в мобильности и скорости совершения маневров. Гораздо меньший ущерб наносится дорожным покрытиям.
Плохая проходимость по пересеченной местности. Такие танки очень быстро передвигаются по асфальтовым и грунтовым дорогам, но стоит им попасть на бездорожье, здесь они сразу проигрывают гусеничным бронемашинам.
Другой недостаток - слабое бронирование. Танк легкий в том числе из-за «слабой» брони, т.е. плюсы несут одновременно и недостатки.
Колесные танки не могут использоваться в бою в качестве ОБТ, их также нельзя использовать в бою против ОБТ, они больше подходят для уничтожения легкобронированной техники. Такая техника больше подходит для регионов, где не планируется использование танков на пересеченной местности и не будут проводиться масштабные боевые операции.
Кстати, в мировой практике использования колесных танков проявились недостатки этой концепции - колесная база, как оказалось, не имела особых преимуществ перед гусеничной. В реальных боевых условиях такое преимущество, как большая максимальная скорость, было нереализуемо по причине отсутствия хороших дорог, а при использовании на бездорожье проходимость колесных танков была намного хуже, чем у гусеничных. Также и износ ходовой части при движении по пересеченной местности был гораздо выше планируемого.
Исходя из описанных выше преимуществ и недостатков данного класса техники, напрашивается вывод - в настоящее время колесный танк не сможет быть полноценной заменой ОБТ, поскольку значительно отстает от него по ряду основных характеристик, что касается будущего колесных танков, то конечно этот класс техники продолжит развиваться и это развитие, скорее всего, пойдет по пути совершенствования защиты при одновременном сохранении боевой массы. Ну и конечно, большую роль в формировании облика колесного танка в будущем сыграют реалии современных боевых конфликтов, в которых будет использоваться данная техника.
В результате всех усилий конструкторской мысли, создать колесный танк практически не уступающий по огневой мощи классическому танку на гусеничной базе смогли только во второй половине 20 века.
Какие достоинства и недостатки есть у таких танков.
Достоинства
Колесные танки имеют сравнительно небольшой вес и это упрощает перевозку техники.
Масса колесного танка с бронепанелями и противокумулятивными решетками составляет не более 20-25 тонн, это намного меньше, чем у любого основного боевого танка. Таким образом, переброска колесных танков с тяжелым вооружением является куда более простой задачей.
Возможность переброски колесных танков военно-транспортной авиацией - одна из главных причин того, почему эта техника находит свое применение, развивается и находится на вооружении ряда армий в мире. В современных вооруженных конфликтах присутствует необходимость быстрой переброски техники в район боевых действий и военные пришли к логичному решению: первой к месту боев будет доставляться сравнительно легкая техника, типа бронетранспортеров, боевых машин пехоты и тех же колесных танков. Далее, к месту проведения боевых операций могут быть доставлены гусеничные танки и артиллерийские самоходные установки. Таким образом, бронемашинам, в том числе и колесным танкам, придаются функции оперативных и высокомобильных частей для поддержки сухопутных войск.
Также колесный танк имеет более высокую скорость передвижения, это дает преимущество в мобильности и скорости совершения маневров. Гораздо меньший ущерб наносится дорожным покрытиям.
Недостатки
Плохая проходимость по пересеченной местности. Такие танки очень быстро передвигаются по асфальтовым и грунтовым дорогам, но стоит им попасть на бездорожье, здесь они сразу проигрывают гусеничным бронемашинам.
Другой недостаток - слабое бронирование. Танк легкий в том числе из-за «слабой» брони, т.е. плюсы несут одновременно и недостатки.
Колесные танки не могут использоваться в бою в качестве ОБТ, их также нельзя использовать в бою против ОБТ, они больше подходят для уничтожения легкобронированной техники. Такая техника больше подходит для регионов, где не планируется использование танков на пересеченной местности и не будут проводиться масштабные боевые операции.
Кстати, в мировой практике использования колесных танков проявились недостатки этой концепции - колесная база, как оказалось, не имела особых преимуществ перед гусеничной. В реальных боевых условиях такое преимущество, как большая максимальная скорость, было нереализуемо по причине отсутствия хороших дорог, а при использовании на бездорожье проходимость колесных танков была намного хуже, чем у гусеничных. Также и износ ходовой части при движении по пересеченной местности был гораздо выше планируемого.
Исходя из описанных выше преимуществ и недостатков данного класса техники, напрашивается вывод - в настоящее время колесный танк не сможет быть полноценной заменой ОБТ, поскольку значительно отстает от него по ряду основных характеристик, что касается будущего колесных танков, то конечно этот класс техники продолжит развиваться и это развитие, скорее всего, пойдет по пути совершенствования защиты при одновременном сохранении боевой массы. Ну и конечно, большую роль в формировании облика колесного танка в будущем сыграют реалии современных боевых конфликтов, в которых будет использоваться данная техника.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Panther KF51: секреты немецкого супертанка раскрыты!
Немцы всегда были одними из флагманов танкостроения. Их Тигр и Пантера стали легендарными и узнаваемыми во всем мире. Их новое детище - Пантера KF51 должно...

От Харькова до Одессы: Белоусов снял запреты для тотального подавления
Россия переходит от точечных ударов к комплексному разрушению военного и энергетического потенциала Украины. На это указывают как масштабные возгорания от...

СУ-152 "Зверобой": легенда сокрушавшая "Тигры"
Мощь советской самоходки СУ-152 гарантированно уничтожала любой немецкий танк при попадании. Советские солдаты прозвали её "Зверобой" за способность...

Завершено формирование облика дальнего перехватчика МиГ-41
Иностранные СМИ сообщают, что КБ Микояна завершило формирование облика перспективного дальнего перехватчика МиГ-41....

Что произошло с подлодкой «Новороссийск» у берегов Франции?
Информация о неисправности дизель-электрической подводной лодки «Новороссийск» и ее экстренном всплытии у берегов Франции не соответствует действительности,...

На какое оружие намекнул Путин в Душанбе
Президент России Владимир Путин в завершение государственного визита в Душанбе подвесил мощную интригу мирового масштаба. Он сообщил, что у России будет...

Зачем учебный Як-130 переделывают в боевой
На уходящей неделе было объявлено о начале испытаний новой версии одного из самых распространенных военных самолетов России – учебно-боевого Як-130. Чем...

Будущее уже здесь: тысячи «Торов» с ИИ выходят на охоту в зоне спецоперации
В зону СВО доставили новые инновационные беспилотники «Тор» с модулями ИИ, благодаря которым дроны работают автономно...

Провал, о котором молчит Генштаб, – в одесском порту убиты военспецы
Подробности удара по порту Ильичевска (Одесская область), куда прилетели русские ракеты, рассказал канал «Смотритель»....

Убийцей крылатых ракет "Томагавк" является 2С38 "Деривация-ПВО"
Российский 57-мм зенитный артиллерийский комплекс 2С38 "Деривация-ПВО" предназначен для уничтожения различных воздушных целей, в том числе крылатых...

Дроны ВСУ над Тюменью: эксперт раскрыл вероятные места старта БПЛА
Дроны, атаковавшие Тюмень, могли стартовать с территории Казахстана. Эксперт выдвинул три версии, как беспилотники ВСУ могли долететь до НПЗ...

Харьков "ровняют с землёй" четвёртые сутки
Четвёртые сутки продолжается планомерная бомбардировка Харькова и области. Военную и энергетическую инфраструктуру «ровняют с землёй». Город-миллионник...

«Новое оружие Путина» сделает беспомощными THAAD и Aegis
Если Россия освоила технологию ракет с изменяемой тягой, то расклад стратегических сил в мире полностью меняется...

Каким окажется новое мощное оружие России, о котором объявил Путин
Упоминание Владимиром Путиным нового «мощного оружия» заставило западные медиа и экспертное сообщество встряхнуться — и не случайно....

Сбитая ракета "Фламинго" оказалась грубой поделкой с двигателем от Л-39
Украинская крылатая ракета "Фламинго", как и предполагалось, является грубой поделкой, с единственным, что можно назвать нормальным, - советским...

«Уралвагонзавод» отправит на Украину новый танк, он лучше Т-90М
Нижний Тагил поддержит еще и «Омсктрансмаш», выпускающий Т-80...