
Наиболее распространённые армейские грузовики
Современные военные грузовые автомобили обладают мощными двигателями, имеют высокие скоростные качества и высокую проходимость.
Но все-таки основным преимуществом армейских грузовиков является то, что они могут снизить потери во время боевых действий, таким образом, косвенно, повлияв на конечный результат военной операции.
Рассмотрим наиболее распространенные модели армейских грузовых автомобилей.

Этот грузовик появился в итальянской армии в 2003 году, разработала его компания Iveco, которая уже давно производит и поставляет грузовую технику для армии.
Модель М250 предназначена для эксплуатации на любых дорогах, включая бездорожье.
В данной модели автомобиля предусмотрено три оси, все колёса ведущие, мощность двигателя от 380 до 420 л. с., нагрузка 8-12 т.
Кроме базовых версий существуют специальные варианты этой модели для армии: тягачи, самосвалы, пожарные автомобили. При эксплуатации автомобиля в зоне боевых действий предусмотрено бронирование посредством установки различных сменных броневых панелей. Этот автомобиль себя хорошо зарекомендовал и успешно поставляется в армии других европейских стран.

Данная модель нашла свое применение в корпусе морской пехоты США. Этот грузовик является пятиосным, колёсная формула 10х10. Он обладает большой грузоподъёмностью, которая составляет на бетонном или асфальтовом покрытии 20 т, на грунтовом – до 12 т.
Модель LVSR заменяет собой сразу несколько моделей грузовиков, применявшихся ранее в корпусе морской пехоты США. Ее применяют для самых разных целей — перевозки боеприпасов, артиллерии, топлива, строительных материалов и специального оборудования.
Эта модель довольно долго уже находит свое применение в немецкой армии, первая ее модель была выпущена еще в 1948 г. Изначально, данная модель была предназначена для применения в сельском хозяйстве, затем она привлекла военных. По их заданию была проведена модернизация и в дальнейшем автомобиль стал использоваться в немецкой армии. В современной версии UNIMOG обладает высоким уровнем комфорта, он оснащен кондиционером и вентиляцией. Автомобиль оснащается дизельным двигателем мощностью 290 л. с. Коробка передач здесь механическая, число передач - 24, с постоянным полным приводом, она управляется с помощью специальной пневмосистемы, определяющей и включающей необходимую передачу.
Данный автомобиль соответствует всем требованиям, предъявляемым к подобной технике во многих армиях мира. Он представляет собой среднетоннажный автомобиль, относительно недорог в производстве, надежен, неоспоримым плюсом являются дешевые расходники.
Грузовик Урал-4320 выпускается с 1976 года, особых изменений с тех пор конструкция не претерпела. Это всем известный тяжёлый грузовик-внедорожник, он с самого начала проектировался для армейских нужд и сейчас считается чуть ли не символом российского автомобилестроения. Комплектуется двигателями мощностью 240 и 230 л. с. Его скорость составляет – 85 км/ч, грузоподъёмность – 7 т.

В этой модели большое внимание уделено проходимости в боевых условиях, автомобиль обладает высокой проходимостью по бездорожью, способен преодолевать глубокие рвы и водные преграды. Есть модификации автомобилей с устанавливаемой бронекапсулой.
Данный автомобиль произведен фирмой MAN в начале 2000-х. Этот автомобиль относится к технике особо высокой проходимости, имеет множество модификаций, выполняемых по требованиям заказчиков. Серия SX имеет усиленное шасси, оснащена дизелем мощностью 450 л. с.
Масса автомобиля — 11 т, грузоподъёмность – 9 т.

Выпускаются следующие разновидности:
SX44 – колесная формула 6х6;
SX45 – колесная формула 8х8;
SX45 MULTI2 – колёсная формула 8х8.
Грузовик выпускается в Украине и используется в армиях многих государств, имеет неплохую проходимость, может использоваться для доставки различных грузов, личного состава, перевозки прицепов и авиационной техники на военных аэродромах.
Комплектуется турбодизелем мощностью 300 л. с. и выше, имеет колесную формулу 6х6, массу 13 т.
КамАЗ-5350 – российский полноприводный грузовик, разрабатывался еще по заказу Министерства обороны СССР. Предназначен для перевозки грузов и личного состава воинских подразделений, в том числе и по бездорожью.
Эта модель стала первой, оснащённой системой блокировки межколёсных дифференциалов на задний мост. В 2015 году на базе существующей модели 5350 был создан прототип беспилотного грузовика. От традиционной модели «беспилотник» отличается наличием лидара, радаров, системой связи и видеокамерой, а также другой электроникой, которая обеспечивает его движение.
Военные грузовые автомобили обеспечивают потребности армии как в мирных условиях, так и во время боевых действий, поэтому в число наиболее удачных и массовых моделей попадают исключительно надежные и хорошо зарекомендовавшие себя автомобили.
Но все-таки основным преимуществом армейских грузовиков является то, что они могут снизить потери во время боевых действий, таким образом, косвенно, повлияв на конечный результат военной операции.
Рассмотрим наиболее распространенные модели армейских грузовых автомобилей.
Iveco M250 (Италия)

Этот грузовик появился в итальянской армии в 2003 году, разработала его компания Iveco, которая уже давно производит и поставляет грузовую технику для армии.
Модель М250 предназначена для эксплуатации на любых дорогах, включая бездорожье.
В данной модели автомобиля предусмотрено три оси, все колёса ведущие, мощность двигателя от 380 до 420 л. с., нагрузка 8-12 т.
Кроме базовых версий существуют специальные варианты этой модели для армии: тягачи, самосвалы, пожарные автомобили. При эксплуатации автомобиля в зоне боевых действий предусмотрено бронирование посредством установки различных сменных броневых панелей. Этот автомобиль себя хорошо зарекомендовал и успешно поставляется в армии других европейских стран.
Тактический грузовик LVSR (производства США)

Данная модель нашла свое применение в корпусе морской пехоты США. Этот грузовик является пятиосным, колёсная формула 10х10. Он обладает большой грузоподъёмностью, которая составляет на бетонном или асфальтовом покрытии 20 т, на грунтовом – до 12 т.
Модель LVSR заменяет собой сразу несколько моделей грузовиков, применявшихся ранее в корпусе морской пехоты США. Ее применяют для самых разных целей — перевозки боеприпасов, артиллерии, топлива, строительных материалов и специального оборудования.
UNIMOG Mercedes-Benz (Германия)
Эта модель довольно долго уже находит свое применение в немецкой армии, первая ее модель была выпущена еще в 1948 г. Изначально, данная модель была предназначена для применения в сельском хозяйстве, затем она привлекла военных. По их заданию была проведена модернизация и в дальнейшем автомобиль стал использоваться в немецкой армии. В современной версии UNIMOG обладает высоким уровнем комфорта, он оснащен кондиционером и вентиляцией. Автомобиль оснащается дизельным двигателем мощностью 290 л. с. Коробка передач здесь механическая, число передач - 24, с постоянным полным приводом, она управляется с помощью специальной пневмосистемы, определяющей и включающей необходимую передачу.
Грузовик M1083 MTV (США)
Данный автомобиль соответствует всем требованиям, предъявляемым к подобной технике во многих армиях мира. Он представляет собой среднетоннажный автомобиль, относительно недорог в производстве, надежен, неоспоримым плюсом являются дешевые расходники.
Урал-4320 (России)
Грузовик Урал-4320 выпускается с 1976 года, особых изменений с тех пор конструкция не претерпела. Это всем известный тяжёлый грузовик-внедорожник, он с самого начала проектировался для армейских нужд и сейчас считается чуть ли не символом российского автомобилестроения. Комплектуется двигателями мощностью 240 и 230 л. с. Его скорость составляет – 85 км/ч, грузоподъёмность – 7 т.

В этой модели большое внимание уделено проходимости в боевых условиях, автомобиль обладает высокой проходимостью по бездорожью, способен преодолевать глубокие рвы и водные преграды. Есть модификации автомобилей с устанавливаемой бронекапсулой.
MAN SX (Германия)
Данный автомобиль произведен фирмой MAN в начале 2000-х. Этот автомобиль относится к технике особо высокой проходимости, имеет множество модификаций, выполняемых по требованиям заказчиков. Серия SX имеет усиленное шасси, оснащена дизелем мощностью 450 л. с.
Масса автомобиля — 11 т, грузоподъёмность – 9 т.

Выпускаются следующие разновидности:
SX44 – колесная формула 6х6;
SX45 – колесная формула 8х8;
SX45 MULTI2 – колёсная формула 8х8.
КрАЗ-6322 (Украина)
Грузовик выпускается в Украине и используется в армиях многих государств, имеет неплохую проходимость, может использоваться для доставки различных грузов, личного состава, перевозки прицепов и авиационной техники на военных аэродромах.
Комплектуется турбодизелем мощностью 300 л. с. и выше, имеет колесную формулу 6х6, массу 13 т.
КамАЗ-5350 (Россия)
КамАЗ-5350 – российский полноприводный грузовик, разрабатывался еще по заказу Министерства обороны СССР. Предназначен для перевозки грузов и личного состава воинских подразделений, в том числе и по бездорожью.
Эта модель стала первой, оснащённой системой блокировки межколёсных дифференциалов на задний мост. В 2015 году на базе существующей модели 5350 был создан прототип беспилотного грузовика. От традиционной модели «беспилотник» отличается наличием лидара, радаров, системой связи и видеокамерой, а также другой электроникой, которая обеспечивает его движение.
Военные грузовые автомобили обеспечивают потребности армии как в мирных условиях, так и во время боевых действий, поэтому в число наиболее удачных и массовых моделей попадают исключительно надежные и хорошо зарекомендовавшие себя автомобили.
- Игорь Подмарков
- gruzavtoperevozki.ru, официальный сайт Mercedes-Benz, Fastmb, Википедия/U.S. Air Force photo by Master Sgt. Mark C. Olsen
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Что потеряла Россия на разгромленных базах стратегической авиации
События 1 июня шокировали русское общество: враг чуть ли не в прямом эфире выжигал нашу стратегическую авиацию копеечными дронами, столбы чёрного дыма над...

Будет показательный удар: в Кремле приняли решение об ответе Киеву
На аэродроме «Оленья» в Мурманской области горят стратегические бомбардировщики. Политолог Сергей Марков отмечает, что «потери российской стратегической...

Возмездие за подрывы сразу двух мостов неминуемо
Сразу два крушения поездов в прифронтовых регионах России. После этого Подоляка заявил о новых законных целях русских ВКС. «Герани» зачищают вражескую ПВО...

«Будем бить минимум три дня»: детали готовящегося удара по Украине
Внезапный телефонный разговор, который 4 июня состоялся между Владимиром Путиным и Дональдом Трампом, а также заявление нашего президента о невозможности...

Время «Орешника» пришло – иначе будет поздно: названы главные цели
Берлин официально включился в проект по запуску на Украине производства дальнобойного вооружения. Для Москвы это должно стать четким сигналом: настал момент...

«Четыре объекта должны быть уничтожены»: конкретные цели в Киеве для удара РФ
Россия должна радикально ужесточить свою тактику в зоне СВО после атаки 1 июня на наши стратегические самолеты и подрывы мостов в Курской и Брянской областях....

Как пресечь угрозу украинских дронов из грузовых фур
ВСУ нанесли удар по нескольким военным аэродромам в глубине территории России. Как это было реализовано технически, каким образом может быть связано с...

The Telegraph: Русский «Рубикон» — безжалостный убийца «Хаймарсов»
Западные СМИ пытаются разгадать тактику самого секретного подразделения армии России...

Разбитые мечты: представитель ВСУ раскрыл горькую правду об F-16
Западные поставки воздушных истребителей F-16 на Украину обернулись горьким разочарованием. Вместо ожидаемого превосходства в воздухе, украинские ВВС...

Киев парализован страхом, уничтожены командиры «Азова». Но это еще не ответ
Укро-ПВО перестала сбивать «Герани» из-за беспилотников-имитаторов...

«Впервые за долгое время»: военкоры ВСУ сообщили о новом прорыве на фронте
Фронт сдвинулся. По сообщениям украинских источников, русская армия впервые за долгое время продвинулась в районе Часова Яра — важного узла обороны на севере...

Просто боятся: СМИ раскрыли, как РФ сорвала план по вводу войск на Украину
СМИ назвали причины срыва планов ЕС отправить военных на Украину. Европа и Британия боятся сделать опасный шаг...

Преступное молчание: в США знали об украинской диверсии по территории РФ
В США заявили, что Вашингтон следил за ходом массированных атак ВСУ дронами по российским военным аэродромам. Белый дом пока не комментирует данные сообщения...

В котле под Торецком русские уничтожили последние надежды Зеленского
Настоящая линия фронта проходит в Вашингтоне — но Россия и там выигрывает...

На замену устаревшим ракетоносцам подойдет пассажирский Ту-214
Кроме необходимости оснащения тактической авиации массовыми крылатыми ракетами, стоит проанализировать перспективы стратегической авиации. Ведь Ту-95 и Ту-22...

Танк Т-80-152 с мощнейшей пушкой сейчас бы очень пригодился на СВО
Создававшийся в Ленинграде танк Объект 292, который как считается мог получить обозначение Т-80-152, мог стать одним из самых мощных боевых машин не только...