Наиболее распространённые армейские грузовики
Современные военные грузовые автомобили обладают мощными двигателями, имеют высокие скоростные качества и высокую проходимость.
Но все-таки основным преимуществом армейских грузовиков является то, что они могут снизить потери во время боевых действий, таким образом, косвенно, повлияв на конечный результат военной операции.
Рассмотрим наиболее распространенные модели армейских грузовых автомобилей.

Этот грузовик появился в итальянской армии в 2003 году, разработала его компания Iveco, которая уже давно производит и поставляет грузовую технику для армии.
Модель М250 предназначена для эксплуатации на любых дорогах, включая бездорожье.
В данной модели автомобиля предусмотрено три оси, все колёса ведущие, мощность двигателя от 380 до 420 л. с., нагрузка 8-12 т.
Кроме базовых версий существуют специальные варианты этой модели для армии: тягачи, самосвалы, пожарные автомобили. При эксплуатации автомобиля в зоне боевых действий предусмотрено бронирование посредством установки различных сменных броневых панелей. Этот автомобиль себя хорошо зарекомендовал и успешно поставляется в армии других европейских стран.

Данная модель нашла свое применение в корпусе морской пехоты США. Этот грузовик является пятиосным, колёсная формула 10х10. Он обладает большой грузоподъёмностью, которая составляет на бетонном или асфальтовом покрытии 20 т, на грунтовом – до 12 т.
Модель LVSR заменяет собой сразу несколько моделей грузовиков, применявшихся ранее в корпусе морской пехоты США. Ее применяют для самых разных целей — перевозки боеприпасов, артиллерии, топлива, строительных материалов и специального оборудования.
Эта модель довольно долго уже находит свое применение в немецкой армии, первая ее модель была выпущена еще в 1948 г. Изначально, данная модель была предназначена для применения в сельском хозяйстве, затем она привлекла военных. По их заданию была проведена модернизация и в дальнейшем автомобиль стал использоваться в немецкой армии. В современной версии UNIMOG обладает высоким уровнем комфорта, он оснащен кондиционером и вентиляцией. Автомобиль оснащается дизельным двигателем мощностью 290 л. с. Коробка передач здесь механическая, число передач - 24, с постоянным полным приводом, она управляется с помощью специальной пневмосистемы, определяющей и включающей необходимую передачу.
Данный автомобиль соответствует всем требованиям, предъявляемым к подобной технике во многих армиях мира. Он представляет собой среднетоннажный автомобиль, относительно недорог в производстве, надежен, неоспоримым плюсом являются дешевые расходники.
Грузовик Урал-4320 выпускается с 1976 года, особых изменений с тех пор конструкция не претерпела. Это всем известный тяжёлый грузовик-внедорожник, он с самого начала проектировался для армейских нужд и сейчас считается чуть ли не символом российского автомобилестроения. Комплектуется двигателями мощностью 240 и 230 л. с. Его скорость составляет – 85 км/ч, грузоподъёмность – 7 т.

В этой модели большое внимание уделено проходимости в боевых условиях, автомобиль обладает высокой проходимостью по бездорожью, способен преодолевать глубокие рвы и водные преграды. Есть модификации автомобилей с устанавливаемой бронекапсулой.
Данный автомобиль произведен фирмой MAN в начале 2000-х. Этот автомобиль относится к технике особо высокой проходимости, имеет множество модификаций, выполняемых по требованиям заказчиков. Серия SX имеет усиленное шасси, оснащена дизелем мощностью 450 л. с.
Масса автомобиля — 11 т, грузоподъёмность – 9 т.

Выпускаются следующие разновидности:
SX44 – колесная формула 6х6;
SX45 – колесная формула 8х8;
SX45 MULTI2 – колёсная формула 8х8.
Грузовик выпускается в Украине и используется в армиях многих государств, имеет неплохую проходимость, может использоваться для доставки различных грузов, личного состава, перевозки прицепов и авиационной техники на военных аэродромах.
Комплектуется турбодизелем мощностью 300 л. с. и выше, имеет колесную формулу 6х6, массу 13 т.
КамАЗ-5350 – российский полноприводный грузовик, разрабатывался еще по заказу Министерства обороны СССР. Предназначен для перевозки грузов и личного состава воинских подразделений, в том числе и по бездорожью.
Эта модель стала первой, оснащённой системой блокировки межколёсных дифференциалов на задний мост. В 2015 году на базе существующей модели 5350 был создан прототип беспилотного грузовика. От традиционной модели «беспилотник» отличается наличием лидара, радаров, системой связи и видеокамерой, а также другой электроникой, которая обеспечивает его движение.
Военные грузовые автомобили обеспечивают потребности армии как в мирных условиях, так и во время боевых действий, поэтому в число наиболее удачных и массовых моделей попадают исключительно надежные и хорошо зарекомендовавшие себя автомобили.
Но все-таки основным преимуществом армейских грузовиков является то, что они могут снизить потери во время боевых действий, таким образом, косвенно, повлияв на конечный результат военной операции.
Рассмотрим наиболее распространенные модели армейских грузовых автомобилей.
Iveco M250 (Италия)

Этот грузовик появился в итальянской армии в 2003 году, разработала его компания Iveco, которая уже давно производит и поставляет грузовую технику для армии.
Модель М250 предназначена для эксплуатации на любых дорогах, включая бездорожье.
В данной модели автомобиля предусмотрено три оси, все колёса ведущие, мощность двигателя от 380 до 420 л. с., нагрузка 8-12 т.
Кроме базовых версий существуют специальные варианты этой модели для армии: тягачи, самосвалы, пожарные автомобили. При эксплуатации автомобиля в зоне боевых действий предусмотрено бронирование посредством установки различных сменных броневых панелей. Этот автомобиль себя хорошо зарекомендовал и успешно поставляется в армии других европейских стран.
Тактический грузовик LVSR (производства США)

Данная модель нашла свое применение в корпусе морской пехоты США. Этот грузовик является пятиосным, колёсная формула 10х10. Он обладает большой грузоподъёмностью, которая составляет на бетонном или асфальтовом покрытии 20 т, на грунтовом – до 12 т.
Модель LVSR заменяет собой сразу несколько моделей грузовиков, применявшихся ранее в корпусе морской пехоты США. Ее применяют для самых разных целей — перевозки боеприпасов, артиллерии, топлива, строительных материалов и специального оборудования.
UNIMOG Mercedes-Benz (Германия)
Эта модель довольно долго уже находит свое применение в немецкой армии, первая ее модель была выпущена еще в 1948 г. Изначально, данная модель была предназначена для применения в сельском хозяйстве, затем она привлекла военных. По их заданию была проведена модернизация и в дальнейшем автомобиль стал использоваться в немецкой армии. В современной версии UNIMOG обладает высоким уровнем комфорта, он оснащен кондиционером и вентиляцией. Автомобиль оснащается дизельным двигателем мощностью 290 л. с. Коробка передач здесь механическая, число передач - 24, с постоянным полным приводом, она управляется с помощью специальной пневмосистемы, определяющей и включающей необходимую передачу.
Грузовик M1083 MTV (США)
Данный автомобиль соответствует всем требованиям, предъявляемым к подобной технике во многих армиях мира. Он представляет собой среднетоннажный автомобиль, относительно недорог в производстве, надежен, неоспоримым плюсом являются дешевые расходники.
Урал-4320 (России)
Грузовик Урал-4320 выпускается с 1976 года, особых изменений с тех пор конструкция не претерпела. Это всем известный тяжёлый грузовик-внедорожник, он с самого начала проектировался для армейских нужд и сейчас считается чуть ли не символом российского автомобилестроения. Комплектуется двигателями мощностью 240 и 230 л. с. Его скорость составляет – 85 км/ч, грузоподъёмность – 7 т.

В этой модели большое внимание уделено проходимости в боевых условиях, автомобиль обладает высокой проходимостью по бездорожью, способен преодолевать глубокие рвы и водные преграды. Есть модификации автомобилей с устанавливаемой бронекапсулой.
MAN SX (Германия)
Данный автомобиль произведен фирмой MAN в начале 2000-х. Этот автомобиль относится к технике особо высокой проходимости, имеет множество модификаций, выполняемых по требованиям заказчиков. Серия SX имеет усиленное шасси, оснащена дизелем мощностью 450 л. с.
Масса автомобиля — 11 т, грузоподъёмность – 9 т.

Выпускаются следующие разновидности:
SX44 – колесная формула 6х6;
SX45 – колесная формула 8х8;
SX45 MULTI2 – колёсная формула 8х8.
КрАЗ-6322 (Украина)
Грузовик выпускается в Украине и используется в армиях многих государств, имеет неплохую проходимость, может использоваться для доставки различных грузов, личного состава, перевозки прицепов и авиационной техники на военных аэродромах.
Комплектуется турбодизелем мощностью 300 л. с. и выше, имеет колесную формулу 6х6, массу 13 т.
КамАЗ-5350 (Россия)
КамАЗ-5350 – российский полноприводный грузовик, разрабатывался еще по заказу Министерства обороны СССР. Предназначен для перевозки грузов и личного состава воинских подразделений, в том числе и по бездорожью.
Эта модель стала первой, оснащённой системой блокировки межколёсных дифференциалов на задний мост. В 2015 году на базе существующей модели 5350 был создан прототип беспилотного грузовика. От традиционной модели «беспилотник» отличается наличием лидара, радаров, системой связи и видеокамерой, а также другой электроникой, которая обеспечивает его движение.
Военные грузовые автомобили обеспечивают потребности армии как в мирных условиях, так и во время боевых действий, поэтому в число наиболее удачных и массовых моделей попадают исключительно надежные и хорошо зарекомендовавшие себя автомобили.
- Игорь Подмарков
- gruzavtoperevozki.ru, официальный сайт Mercedes-Benz, Fastmb, Википедия/U.S. Air Force photo by Master Sgt. Mark C. Olsen
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Выбил двигатель снарядом из "тридцатьчетвёрки" с 400 метров! САУ Насхорн
С 88-мм пушкой как у Фердинанда, Насхорн пробивал танки союзников с километра навылет. Он должен был стать идеальной заменой FLAK 18 для охоты на тяжёлые танки...
15 часов ада: российские танкисты чудом спаслись из огненной ловушки
Боевая задача обернулась для российских военных борьбой за выживание. Раненые танкисты провели 15 часов в ловушке под обстрелами ВСУ...
Bild расстроила Мерца, показав, как русские берут в плен бандеровцев
Наши захватили весь запад и юг Красноармейска, ведут зачистку самого большого микрорайона — «квартала Собачевка»...
«Трамп с Путиным одним бортом»: неожиданная схема перелета в Будапешт
Истребители ВВС США не смогут обеспечить безопасность нашему борту №1 даже на самом безопасном маршруте следования в Будапешт, где уже через 10 дней могут...
«Мир через силу» выходит на новый уровень. В ход пошли усиленные ФАБы
Переговорный процесс между Россией и США вновь стал на паузу. На фоне этого Зеленский пытается заручиться поддержкой своих западных союзников. Однако едва ли...
Козырь Путина для встречи в Венгрии: началось освобождение Херсона?
Как-то незаметно, буднично, без громких реляций началось освобождение Херсона, откуда мы трагически ушли осенью 2022 года. Подразделения русской армии уже...
«Покровская воронка»: бойцы рассказали о решающем этапе операции
В зоне СВО Покровск (Красноармейск) и Родинское сейчас стали центром тяжести всей линии фронта, растянувшейся на десятки километров. От того, как сложится...
«Восток» ударил из-под земли: бойцы РФ прошли по трубе под минами
Российские бойцы прошли по подземной трубе на корточках прямо к наблюдательному пункту ВСУ. Затем эту тактику применили в Авдеевке и Судже...
"Валить" переделанные в БПЛА украинские самолеты может обновленная "Зушка"
Наряду с разработкой различного нового оружия, способного сбивать вражеские БПЛА различных типов, не теряют своей актуальности и средства поражения с большой...
Арифметика фронта: К 2027 году ВСУ грозит полное исчезновение
Из каждых трех мобилизованных в 2025-м новобранцев ВСУ двое почти тут же смываются из рядов «захисников Вітчизни» — до дому, до хаты...
Самый мощный в мире пулемет КПВТ для борьбы с дронами получил "Кречет"
Российские крупнокалиберные пулеметы КПВТ считаются самыми мощными в мире. Они устанавливались на различную бронетехнику, например тяжелые танки Т-10М,...
Небесное проклятье: ВСУ называют российский Су-34 самым страшным кошмаром
Боевики ВСУ сравнивают российский Су-34 с самым страшным кошмаром и жалуются западным журналистам...
Российская броня прорывает украинские «цитадели»: обреченность нарастает
Последние дни украинские боевики с линии фронта передают сигналы SOS, а генерал Сырский судорожно пытается удержать обстановку спешными кадровыми назначениями....
«Назревает гражданская война»: боевик ВСУ раскрыл ситуацию на Украине
Боец ВСУ высказался о революционной ситуации на Украине. По его мнению, Незалежная находится на грани гражданской войны...
Почему Запад так громко скрежещет зубами?
Русские ракеты, бомбы и дроны, об истощении запасов которых регулярно вещали украинские политики, продолжают поражать позиции ВСУ и объекты украинского ВПК. И...
Смертельный враг "Томагавка" - ЗРК "Бук-М3" хорошо показал себя в зоне СВО
В семействе зенитных ракетных комплексов "Бук" самой новейшей является модификация, имеющая обозначение М3. Она сравнительно недавно была принята на...