Наиболее распространённые армейские грузовики
Современные военные грузовые автомобили обладают мощными двигателями, имеют высокие скоростные качества и высокую проходимость.
Но все-таки основным преимуществом армейских грузовиков является то, что они могут снизить потери во время боевых действий, таким образом, косвенно, повлияв на конечный результат военной операции.
Рассмотрим наиболее распространенные модели армейских грузовых автомобилей.

Этот грузовик появился в итальянской армии в 2003 году, разработала его компания Iveco, которая уже давно производит и поставляет грузовую технику для армии.
Модель М250 предназначена для эксплуатации на любых дорогах, включая бездорожье.
В данной модели автомобиля предусмотрено три оси, все колёса ведущие, мощность двигателя от 380 до 420 л. с., нагрузка 8-12 т.
Кроме базовых версий существуют специальные варианты этой модели для армии: тягачи, самосвалы, пожарные автомобили. При эксплуатации автомобиля в зоне боевых действий предусмотрено бронирование посредством установки различных сменных броневых панелей. Этот автомобиль себя хорошо зарекомендовал и успешно поставляется в армии других европейских стран.

Данная модель нашла свое применение в корпусе морской пехоты США. Этот грузовик является пятиосным, колёсная формула 10х10. Он обладает большой грузоподъёмностью, которая составляет на бетонном или асфальтовом покрытии 20 т, на грунтовом – до 12 т.
Модель LVSR заменяет собой сразу несколько моделей грузовиков, применявшихся ранее в корпусе морской пехоты США. Ее применяют для самых разных целей — перевозки боеприпасов, артиллерии, топлива, строительных материалов и специального оборудования.
Эта модель довольно долго уже находит свое применение в немецкой армии, первая ее модель была выпущена еще в 1948 г. Изначально, данная модель была предназначена для применения в сельском хозяйстве, затем она привлекла военных. По их заданию была проведена модернизация и в дальнейшем автомобиль стал использоваться в немецкой армии. В современной версии UNIMOG обладает высоким уровнем комфорта, он оснащен кондиционером и вентиляцией. Автомобиль оснащается дизельным двигателем мощностью 290 л. с. Коробка передач здесь механическая, число передач - 24, с постоянным полным приводом, она управляется с помощью специальной пневмосистемы, определяющей и включающей необходимую передачу.
Данный автомобиль соответствует всем требованиям, предъявляемым к подобной технике во многих армиях мира. Он представляет собой среднетоннажный автомобиль, относительно недорог в производстве, надежен, неоспоримым плюсом являются дешевые расходники.
Грузовик Урал-4320 выпускается с 1976 года, особых изменений с тех пор конструкция не претерпела. Это всем известный тяжёлый грузовик-внедорожник, он с самого начала проектировался для армейских нужд и сейчас считается чуть ли не символом российского автомобилестроения. Комплектуется двигателями мощностью 240 и 230 л. с. Его скорость составляет – 85 км/ч, грузоподъёмность – 7 т.

В этой модели большое внимание уделено проходимости в боевых условиях, автомобиль обладает высокой проходимостью по бездорожью, способен преодолевать глубокие рвы и водные преграды. Есть модификации автомобилей с устанавливаемой бронекапсулой.
Данный автомобиль произведен фирмой MAN в начале 2000-х. Этот автомобиль относится к технике особо высокой проходимости, имеет множество модификаций, выполняемых по требованиям заказчиков. Серия SX имеет усиленное шасси, оснащена дизелем мощностью 450 л. с.
Масса автомобиля — 11 т, грузоподъёмность – 9 т.

Выпускаются следующие разновидности:
SX44 – колесная формула 6х6;
SX45 – колесная формула 8х8;
SX45 MULTI2 – колёсная формула 8х8.
Грузовик выпускается в Украине и используется в армиях многих государств, имеет неплохую проходимость, может использоваться для доставки различных грузов, личного состава, перевозки прицепов и авиационной техники на военных аэродромах.
Комплектуется турбодизелем мощностью 300 л. с. и выше, имеет колесную формулу 6х6, массу 13 т.
КамАЗ-5350 – российский полноприводный грузовик, разрабатывался еще по заказу Министерства обороны СССР. Предназначен для перевозки грузов и личного состава воинских подразделений, в том числе и по бездорожью.
Эта модель стала первой, оснащённой системой блокировки межколёсных дифференциалов на задний мост. В 2015 году на базе существующей модели 5350 был создан прототип беспилотного грузовика. От традиционной модели «беспилотник» отличается наличием лидара, радаров, системой связи и видеокамерой, а также другой электроникой, которая обеспечивает его движение.
Военные грузовые автомобили обеспечивают потребности армии как в мирных условиях, так и во время боевых действий, поэтому в число наиболее удачных и массовых моделей попадают исключительно надежные и хорошо зарекомендовавшие себя автомобили.
Но все-таки основным преимуществом армейских грузовиков является то, что они могут снизить потери во время боевых действий, таким образом, косвенно, повлияв на конечный результат военной операции.
Рассмотрим наиболее распространенные модели армейских грузовых автомобилей.
Iveco M250 (Италия)

Этот грузовик появился в итальянской армии в 2003 году, разработала его компания Iveco, которая уже давно производит и поставляет грузовую технику для армии.
Модель М250 предназначена для эксплуатации на любых дорогах, включая бездорожье.
В данной модели автомобиля предусмотрено три оси, все колёса ведущие, мощность двигателя от 380 до 420 л. с., нагрузка 8-12 т.
Кроме базовых версий существуют специальные варианты этой модели для армии: тягачи, самосвалы, пожарные автомобили. При эксплуатации автомобиля в зоне боевых действий предусмотрено бронирование посредством установки различных сменных броневых панелей. Этот автомобиль себя хорошо зарекомендовал и успешно поставляется в армии других европейских стран.
Тактический грузовик LVSR (производства США)

Данная модель нашла свое применение в корпусе морской пехоты США. Этот грузовик является пятиосным, колёсная формула 10х10. Он обладает большой грузоподъёмностью, которая составляет на бетонном или асфальтовом покрытии 20 т, на грунтовом – до 12 т.
Модель LVSR заменяет собой сразу несколько моделей грузовиков, применявшихся ранее в корпусе морской пехоты США. Ее применяют для самых разных целей — перевозки боеприпасов, артиллерии, топлива, строительных материалов и специального оборудования.
UNIMOG Mercedes-Benz (Германия)
Эта модель довольно долго уже находит свое применение в немецкой армии, первая ее модель была выпущена еще в 1948 г. Изначально, данная модель была предназначена для применения в сельском хозяйстве, затем она привлекла военных. По их заданию была проведена модернизация и в дальнейшем автомобиль стал использоваться в немецкой армии. В современной версии UNIMOG обладает высоким уровнем комфорта, он оснащен кондиционером и вентиляцией. Автомобиль оснащается дизельным двигателем мощностью 290 л. с. Коробка передач здесь механическая, число передач - 24, с постоянным полным приводом, она управляется с помощью специальной пневмосистемы, определяющей и включающей необходимую передачу.
Грузовик M1083 MTV (США)
Данный автомобиль соответствует всем требованиям, предъявляемым к подобной технике во многих армиях мира. Он представляет собой среднетоннажный автомобиль, относительно недорог в производстве, надежен, неоспоримым плюсом являются дешевые расходники.
Урал-4320 (России)
Грузовик Урал-4320 выпускается с 1976 года, особых изменений с тех пор конструкция не претерпела. Это всем известный тяжёлый грузовик-внедорожник, он с самого начала проектировался для армейских нужд и сейчас считается чуть ли не символом российского автомобилестроения. Комплектуется двигателями мощностью 240 и 230 л. с. Его скорость составляет – 85 км/ч, грузоподъёмность – 7 т.

В этой модели большое внимание уделено проходимости в боевых условиях, автомобиль обладает высокой проходимостью по бездорожью, способен преодолевать глубокие рвы и водные преграды. Есть модификации автомобилей с устанавливаемой бронекапсулой.
MAN SX (Германия)
Данный автомобиль произведен фирмой MAN в начале 2000-х. Этот автомобиль относится к технике особо высокой проходимости, имеет множество модификаций, выполняемых по требованиям заказчиков. Серия SX имеет усиленное шасси, оснащена дизелем мощностью 450 л. с.
Масса автомобиля — 11 т, грузоподъёмность – 9 т.

Выпускаются следующие разновидности:
SX44 – колесная формула 6х6;
SX45 – колесная формула 8х8;
SX45 MULTI2 – колёсная формула 8х8.
КрАЗ-6322 (Украина)
Грузовик выпускается в Украине и используется в армиях многих государств, имеет неплохую проходимость, может использоваться для доставки различных грузов, личного состава, перевозки прицепов и авиационной техники на военных аэродромах.
Комплектуется турбодизелем мощностью 300 л. с. и выше, имеет колесную формулу 6х6, массу 13 т.
КамАЗ-5350 (Россия)
КамАЗ-5350 – российский полноприводный грузовик, разрабатывался еще по заказу Министерства обороны СССР. Предназначен для перевозки грузов и личного состава воинских подразделений, в том числе и по бездорожью.
Эта модель стала первой, оснащённой системой блокировки межколёсных дифференциалов на задний мост. В 2015 году на базе существующей модели 5350 был создан прототип беспилотного грузовика. От традиционной модели «беспилотник» отличается наличием лидара, радаров, системой связи и видеокамерой, а также другой электроникой, которая обеспечивает его движение.
Военные грузовые автомобили обеспечивают потребности армии как в мирных условиях, так и во время боевых действий, поэтому в число наиболее удачных и массовых моделей попадают исключительно надежные и хорошо зарекомендовавшие себя автомобили.
- Игорь Подмарков
- gruzavtoperevozki.ru, официальный сайт Mercedes-Benz, Fastmb, Википедия/U.S. Air Force photo by Master Sgt. Mark C. Olsen
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Бесславный конец: танки Т-84 ВСУ "сдохли", так и приняв участие в боях
Позорнейший факт в истории современного мирового танкостроения – распиаренные украинской пропагандой Т-84 "Оплот", по всей видимости, вышли из строя,...
Почему немцы сдавались американцам, а японцы - русским?
Известно, что в конце Второй мировой войны немецкие солдаты часто предпочитали сдаваться именно американским и британским частям, избегая плена у Красной...
Битва за Купянск: почему российское командование не даёт подкрепления
«Такое впечатление, что это - жертва на шахматной доске. Настоящая военная интрига. Поединок умов, поединок командующих»...
«Отдадут С-400 – мы перепродадим Ирану»: о кабальной сделке Турции с США
Президент Турции Реджеп Эрдоган предложил президенту РФ Владимиру Путину вернуть зенитные ракетные комплексы С-400, которые Анкара приобрела у Москвы. Об этом...
Стратегический мост, несмотря на огонь "Гепарда", был поражен "Геранью"
В социальных сетях появились ролики, демонстрирующие, как российский барражирующий боеприпас "Герань" поражает стратегический мост в районе...
Одессу отключают от цивилизации
Россия наносит удары по Одесской области шестой день кряду. В Гуляйполе усугубляется ситуация для ВСУ, на подходе уже Орехов. В СМИ просочились детали гарантий...
Нас ждет Одесская наступательная операция?
Украину начали отрезать от сухопутного пути в Румынию. Судя по всему, это начало большой операции – противник скоро лишится Причерноморья....
Бункер для апокалипсиса: в НИИ МЧС раскрыли реальные возможности «КУБ-М»
Разработчики «КУБ-М» раскрыли, как уникальная система бункера способна защитить людей как от БПЛА, так и от ядерных ударов...
Разгром ВСУ в Гуляйполе, ВС РФ идут на Славянск
На Запорожском направлении российские войска продолжают штурм важного опорного пункта — города Гуляйполе, взяв под контроль большую его часть. Группировка...
Страшный сон Пентагона: «Орешник» может стать «Баргузином»
Боевой железнодорожный ракетный комплекс «Баргузин» — время ядерного «поезда-призрака» пришло...
«Они шли тихо, но не прошли»: как бойцы БпЛА сорвали операцию спецназа ВСУ
Сутки наблюдения, тишина ночного леса и точные удары дронов. Боец СВО рассказал, как была сорвана операция спецназа ВСУ...
Удар возмездия за убийство генерала Сарварова потребует хладнокровия
«Удар возмездия за убийство генерала Сарварова должен коснуться украинских разведывательных структур и служб, которые занимаются подготовкой диверсантов,...
Последнее предупреждение Путина и жесткая ответка за Ростов
1393-й день спецоперации. Следующей ключевой битвой становится сражение за Константиновку...
Холодный расчёт ударов по Одессе: эксперт пояснил логику российских атак
Удары по портовой, энергетической и транспортной инфраструктуре Одессы продолжаются. Эксперт раскрыл логику системных атак по югу Украины...
Мирноградский «котёл» дожирает остатки элитных отрядов Сырского
Димитров — наш, начинается наступление на Доброполье...
Войска открыли новое направление. Путин готовит "непростое решение"?
Украина больше не в состоянии рассчитывать на восстановление мостов через Днестр, русские нашли свой аргумент в логистическом вопросе. В Сумской области...