
Наиболее распространённые армейские грузовики
Современные военные грузовые автомобили обладают мощными двигателями, имеют высокие скоростные качества и высокую проходимость.
Но все-таки основным преимуществом армейских грузовиков является то, что они могут снизить потери во время боевых действий, таким образом, косвенно, повлияв на конечный результат военной операции.
Рассмотрим наиболее распространенные модели армейских грузовых автомобилей.

Этот грузовик появился в итальянской армии в 2003 году, разработала его компания Iveco, которая уже давно производит и поставляет грузовую технику для армии.
Модель М250 предназначена для эксплуатации на любых дорогах, включая бездорожье.
В данной модели автомобиля предусмотрено три оси, все колёса ведущие, мощность двигателя от 380 до 420 л. с., нагрузка 8-12 т.
Кроме базовых версий существуют специальные варианты этой модели для армии: тягачи, самосвалы, пожарные автомобили. При эксплуатации автомобиля в зоне боевых действий предусмотрено бронирование посредством установки различных сменных броневых панелей. Этот автомобиль себя хорошо зарекомендовал и успешно поставляется в армии других европейских стран.

Данная модель нашла свое применение в корпусе морской пехоты США. Этот грузовик является пятиосным, колёсная формула 10х10. Он обладает большой грузоподъёмностью, которая составляет на бетонном или асфальтовом покрытии 20 т, на грунтовом – до 12 т.
Модель LVSR заменяет собой сразу несколько моделей грузовиков, применявшихся ранее в корпусе морской пехоты США. Ее применяют для самых разных целей — перевозки боеприпасов, артиллерии, топлива, строительных материалов и специального оборудования.
Эта модель довольно долго уже находит свое применение в немецкой армии, первая ее модель была выпущена еще в 1948 г. Изначально, данная модель была предназначена для применения в сельском хозяйстве, затем она привлекла военных. По их заданию была проведена модернизация и в дальнейшем автомобиль стал использоваться в немецкой армии. В современной версии UNIMOG обладает высоким уровнем комфорта, он оснащен кондиционером и вентиляцией. Автомобиль оснащается дизельным двигателем мощностью 290 л. с. Коробка передач здесь механическая, число передач - 24, с постоянным полным приводом, она управляется с помощью специальной пневмосистемы, определяющей и включающей необходимую передачу.
Данный автомобиль соответствует всем требованиям, предъявляемым к подобной технике во многих армиях мира. Он представляет собой среднетоннажный автомобиль, относительно недорог в производстве, надежен, неоспоримым плюсом являются дешевые расходники.
Грузовик Урал-4320 выпускается с 1976 года, особых изменений с тех пор конструкция не претерпела. Это всем известный тяжёлый грузовик-внедорожник, он с самого начала проектировался для армейских нужд и сейчас считается чуть ли не символом российского автомобилестроения. Комплектуется двигателями мощностью 240 и 230 л. с. Его скорость составляет – 85 км/ч, грузоподъёмность – 7 т.

В этой модели большое внимание уделено проходимости в боевых условиях, автомобиль обладает высокой проходимостью по бездорожью, способен преодолевать глубокие рвы и водные преграды. Есть модификации автомобилей с устанавливаемой бронекапсулой.
Данный автомобиль произведен фирмой MAN в начале 2000-х. Этот автомобиль относится к технике особо высокой проходимости, имеет множество модификаций, выполняемых по требованиям заказчиков. Серия SX имеет усиленное шасси, оснащена дизелем мощностью 450 л. с.
Масса автомобиля — 11 т, грузоподъёмность – 9 т.

Выпускаются следующие разновидности:
SX44 – колесная формула 6х6;
SX45 – колесная формула 8х8;
SX45 MULTI2 – колёсная формула 8х8.
Грузовик выпускается в Украине и используется в армиях многих государств, имеет неплохую проходимость, может использоваться для доставки различных грузов, личного состава, перевозки прицепов и авиационной техники на военных аэродромах.
Комплектуется турбодизелем мощностью 300 л. с. и выше, имеет колесную формулу 6х6, массу 13 т.
КамАЗ-5350 – российский полноприводный грузовик, разрабатывался еще по заказу Министерства обороны СССР. Предназначен для перевозки грузов и личного состава воинских подразделений, в том числе и по бездорожью.
Эта модель стала первой, оснащённой системой блокировки межколёсных дифференциалов на задний мост. В 2015 году на базе существующей модели 5350 был создан прототип беспилотного грузовика. От традиционной модели «беспилотник» отличается наличием лидара, радаров, системой связи и видеокамерой, а также другой электроникой, которая обеспечивает его движение.
Военные грузовые автомобили обеспечивают потребности армии как в мирных условиях, так и во время боевых действий, поэтому в число наиболее удачных и массовых моделей попадают исключительно надежные и хорошо зарекомендовавшие себя автомобили.
Но все-таки основным преимуществом армейских грузовиков является то, что они могут снизить потери во время боевых действий, таким образом, косвенно, повлияв на конечный результат военной операции.
Рассмотрим наиболее распространенные модели армейских грузовых автомобилей.
Iveco M250 (Италия)

Этот грузовик появился в итальянской армии в 2003 году, разработала его компания Iveco, которая уже давно производит и поставляет грузовую технику для армии.
Модель М250 предназначена для эксплуатации на любых дорогах, включая бездорожье.
В данной модели автомобиля предусмотрено три оси, все колёса ведущие, мощность двигателя от 380 до 420 л. с., нагрузка 8-12 т.
Кроме базовых версий существуют специальные варианты этой модели для армии: тягачи, самосвалы, пожарные автомобили. При эксплуатации автомобиля в зоне боевых действий предусмотрено бронирование посредством установки различных сменных броневых панелей. Этот автомобиль себя хорошо зарекомендовал и успешно поставляется в армии других европейских стран.
Тактический грузовик LVSR (производства США)

Данная модель нашла свое применение в корпусе морской пехоты США. Этот грузовик является пятиосным, колёсная формула 10х10. Он обладает большой грузоподъёмностью, которая составляет на бетонном или асфальтовом покрытии 20 т, на грунтовом – до 12 т.
Модель LVSR заменяет собой сразу несколько моделей грузовиков, применявшихся ранее в корпусе морской пехоты США. Ее применяют для самых разных целей — перевозки боеприпасов, артиллерии, топлива, строительных материалов и специального оборудования.
UNIMOG Mercedes-Benz (Германия)
Эта модель довольно долго уже находит свое применение в немецкой армии, первая ее модель была выпущена еще в 1948 г. Изначально, данная модель была предназначена для применения в сельском хозяйстве, затем она привлекла военных. По их заданию была проведена модернизация и в дальнейшем автомобиль стал использоваться в немецкой армии. В современной версии UNIMOG обладает высоким уровнем комфорта, он оснащен кондиционером и вентиляцией. Автомобиль оснащается дизельным двигателем мощностью 290 л. с. Коробка передач здесь механическая, число передач - 24, с постоянным полным приводом, она управляется с помощью специальной пневмосистемы, определяющей и включающей необходимую передачу.
Грузовик M1083 MTV (США)
Данный автомобиль соответствует всем требованиям, предъявляемым к подобной технике во многих армиях мира. Он представляет собой среднетоннажный автомобиль, относительно недорог в производстве, надежен, неоспоримым плюсом являются дешевые расходники.
Урал-4320 (России)
Грузовик Урал-4320 выпускается с 1976 года, особых изменений с тех пор конструкция не претерпела. Это всем известный тяжёлый грузовик-внедорожник, он с самого начала проектировался для армейских нужд и сейчас считается чуть ли не символом российского автомобилестроения. Комплектуется двигателями мощностью 240 и 230 л. с. Его скорость составляет – 85 км/ч, грузоподъёмность – 7 т.

В этой модели большое внимание уделено проходимости в боевых условиях, автомобиль обладает высокой проходимостью по бездорожью, способен преодолевать глубокие рвы и водные преграды. Есть модификации автомобилей с устанавливаемой бронекапсулой.
MAN SX (Германия)
Данный автомобиль произведен фирмой MAN в начале 2000-х. Этот автомобиль относится к технике особо высокой проходимости, имеет множество модификаций, выполняемых по требованиям заказчиков. Серия SX имеет усиленное шасси, оснащена дизелем мощностью 450 л. с.
Масса автомобиля — 11 т, грузоподъёмность – 9 т.

Выпускаются следующие разновидности:
SX44 – колесная формула 6х6;
SX45 – колесная формула 8х8;
SX45 MULTI2 – колёсная формула 8х8.
КрАЗ-6322 (Украина)
Грузовик выпускается в Украине и используется в армиях многих государств, имеет неплохую проходимость, может использоваться для доставки различных грузов, личного состава, перевозки прицепов и авиационной техники на военных аэродромах.
Комплектуется турбодизелем мощностью 300 л. с. и выше, имеет колесную формулу 6х6, массу 13 т.
КамАЗ-5350 (Россия)
КамАЗ-5350 – российский полноприводный грузовик, разрабатывался еще по заказу Министерства обороны СССР. Предназначен для перевозки грузов и личного состава воинских подразделений, в том числе и по бездорожью.
Эта модель стала первой, оснащённой системой блокировки межколёсных дифференциалов на задний мост. В 2015 году на базе существующей модели 5350 был создан прототип беспилотного грузовика. От традиционной модели «беспилотник» отличается наличием лидара, радаров, системой связи и видеокамерой, а также другой электроникой, которая обеспечивает его движение.
Военные грузовые автомобили обеспечивают потребности армии как в мирных условиях, так и во время боевых действий, поэтому в число наиболее удачных и массовых моделей попадают исключительно надежные и хорошо зарекомендовавшие себя автомобили.
- Игорь Подмарков
- gruzavtoperevozki.ru, официальный сайт Mercedes-Benz, Fastmb, Википедия/U.S. Air Force photo by Master Sgt. Mark C. Olsen
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Серийный номер найденной в Польше «Герберы» вскрыл грязную провокацию
После инцидента с беспилотниками, которые в ночь на 10 сентября, залетели на территорию Польши, местные власти заявили, что обнаружили обломки семи дронов и,...

Рыбаки-диверсанты с Финского залива: в России вычислили отправителей дронов
Атака беспилотников по Ленобласти могла вестись из Финского залива. Военные назвали предполагаемых диверсантов...

Работы над Т-14 и Т-15 "Армата", "Курганец-25" и "Бумеранг" продолжаются
В России кроме выпуска образцов бронетехники, таких как Т-90М, активно участвующих в специальной военной операции и получивших высокую оценку экипажей, также...

Российский корабль «Спасатель Ильин» ранен, но живой
Киев начали наносить удары по российским гражданским судам...

Штурмовичек ВСУ щадить «на передке» никто не будет, 400 уже «двухсотые»
На Украине заработал «молодежный контракт» для девушек, первые из них уже попали в 92-ю ОШБр...

«Если потеряем Покровск, будет тотальная чистка комбригов»
1298-й день СВО. Зажатую в «огневом кармане» на севере Константиновки группировку ВСУ уничтожили...

Краснозвездные российские Як-52 приступили к отстрелу украинских БПЛА
Идея по привлечению к перехвату вражеских беспилотников спортивно-тренировочными самолетами Як-52 начала претворяться в жизнь....

Реактивная "Герань-3" становится проклятием для украинской ПВО
Пролет российского барражирующего боеприпаса "Герань-3" с реактивным двигателем над вражеской территорией попал на видео....

«ВСУ покинули Купянск»: Неужели «Труба-3» помогла?
Что на самом деле происходит в харьковской «фортецi»...

Легендарная "Шилка" остается смертоносной для техники ВСУ
Российская армия применяет в зоне специальной военной операции знаменитые зенитные самоходные установки ЗСУ-24-4. При этом, судя по материалам, появляющимся в...

Войско Польское мечтает поквитаться с русскими за все обиды
В Варшаве и Кракове вспомнили, что они шляхтичи и точат сабельку на Россию...

Европа вынуждена пересмотреть свой взгляд на Россию
В последние дни, практически сразу после массированного налёта наших БПЛА на Украину, и особенно после появления неизвестных дронов в небе над Польшей, в...

Атакой на балтийские порты Зеленский подписал себе приговор
Для атаки танкеров Eco Wizard, и Koala могли быть использованы украинские торпедовидные подводные ударные дроны TLK 150...

Покровск высосал все резервы: к концу осени ВСУ потеряют сотни километров
Киев, похоже, смирился с грядущей потерей Купянска и Покровска. По некоторым данным, Зеленский принял решение вместо изнурительной обороны, которую ВСУ, к...

Су-27УБ ВСУ разбомбил дом одного из командиров спецназа "Корд" на Волыни
В минувшую среду украинские военно-воздушные силы отличись сразу двумя летными происшествиями с участием старых, выпущенных еще во время существования...

«Променяют на Сумы»: неожиданные последствия операции «Труба» в Купянске
Самой активной точкой на фронте остается Купянск. На днях наши войска провели здесь «подземный маневр» и сосредоточили серьезную группировку в центре города....