
Пушки на железнодорожном транспортере. Итальянская 381-мм пушка
В 1916 году артиллерия итальянской армии, которая сражалась на стороне войск Антанты, в качестве усиления получила несколько французских 340-миллиметровых железнодорожных артиллерийских установок. Расчеты для их обслуживания укомплектовали из французских и итальянских военнослужащих. Это позволило командованию итальянской армии убедиться в огромной мощи данных установок и подробно ознакомиться с их конструкцией. Это дало возможность уже в 1917 году организовать на предприятиях компании Ansaldo Со производство собственных артиллерийских железнодорожных установок с 381-миллиметровыми пушками 380/40. Данные орудия изготавливались в Англии для итальянских строившихся линкоров типа Francesco Caracciolo, но после отказа от их постройки некоторые уже готовые пушки использовали при постройке мониторов. Оставшиеся семь орудий компания Ansaldo Со установила на ж/д транспортерах. Длина пушки 380/40 – 41,4 калибра, затвор – поршневой, масса – 83,8 тонны.
Для уничтожения наземных целей использовались 730-килограммовые фугасные снаряды. Дальность стрельбы при начальной скорости 770 м/с составляла 33660 метров. Пушка также стреляла 876-килограммовыми снарядами. Несколько меньшая дальность стрельбы данными снарядами (30 км) с лихвой компенсировалась гораздо большей разрушающей способностью. Для уничтожения железобетонных сооружений из орудия можно было стрелять 884,5-килограммовыми бронебойными/бетонобойными снарядами. Дальность стрельбы данными снарядами при начальной скорости 700 м/с составляла 30000 метров.
Конструкцию железнодорожного транспортера для пушки итальянцы практически полностью скопировали с французских транспортеров, имевшихся в их распоряжении. При этом отдельные агрегаты и узлы транспортера выполнили по-другому. Если передний балансир главной балки в обоих вариантах опирается на пару четырехосных тележек, то задняя часть опирается на шестиосную тележку, причем между ними встроили винтовой механизм, который позволял корректировать горизонтальное наведение в пределах 1 градуса в обе стороны. Транспортер сочетал в себе признаки транспортеров «лафет с люлькой» и «скользящего типа». Перед стрельбой для гашения энергии отдачи на рельсовый путь укладывались деревянные продольные брусья, на которые при помощи винтовых домкратов опускались 6 поперечных деревянных брусьев.
Брусья сталью не оковывались, так что во время отката имело место трение поперечных деревянных брусьев по продольным брусьям. Поскольку коэффициент трения дерева по дереву гораздо выше, чем коэффициент трения стали по стали, данное решение обеспечивало более эффективное гашение энергии, но при этом необходимо учитывать повышенный износ деревянных брусьев. Вся установка после выстрела откатывалась назад приблизительно на один метр, поэтому для возврата в исходное положение применили смонтированную в передней части транспортера лебедку с ручным приводом. Согласно имеющимся данным, итальянская армия довольно широко использовала свои 381-миллиметровые артиллерийские железнодорожные установки во время боев Первой мировой. Например, их применили для обстрела австро-венгерских оборонительных сооружений в Триесте. На вооружении итальянской армии данные установки сохранились до начала Второй мировой, однако каких-либо данных об их боевом использовании в этой войны отсутствуют.
Тактико-технические характеристики:
Калибр – 381 мм;
Длина ствола – 41,4 калибров;
Наибольший угол возвышения – 25 градусов;
Угол склонения – 0 градусов;
Угол горизонтального обстрела – 2 градуса;
Масса в боевом положении – 212000 кг;
Масса фугасного снаряда – 730 кг;
Начальная скорость снаряда – 770 м/с;
Наибольшая дальность стрельбы – 33600 м.
Для уничтожения наземных целей использовались 730-килограммовые фугасные снаряды. Дальность стрельбы при начальной скорости 770 м/с составляла 33660 метров. Пушка также стреляла 876-килограммовыми снарядами. Несколько меньшая дальность стрельбы данными снарядами (30 км) с лихвой компенсировалась гораздо большей разрушающей способностью. Для уничтожения железобетонных сооружений из орудия можно было стрелять 884,5-килограммовыми бронебойными/бетонобойными снарядами. Дальность стрельбы данными снарядами при начальной скорости 700 м/с составляла 30000 метров.
Конструкцию железнодорожного транспортера для пушки итальянцы практически полностью скопировали с французских транспортеров, имевшихся в их распоряжении. При этом отдельные агрегаты и узлы транспортера выполнили по-другому. Если передний балансир главной балки в обоих вариантах опирается на пару четырехосных тележек, то задняя часть опирается на шестиосную тележку, причем между ними встроили винтовой механизм, который позволял корректировать горизонтальное наведение в пределах 1 градуса в обе стороны. Транспортер сочетал в себе признаки транспортеров «лафет с люлькой» и «скользящего типа». Перед стрельбой для гашения энергии отдачи на рельсовый путь укладывались деревянные продольные брусья, на которые при помощи винтовых домкратов опускались 6 поперечных деревянных брусьев.
Брусья сталью не оковывались, так что во время отката имело место трение поперечных деревянных брусьев по продольным брусьям. Поскольку коэффициент трения дерева по дереву гораздо выше, чем коэффициент трения стали по стали, данное решение обеспечивало более эффективное гашение энергии, но при этом необходимо учитывать повышенный износ деревянных брусьев. Вся установка после выстрела откатывалась назад приблизительно на один метр, поэтому для возврата в исходное положение применили смонтированную в передней части транспортера лебедку с ручным приводом. Согласно имеющимся данным, итальянская армия довольно широко использовала свои 381-миллиметровые артиллерийские железнодорожные установки во время боев Первой мировой. Например, их применили для обстрела австро-венгерских оборонительных сооружений в Триесте. На вооружении итальянской армии данные установки сохранились до начала Второй мировой, однако каких-либо данных об их боевом использовании в этой войны отсутствуют.
Тактико-технические характеристики:
Калибр – 381 мм;
Длина ствола – 41,4 калибров;
Наибольший угол возвышения – 25 градусов;
Угол склонения – 0 градусов;
Угол горизонтального обстрела – 2 градуса;
Масса в боевом положении – 212000 кг;
Масса фугасного снаряда – 730 кг;
Начальная скорость снаряда – 770 м/с;
Наибольшая дальность стрельбы – 33600 м.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Баку в бешенстве от ударов по инфраструктуре: в ход пошел оружейный шантаж
Баку намекает на поставки оружия Киеву, если Россия продолжит удары по украинским объектам, связанным с Азербайджаном...

В годовщину вторжения ВСУ под Курск отправлен в отставку генерал Лапин
«Снятие такого генерала очень символично… Назревает, видимо, проверка полная по Курской области – всех обстоятельств, которые привели к гибели тысяч людей»...

Тайна генеральской ротации: Почему Лапина заменили Никифоровым
Враг несет огромные потери в Юнаковке и Волчанске и уже не пытается атаковать Теткино, так что «северян» упрекнуть вроде не в чем...

Лёгкость и мощь в одном решении: «Калашников» представил новую МРС 2.0
Концерн «Калашников» создал уникальную модульную разгрузочную систему, обеспечивающую бойцам высокую защиту и адаптивность...

Возвращение Херсона: В «Корабеле» идут бои
Поступающая с мест информация говорит о подготовке мощного наступления ВС РФ на правый берег...

«Газовая пощёчина» Киеву и Баку: Москва ответила «Геранями» на вероломство
Москва демонстративно ограничила возможности Киева и Баку в газовой сфере. Для этого было достаточно «Гераней»...

Выстрел за доллар: в РФ создали передовой лазер с неограниченным боезапасом
Военный эксперт рассказал, какое значение новейшая обновлённая лазерная установка «Посох» имеет для российских войск...

Россия начала подготовку к возвращению Херсона
Подготовка к военной операции по возвращению контроля над Херсоном, которая будет осуществлена, если не удастся вернуть областной центр дипломатически....

«Торецкий капкан» захлопнулся, в котле около 3 тыс. боевиков
1265-й день СВО. Наши бойцы в центре Покровска создают укрепрайоны...

Годовщина вторжения ВСУ в Курское приграничье – итоги и последствия
Год назад впервые ВСУ перешли государственную границу России силами регулярной армии, а не диверсионными группами. Сегодня можно говорить об итогах этой...

Секретно отправленная ВСУ очень редкая Fennek SWP сожжена "Ланцетом"
Российским бойцам удалось уничтожить одну из редчайших модификаций разведывательной бронемашины Fennek германо-нидерландской разработки...

Вывозили вертолетами: под Одессой накрыли гнездо иностранных наемников
Российская армия минувшей ночью нанесла высокоточный удар по объектам военного и двойного назначения в Одессе, Киеве и других регионах Украины....

«Брянский блицкриг»: Зеленский решил повторить «Курск»
Накануне «Аляски» Сырский сконцентрировал значительные силы для оккупации Климово и Белой Березки...

Путин не ходит с козырей, тихо наращивая мощь «Искандера» и «Орешника»
Ракета 9М723-С стала настоящим кошмаром для генералов НАТО...

Камчатский урок: Цунами от подрыва «Посейдонов» смоет врагов России в океан
Стихийное бедствие невольно «отрекламировало» перспективы российского подводного дрона...

ВСУ готовы бежать до Днепра
1262-й день СВО. Наши взяли Первое Мая (Леонтовичи) и вплотную подошли к мкр. Лазурный и Шахтерский в Покровске...