
Пушки на железнодорожном транспортере. Итальянская 381-мм пушка
В 1916 году артиллерия итальянской армии, которая сражалась на стороне войск Антанты, в качестве усиления получила несколько французских 340-миллиметровых железнодорожных артиллерийских установок. Расчеты для их обслуживания укомплектовали из французских и итальянских военнослужащих. Это позволило командованию итальянской армии убедиться в огромной мощи данных установок и подробно ознакомиться с их конструкцией. Это дало возможность уже в 1917 году организовать на предприятиях компании Ansaldo Со производство собственных артиллерийских железнодорожных установок с 381-миллиметровыми пушками 380/40. Данные орудия изготавливались в Англии для итальянских строившихся линкоров типа Francesco Caracciolo, но после отказа от их постройки некоторые уже готовые пушки использовали при постройке мониторов. Оставшиеся семь орудий компания Ansaldo Со установила на ж/д транспортерах. Длина пушки 380/40 – 41,4 калибра, затвор – поршневой, масса – 83,8 тонны.
Для уничтожения наземных целей использовались 730-килограммовые фугасные снаряды. Дальность стрельбы при начальной скорости 770 м/с составляла 33660 метров. Пушка также стреляла 876-килограммовыми снарядами. Несколько меньшая дальность стрельбы данными снарядами (30 км) с лихвой компенсировалась гораздо большей разрушающей способностью. Для уничтожения железобетонных сооружений из орудия можно было стрелять 884,5-килограммовыми бронебойными/бетонобойными снарядами. Дальность стрельбы данными снарядами при начальной скорости 700 м/с составляла 30000 метров.
Конструкцию железнодорожного транспортера для пушки итальянцы практически полностью скопировали с французских транспортеров, имевшихся в их распоряжении. При этом отдельные агрегаты и узлы транспортера выполнили по-другому. Если передний балансир главной балки в обоих вариантах опирается на пару четырехосных тележек, то задняя часть опирается на шестиосную тележку, причем между ними встроили винтовой механизм, который позволял корректировать горизонтальное наведение в пределах 1 градуса в обе стороны. Транспортер сочетал в себе признаки транспортеров «лафет с люлькой» и «скользящего типа». Перед стрельбой для гашения энергии отдачи на рельсовый путь укладывались деревянные продольные брусья, на которые при помощи винтовых домкратов опускались 6 поперечных деревянных брусьев.
Брусья сталью не оковывались, так что во время отката имело место трение поперечных деревянных брусьев по продольным брусьям. Поскольку коэффициент трения дерева по дереву гораздо выше, чем коэффициент трения стали по стали, данное решение обеспечивало более эффективное гашение энергии, но при этом необходимо учитывать повышенный износ деревянных брусьев. Вся установка после выстрела откатывалась назад приблизительно на один метр, поэтому для возврата в исходное положение применили смонтированную в передней части транспортера лебедку с ручным приводом. Согласно имеющимся данным, итальянская армия довольно широко использовала свои 381-миллиметровые артиллерийские железнодорожные установки во время боев Первой мировой. Например, их применили для обстрела австро-венгерских оборонительных сооружений в Триесте. На вооружении итальянской армии данные установки сохранились до начала Второй мировой, однако каких-либо данных об их боевом использовании в этой войны отсутствуют.
Тактико-технические характеристики:
Калибр – 381 мм;
Длина ствола – 41,4 калибров;
Наибольший угол возвышения – 25 градусов;
Угол склонения – 0 градусов;
Угол горизонтального обстрела – 2 градуса;
Масса в боевом положении – 212000 кг;
Масса фугасного снаряда – 730 кг;
Начальная скорость снаряда – 770 м/с;
Наибольшая дальность стрельбы – 33600 м.
Для уничтожения наземных целей использовались 730-килограммовые фугасные снаряды. Дальность стрельбы при начальной скорости 770 м/с составляла 33660 метров. Пушка также стреляла 876-килограммовыми снарядами. Несколько меньшая дальность стрельбы данными снарядами (30 км) с лихвой компенсировалась гораздо большей разрушающей способностью. Для уничтожения железобетонных сооружений из орудия можно было стрелять 884,5-килограммовыми бронебойными/бетонобойными снарядами. Дальность стрельбы данными снарядами при начальной скорости 700 м/с составляла 30000 метров.
Конструкцию железнодорожного транспортера для пушки итальянцы практически полностью скопировали с французских транспортеров, имевшихся в их распоряжении. При этом отдельные агрегаты и узлы транспортера выполнили по-другому. Если передний балансир главной балки в обоих вариантах опирается на пару четырехосных тележек, то задняя часть опирается на шестиосную тележку, причем между ними встроили винтовой механизм, который позволял корректировать горизонтальное наведение в пределах 1 градуса в обе стороны. Транспортер сочетал в себе признаки транспортеров «лафет с люлькой» и «скользящего типа». Перед стрельбой для гашения энергии отдачи на рельсовый путь укладывались деревянные продольные брусья, на которые при помощи винтовых домкратов опускались 6 поперечных деревянных брусьев.
Брусья сталью не оковывались, так что во время отката имело место трение поперечных деревянных брусьев по продольным брусьям. Поскольку коэффициент трения дерева по дереву гораздо выше, чем коэффициент трения стали по стали, данное решение обеспечивало более эффективное гашение энергии, но при этом необходимо учитывать повышенный износ деревянных брусьев. Вся установка после выстрела откатывалась назад приблизительно на один метр, поэтому для возврата в исходное положение применили смонтированную в передней части транспортера лебедку с ручным приводом. Согласно имеющимся данным, итальянская армия довольно широко использовала свои 381-миллиметровые артиллерийские железнодорожные установки во время боев Первой мировой. Например, их применили для обстрела австро-венгерских оборонительных сооружений в Триесте. На вооружении итальянской армии данные установки сохранились до начала Второй мировой, однако каких-либо данных об их боевом использовании в этой войны отсутствуют.
Тактико-технические характеристики:
Калибр – 381 мм;
Длина ствола – 41,4 калибров;
Наибольший угол возвышения – 25 градусов;
Угол склонения – 0 градусов;
Угол горизонтального обстрела – 2 градуса;
Масса в боевом положении – 212000 кг;
Масса фугасного снаряда – 730 кг;
Начальная скорость снаряда – 770 м/с;
Наибольшая дальность стрельбы – 33600 м.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

«А теперь будет по-взрослому»: Белоусов лишит Киев главного оружия
Новые удары России в рамках СВО теперь будут нацелены на лишение ВСУ главного оружия, утверждают источники в Сети. Чем это грозит Владимиру Зеленскому, как...

Дорогие и недоступные: Иран срочно скупает китайские J10 взамен МиГ и Су-35
После объявления перемирия с Израилем Тегеран принял решение нарастить мощность ВВС. Почему купят китайские J-10, рассказал эксперт...

Харьков обречен? Посыпалась оборона «хероев» под Купянском
Сырский, бросая на отдельные участки самые лучшие свои пiдроздiли, уже нигде не в состоянии стабилизировать фронт...

Трагедия 120-летней давности: как японцы залили кровью захваченный Сахалин
Проведя чудовищную с точки зрения международного права казнь, принимавшие это решение японские военачальники не только нарушили все существующие нормы...

Фатальная ошибка: в РФ заявили о мощном ответном ударе по Украине за Ижевск
В России заявили о подготовке к масштабному акту возмездия за атаку по Ижевску. Власти предупредили о применении нового оружия на Украине...

Ночь кошмаров на Украине: Бурштынскую ТЭС вычеркиваем, как и еще один F-16
Новый «гераниевый» рекорд — промежуточный, дальше будет только больше...

«Ни одна сирена не взвыла»: Ижевск удивлен атакой БПЛА на завод
Столицу Удмуртии во вторник утром потряс мощный взрыв, есть погибшие и раненые...

Херсон вернется в Россию без боя?
При каких условиях ВСУ сами уйдут с правого берега Днепра...

Враг отброшен от Угледара почти на 50 км
У генерала Драпатого почти не осталось «мяса», чтобы закрывать дыры на Южно-Донецком участке фронта...

Под Юнаковкой упали все «птахи Мадьяра»
ВСУ матерят русскую РЭБ «Борисоглебск-2»...

Российская "Герань" сбила украинский F-16АМ, погиб подполковник Устименко
Российские барражирующие беспилотники "Герань" являются опасными не только для наземных целей, но и для украинских самолётов, которые пытаются их...

Бездна оружия через Бескидский тоннель: почему его до сих пор не взорвали
В Карпатах существует важный логистический узел поставок оружия ВСУ. Военный эксперт пояснил, почему он до сих пор не разгромлен...

Дроны типа "Баба-яга" российских войск бомбят ВСУ минами ТМ-62
Российские бойцы все чаще для ночных бомбардировок стали использовать тяжелые мультикоптерные агродроны, имеющие прозвище "Баба-яга". В...

Впервые захвачен самый защищенный танк ВСУ - шведский Strv. 122
В ходе боевых действий в Сумской области российским бойцам удалось захватить основной боевой танк Strv. 122, поставленный властями Швеции формированиям...

«А самый кошмар — термобарические ОДАБ-1500!»
Битва за острова Днепра переходит в активную фазу...

Танки на СВО: «Армата» сдулась, зато «старички» Т-72 и Т-80 дерутся хорошо
Как сейчас выглядят наши танковые войска и как они будут развиваться...