Пушки на железнодорожном транспортере. Итальянская 381-мм пушка
В 1916 году артиллерия итальянской армии, которая сражалась на стороне войск Антанты, в качестве усиления получила несколько французских 340-миллиметровых железнодорожных артиллерийских установок. Расчеты для их обслуживания укомплектовали из французских и итальянских военнослужащих. Это позволило командованию итальянской армии убедиться в огромной мощи данных установок и подробно ознакомиться с их конструкцией. Это дало возможность уже в 1917 году организовать на предприятиях компании Ansaldo Со производство собственных артиллерийских железнодорожных установок с 381-миллиметровыми пушками 380/40. Данные орудия изготавливались в Англии для итальянских строившихся линкоров типа Francesco Caracciolo, но после отказа от их постройки некоторые уже готовые пушки использовали при постройке мониторов. Оставшиеся семь орудий компания Ansaldo Со установила на ж/д транспортерах. Длина пушки 380/40 – 41,4 калибра, затвор – поршневой, масса – 83,8 тонны.
Для уничтожения наземных целей использовались 730-килограммовые фугасные снаряды. Дальность стрельбы при начальной скорости 770 м/с составляла 33660 метров. Пушка также стреляла 876-килограммовыми снарядами. Несколько меньшая дальность стрельбы данными снарядами (30 км) с лихвой компенсировалась гораздо большей разрушающей способностью. Для уничтожения железобетонных сооружений из орудия можно было стрелять 884,5-килограммовыми бронебойными/бетонобойными снарядами. Дальность стрельбы данными снарядами при начальной скорости 700 м/с составляла 30000 метров.
Конструкцию железнодорожного транспортера для пушки итальянцы практически полностью скопировали с французских транспортеров, имевшихся в их распоряжении. При этом отдельные агрегаты и узлы транспортера выполнили по-другому. Если передний балансир главной балки в обоих вариантах опирается на пару четырехосных тележек, то задняя часть опирается на шестиосную тележку, причем между ними встроили винтовой механизм, который позволял корректировать горизонтальное наведение в пределах 1 градуса в обе стороны. Транспортер сочетал в себе признаки транспортеров «лафет с люлькой» и «скользящего типа». Перед стрельбой для гашения энергии отдачи на рельсовый путь укладывались деревянные продольные брусья, на которые при помощи винтовых домкратов опускались 6 поперечных деревянных брусьев.
Брусья сталью не оковывались, так что во время отката имело место трение поперечных деревянных брусьев по продольным брусьям. Поскольку коэффициент трения дерева по дереву гораздо выше, чем коэффициент трения стали по стали, данное решение обеспечивало более эффективное гашение энергии, но при этом необходимо учитывать повышенный износ деревянных брусьев. Вся установка после выстрела откатывалась назад приблизительно на один метр, поэтому для возврата в исходное положение применили смонтированную в передней части транспортера лебедку с ручным приводом. Согласно имеющимся данным, итальянская армия довольно широко использовала свои 381-миллиметровые артиллерийские железнодорожные установки во время боев Первой мировой. Например, их применили для обстрела австро-венгерских оборонительных сооружений в Триесте. На вооружении итальянской армии данные установки сохранились до начала Второй мировой, однако каких-либо данных об их боевом использовании в этой войны отсутствуют.
Тактико-технические характеристики:
Калибр – 381 мм;
Длина ствола – 41,4 калибров;
Наибольший угол возвышения – 25 градусов;
Угол склонения – 0 градусов;
Угол горизонтального обстрела – 2 градуса;
Масса в боевом положении – 212000 кг;
Масса фугасного снаряда – 730 кг;
Начальная скорость снаряда – 770 м/с;
Наибольшая дальность стрельбы – 33600 м.
Для уничтожения наземных целей использовались 730-килограммовые фугасные снаряды. Дальность стрельбы при начальной скорости 770 м/с составляла 33660 метров. Пушка также стреляла 876-килограммовыми снарядами. Несколько меньшая дальность стрельбы данными снарядами (30 км) с лихвой компенсировалась гораздо большей разрушающей способностью. Для уничтожения железобетонных сооружений из орудия можно было стрелять 884,5-килограммовыми бронебойными/бетонобойными снарядами. Дальность стрельбы данными снарядами при начальной скорости 700 м/с составляла 30000 метров.
Конструкцию железнодорожного транспортера для пушки итальянцы практически полностью скопировали с французских транспортеров, имевшихся в их распоряжении. При этом отдельные агрегаты и узлы транспортера выполнили по-другому. Если передний балансир главной балки в обоих вариантах опирается на пару четырехосных тележек, то задняя часть опирается на шестиосную тележку, причем между ними встроили винтовой механизм, который позволял корректировать горизонтальное наведение в пределах 1 градуса в обе стороны. Транспортер сочетал в себе признаки транспортеров «лафет с люлькой» и «скользящего типа». Перед стрельбой для гашения энергии отдачи на рельсовый путь укладывались деревянные продольные брусья, на которые при помощи винтовых домкратов опускались 6 поперечных деревянных брусьев.
Брусья сталью не оковывались, так что во время отката имело место трение поперечных деревянных брусьев по продольным брусьям. Поскольку коэффициент трения дерева по дереву гораздо выше, чем коэффициент трения стали по стали, данное решение обеспечивало более эффективное гашение энергии, но при этом необходимо учитывать повышенный износ деревянных брусьев. Вся установка после выстрела откатывалась назад приблизительно на один метр, поэтому для возврата в исходное положение применили смонтированную в передней части транспортера лебедку с ручным приводом. Согласно имеющимся данным, итальянская армия довольно широко использовала свои 381-миллиметровые артиллерийские железнодорожные установки во время боев Первой мировой. Например, их применили для обстрела австро-венгерских оборонительных сооружений в Триесте. На вооружении итальянской армии данные установки сохранились до начала Второй мировой, однако каких-либо данных об их боевом использовании в этой войны отсутствуют.
Тактико-технические характеристики:
Калибр – 381 мм;
Длина ствола – 41,4 калибров;
Наибольший угол возвышения – 25 градусов;
Угол склонения – 0 градусов;
Угол горизонтального обстрела – 2 градуса;
Масса в боевом положении – 212000 кг;
Масса фугасного снаряда – 730 кг;
Начальная скорость снаряда – 770 м/с;
Наибольшая дальность стрельбы – 33600 м.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
На M1A1 SA Abrams в Курской области впервые замечена "хитрая деталь
Чтобы помочь своей терпящей поражение группировке командование ВСУ снова бросило в Курское приграничье "пожарную команду фюрера" – 47-ю отдельную...
«Нас оставили на расправу»: «Волки Да Винчи» бегут из Горняка в Покровск
Элита ВСУ в спешке покидает город, прикрывая отход «мобиками»...
МиГ-31 перелетели под Минск. Похоже, они оборудуют засаду на F-16
Эту угрозу для Воздушных сил ВСУ в НАТО уже поспешили назвать «поистине демонической»...
Огневой мешок для ВСУ: 1800 боевиков ВСУ заблокированы в Соловьином крае
Армия России освободила четыре населённых пункта в Курской области. ВС РФ не допустили прорыв ДРГ и окружили 1800 боевиков ВСУ....
Убийца командира подлодки «Краснодар» получит максимальный срок
Парадокс в том, что погибший офицер-подводник Станислав Ржицкий в СВО участия не принимал – он демобилизовался еще до начала спецоперации....
Киевская радиостанция: Под Ростов зашли военные КНДР, Ирана и КНР
На Украине продолжается информационная вакханалия - СМИ сообщают, будто вслед за солдатами из КНДР к линии фронта прибывают иранцы и китайцы...
Французский «Рамштайн» на Украине: «Искандерам» отведут сутки на удар
Париж отлично понимает, что его военная база станет законной целью для наших ракет и авиации...
Знаменитую ЛМУР - "Изделие 305" доработали и сделали еще дальнобойнее
В России провели модернизацию легкой многоцелевой управляемой ракеты (ЛМУР), известной также как "Изделие 305". В результате эти средства поражения,...
Армейская культура, традиции и юмор
Сегодня поговорим про армейские традиции, в целом про культуру срочной службы и, конечно же, армейский юмор....
Южный фронт: ВС РФ призывают сдаваться в плен, альтернатива – погибель
Расчёты ВС РФ всегда находятся в полной боевой готовности: уничтожают пункты дислокации и склады с боеприпасами противника....
Десантники на БМП-2 против ВСУ: боевики под Курском не успели даже моргнуть
Десантники на БМП-2 провели молниеносную операцию в Курской области. Они ликвидировали группу боевиков ВСУ и захватили их опорный пункт....
Подвиг Артема: Бандеровцы смеялись над бурятами, но быстро поняли
Земляки чтут подвиг бойца, который ценой своей жизни в первые дни СВО спас 150 сослуживцев...
Defense24: ВСУ скоро окажутся в «Оскольском котле»
Битва за Глушковку и Колесниковку определит судьбу всей восточной Харьковщины...
Запорожский триумф: артиллеристы разгромили ВСУ и спасли передовые позиции
В Запорожской области артиллеристы разгромили расчёт гаубицы ВСУ. В результате точных выстрелов была ликвидирована живая сила врага и артиллерийская установка....
Плохой знак для Зеленского: Северный флот оттачивает удары «Калибрами»
Российские крылатые ракеты прокладывают новые маршруты...
Офицер ВСУ: «Берегут личный состав? Да нас сжигают, как спички»
В украинской армии на всех уровнях от солдата для командования царит беспросветное враньё, потому что всем хочется выжить....