
Пушки на железнодорожном транспортере. Итальянская 381-мм пушка
В 1916 году артиллерия итальянской армии, которая сражалась на стороне войск Антанты, в качестве усиления получила несколько французских 340-миллиметровых железнодорожных артиллерийских установок. Расчеты для их обслуживания укомплектовали из французских и итальянских военнослужащих. Это позволило командованию итальянской армии убедиться в огромной мощи данных установок и подробно ознакомиться с их конструкцией. Это дало возможность уже в 1917 году организовать на предприятиях компании Ansaldo Со производство собственных артиллерийских железнодорожных установок с 381-миллиметровыми пушками 380/40. Данные орудия изготавливались в Англии для итальянских строившихся линкоров типа Francesco Caracciolo, но после отказа от их постройки некоторые уже готовые пушки использовали при постройке мониторов. Оставшиеся семь орудий компания Ansaldo Со установила на ж/д транспортерах. Длина пушки 380/40 – 41,4 калибра, затвор – поршневой, масса – 83,8 тонны.
Для уничтожения наземных целей использовались 730-килограммовые фугасные снаряды. Дальность стрельбы при начальной скорости 770 м/с составляла 33660 метров. Пушка также стреляла 876-килограммовыми снарядами. Несколько меньшая дальность стрельбы данными снарядами (30 км) с лихвой компенсировалась гораздо большей разрушающей способностью. Для уничтожения железобетонных сооружений из орудия можно было стрелять 884,5-килограммовыми бронебойными/бетонобойными снарядами. Дальность стрельбы данными снарядами при начальной скорости 700 м/с составляла 30000 метров.
Конструкцию железнодорожного транспортера для пушки итальянцы практически полностью скопировали с французских транспортеров, имевшихся в их распоряжении. При этом отдельные агрегаты и узлы транспортера выполнили по-другому. Если передний балансир главной балки в обоих вариантах опирается на пару четырехосных тележек, то задняя часть опирается на шестиосную тележку, причем между ними встроили винтовой механизм, который позволял корректировать горизонтальное наведение в пределах 1 градуса в обе стороны. Транспортер сочетал в себе признаки транспортеров «лафет с люлькой» и «скользящего типа». Перед стрельбой для гашения энергии отдачи на рельсовый путь укладывались деревянные продольные брусья, на которые при помощи винтовых домкратов опускались 6 поперечных деревянных брусьев.
Брусья сталью не оковывались, так что во время отката имело место трение поперечных деревянных брусьев по продольным брусьям. Поскольку коэффициент трения дерева по дереву гораздо выше, чем коэффициент трения стали по стали, данное решение обеспечивало более эффективное гашение энергии, но при этом необходимо учитывать повышенный износ деревянных брусьев. Вся установка после выстрела откатывалась назад приблизительно на один метр, поэтому для возврата в исходное положение применили смонтированную в передней части транспортера лебедку с ручным приводом. Согласно имеющимся данным, итальянская армия довольно широко использовала свои 381-миллиметровые артиллерийские железнодорожные установки во время боев Первой мировой. Например, их применили для обстрела австро-венгерских оборонительных сооружений в Триесте. На вооружении итальянской армии данные установки сохранились до начала Второй мировой, однако каких-либо данных об их боевом использовании в этой войны отсутствуют.
Тактико-технические характеристики:
Калибр – 381 мм;
Длина ствола – 41,4 калибров;
Наибольший угол возвышения – 25 градусов;
Угол склонения – 0 градусов;
Угол горизонтального обстрела – 2 градуса;
Масса в боевом положении – 212000 кг;
Масса фугасного снаряда – 730 кг;
Начальная скорость снаряда – 770 м/с;
Наибольшая дальность стрельбы – 33600 м.
Для уничтожения наземных целей использовались 730-килограммовые фугасные снаряды. Дальность стрельбы при начальной скорости 770 м/с составляла 33660 метров. Пушка также стреляла 876-килограммовыми снарядами. Несколько меньшая дальность стрельбы данными снарядами (30 км) с лихвой компенсировалась гораздо большей разрушающей способностью. Для уничтожения железобетонных сооружений из орудия можно было стрелять 884,5-килограммовыми бронебойными/бетонобойными снарядами. Дальность стрельбы данными снарядами при начальной скорости 700 м/с составляла 30000 метров.
Конструкцию железнодорожного транспортера для пушки итальянцы практически полностью скопировали с французских транспортеров, имевшихся в их распоряжении. При этом отдельные агрегаты и узлы транспортера выполнили по-другому. Если передний балансир главной балки в обоих вариантах опирается на пару четырехосных тележек, то задняя часть опирается на шестиосную тележку, причем между ними встроили винтовой механизм, который позволял корректировать горизонтальное наведение в пределах 1 градуса в обе стороны. Транспортер сочетал в себе признаки транспортеров «лафет с люлькой» и «скользящего типа». Перед стрельбой для гашения энергии отдачи на рельсовый путь укладывались деревянные продольные брусья, на которые при помощи винтовых домкратов опускались 6 поперечных деревянных брусьев.
Брусья сталью не оковывались, так что во время отката имело место трение поперечных деревянных брусьев по продольным брусьям. Поскольку коэффициент трения дерева по дереву гораздо выше, чем коэффициент трения стали по стали, данное решение обеспечивало более эффективное гашение энергии, но при этом необходимо учитывать повышенный износ деревянных брусьев. Вся установка после выстрела откатывалась назад приблизительно на один метр, поэтому для возврата в исходное положение применили смонтированную в передней части транспортера лебедку с ручным приводом. Согласно имеющимся данным, итальянская армия довольно широко использовала свои 381-миллиметровые артиллерийские железнодорожные установки во время боев Первой мировой. Например, их применили для обстрела австро-венгерских оборонительных сооружений в Триесте. На вооружении итальянской армии данные установки сохранились до начала Второй мировой, однако каких-либо данных об их боевом использовании в этой войны отсутствуют.
Тактико-технические характеристики:
Калибр – 381 мм;
Длина ствола – 41,4 калибров;
Наибольший угол возвышения – 25 градусов;
Угол склонения – 0 градусов;
Угол горизонтального обстрела – 2 градуса;
Масса в боевом положении – 212000 кг;
Масса фугасного снаряда – 730 кг;
Начальная скорость снаряда – 770 м/с;
Наибольшая дальность стрельбы – 33600 м.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Что потеряла Россия на разгромленных базах стратегической авиации
События 1 июня шокировали русское общество: враг чуть ли не в прямом эфире выжигал нашу стратегическую авиацию копеечными дронами, столбы чёрного дыма над...

Будет показательный удар: в Кремле приняли решение об ответе Киеву
На аэродроме «Оленья» в Мурманской области горят стратегические бомбардировщики. Политолог Сергей Марков отмечает, что «потери российской стратегической...

«Будем бить минимум три дня»: детали готовящегося удара по Украине
Внезапный телефонный разговор, который 4 июня состоялся между Владимиром Путиным и Дональдом Трампом, а также заявление нашего президента о невозможности...

«Четыре объекта должны быть уничтожены»: конкретные цели в Киеве для удара РФ
Россия должна радикально ужесточить свою тактику в зоне СВО после атаки 1 июня на наши стратегические самолеты и подрывы мостов в Курской и Брянской областях....

Разбитые мечты: представитель ВСУ раскрыл горькую правду об F-16
Западные поставки воздушных истребителей F-16 на Украину обернулись горьким разочарованием. Вместо ожидаемого превосходства в воздухе, украинские ВВС...

Как пресечь угрозу украинских дронов из грузовых фур
ВСУ нанесли удар по нескольким военным аэродромам в глубине территории России. Как это было реализовано технически, каким образом может быть связано с...

Киев парализован страхом, уничтожены командиры «Азова». Но это еще не ответ
Укро-ПВО перестала сбивать «Герани» из-за беспилотников-имитаторов...

Штаб Балтфлота у нас в Калининграде. Драться придется в окружении
НАТО всерьез готовится к вооруженному конфликту на Балтике...

Как брать Славянско-Краматорскую агломерацию, если она в длину 100 км?
Апти Алаудинов предлагает «новую стратегию», но слова Жукова тоже не мешает вспомнить...

«Впервые за долгое время»: военкоры ВСУ сообщили о новом прорыве на фронте
Фронт сдвинулся. По сообщениям украинских источников, русская армия впервые за долгое время продвинулась в районе Часова Яра — важного узла обороны на севере...

«Сеет ужас в мире»: новая стратегическая подлодка России испугала Запад
Новая российская подлодка встревожила Запад. За рубежом высказали уверенность, что её поступление на вооружение РФ может изменить расстановку сил в Арктике....

Преступное молчание: в США знали об украинской диверсии по территории РФ
В США заявили, что Вашингтон следил за ходом массированных атак ВСУ дронами по российским военным аэродромам. Белый дом пока не комментирует данные сообщения...

На замену устаревшим ракетоносцам подойдет пассажирский Ту-214
Кроме необходимости оснащения тактической авиации массовыми крылатыми ракетами, стоит проанализировать перспективы стратегической авиации. Ведь Ту-95 и Ту-22...

Танк Т-80-152 с мощнейшей пушкой сейчас бы очень пригодился на СВО
Создававшийся в Ленинграде танк Объект 292, который как считается мог получить обозначение Т-80-152, мог стать одним из самых мощных боевых машин не только...

Выяснилось, почему для атаки была выбрана именно стратегическая авиация
Защитить нашу стратегическую авиацию, которую изощренно атаковал противник с помощью небольших дронов-камикадзе, может система, которая была предложена еще 40...

Самый позорный авианосец Британии идет к хуситам самоубиваться
«Ансар Аллах» готовится встретить Корабль Его Величества «Prince of Wales» с огоньком...