Вооружение ПВО и ВВС - мобильная РЛС 64Л6 «Гамма-С1»
64Л6 «Гамма-С1» является 3-х координатной, сантиметрового диапазона РЛС обзорного типа. Данная РЛС была построена на смену комплекса дальномер-высотомера с радиолокационной станцией П-37, и высотомерами ПРВ – (13/16). Создание мобильной Гаммы-С1 поручили Горьковскому НИИРТ. Согласно проекта, РЛС должна была использоваться как станция БР межвидового применения в подразделениях противовоздушной обороны и войсках ВВС. При создании мобильной РЛС образец станции участвовал в ходе проведения учений ПВО. На защиту отечества «Гамма-С1» поступает в 2003 году, РЛС пошла в серийное производство. Изготавливают «Гамма-С1» на Муромском заводе радиоизмерительной аппаратуры. В производстве участвуют ОАО «ПЗРА» и «ВНИИРТ». Опытную эксплуатацию РЛС 64Л6 успешно прошла в Московском подразделении РТВ. Конструкторы заложили в радиолокационную станцию большой запас для модернизации. Некоторые источники в 90 годах называли данную РЛС -96Н6Е «Гамма-С1Е». По результатам проведенных испытаний до серийного выпуска РЛС показала, что она полностью соответствует заданным характеристикам:
- обнаруживает и измеряет три координаты воздушных объектов;
- быстро определяет государственную принадлежность обнаруженных объектов;
- точно распознает цели по классу;
- определяет угломерные и азимутальные пеленги на объекты активных помех;
- выдает цифровую информацию на приборы отображения информации.
Антенная составляющая РЛС установлена на автомашине М-1 и является плоской фазированной антенной решеткой (ФАР), которая выполняет электронное сканирование приемо-передающих лучей по диаграмме направленности в вертикальной плоскости. Реализация последовательного обзора позволяет РЛС контролировать программным методом излучаемую энергию. В передающем устройстве используется современный российский электровакуумный прибор – широкополосный многолучевой клистрон, обладающий большой выходной мощностью и высокой степенью надежности. По основным характеристикам не уступает лучшим мировым аналогам. Вся аппаратура «Гамма-С1» обладает высокой автоматизацией обнаружения воздушных объектов и выбора режима работы. Режим работы выбирается, исходя из обработанных данных обстановки оператором или автоматически.
Цифровая обработка данных происходит в оборудовании, установленном на автомашину М2. Оборудование для цифровой обработки обеспечивает:
- обнаружение воздушных объектов в автоматическом режиме;
- сопровождение или захват объектов в автоматическом или полуавтоматическом режимах;
- выбор режимов работы с помощью автоматического или полуавтоматического управления;
- автоопределение госпринадлежности;
- сбор и выдачу данных на приборы отображения информации.
Все активные и пассивные помехи подавляются оборудованием РЛС автоматически. РЛС имеет высокую адаптивность и избирательность в условиях постановки различного вида помех. Такая эффективность обеспечивается:
- небольшим по мощности, но большим по длительности излучаемым импульсом;
- низким уровнем по диаграмме направленности боковых лепестков;
- изменением периодичности повторений и длительности излучаемого сигнала при сканировании пространства угломестным способом;
- авторегулированием усиления;
- авторегулированием динамического диапазона;
- стабилизацией ложных тревог;
- работой оборудования автокомпенсации с АШП;
- применением заданных режимов для защиты от спецпомех;
- применением фильтрации доплеровского типа;
В РЛС есть автоматизированная система контроля функционирования для непрерывной диагностики (достоверность 95%) и выдачи информации по работоспособности всех элементов РЛС. Аппаратура имеет блочно-модульное построение, что облегчает ремонт - происходит поблочная замена нужных элементов. Режимы работы РЛС могут запускаться с комплексов средств вычисления или по требованию оператора. Возможно управление РЛС с выносного защищенного операторского места, на расстоянии до 1000 метров по оптоволокну и на расстоянии до 15 000 метров по радиолинии. РЛС базируется на автомобильных шасси.
Состав комплекса Гамма-С1:
- автомашина М1, оборудованная антенной и поворотным устройством, аппаратурой приемо-передачи и аппаратурой радиозапроса;
- автомашина М2, оборудованная системами управления РЛС, обработки данных, отображения информации и передачи полученных данных;
- автомашина М3, с ЗиПом, КИА и дополнительным оборудованием;
- прицепы с системами энергоснабжения (ЭС 99Х6) цепляются к автомашинам М1,М2.
Автомашины М1 и М2 выполнены на шасси КрАЗ-260Г. Скорость хода шоссе/грунт – 50/30 км/ч.
Основные характеристики ФАР:
- дальность действия от 10 до 300 километров, спецрежим до 400 километров;
- азимутальный обзор – круговой;
- угловой обзор - от 30 до -2 градусов;
- высотный диапазон - 30 километров;
- точность определения дальности – 50 метров;
- азимутальная точность – 15 минут;
- точность угла места - 10 -15 минут;
- точность по высоте - 400 метров;
- разрешение дальности – 250 метров;
- азимутальное разрешение – 1.4 градуса;
- одновременно сопровождаемые цели – до 100 единиц;
- частота обновления данных – 10 секунд;
- выводимые данные – координатные, трассовые.
Возможности эксплуатации:
- допустимая температура воздушной среды - ±50 градусов;
- ОВВ при средней температуре - до 98 процентов;
- расположение над уровнем моря до 2 километров;
Модификации РЛС:
- 64Л6 под названием «Гамма-С1» - основная РЛС;
- 64Л6Е под названием «Гамма-С1Е» - первая модификация, компоновка основной РЛС, создавалась для демонстрационных выступлений;
- 64Л6-1 под названием «Гамма-С1», следующая модификация, основное отличие – автомобильное шасси БАЗ-69092-013;
- 64Л6М под названием «Гамма-С1М» - последняя на сегодня модификация. По источникам из военного ведомства РФ, известно о вводе в строй РТВ ВВС обновленных 20 единиц данных комплексов до конца 2012 года.
Основные характеристики комплекса 64Л6-1:
- время на развертывание-свертывание РЛС – 40 минут;
- подача электропитания – промышленная или независимая;
- гарантийная безотказная наработка - 500 часов;
- время восстановления работы после отказа 30 минут;
- непрерывность до 72 часов;
- включение РЛС 5 минут, возможность экстренного включения за три минуты....
- обнаруживает и измеряет три координаты воздушных объектов;
- быстро определяет государственную принадлежность обнаруженных объектов;
- точно распознает цели по классу;
- определяет угломерные и азимутальные пеленги на объекты активных помех;
- выдает цифровую информацию на приборы отображения информации.
Антенная составляющая РЛС установлена на автомашине М-1 и является плоской фазированной антенной решеткой (ФАР), которая выполняет электронное сканирование приемо-передающих лучей по диаграмме направленности в вертикальной плоскости. Реализация последовательного обзора позволяет РЛС контролировать программным методом излучаемую энергию. В передающем устройстве используется современный российский электровакуумный прибор – широкополосный многолучевой клистрон, обладающий большой выходной мощностью и высокой степенью надежности. По основным характеристикам не уступает лучшим мировым аналогам. Вся аппаратура «Гамма-С1» обладает высокой автоматизацией обнаружения воздушных объектов и выбора режима работы. Режим работы выбирается, исходя из обработанных данных обстановки оператором или автоматически.
Цифровая обработка данных происходит в оборудовании, установленном на автомашину М2. Оборудование для цифровой обработки обеспечивает:
- обнаружение воздушных объектов в автоматическом режиме;
- сопровождение или захват объектов в автоматическом или полуавтоматическом режимах;
- выбор режимов работы с помощью автоматического или полуавтоматического управления;
- автоопределение госпринадлежности;
- сбор и выдачу данных на приборы отображения информации.
Все активные и пассивные помехи подавляются оборудованием РЛС автоматически. РЛС имеет высокую адаптивность и избирательность в условиях постановки различного вида помех. Такая эффективность обеспечивается:
- небольшим по мощности, но большим по длительности излучаемым импульсом;
- низким уровнем по диаграмме направленности боковых лепестков;
- изменением периодичности повторений и длительности излучаемого сигнала при сканировании пространства угломестным способом;
- авторегулированием усиления;
- авторегулированием динамического диапазона;
- стабилизацией ложных тревог;
- работой оборудования автокомпенсации с АШП;
- применением заданных режимов для защиты от спецпомех;
- применением фильтрации доплеровского типа;
В РЛС есть автоматизированная система контроля функционирования для непрерывной диагностики (достоверность 95%) и выдачи информации по работоспособности всех элементов РЛС. Аппаратура имеет блочно-модульное построение, что облегчает ремонт - происходит поблочная замена нужных элементов. Режимы работы РЛС могут запускаться с комплексов средств вычисления или по требованию оператора. Возможно управление РЛС с выносного защищенного операторского места, на расстоянии до 1000 метров по оптоволокну и на расстоянии до 15 000 метров по радиолинии. РЛС базируется на автомобильных шасси.
Состав комплекса Гамма-С1:
- автомашина М1, оборудованная антенной и поворотным устройством, аппаратурой приемо-передачи и аппаратурой радиозапроса;
- автомашина М2, оборудованная системами управления РЛС, обработки данных, отображения информации и передачи полученных данных;
- автомашина М3, с ЗиПом, КИА и дополнительным оборудованием;
- прицепы с системами энергоснабжения (ЭС 99Х6) цепляются к автомашинам М1,М2.
Автомашины М1 и М2 выполнены на шасси КрАЗ-260Г. Скорость хода шоссе/грунт – 50/30 км/ч.
Основные характеристики ФАР:
- дальность действия от 10 до 300 километров, спецрежим до 400 километров;
- азимутальный обзор – круговой;
- угловой обзор - от 30 до -2 градусов;
- высотный диапазон - 30 километров;
- точность определения дальности – 50 метров;
- азимутальная точность – 15 минут;
- точность угла места - 10 -15 минут;
- точность по высоте - 400 метров;
- разрешение дальности – 250 метров;
- азимутальное разрешение – 1.4 градуса;
- одновременно сопровождаемые цели – до 100 единиц;
- частота обновления данных – 10 секунд;
- выводимые данные – координатные, трассовые.
Возможности эксплуатации:
- допустимая температура воздушной среды - ±50 градусов;
- ОВВ при средней температуре - до 98 процентов;
- расположение над уровнем моря до 2 километров;
Модификации РЛС:
- 64Л6 под названием «Гамма-С1» - основная РЛС;
- 64Л6Е под названием «Гамма-С1Е» - первая модификация, компоновка основной РЛС, создавалась для демонстрационных выступлений;
- 64Л6-1 под названием «Гамма-С1», следующая модификация, основное отличие – автомобильное шасси БАЗ-69092-013;
- 64Л6М под названием «Гамма-С1М» - последняя на сегодня модификация. По источникам из военного ведомства РФ, известно о вводе в строй РТВ ВВС обновленных 20 единиц данных комплексов до конца 2012 года.
Основные характеристики комплекса 64Л6-1:
- время на развертывание-свертывание РЛС – 40 минут;
- подача электропитания – промышленная или независимая;
- гарантийная безотказная наработка - 500 часов;
- время восстановления работы после отказа 30 минут;
- непрерывность до 72 часов;
- включение РЛС 5 минут, возможность экстренного включения за три минуты....
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Почему немцы сдавались американцам, а японцы - русским?
Известно, что в конце Второй мировой войны немецкие солдаты часто предпочитали сдаваться именно американским и британским частям, избегая плена у Красной...
Бесславный конец: танки Т-84 ВСУ "сдохли", так и приняв участие в боях
Позорнейший факт в истории современного мирового танкостроения – распиаренные украинской пропагандой Т-84 "Оплот", по всей видимости, вышли из строя,...
Битва за Купянск: почему российское командование не даёт подкрепления
«Такое впечатление, что это - жертва на шахматной доске. Настоящая военная интрига. Поединок умов, поединок командующих»...
«Отдадут С-400 – мы перепродадим Ирану»: о кабальной сделке Турции с США
Президент Турции Реджеп Эрдоган предложил президенту РФ Владимиру Путину вернуть зенитные ракетные комплексы С-400, которые Анкара приобрела у Москвы. Об этом...
Стратегический мост, несмотря на огонь "Гепарда", был поражен "Геранью"
В социальных сетях появились ролики, демонстрирующие, как российский барражирующий боеприпас "Герань" поражает стратегический мост в районе...
Одессу отключают от цивилизации
Россия наносит удары по Одесской области шестой день кряду. В Гуляйполе усугубляется ситуация для ВСУ, на подходе уже Орехов. В СМИ просочились детали гарантий...
Бункер для апокалипсиса: в НИИ МЧС раскрыли реальные возможности «КУБ-М»
Разработчики «КУБ-М» раскрыли, как уникальная система бункера способна защитить людей как от БПЛА, так и от ядерных ударов...
Нас ждет Одесская наступательная операция?
Украину начали отрезать от сухопутного пути в Румынию. Судя по всему, это начало большой операции – противник скоро лишится Причерноморья....
Страшный сон Пентагона: «Орешник» может стать «Баргузином»
Боевой железнодорожный ракетный комплекс «Баргузин» — время ядерного «поезда-призрака» пришло...
Разгром ВСУ в Гуляйполе, ВС РФ идут на Славянск
На Запорожском направлении российские войска продолжают штурм важного опорного пункта — города Гуляйполе, взяв под контроль большую его часть. Группировка...
«Они шли тихо, но не прошли»: как бойцы БпЛА сорвали операцию спецназа ВСУ
Сутки наблюдения, тишина ночного леса и точные удары дронов. Боец СВО рассказал, как была сорвана операция спецназа ВСУ...
Удар возмездия за убийство генерала Сарварова потребует хладнокровия
«Удар возмездия за убийство генерала Сарварова должен коснуться украинских разведывательных структур и служб, которые занимаются подготовкой диверсантов,...
Последнее предупреждение Путина и жесткая ответка за Ростов
1393-й день спецоперации. Следующей ключевой битвой становится сражение за Константиновку...
Мирноградский «котёл» дожирает остатки элитных отрядов Сырского
Димитров — наш, начинается наступление на Доброполье...
Холодный расчёт ударов по Одессе: эксперт пояснил логику российских атак
Удары по портовой, энергетической и транспортной инфраструктуре Одессы продолжаются. Эксперт раскрыл логику системных атак по югу Украины...
Войска открыли новое направление. Путин готовит "непростое решение"?
Украина больше не в состоянии рассчитывать на восстановление мостов через Днестр, русские нашли свой аргумент в логистическом вопросе. В Сумской области...