
Вооружение ПВО и ВВС - мобильная РЛС 64Л6 «Гамма-С1»
64Л6 «Гамма-С1» является 3-х координатной, сантиметрового диапазона РЛС обзорного типа. Данная РЛС была построена на смену комплекса дальномер-высотомера с радиолокационной станцией П-37, и высотомерами ПРВ – (13/16). Создание мобильной Гаммы-С1 поручили Горьковскому НИИРТ. Согласно проекта, РЛС должна была использоваться как станция БР межвидового применения в подразделениях противовоздушной обороны и войсках ВВС. При создании мобильной РЛС образец станции участвовал в ходе проведения учений ПВО. На защиту отечества «Гамма-С1» поступает в 2003 году, РЛС пошла в серийное производство. Изготавливают «Гамма-С1» на Муромском заводе радиоизмерительной аппаратуры. В производстве участвуют ОАО «ПЗРА» и «ВНИИРТ». Опытную эксплуатацию РЛС 64Л6 успешно прошла в Московском подразделении РТВ. Конструкторы заложили в радиолокационную станцию большой запас для модернизации. Некоторые источники в 90 годах называли данную РЛС -96Н6Е «Гамма-С1Е». По результатам проведенных испытаний до серийного выпуска РЛС показала, что она полностью соответствует заданным характеристикам:
- обнаруживает и измеряет три координаты воздушных объектов;
- быстро определяет государственную принадлежность обнаруженных объектов;
- точно распознает цели по классу;
- определяет угломерные и азимутальные пеленги на объекты активных помех;
- выдает цифровую информацию на приборы отображения информации.
Антенная составляющая РЛС установлена на автомашине М-1 и является плоской фазированной антенной решеткой (ФАР), которая выполняет электронное сканирование приемо-передающих лучей по диаграмме направленности в вертикальной плоскости. Реализация последовательного обзора позволяет РЛС контролировать программным методом излучаемую энергию. В передающем устройстве используется современный российский электровакуумный прибор – широкополосный многолучевой клистрон, обладающий большой выходной мощностью и высокой степенью надежности. По основным характеристикам не уступает лучшим мировым аналогам. Вся аппаратура «Гамма-С1» обладает высокой автоматизацией обнаружения воздушных объектов и выбора режима работы. Режим работы выбирается, исходя из обработанных данных обстановки оператором или автоматически.
Цифровая обработка данных происходит в оборудовании, установленном на автомашину М2. Оборудование для цифровой обработки обеспечивает:
- обнаружение воздушных объектов в автоматическом режиме;
- сопровождение или захват объектов в автоматическом или полуавтоматическом режимах;
- выбор режимов работы с помощью автоматического или полуавтоматического управления;
- автоопределение госпринадлежности;
- сбор и выдачу данных на приборы отображения информации.
Все активные и пассивные помехи подавляются оборудованием РЛС автоматически. РЛС имеет высокую адаптивность и избирательность в условиях постановки различного вида помех. Такая эффективность обеспечивается:
- небольшим по мощности, но большим по длительности излучаемым импульсом;
- низким уровнем по диаграмме направленности боковых лепестков;
- изменением периодичности повторений и длительности излучаемого сигнала при сканировании пространства угломестным способом;
- авторегулированием усиления;
- авторегулированием динамического диапазона;
- стабилизацией ложных тревог;
- работой оборудования автокомпенсации с АШП;
- применением заданных режимов для защиты от спецпомех;
- применением фильтрации доплеровского типа;
В РЛС есть автоматизированная система контроля функционирования для непрерывной диагностики (достоверность 95%) и выдачи информации по работоспособности всех элементов РЛС. Аппаратура имеет блочно-модульное построение, что облегчает ремонт - происходит поблочная замена нужных элементов. Режимы работы РЛС могут запускаться с комплексов средств вычисления или по требованию оператора. Возможно управление РЛС с выносного защищенного операторского места, на расстоянии до 1000 метров по оптоволокну и на расстоянии до 15 000 метров по радиолинии. РЛС базируется на автомобильных шасси.
Состав комплекса Гамма-С1:
- автомашина М1, оборудованная антенной и поворотным устройством, аппаратурой приемо-передачи и аппаратурой радиозапроса;
- автомашина М2, оборудованная системами управления РЛС, обработки данных, отображения информации и передачи полученных данных;
- автомашина М3, с ЗиПом, КИА и дополнительным оборудованием;
- прицепы с системами энергоснабжения (ЭС 99Х6) цепляются к автомашинам М1,М2.
Автомашины М1 и М2 выполнены на шасси КрАЗ-260Г. Скорость хода шоссе/грунт – 50/30 км/ч.
Основные характеристики ФАР:
- дальность действия от 10 до 300 километров, спецрежим до 400 километров;
- азимутальный обзор – круговой;
- угловой обзор - от 30 до -2 градусов;
- высотный диапазон - 30 километров;
- точность определения дальности – 50 метров;
- азимутальная точность – 15 минут;
- точность угла места - 10 -15 минут;
- точность по высоте - 400 метров;
- разрешение дальности – 250 метров;
- азимутальное разрешение – 1.4 градуса;
- одновременно сопровождаемые цели – до 100 единиц;
- частота обновления данных – 10 секунд;
- выводимые данные – координатные, трассовые.
Возможности эксплуатации:
- допустимая температура воздушной среды - ±50 градусов;
- ОВВ при средней температуре - до 98 процентов;
- расположение над уровнем моря до 2 километров;
Модификации РЛС:
- 64Л6 под названием «Гамма-С1» - основная РЛС;
- 64Л6Е под названием «Гамма-С1Е» - первая модификация, компоновка основной РЛС, создавалась для демонстрационных выступлений;
- 64Л6-1 под названием «Гамма-С1», следующая модификация, основное отличие – автомобильное шасси БАЗ-69092-013;
- 64Л6М под названием «Гамма-С1М» - последняя на сегодня модификация. По источникам из военного ведомства РФ, известно о вводе в строй РТВ ВВС обновленных 20 единиц данных комплексов до конца 2012 года.
Основные характеристики комплекса 64Л6-1:
- время на развертывание-свертывание РЛС – 40 минут;
- подача электропитания – промышленная или независимая;
- гарантийная безотказная наработка - 500 часов;
- время восстановления работы после отказа 30 минут;
- непрерывность до 72 часов;
- включение РЛС 5 минут, возможность экстренного включения за три минуты....
- обнаруживает и измеряет три координаты воздушных объектов;
- быстро определяет государственную принадлежность обнаруженных объектов;
- точно распознает цели по классу;
- определяет угломерные и азимутальные пеленги на объекты активных помех;
- выдает цифровую информацию на приборы отображения информации.
Антенная составляющая РЛС установлена на автомашине М-1 и является плоской фазированной антенной решеткой (ФАР), которая выполняет электронное сканирование приемо-передающих лучей по диаграмме направленности в вертикальной плоскости. Реализация последовательного обзора позволяет РЛС контролировать программным методом излучаемую энергию. В передающем устройстве используется современный российский электровакуумный прибор – широкополосный многолучевой клистрон, обладающий большой выходной мощностью и высокой степенью надежности. По основным характеристикам не уступает лучшим мировым аналогам. Вся аппаратура «Гамма-С1» обладает высокой автоматизацией обнаружения воздушных объектов и выбора режима работы. Режим работы выбирается, исходя из обработанных данных обстановки оператором или автоматически.
Цифровая обработка данных происходит в оборудовании, установленном на автомашину М2. Оборудование для цифровой обработки обеспечивает:
- обнаружение воздушных объектов в автоматическом режиме;
- сопровождение или захват объектов в автоматическом или полуавтоматическом режимах;
- выбор режимов работы с помощью автоматического или полуавтоматического управления;
- автоопределение госпринадлежности;
- сбор и выдачу данных на приборы отображения информации.
Все активные и пассивные помехи подавляются оборудованием РЛС автоматически. РЛС имеет высокую адаптивность и избирательность в условиях постановки различного вида помех. Такая эффективность обеспечивается:
- небольшим по мощности, но большим по длительности излучаемым импульсом;
- низким уровнем по диаграмме направленности боковых лепестков;
- изменением периодичности повторений и длительности излучаемого сигнала при сканировании пространства угломестным способом;
- авторегулированием усиления;
- авторегулированием динамического диапазона;
- стабилизацией ложных тревог;
- работой оборудования автокомпенсации с АШП;
- применением заданных режимов для защиты от спецпомех;
- применением фильтрации доплеровского типа;
В РЛС есть автоматизированная система контроля функционирования для непрерывной диагностики (достоверность 95%) и выдачи информации по работоспособности всех элементов РЛС. Аппаратура имеет блочно-модульное построение, что облегчает ремонт - происходит поблочная замена нужных элементов. Режимы работы РЛС могут запускаться с комплексов средств вычисления или по требованию оператора. Возможно управление РЛС с выносного защищенного операторского места, на расстоянии до 1000 метров по оптоволокну и на расстоянии до 15 000 метров по радиолинии. РЛС базируется на автомобильных шасси.
Состав комплекса Гамма-С1:
- автомашина М1, оборудованная антенной и поворотным устройством, аппаратурой приемо-передачи и аппаратурой радиозапроса;
- автомашина М2, оборудованная системами управления РЛС, обработки данных, отображения информации и передачи полученных данных;
- автомашина М3, с ЗиПом, КИА и дополнительным оборудованием;
- прицепы с системами энергоснабжения (ЭС 99Х6) цепляются к автомашинам М1,М2.
Автомашины М1 и М2 выполнены на шасси КрАЗ-260Г. Скорость хода шоссе/грунт – 50/30 км/ч.
Основные характеристики ФАР:
- дальность действия от 10 до 300 километров, спецрежим до 400 километров;
- азимутальный обзор – круговой;
- угловой обзор - от 30 до -2 градусов;
- высотный диапазон - 30 километров;
- точность определения дальности – 50 метров;
- азимутальная точность – 15 минут;
- точность угла места - 10 -15 минут;
- точность по высоте - 400 метров;
- разрешение дальности – 250 метров;
- азимутальное разрешение – 1.4 градуса;
- одновременно сопровождаемые цели – до 100 единиц;
- частота обновления данных – 10 секунд;
- выводимые данные – координатные, трассовые.
Возможности эксплуатации:
- допустимая температура воздушной среды - ±50 градусов;
- ОВВ при средней температуре - до 98 процентов;
- расположение над уровнем моря до 2 километров;
Модификации РЛС:
- 64Л6 под названием «Гамма-С1» - основная РЛС;
- 64Л6Е под названием «Гамма-С1Е» - первая модификация, компоновка основной РЛС, создавалась для демонстрационных выступлений;
- 64Л6-1 под названием «Гамма-С1», следующая модификация, основное отличие – автомобильное шасси БАЗ-69092-013;
- 64Л6М под названием «Гамма-С1М» - последняя на сегодня модификация. По источникам из военного ведомства РФ, известно о вводе в строй РТВ ВВС обновленных 20 единиц данных комплексов до конца 2012 года.
Основные характеристики комплекса 64Л6-1:
- время на развертывание-свертывание РЛС – 40 минут;
- подача электропитания – промышленная или независимая;
- гарантийная безотказная наработка - 500 часов;
- время восстановления работы после отказа 30 минут;
- непрерывность до 72 часов;
- включение РЛС 5 минут, возможность экстренного включения за три минуты....
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Серийный номер найденной в Польше «Герберы» вскрыл грязную провокацию
После инцидента с беспилотниками, которые в ночь на 10 сентября, залетели на территорию Польши, местные власти заявили, что обнаружили обломки семи дронов и,...

Рыбаки-диверсанты с Финского залива: в России вычислили отправителей дронов
Атака беспилотников по Ленобласти могла вестись из Финского залива. Военные назвали предполагаемых диверсантов...

Работы над Т-14 и Т-15 "Армата", "Курганец-25" и "Бумеранг" продолжаются
В России кроме выпуска образцов бронетехники, таких как Т-90М, активно участвующих в специальной военной операции и получивших высокую оценку экипажей, также...

Российский корабль «Спасатель Ильин» ранен, но живой
Киев начали наносить удары по российским гражданским судам...

Штурмовичек ВСУ щадить «на передке» никто не будет, 400 уже «двухсотые»
На Украине заработал «молодежный контракт» для девушек, первые из них уже попали в 92-ю ОШБр...

«Если потеряем Покровск, будет тотальная чистка комбригов»
1298-й день СВО. Зажатую в «огневом кармане» на севере Константиновки группировку ВСУ уничтожили...

Краснозвездные российские Як-52 приступили к отстрелу украинских БПЛА
Идея по привлечению к перехвату вражеских беспилотников спортивно-тренировочными самолетами Як-52 начала претворяться в жизнь....

Реактивная "Герань-3" становится проклятием для украинской ПВО
Пролет российского барражирующего боеприпаса "Герань-3" с реактивным двигателем над вражеской территорией попал на видео....

Ожидавший в засаде технику ВСУ дрон привлек внимание полосатого кота
Видео с братьями нашими меньшими всегда вызывают живое обсуждение в Сети, без них уже невозможно представить современное интернет-пространство. Свою нишу они...

Легендарная "Шилка" остается смертоносной для техники ВСУ
Российская армия применяет в зоне специальной военной операции знаменитые зенитные самоходные установки ЗСУ-24-4. При этом, судя по материалам, появляющимся в...

«ВСУ покинули Купянск»: Неужели «Труба-3» помогла?
Что на самом деле происходит в харьковской «фортецi»...

Войско Польское мечтает поквитаться с русскими за все обиды
В Варшаве и Кракове вспомнили, что они шляхтичи и точат сабельку на Россию...

Европа вынуждена пересмотреть свой взгляд на Россию
В последние дни, практически сразу после массированного налёта наших БПЛА на Украину, и особенно после появления неизвестных дронов в небе над Польшей, в...

Атакой на балтийские порты Зеленский подписал себе приговор
Для атаки танкеров Eco Wizard, и Koala могли быть использованы украинские торпедовидные подводные ударные дроны TLK 150...

Су-27УБ ВСУ разбомбил дом одного из командиров спецназа "Корд" на Волыни
В минувшую среду украинские военно-воздушные силы отличись сразу двумя летными происшествиями с участием старых, выпущенных еще во время существования...

«Променяют на Сумы»: неожиданные последствия операции «Труба» в Купянске
Самой активной точкой на фронте остается Купянск. На днях наши войска провели здесь «подземный маневр» и сосредоточили серьезную группировку в центре города....