Вооружение ПВО и ВВС - мобильная РЛС 64Л6 «Гамма-С1»
64Л6 «Гамма-С1» является 3-х координатной, сантиметрового диапазона РЛС обзорного типа. Данная РЛС была построена на смену комплекса дальномер-высотомера с радиолокационной станцией П-37, и высотомерами ПРВ – (13/16). Создание мобильной Гаммы-С1 поручили Горьковскому НИИРТ. Согласно проекта, РЛС должна была использоваться как станция БР межвидового применения в подразделениях противовоздушной обороны и войсках ВВС. При создании мобильной РЛС образец станции участвовал в ходе проведения учений ПВО. На защиту отечества «Гамма-С1» поступает в 2003 году, РЛС пошла в серийное производство. Изготавливают «Гамма-С1» на Муромском заводе радиоизмерительной аппаратуры. В производстве участвуют ОАО «ПЗРА» и «ВНИИРТ». Опытную эксплуатацию РЛС 64Л6 успешно прошла в Московском подразделении РТВ. Конструкторы заложили в радиолокационную станцию большой запас для модернизации. Некоторые источники в 90 годах называли данную РЛС -96Н6Е «Гамма-С1Е». По результатам проведенных испытаний до серийного выпуска РЛС показала, что она полностью соответствует заданным характеристикам:
- обнаруживает и измеряет три координаты воздушных объектов;
- быстро определяет государственную принадлежность обнаруженных объектов;
- точно распознает цели по классу;
- определяет угломерные и азимутальные пеленги на объекты активных помех;
- выдает цифровую информацию на приборы отображения информации.
Антенная составляющая РЛС установлена на автомашине М-1 и является плоской фазированной антенной решеткой (ФАР), которая выполняет электронное сканирование приемо-передающих лучей по диаграмме направленности в вертикальной плоскости. Реализация последовательного обзора позволяет РЛС контролировать программным методом излучаемую энергию. В передающем устройстве используется современный российский электровакуумный прибор – широкополосный многолучевой клистрон, обладающий большой выходной мощностью и высокой степенью надежности. По основным характеристикам не уступает лучшим мировым аналогам. Вся аппаратура «Гамма-С1» обладает высокой автоматизацией обнаружения воздушных объектов и выбора режима работы. Режим работы выбирается, исходя из обработанных данных обстановки оператором или автоматически.
Цифровая обработка данных происходит в оборудовании, установленном на автомашину М2. Оборудование для цифровой обработки обеспечивает:
- обнаружение воздушных объектов в автоматическом режиме;
- сопровождение или захват объектов в автоматическом или полуавтоматическом режимах;
- выбор режимов работы с помощью автоматического или полуавтоматического управления;
- автоопределение госпринадлежности;
- сбор и выдачу данных на приборы отображения информации.
Все активные и пассивные помехи подавляются оборудованием РЛС автоматически. РЛС имеет высокую адаптивность и избирательность в условиях постановки различного вида помех. Такая эффективность обеспечивается:
- небольшим по мощности, но большим по длительности излучаемым импульсом;
- низким уровнем по диаграмме направленности боковых лепестков;
- изменением периодичности повторений и длительности излучаемого сигнала при сканировании пространства угломестным способом;
- авторегулированием усиления;
- авторегулированием динамического диапазона;
- стабилизацией ложных тревог;
- работой оборудования автокомпенсации с АШП;
- применением заданных режимов для защиты от спецпомех;
- применением фильтрации доплеровского типа;
В РЛС есть автоматизированная система контроля функционирования для непрерывной диагностики (достоверность 95%) и выдачи информации по работоспособности всех элементов РЛС. Аппаратура имеет блочно-модульное построение, что облегчает ремонт - происходит поблочная замена нужных элементов. Режимы работы РЛС могут запускаться с комплексов средств вычисления или по требованию оператора. Возможно управление РЛС с выносного защищенного операторского места, на расстоянии до 1000 метров по оптоволокну и на расстоянии до 15 000 метров по радиолинии. РЛС базируется на автомобильных шасси.
Состав комплекса Гамма-С1:
- автомашина М1, оборудованная антенной и поворотным устройством, аппаратурой приемо-передачи и аппаратурой радиозапроса;
- автомашина М2, оборудованная системами управления РЛС, обработки данных, отображения информации и передачи полученных данных;
- автомашина М3, с ЗиПом, КИА и дополнительным оборудованием;
- прицепы с системами энергоснабжения (ЭС 99Х6) цепляются к автомашинам М1,М2.
Автомашины М1 и М2 выполнены на шасси КрАЗ-260Г. Скорость хода шоссе/грунт – 50/30 км/ч.
Основные характеристики ФАР:
- дальность действия от 10 до 300 километров, спецрежим до 400 километров;
- азимутальный обзор – круговой;
- угловой обзор - от 30 до -2 градусов;
- высотный диапазон - 30 километров;
- точность определения дальности – 50 метров;
- азимутальная точность – 15 минут;
- точность угла места - 10 -15 минут;
- точность по высоте - 400 метров;
- разрешение дальности – 250 метров;
- азимутальное разрешение – 1.4 градуса;
- одновременно сопровождаемые цели – до 100 единиц;
- частота обновления данных – 10 секунд;
- выводимые данные – координатные, трассовые.
Возможности эксплуатации:
- допустимая температура воздушной среды - ±50 градусов;
- ОВВ при средней температуре - до 98 процентов;
- расположение над уровнем моря до 2 километров;
Модификации РЛС:
- 64Л6 под названием «Гамма-С1» - основная РЛС;
- 64Л6Е под названием «Гамма-С1Е» - первая модификация, компоновка основной РЛС, создавалась для демонстрационных выступлений;
- 64Л6-1 под названием «Гамма-С1», следующая модификация, основное отличие – автомобильное шасси БАЗ-69092-013;
- 64Л6М под названием «Гамма-С1М» - последняя на сегодня модификация. По источникам из военного ведомства РФ, известно о вводе в строй РТВ ВВС обновленных 20 единиц данных комплексов до конца 2012 года.
Основные характеристики комплекса 64Л6-1:
- время на развертывание-свертывание РЛС – 40 минут;
- подача электропитания – промышленная или независимая;
- гарантийная безотказная наработка - 500 часов;
- время восстановления работы после отказа 30 минут;
- непрерывность до 72 часов;
- включение РЛС 5 минут, возможность экстренного включения за три минуты....
- обнаруживает и измеряет три координаты воздушных объектов;
- быстро определяет государственную принадлежность обнаруженных объектов;
- точно распознает цели по классу;
- определяет угломерные и азимутальные пеленги на объекты активных помех;
- выдает цифровую информацию на приборы отображения информации.
Антенная составляющая РЛС установлена на автомашине М-1 и является плоской фазированной антенной решеткой (ФАР), которая выполняет электронное сканирование приемо-передающих лучей по диаграмме направленности в вертикальной плоскости. Реализация последовательного обзора позволяет РЛС контролировать программным методом излучаемую энергию. В передающем устройстве используется современный российский электровакуумный прибор – широкополосный многолучевой клистрон, обладающий большой выходной мощностью и высокой степенью надежности. По основным характеристикам не уступает лучшим мировым аналогам. Вся аппаратура «Гамма-С1» обладает высокой автоматизацией обнаружения воздушных объектов и выбора режима работы. Режим работы выбирается, исходя из обработанных данных обстановки оператором или автоматически.
Цифровая обработка данных происходит в оборудовании, установленном на автомашину М2. Оборудование для цифровой обработки обеспечивает:
- обнаружение воздушных объектов в автоматическом режиме;
- сопровождение или захват объектов в автоматическом или полуавтоматическом режимах;
- выбор режимов работы с помощью автоматического или полуавтоматического управления;
- автоопределение госпринадлежности;
- сбор и выдачу данных на приборы отображения информации.
Все активные и пассивные помехи подавляются оборудованием РЛС автоматически. РЛС имеет высокую адаптивность и избирательность в условиях постановки различного вида помех. Такая эффективность обеспечивается:
- небольшим по мощности, но большим по длительности излучаемым импульсом;
- низким уровнем по диаграмме направленности боковых лепестков;
- изменением периодичности повторений и длительности излучаемого сигнала при сканировании пространства угломестным способом;
- авторегулированием усиления;
- авторегулированием динамического диапазона;
- стабилизацией ложных тревог;
- работой оборудования автокомпенсации с АШП;
- применением заданных режимов для защиты от спецпомех;
- применением фильтрации доплеровского типа;
В РЛС есть автоматизированная система контроля функционирования для непрерывной диагностики (достоверность 95%) и выдачи информации по работоспособности всех элементов РЛС. Аппаратура имеет блочно-модульное построение, что облегчает ремонт - происходит поблочная замена нужных элементов. Режимы работы РЛС могут запускаться с комплексов средств вычисления или по требованию оператора. Возможно управление РЛС с выносного защищенного операторского места, на расстоянии до 1000 метров по оптоволокну и на расстоянии до 15 000 метров по радиолинии. РЛС базируется на автомобильных шасси.
Состав комплекса Гамма-С1:
- автомашина М1, оборудованная антенной и поворотным устройством, аппаратурой приемо-передачи и аппаратурой радиозапроса;
- автомашина М2, оборудованная системами управления РЛС, обработки данных, отображения информации и передачи полученных данных;
- автомашина М3, с ЗиПом, КИА и дополнительным оборудованием;
- прицепы с системами энергоснабжения (ЭС 99Х6) цепляются к автомашинам М1,М2.
Автомашины М1 и М2 выполнены на шасси КрАЗ-260Г. Скорость хода шоссе/грунт – 50/30 км/ч.
Основные характеристики ФАР:
- дальность действия от 10 до 300 километров, спецрежим до 400 километров;
- азимутальный обзор – круговой;
- угловой обзор - от 30 до -2 градусов;
- высотный диапазон - 30 километров;
- точность определения дальности – 50 метров;
- азимутальная точность – 15 минут;
- точность угла места - 10 -15 минут;
- точность по высоте - 400 метров;
- разрешение дальности – 250 метров;
- азимутальное разрешение – 1.4 градуса;
- одновременно сопровождаемые цели – до 100 единиц;
- частота обновления данных – 10 секунд;
- выводимые данные – координатные, трассовые.
Возможности эксплуатации:
- допустимая температура воздушной среды - ±50 градусов;
- ОВВ при средней температуре - до 98 процентов;
- расположение над уровнем моря до 2 километров;
Модификации РЛС:
- 64Л6 под названием «Гамма-С1» - основная РЛС;
- 64Л6Е под названием «Гамма-С1Е» - первая модификация, компоновка основной РЛС, создавалась для демонстрационных выступлений;
- 64Л6-1 под названием «Гамма-С1», следующая модификация, основное отличие – автомобильное шасси БАЗ-69092-013;
- 64Л6М под названием «Гамма-С1М» - последняя на сегодня модификация. По источникам из военного ведомства РФ, известно о вводе в строй РТВ ВВС обновленных 20 единиц данных комплексов до конца 2012 года.
Основные характеристики комплекса 64Л6-1:
- время на развертывание-свертывание РЛС – 40 минут;
- подача электропитания – промышленная или независимая;
- гарантийная безотказная наработка - 500 часов;
- время восстановления работы после отказа 30 минут;
- непрерывность до 72 часов;
- включение РЛС 5 минут, возможность экстренного включения за три минуты....
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
334 отряд спецназа ГРУ Асадабадские егеря
История формирования отряда специального назначения, который во время афганской войны оставил очень жирный след в истории. Кто они, как их готовили и что пошло...
В прифронтовых регионах РФ есть свои отщепенцы и предатели
Недавно открылось, и пошло из уст в уста, что нашлась семья, которая польстилась на деньги ВСУ и получала около 100 000 рублей за каждый подожжённый дом...
Сбить из авиапушки Vulcan на F-16 два русских «Кинжала» за несколько секунд
Западные военные летчики пытаются понять то, о чем пишут в Киеве...
Лекция для курсантов ВМС США: Возьмём Калининград как Севастополь в 1855
Руководство Военно-морского колледжа США отважилось выложить запись только на днях, сопроводив ее припиской о том, что не разделяет взгляды лектора...
Легендарный советский БТР-152 вооружили 6-ствольной 30-мм пушкой
Советские БТР-152 были приняты на вооружение в конце марта 1950 года. И несмотря на 75-летний срок службы их продолжают эксплуатировать в ряде иностранных...
Курская дуга: «Русские штурмовики стали злее атаковать»
Под Рождество Генштаб ВСУ перебросил в зону вторжения 600 будущих «двухсотых». Сырский опять подтвердил, что он — самый лучший «генерал 200»...
ВСУ стали понимать, что русская десантура будет их грызть зубами
Наша десантура «посоветовала» засевшим в бункере бандеровским операторам БПЛА уйти самим...
Полковник Баранец: Мы снова прозевали формирование кулака ВСУ на Курщине
«Мы прозевали формирование достаточно серьезного кулака украинского и его выплеск. Вы видите, что происходит? Разве это хорошо?»...
Окружение Покровска: «Русские сносят к чертям всё на своем пути»
Последние рубежи обороны ВСУ в Донбассе потеряны, бандеровцы ждут разгрома...
Высокая огневая мощь: сразу 4 пулемета установили на багги на базе "Тигра"
Для проведения различных высокомобильных действий российская промышленность в разное время разрабатывала и выпускала несколько автомобилей типа багги. Одним из...
«Настоящий пинок под зад»: ВС США признали боевое превосходство России
Гиперзвуковая ракета «Орешник» стала сенсацией 2024 года. Новая разработка российских инженеров удивила весь мир. На Западе её воспринимают как реальную угрозу...
Штурмовики ВС РФ прорвались к важной трассе Покровск – Константиновка в ДНР
На Донбассе идут ожесточенные бои. Стало известно, что к вечеру 8 января штурмовые подразделения ВС РФ, преодолев оборону украинских сил, прорвались к важной...
На видео показали, как из трех люков танка ВСУ бьют "огненные гейзеры"
В районе Воздвиженка (ДНР) формирования киевского режима решили применить Т-72М1. Боевая машина была оснащена динамической защитой и противодронными защитными...
Зеленский показал северокорейских пленных и поддельный «военник» ВС РФ
11 января гражданин Украины Владимир Зеленский похвастался у себя в Telegram-канале, что ВСУ взяли в плен на территории Курской области России двух...
Герои СВО – танки Т-80 получат двигатели мощностью 1400 лошадиных сил
Российские танки с газотурбинными двигателями хорошо показывают себя в ходе специальной военной операции. В настоящее время на Т-80БВ устанавливают...
Т-62М для СВО: чем они превосходят "афганские" варианты танка
Наряду с модернизированными Т-72Б3М, Т-80БВМ, а также Т-90М в специальной военной операции задействованы и прошедшие обновление легендарные Т-62М....