Лодочный мотор – двигатель и религия
3 441

Лодочный мотор – двигатель и религия

У любого, наземного транспорта двигатель, это устройство для механического передвижения транспортного средства. В этом смысле лодочные моторы стоят особняком, так как на воде, от лодочного мотора зависит не только то, как быстро мы прибудем в пункт назначения, но, порой и наша жизнь. Да и на воде не то, что на суше, пешком домой не уйдешь, если мотор заглох, и попутку поймать весьма проблематично.


Если вы обзавелись лодкой или легким катером, то, естественно, возникает надобность купить лодочный мотор по ссылке http://kapitan.ua/category/lodochnye-motory/, и к этому вопросу требуется подходить очень ответственно. И первый вопрос, требующий правильного решения, это принцип работы двигателя. Все двигатели внутреннего сгорания делятся на двухтактные и четырехтактные.


Какой же двигатель лучше
Изначально подвесные лодочные моторы выпускались, в основном, с двухтактным циклом работы. Это всех устраивало. Главное их преимущество. На то время, было то, что они обладают повышенной удельной мощностью. Это значит, что при одинаковой мощности, двухтактный двигатель будет иметь меньший вес. Даже сейчас, когда технология материалов разрабатывает все новые, более легкие сплавы, все равно, двухтактные моторы остаются более легкими. К примеру, одинаковые двигатели, мощностью 15 л/с, имеют следующий вес, двухтактные – 36 кг, четырехтактные – 43 кг. Еще одно положительное качество у двухтактных двигателей – они более приемистые, тоесть они быстрее набирают полную мощность, чем четырехтактные. Но на этом, пожалуй, преимущества двухтактных моторов заканчиваются.


Особенность смазки двигателей
У четырехтактных двигателей гораздо больший моторесурс, а значит, такой мотор будет дольше служить вам, чем двухтактный. Это потому, что у него раздельная система смазки. В двухтактном двигателе масло, для смазки трущихся частей подается вместе с бензином (масло растворяется в бензине), поэтому оно подается неравномерно, на разных режимах работы. Это приводит к более быстрому износу двигателя. В четырехтактном моторе смазка трущихся частей двигателя происходит защет масла находящегося в картере, тоесть равномерно. Обеспечить оптимальный режим смазки, это просто вовремя менять масло в картере.


Экологичность двигателей
В последнее время, двигатели внутреннего сгорания попали в поле зрения природоохранных организаций, и с их стороны усилился контроль над выбросами, производимыми двигателями. И сразу, рейтинг популярности двухтактных двигателей, резко понизился. Больше всего это отразилось на лодочных моторах. Дело в том, что в четырехтактном двигателе, в воду выбрасывается выхлоп от сгорания чистого бензина. В двухтактном двигателе, в цилиндрах, сгорает смесь из бензина и масла, при этом часть масла не сгорает. А это значит, что в воду выбрасываются продукты горения бензина и несгоревшее масло, а это значительно больше загрязняет окружающую среду. К тому же четырехтактный двигатель гораздо экономичней двухтактного. При одинаковой мощности, и за одинаковый промежуток времени, работающий 2-х тактник, израсходует бензина на 30% больше, чем 4-х тактник. В наше время, прежде чем *купить лодочный мотор* приходится учитывать все эти аспекты проблемы.


Следует учесть и то, что четырехтактный мотор, при работе, производит гораздо меньше шума. А это значит, что пассажиры маломерного судна, оборудованного четырехтактным двигателем, будут чувствовать себя намного комфортнее.


На что еще следует обратить внимание
Вы определились, какой системы купить лодочный мотор, для вашего маломерного судна. Теперь следует подумать, а сколько же лошадиных сил должен иметь ваш мотор. Конечно, если у вас глиссер с хорошими обводами и в плане у вас покорение всех мыслимых рекордов скорости, то полет вашей фантазии вас далеко может завести. Сейчас ни кого не удивишь лодочным мотором в 150 – 200 л/с. Правда, и в этом случае есть одно правило: нельзя оборудовать слишком маленькую лодку, очень мощным мотором, просто лодка может утонуть.


А если лодку вы купили для простых вылазок на природу, или съездить на рыбалку, то и лодочный мотор вам нужен не очень мощный. Для алюминиевой лодки типа «Прогресс», вполне подойдет двигатель 35 – 40 л/с. Ныне растет популярность надувных лодок из ПВХ, особенно в обществе рыбаков. Сразу выросла популярность лодочных моторов в 12 – 15 л/с., и бензина не очень много надо и шуму от них немного, а спешить рыбаку некуда.


И последнее, стоит тщательно проанализировать, какой фирме изготовителю лодочного мотора, отдать предпочтение. Но в этом вопросе однозначного ответа нет. Любая известная фирма, на протяжении своей деятельности, могла выпустить как отличные лодочные двигатели, так и неудачные модели. Тому пример из далекого советского союза и серии моторов «Москва». Выпустили модель «Москва -25» - 25л.с. Хороший, надежный двигатель, с приличными ходовыми характеристиками. Конструкторы пошли дальше, и выпустили более мощный мотор «Москва-30», но он получился таким, что слава этой марки стала стремительно меркнуть. Но, не смотря на это, в лидерах по производству лодочных моторов ныне остаются марки Suzuki, Mercury, Yamaha. Эти фирмы выпускают весь требуемый спектр лодочных моторов, на любой вкус.

Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас