
Некоторые соображения по опыту прошедших войн. Информация для командования Новороссии
Добрый день! Если у вас есть возможность довести нижеследующую информацию до командования ДНР и ЛНР, буду вам благодарен. Ниже излагаются некоторые соображения по опыту прошедших войн.
Ввиду отсутствия у армии Новороссии большого количества бронетехники и характера местности Донбасса было бы разумным взять на вооружение тактику чадо-ливийского конфликта, ливийской войны, а именно – массированное применение гражданских машин: пикапов или любых доработанных внедорожников с установленным на них вооружением. Предпочтение отдается рамным внедорожникам с большим внутренним объемом и хорошей ремонтопригодностью (например, «УАЗ-патриот»). У машин полностью срезается верх для улучшения обзора и сектора обстрела, все стекла, за исключением лобовых снимаются; по возможности место водителя (двери, лоб машины) укрепляется броней, вырезанной с разбитой бронетехники и привинченной на болты М12….16, либо пластинами бронежилетов. При отсутствии последних, перед бампером и на передних дверях обязательно должен укрепляться толстый лист железа толщиной не менее 5 мм. Борта также могут дополнительно бронироваться или усиливаться листами железа, в зависимости от мощности двигателя и жесткости подвески. В машины устанавливается на пол и привинчивается к несущим элементам сварная рама, выполненная из труб или уголка; могут использоваться и штатные турели и станки, на которые крепится вооружение. Это могут быть пулеметы «Утес», «Корд», КПВ(Т) (в случае использования КПВТ, пулемет дорабатывается путем установки ручек и прицельных приспособлений), различные зенитные пулеметы. Помимо пулеметного вооружения, машины могут быть оснащены пусковыми установками неуправляемых ракетных снарядов (НУРС) на самодельных направляющих. По опыту использования НУРС в Ливии, для этой цели могут быть использованы даже штатные блоки НУРС вертолетов. Также могут быть установлены различные безоткатные пушки, пусковые установки, минометы. И, конечно же, могут быть установлены ЗРК типа «Игла», превращая машину в своеобразный зенитный комплекс, обладающий высокой подвижностью. Опыт последних войн показал, что оборудованные таким образом машины обладают серьезным преимуществом перед даже «Хаммерами» или их аналогами в силу их подвижности, ремонтопригодности и универсальности решаемых задач. Для этих же целей могут быть использованы также УАЗ-452 «Буханка», любые малые грузовики и их шасси. Тактика использования подготовленных таким образом техники базируется на партизанской тактике «бей-беги» — максимально быстрое выдвижение нескольких машин (или двух-трех групп с обоюдным прикрытием с разных направлений), возможно с десантом, к блокпостам/позициям противника под прикрытием «зеленки» и складок местности; мощный обстрел из бортового вооружения и отход атакующих групп под прикрытие своих позиций при задаче «набега» и полного уничтожения и зачистки позиций противника десантом при задаче уничтожения группы или позиций противника. Боевой опыт использования таких машин показывает, что при их массированном и активном использовании преимущество противника в численности живой силы (особенно, при ее слабой подготовке) и бронетехнике нивелируется. Также немаловажно наличие большого количества высокомобильных ЗРК, которые могут быстро выдвинуты на позиции на угрожаемое направление со стороны авиации и так же быстро сменить свое месторасположение после обстрела воздушных целей. Кроме того, такие машины чрезвычайно эффективны при стрельбе НУРСами по площадям, ввиду того, что имеют возможность быстро и скрытно выдвинуться на позиции, а после обстрела – быстро покинуть свои позиции.
Довольно частые случаи гибель бойцов в результате обстрела небронированных грузовиков также требует дополнительного их усиления, что показала, в частности, Чечня и Афганистан. Ниже предлагается вариант импровизированной переделки и усиления грузовика, применявшейся в Чечне. В первую очередь, необходимо переделать кузов. Борта и тент должны оставаться такими, какими были. Сами борта укрепляются следующим образом: на пол кузова заднего борта приваривается уголок, чтобы образовался бортик сантиметров десять высотой. Посредством того же уголка пол в машине делится на равные квадраты примерно 100*100 см. эти ячейки засыпаются чистым песком. Сверху – металлический лист толщиной минимум 5 мм. Это должно защитить от мелких осколков, рикошетов снизу и мин снизу. Борта на расстоянии 8-10 см также усиливаются листом стали толщиной не менее 5мм. Промежуток также засыпается чистым мелким песком без вкраплений камня и гальки. Верх же борта можно окантовать швеллером. Задний борт также должен быть усилен литом железа толщиной не менее 5 мм, причем его высота должна быть выше штатного борта на 30-40 см, что обеспечит неплохую защиту сзади. Штатный запор также должен быть снят и заменен на усиленный, открывающийся изнутри. Это необходимо для того, чтобы задний борт мог быть быстро раскрыт, а десант – покинуть кузов. В бортах также могут быть проделаны бойницы, чтобы десант мог вести огонь по ходу движения машины не высовываясь из–за борта, не покидая кузов, если в этом нет необходимости. Кроме того, в кузове могут быть установлены дополнительные емкости под топливо для увеличения радиуса действия грузовиков без дополнительной заправки. Для этого емкости оснащаются кранами для слива топлива в основной бак. Сам тент должен также переделываться. Для этого срезаются все крепежные петли (либо загибаются), в низ тента вшивается проволока по всей длине. Каждые 30-40 см в низ тента в отверстия заделывается проушина. На каждые две проушины делается чека из стальной проволоки с кольцом под руку, которая проходит в отверстие в борту. На стойке-дуге в двух местах под тент привариваются четыре пластинки. Пружина, закрепленная к чехлу, крепится к проушине в центре дуги через отверстие в тенте, пластинки под тентом не дают соскочить. При необходимости, низ тента может быть резко выдернут. Под действием пружины тент резко задирается на крышу кузова, обеспечивая полный обзор. Переделка тента такого рода нужна не только для быстрой уборки тента, но и для маскировки любого грузовика под обычный «гражданский» транспорт. Когда машина подходит к намеченной цели, либо нагоняет любое одиночное транспортное средство противника, резко поднимается тент и десант из кузова неожиданно атакует, используя фактор внезапности, обеспечивая, таким образом, своеобразную «подвижную засаду».
Ввиду того, что противник начал активное использование авиации, передвижение крупных сил требует рассредоточения десанта по нескольким транспортным средствам, при этом желательнее использование именно пикапов, «натуральных» или самодельных, чем крупных грузовиков.
Ввиду отсутствия у армии Новороссии большого количества бронетехники и характера местности Донбасса было бы разумным взять на вооружение тактику чадо-ливийского конфликта, ливийской войны, а именно – массированное применение гражданских машин: пикапов или любых доработанных внедорожников с установленным на них вооружением. Предпочтение отдается рамным внедорожникам с большим внутренним объемом и хорошей ремонтопригодностью (например, «УАЗ-патриот»). У машин полностью срезается верх для улучшения обзора и сектора обстрела, все стекла, за исключением лобовых снимаются; по возможности место водителя (двери, лоб машины) укрепляется броней, вырезанной с разбитой бронетехники и привинченной на болты М12….16, либо пластинами бронежилетов. При отсутствии последних, перед бампером и на передних дверях обязательно должен укрепляться толстый лист железа толщиной не менее 5 мм. Борта также могут дополнительно бронироваться или усиливаться листами железа, в зависимости от мощности двигателя и жесткости подвески. В машины устанавливается на пол и привинчивается к несущим элементам сварная рама, выполненная из труб или уголка; могут использоваться и штатные турели и станки, на которые крепится вооружение. Это могут быть пулеметы «Утес», «Корд», КПВ(Т) (в случае использования КПВТ, пулемет дорабатывается путем установки ручек и прицельных приспособлений), различные зенитные пулеметы. Помимо пулеметного вооружения, машины могут быть оснащены пусковыми установками неуправляемых ракетных снарядов (НУРС) на самодельных направляющих. По опыту использования НУРС в Ливии, для этой цели могут быть использованы даже штатные блоки НУРС вертолетов. Также могут быть установлены различные безоткатные пушки, пусковые установки, минометы. И, конечно же, могут быть установлены ЗРК типа «Игла», превращая машину в своеобразный зенитный комплекс, обладающий высокой подвижностью. Опыт последних войн показал, что оборудованные таким образом машины обладают серьезным преимуществом перед даже «Хаммерами» или их аналогами в силу их подвижности, ремонтопригодности и универсальности решаемых задач. Для этих же целей могут быть использованы также УАЗ-452 «Буханка», любые малые грузовики и их шасси. Тактика использования подготовленных таким образом техники базируется на партизанской тактике «бей-беги» — максимально быстрое выдвижение нескольких машин (или двух-трех групп с обоюдным прикрытием с разных направлений), возможно с десантом, к блокпостам/позициям противника под прикрытием «зеленки» и складок местности; мощный обстрел из бортового вооружения и отход атакующих групп под прикрытие своих позиций при задаче «набега» и полного уничтожения и зачистки позиций противника десантом при задаче уничтожения группы или позиций противника. Боевой опыт использования таких машин показывает, что при их массированном и активном использовании преимущество противника в численности живой силы (особенно, при ее слабой подготовке) и бронетехнике нивелируется. Также немаловажно наличие большого количества высокомобильных ЗРК, которые могут быстро выдвинуты на позиции на угрожаемое направление со стороны авиации и так же быстро сменить свое месторасположение после обстрела воздушных целей. Кроме того, такие машины чрезвычайно эффективны при стрельбе НУРСами по площадям, ввиду того, что имеют возможность быстро и скрытно выдвинуться на позиции, а после обстрела – быстро покинуть свои позиции.
Довольно частые случаи гибель бойцов в результате обстрела небронированных грузовиков также требует дополнительного их усиления, что показала, в частности, Чечня и Афганистан. Ниже предлагается вариант импровизированной переделки и усиления грузовика, применявшейся в Чечне. В первую очередь, необходимо переделать кузов. Борта и тент должны оставаться такими, какими были. Сами борта укрепляются следующим образом: на пол кузова заднего борта приваривается уголок, чтобы образовался бортик сантиметров десять высотой. Посредством того же уголка пол в машине делится на равные квадраты примерно 100*100 см. эти ячейки засыпаются чистым песком. Сверху – металлический лист толщиной минимум 5 мм. Это должно защитить от мелких осколков, рикошетов снизу и мин снизу. Борта на расстоянии 8-10 см также усиливаются листом стали толщиной не менее 5мм. Промежуток также засыпается чистым мелким песком без вкраплений камня и гальки. Верх же борта можно окантовать швеллером. Задний борт также должен быть усилен литом железа толщиной не менее 5 мм, причем его высота должна быть выше штатного борта на 30-40 см, что обеспечит неплохую защиту сзади. Штатный запор также должен быть снят и заменен на усиленный, открывающийся изнутри. Это необходимо для того, чтобы задний борт мог быть быстро раскрыт, а десант – покинуть кузов. В бортах также могут быть проделаны бойницы, чтобы десант мог вести огонь по ходу движения машины не высовываясь из–за борта, не покидая кузов, если в этом нет необходимости. Кроме того, в кузове могут быть установлены дополнительные емкости под топливо для увеличения радиуса действия грузовиков без дополнительной заправки. Для этого емкости оснащаются кранами для слива топлива в основной бак. Сам тент должен также переделываться. Для этого срезаются все крепежные петли (либо загибаются), в низ тента вшивается проволока по всей длине. Каждые 30-40 см в низ тента в отверстия заделывается проушина. На каждые две проушины делается чека из стальной проволоки с кольцом под руку, которая проходит в отверстие в борту. На стойке-дуге в двух местах под тент привариваются четыре пластинки. Пружина, закрепленная к чехлу, крепится к проушине в центре дуги через отверстие в тенте, пластинки под тентом не дают соскочить. При необходимости, низ тента может быть резко выдернут. Под действием пружины тент резко задирается на крышу кузова, обеспечивая полный обзор. Переделка тента такого рода нужна не только для быстрой уборки тента, но и для маскировки любого грузовика под обычный «гражданский» транспорт. Когда машина подходит к намеченной цели, либо нагоняет любое одиночное транспортное средство противника, резко поднимается тент и десант из кузова неожиданно атакует, используя фактор внезапности, обеспечивая, таким образом, своеобразную «подвижную засаду».
Ввиду того, что противник начал активное использование авиации, передвижение крупных сил требует рассредоточения десанта по нескольким транспортным средствам, при этом желательнее использование именно пикапов, «натуральных» или самодельных, чем крупных грузовиков.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Серийный номер найденной в Польше «Герберы» вскрыл грязную провокацию
После инцидента с беспилотниками, которые в ночь на 10 сентября, залетели на территорию Польши, местные власти заявили, что обнаружили обломки семи дронов и,...

Рыбаки-диверсанты с Финского залива: в России вычислили отправителей дронов
Атака беспилотников по Ленобласти могла вестись из Финского залива. Военные назвали предполагаемых диверсантов...

Работы над Т-14 и Т-15 "Армата", "Курганец-25" и "Бумеранг" продолжаются
В России кроме выпуска образцов бронетехники, таких как Т-90М, активно участвующих в специальной военной операции и получивших высокую оценку экипажей, также...

Российский корабль «Спасатель Ильин» ранен, но живой
Киев начали наносить удары по российским гражданским судам...

Штурмовичек ВСУ щадить «на передке» никто не будет, 400 уже «двухсотые»
На Украине заработал «молодежный контракт» для девушек, первые из них уже попали в 92-ю ОШБр...

«Если потеряем Покровск, будет тотальная чистка комбригов»
1298-й день СВО. Зажатую в «огневом кармане» на севере Константиновки группировку ВСУ уничтожили...

Краснозвездные российские Як-52 приступили к отстрелу украинских БПЛА
Идея по привлечению к перехвату вражеских беспилотников спортивно-тренировочными самолетами Як-52 начала претворяться в жизнь....

Реактивная "Герань-3" становится проклятием для украинской ПВО
Пролет российского барражирующего боеприпаса "Герань-3" с реактивным двигателем над вражеской территорией попал на видео....

Ожидавший в засаде технику ВСУ дрон привлек внимание полосатого кота
Видео с братьями нашими меньшими всегда вызывают живое обсуждение в Сети, без них уже невозможно представить современное интернет-пространство. Свою нишу они...

Легендарная "Шилка" остается смертоносной для техники ВСУ
Российская армия применяет в зоне специальной военной операции знаменитые зенитные самоходные установки ЗСУ-24-4. При этом, судя по материалам, появляющимся в...

«ВСУ покинули Купянск»: Неужели «Труба-3» помогла?
Что на самом деле происходит в харьковской «фортецi»...

Войско Польское мечтает поквитаться с русскими за все обиды
В Варшаве и Кракове вспомнили, что они шляхтичи и точат сабельку на Россию...

Европа вынуждена пересмотреть свой взгляд на Россию
В последние дни, практически сразу после массированного налёта наших БПЛА на Украину, и особенно после появления неизвестных дронов в небе над Польшей, в...

Су-27УБ ВСУ разбомбил дом одного из командиров спецназа "Корд" на Волыни
В минувшую среду украинские военно-воздушные силы отличись сразу двумя летными происшествиями с участием старых, выпущенных еще во время существования...

«Променяют на Сумы»: неожиданные последствия операции «Труба» в Купянске
Самой активной точкой на фронте остается Купянск. На днях наши войска провели здесь «подземный маневр» и сосредоточили серьезную группировку в центре города....

Встречи в Дамаске: Россия и Сирия выбирают вынужденный прагматизм?
9 сентября в Дамаске побывала высокопоставленная российская делегация во главе с вице-премьером Александр Новаком. Российские представители провели закрытую...