
ОПК Украины зарабатывает на английском металлоломе
Волна негодования предприимчивостью господина Р.Романова и его хер…сонских товарищей докатилась и до Туманного Альбиона. Вот уже и у старого боевого генерала – бывшего главы сухопутных войск Британии лорда Ричарда Данната – не выдержали нервы. «Успешную» сделку Великобритании и главы «Укроборонпрома» по поставке бронеавтомобилей Saxon он назвал «аморальной». «Предполагать, что Великобритания делает широкий жест поддержки, отправляя машины, которые мы сняли с вооружения десять лет назад из-за того, что признали их небезопасными, в лучшем случае странно, в худшем – просто опасно», – сказал Ричард Даннат.
Еще в конце 2014 года в одном из своих постов «Украинцу европейский металлолом милее, чем советский» я подробно останавливался на бесполезности закупки европейского хлама, надеясь, что руководство страны все же отменит эту сделку. Однако в прошлую пятницу этот «суперсовременный образец вооружения» (без вооружения!) был представлен Петру Порошенко. И хотя приплыло всего 20 из 75 закупленных АТ105 Saxon, в войска они попадут только после доработки и установки боевого модуля, а это еще как минимум пару недель, если они не будут «замарачиваться» бюрократическими, но в то же время необходимыми, техническими процедурами.
Сейчас середина февраля, но еще 22 января (фактически месяц назад!) господин Романов в своем интервью уверенно заявлял о спасенных Saxonами людских жизнях. Но видимо я и вся Украина упустили момент, когда эти «чудо-машины» были отправлены в зону АТО.
В этом же интервью глава «Укроборонпрома» в очередной раз, показывая привлекательность этого приобретения, озвучил цену вопроса. Стоит заметить, что господин Романов забыл включить в общую стоимость «современного» образца техники цену доставки бронемашины, а также стоимость боевого модуля и его установку. По-видимому, осталось без внимания и то, что в результате установки боевого модуля центр тяжести машины значительно поднимется и машина станет неустойчивой (о печальном опыте англичан, поставившим пулеметы на Saxonы в Боснии я тоже уже писал). Да и зачем вливать это в уши простых людей, война все спишет.
Не ясно, почему прибыло только 25 бронемашин. Где потерялись еще 45? Можно предположить (для современной Украины это рядовой случай), что судно с остальными уже растамаживается в каком-нибудь средиземноморском порту? А быть может, партия была значительно больше, а ценник на машинки значительно ниже, и Романов оговорился не случайно? Тогда становится понятным, почему ООО «ВТ Груп» уже реализует такие бронеавтомобили АТ105 Saxon в Киеве.
И уже совсем непонятным для меня является высказывание главы концерна, в котором он считает, что выгоднее отдать деньги «дяде» за границу, чем оставить их в своем государстве и вложить в развитие предприятий ОПК: «Конкретные цифры: в Турции машина класса «Саксон» стоит €460 тыс., в то время как британская обошлась нам в границах €50 тыс. со всеми платежами. «Дозор-Б» стоит, для сравнения, около $200 тыс. Чтобы все понимали трудоемкость военного производства, скажу: для создания одного такого автомобиля, у нас работает 40 предприятий-подрядчиков», – заявил он.
В заключение, не претендуя на оригинальность, скажу, что для руководства ОПК по-прежнему личное обогащение является приоритетным направлением, а поступки – не поддающиеся логике и здравому смыслу.
источник
Еще в конце 2014 года в одном из своих постов «Украинцу европейский металлолом милее, чем советский» я подробно останавливался на бесполезности закупки европейского хлама, надеясь, что руководство страны все же отменит эту сделку. Однако в прошлую пятницу этот «суперсовременный образец вооружения» (без вооружения!) был представлен Петру Порошенко. И хотя приплыло всего 20 из 75 закупленных АТ105 Saxon, в войска они попадут только после доработки и установки боевого модуля, а это еще как минимум пару недель, если они не будут «замарачиваться» бюрократическими, но в то же время необходимыми, техническими процедурами.
Сейчас середина февраля, но еще 22 января (фактически месяц назад!) господин Романов в своем интервью уверенно заявлял о спасенных Saxonами людских жизнях. Но видимо я и вся Украина упустили момент, когда эти «чудо-машины» были отправлены в зону АТО.
В этом же интервью глава «Укроборонпрома» в очередной раз, показывая привлекательность этого приобретения, озвучил цену вопроса. Стоит заметить, что господин Романов забыл включить в общую стоимость «современного» образца техники цену доставки бронемашины, а также стоимость боевого модуля и его установку. По-видимому, осталось без внимания и то, что в результате установки боевого модуля центр тяжести машины значительно поднимется и машина станет неустойчивой (о печальном опыте англичан, поставившим пулеметы на Saxonы в Боснии я тоже уже писал). Да и зачем вливать это в уши простых людей, война все спишет.
Не ясно, почему прибыло только 25 бронемашин. Где потерялись еще 45? Можно предположить (для современной Украины это рядовой случай), что судно с остальными уже растамаживается в каком-нибудь средиземноморском порту? А быть может, партия была значительно больше, а ценник на машинки значительно ниже, и Романов оговорился не случайно? Тогда становится понятным, почему ООО «ВТ Груп» уже реализует такие бронеавтомобили АТ105 Saxon в Киеве.
И уже совсем непонятным для меня является высказывание главы концерна, в котором он считает, что выгоднее отдать деньги «дяде» за границу, чем оставить их в своем государстве и вложить в развитие предприятий ОПК: «Конкретные цифры: в Турции машина класса «Саксон» стоит €460 тыс., в то время как британская обошлась нам в границах €50 тыс. со всеми платежами. «Дозор-Б» стоит, для сравнения, около $200 тыс. Чтобы все понимали трудоемкость военного производства, скажу: для создания одного такого автомобиля, у нас работает 40 предприятий-подрядчиков», – заявил он.
В заключение, не претендуя на оригинальность, скажу, что для руководства ОПК по-прежнему личное обогащение является приоритетным направлением, а поступки – не поддающиеся логике и здравому смыслу.
источник
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

«Туристы с погонами»: российский спецназ взял в плен британских полковников
На СВО российские разведчики захватили в плен двух британских офицеров высокого ранга. Власти Великобритании выворачиваются...

Большая Берта - "Убийца фортов" Первой мировой
Для того чтобы сломить волю к сопротивлению и вынудить к сдаче гарнизон форта в тысячу человек, требовались две мортиры, сутки времени и 360 снарядов. За 11...

«Погиб за кружевные трусики»: потери ВСУ достигли 633 тысяч
23 июля в бою с российскими войсками уничтожен 18-летний украинский боевик Артём Золотарёв. Он стал двадцать восьмым по счёту юным недоумком, умершим за то,...

География украинских атак расширяется: удар в спину
Такого массированного налёта украинских беспилотников, как ночью 29 июля, в Донецке, ещё не было. Атака продолжалась более часа, и под неё попала вся...

Тайные лабиринты ВСУ: раскрыта истинная причина затяжного штурма Часова Яра
Военный эксперт Виталий Киселёв раскрыл, почему тайный город ВСУ долгое время мешал российским войскам освободить Часов Яр...

Х-22 с русского «стратега» накрыла «теневой штаб НАТО»
Подполье сообщило о веренице военных карет скорой помощи с иностранными врачами, которые вывозили раненых западных офицеров...

Армия РФ готова применить тактику, от которой отказалась больше года назад
ВС РФ сосредоточили большие запасы бронетехники для прорывов на всех участках фронта...

Британцы не вернутся домой: Тендровская коса стала ловушкой для наёмников
Британские наёмники пытались укрепиться на Тендровской косе. Об отражении атаки ВСУ рассказал глава Херсонской области...

Озвучена численность обреченной в Покровске группировки ВСУ
Очередная катастрофа разворачивается для ВСУ под Покровском (Красноармейск): враг пытается стабилизировать фронт, но ничего не может поделать с нашей тактикой...

Есть способ напрочь отбить у НАТО желание лезть в Калининград
Польша, Германия и Литва мечтают высадить десант в Балтийске, и уверены, что русские их сильно бить не будут...

Смертоносные российские ЗСУ-23-4 "Шилка" в зоне СВО стали более защищенными
Российские зенитные самоходные установки ЗСУ-23-4 "Шилка" в зоне специальной военной операции используются как машины огневой поддержки...

Возвращение Херсона: В «Корабеле» идут бои
Поступающая с мест информация говорит о подготовке мощного наступления ВС РФ на правый берег...

Daily Telegraph: Командиры ВСУ в Покровске растеряны, но в глазах – злость
В районе железнодорожного вокзала идет стрельба, дорога Доброполье — Мирноград перерезана...

«Газовая пощёчина» Киеву и Баку: Москва ответила «Геранями» на вероломство
Москва демонстративно ограничила возможности Киева и Баку в газовой сфере. Для этого было достаточно «Гераней»...

Модернизация флота: морской «Панцирь» теперь сбивает ракеты у самой воды
Новая версия ЗРК «Панцирь» доказала свою эффективность на морских испытаниях, уничтожив сложнейшие цели с низкой заметностью...

Нападение НАТО на Калининград: от Польши и Прибалтики мало что останется
Присоединение к России Вильнюсской и Рижской областей может стать суровой реальностью...