В течение краткого периода в конце 1990-х годов Таиланд был единственной страной в Юго-Восточной Азии, которая обладала одним из ультимативных мировых символов военной силы: авианосцем.
Его авианосец, HTMS Chakri Naruebet, должен был стать источником гордости для Таиланда и символизировать власть развивающийся страны.
Но это было до конца азиатского финансового кризиса 1990-х. Грандиозные планы Бангкока по поводу его авиносца заметно захромали в результате экономического спада в регионе. Введенный в эксплуатацию в 1997 году, в том же году, в каком финансовый кризис ударил по стране, Chakri Naruebet — что означает «повелитель династии Чакри», правящей семьи таиландского монархии, в основном простаивает в порту из-за дефицита финансовых ресурсов.
Всего на вооружении армий Азии, таких, как армии Китая, Индии, Японии и Южной Кореи,
стоят несколько авианосцев различных размеров. Не желая оставаться в стороне, Сингапур также находится
на пути к созданию собственного авианосца.
Вся эта конкуренция заставила некогда гордый таиландский авианосец выглядеть причудливым микрокосмом дисфункции страны, а не символом растущего национального престижа, кем он предназначался быть.
Согласно The Diplomat, таиландский АВ-с 8S «Матадор» («Харриер»), сопровождающий реактивный самолёт для флота, был выведен из эксплуатации в 2006 году, оставив бангкокский авианосец без каких-либо реальных самолетов. Таиланд пережил военный переворот
в том же году, а потом и второй — в
2014 году.
Таиланд заказал свой авианосец у базирующегося в Испании судостроителя в 1992 году. Судно было введено в эксплуатацию судно пять лет спустя, в 1997 году.
Почти сразу же Таиланд столкнулся бюджетными ограничениями. Chakri Naruebet гораздо чаще простаивал в порту, чем выходил в море. В 2006 году связанное с ним авиакрыло было отозвано. Самолёты Harrier, которые используются для развертывания на авианосце, в настоящее время эксплуатируются более 30 лет и Таиланд был последней страной в мире, которая использовала первое поколение этих самолётов.
Даже если бы он был задействован, авианосец является крошечным по сравнению с более крупными судами, которыми обладают Индия и Китай, не говоря уже о американском супер-авианосном флоте. Это сейчас самый маленький функционирующий авианосец в мире. Вот что получится, если сравнить его с USS Kitty Hawk:
Chakri Naruebet был построен, чтобы нести 9 самолетов Harrier и14 вертолеты, наряду с 605 членами экипажа. Многие из самолетов в настоящее время эксплуатируются уже десятки лет и авианосец,
согласно сообщениям, не имеет функционирующей системы ПВО.
Несмотря на свои недостатки, Chakri Naruebet оказался полезным в гуманитарных миссиях.
The Diplomat отмечает, что авианосец был использован после цунами в Индийском океане 2004 года, а также в спасательных работах после наводнения в Таиланде в 2010 и 2011 годах.
Источник: Businessinsider.com
Комментарии (1)
RSS свернуть / развернутьТакже на нашем портале Вы можете комментировать новости, добавлять свои новости различной тематики, создавать и вести личные и коллективные / тематические блоги, что приветствуется.
При перепечатке материалов прошу оставлять гиперссылку на наш портал, желательно непосредственно на адрес новости.
admin
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.