Главная » Интересное » Производство вертолетов на авиационном заводе «Прогресс»

Производство вертолетов на авиационном заводе «Прогресс»




Ректор Дальневосточного федерального университета Сергей Иванец посетил авиационный завод «Прогресс» в Арсеньеве. Представители предприятия, входящего в холдинг «Вертолеты России», продемонстрировали руководителю вуза результаты работ по модернизации производства и рассказали о первых итогах сотрудничества авиазавода с ДВФУ.

В первую очередь, представители завода продемонстрировали процесс производства всепогодных боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор», а также опытных экземпляров палубной модификации этой модели − Ка-52К, выпускаемых для Минобороны. Не обошли стороной и участок сборки опытных экземпляров нового многоцелевого вертолета Ка-62.

Директор по персоналу и организационному развитию холдинга "Вертолеты России" Евгений Кузьменков, управляющий директор ААК «Прогресс» Юрий Денисенко и ректор ДВФУ Сергей Иванец (в центре слева направо) во время посещения завода Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина (ААК «Прогресс») в городе Арсеньев в Приморском крае.



Представители холдинга «Вертолеты России», Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» (ААК «Прогресс») и представители Дальневосточного Федерального университета (ДВФУ) в цехе окончательной сборки, в котором в данный момент идет реконструкция во время посещения завода Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина (ААК «Прогресс») в Приморском крае.



Боевой разведывательно-ударный вертолет нового поколения Ка-52 "Аллигатор" в цехе окончательной сборки на заводе Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина (ААК «Прогресс») в Приморском крае.



Сергею Иванцу продемонстрировали процесс производства всепогодных боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор», выпускаемых холдингом «Вертолеты России» в рамках Гособоронзаказа, а также производство опытных экземпляров палубной модификации «Аллигатора» − Ка-52К.



Боевой разведывательно-ударный вертолет нового поколения Ка-52 «Аллигатор» предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы и вертолетов противника на переднем крае и в тактической глубине, в любых погодных условиях и в любое время суток.



Ка-52 «Аллигатор» может обеспечивать разведку целей, целераспределение и аппаратурное целеуказание на взаимодействующие вертолеты и командные пункты сухопутных войск. Вертолет может обеспечивать огневую поддержку десанта, производить патрулирование и сопровождение военных колонн.



Специалисты в агрегатно- сборочном цехе №26 на заводе ОАО Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И.Сазыкина (АКК "Прогресс")











Редуктор вертолета Ка-52 перед установкой в агрегатно-сборочном цехе





Сборка корабельного варианта боевого разведывательно-ударного вертолета нового поколения Ка-52К "Аллигатор"



Ка-52К разрабатывается в интересах морской авиации Военно-морского флота России. Отличие корабельного Ка-52 с индексом «К» от традиционного Ка-52 заключается, прежде всего, в его адаптации к базированию на кораблях ВМФ России.



Для этого на вертолете установлено укороченное крыло, система складывания лопастей и система кондиционирования воздуха, предназначенная для использования во влажной морской атмосфере.



Как и традиционный Ка-52, корабельный вертолет оснащен комплексом бортовой обороны, гиростабилизированной оптико-электронной станцией ГОЭС-451 и 30-мм автоматической пушкой 2А42.



При необходимости вертолеты Ка-52К могут использоваться с кораблей, оборудованных вертолетными площадками — например больших противолодочных кораблей проекта 1155, ракетных крейсеров и десантных кораблей. Также они могут базироваться на авианосце «Адмирал Кузнецов». Кроме того, сообщалось о планах постройки для ВМФ России десантных вертолетоносных кораблей-доков по типу голландских ДВКД «Роттердам» и «Ян де Витт».



Наряду с Ка-52К, холдинг «Вертолеты России» создает и другие военно-морские вертолеты с традиционной для конструкторского бюро «Камова» соосной схемой несущих винтов.



Поисково-спасательный Ка-27ПС, специализированный вертолет радиолокационного дозора Ка-31, предназначенный для защиты соединений боевых кораблей, находящихся вне зоны действия береговых РЛС и самолетов ДРЛО, от ударов с воздуха.



Управляющий директор ААК «Прогресс» Юрий Денисенко акцентировал внимание Сергея Иванца на участке сборки опытных экземпляров нового многоцелевого вертолета Ка-62.



Именно для этого вертолета выпускает детали недавно запущенный в работу уникальный роботизированный комплекс для обработки полимерных композиционных деталей, который был разработан и создан учеными ДВФУ.



Совместная работа ААК «Прогресс» и Дальневосточного федерального университета ведется уже не первый год.



Ее основная цель − подготовка квалифицированных кадров и укрепление кадрового потенциала авиакомпании и других предприятий холдинга. В частности, на базе ДВФУ осуществляется целевая подготовка кадров и дополнительное профессиональное обучение сотрудников ААК «Прогресс». На сегодняшний день на предприятии уже работают более 300 выпускников ДВФУ, около 50 из них занимают руководящие должности.



«Вопросам подготовки квалифицированных кадров в холдинге уделяется особое внимание, поэтому мы крайне заинтересованы в сотрудничестве с ведущими вузами страны, одним из которых является Дальневосточный федеральный университет, − отметил директор по персоналу и организационному развитию холдинга «Вертолеты России» Евгений Кузьменков. – В прошлом году мы подписали меморандум о взаимопонимании, нацеленный на стратегическое сотрудничество. У нас много проектов, и все они реализуются в соответствии с план-графиком. Уверен, что наши совместные усилия позволят достичь цели − вывести подготовку специалистов в области вертолетостроения на качественно новый уровень. Таким образом, мы будем укреплять кадровый потенциал не только предприятий «Вертолетов России», но и всей страны»





«Сотрудничество Дальневосточного федерального университета и Арсеньевской авиационной компании «Прогресс», имеющее многолетнюю историю и мощный потенциал развития, успешно реализуется сегодня по целому ряду направлений. Особо хотелось бы отметить комплексность такого взаимодействия, которое включает и подготовку кадров, и совместные исследования, и перспективные технологические разработки, — подчеркнул ректор ДВФУ Сергей Иванец. — Важно, что среди наиболее успешных наших проектов есть такие, которые носят не только научный, но и практический прикладной характер. К ним относится роботизированный комплекс, спроектированный учеными Инженерной школы ДВФУ для обработки полимерных композиционных деталей новых гражданских вертолетов Ка-62. Дальневосточный федеральный университет готов к расширению сотрудничества с компанией «Прогресс» и в целом с холдингом «Вертолеты России» в рамках заключенного меморандума по всем обозначенным в нем направлениям».



В 2013 году Дальневосточный федеральный университет выиграл грант на модернизацию производственных процессов завода «Прогресс».



Уже публиковался репортаж о завершающихся масштабных работах по созданию интеллектуального роботизированного комплекса для обработки полимерных композиционных деталей новых гражданских вертолетов Ка-62. Эта модель Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» имени Н.И. Сазыкина явлась одной из самых ожидаемых новинок холдинга «Вертолеты России» на мировом рынке. Уникальная система, спроектированная и собранная учеными Инженерной школы ДВФУ, способна обрабатывать гидроабразивным способом более 250 видов деталей размером до шести метров из 23 типов композитных материалов.



Наличие новой установки повысит эффективность заготовительного производства примерно на 70%. Номенклатура деталей производимых на роботизированном комплексе составляет более 250 позиций из 23 видов композитных материалов.



Резка материала осуществляется гидроабразивным способом: через сопло под очень высоким давлением (4000 атмосфер) подается вода с примесью абразивного материала, образуя высокоэнергетический поток. Поток воды и абразивных частиц, направленный со скоростью, превышающей скорость звука в три раза, с высокой точностью обрабатывает заготовку по заданной траектории, не создавая нагрева.



Комплекс состоит из ряда систем – робота, который при резке деталей работает в шести координатах, системы создания высокого давления и подачи абразивного порошка, отдельной системы подготовки и фильтрации воды, пульта управления и системы управления технологическим комплексом, которая хранит информацию о типах деталей и видах материалов.



По словам управляющего директора ААК «Прогресс» Юрия Денисенко, «ДВФУ является одним из главных партнеров в рамках проекта по реализации программы модернизации производственных процессов завода». «В 2016 году мы инициировали новый проект по автоматизации литейного производства на ААК «Прогресс» и подали совместную заявку на конкурс Министерства образования и науки», - подчеркнул Юрий Денисенко.

Работы по созданию роботизированного комплекса проводились в рамках гранта, выигранного по постановлению Правительства РФ №218 «О мерах государственной поддержки развития кооперации российских вузов и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства».



Цех производства деталей и агрегатов из полимерных композиционных материалов (ПКМ).



Специалисты на участке подготовки оснастки в цехе производства деталей и агрегатов из полимерных композиционных материалов (ПКМ).



Специалист на участке формования и отверждения полученных заготовок в цехе производства деталей и агрегатов из полимерных композиционных материалов (ПКМ)



В цехе производства деталей и агрегатов из полимерных композиционных материалов (ПКМ).



Ректор ДВФУ Сергей Иванец, управляющий директор ААК «Прогресс» Юрий Денисенко и директор по персоналу и организационному развитию холдинга "Вертолеты России" Евгений Кузьменков в механическом цехе программной обработки деталей.



Оператор в механическом цехе програмной обработки деталей боевых вертолетов Ка-52 "Аллигатор" на заводе ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" имени Н.И. Сазыкина" (АКК "Прогресс")



Очень точные механические станки с программным управлением, предназначены для обработки крупногабаритных деталей и узлов и выполняют все операции — расточные, токарные, фрезерные.



Цех программной обработки деталей ОАО "ААК "Прогресс" укомплектован станками CTX 300 Alpha-D производства немецкой фирмы DMG. Эта фирма уже поставляла на предприятие токарно-фрезерные центры, которые в настоящее время успешно работают, осваивается широкая номенклатура деталей.



На этих станках обрабатываются все виды материалов, которые применяются сейчас на предприятии.



источник
Категория: Интересное | Просмотров: 10048 | Дата: 21.02.2016 14:46 | Добавил: PatriotRus39 | Рейтинг: 4.8/5
Рекомендуем посмотреть:



Немецкая САУ Panzerjager G13
Броня
Просмотры: 4009 | Комментариев: 2 | 07.06.2012
Советский истребитель МИГ-3
Авиация
Просмотры: 4465 | Комментариев: 0 | 07.06.2012
Военные учения в Венгрии
Интересное
Просмотры: 3246 | Комментариев: 0 | 26.04.2013

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *: