6 апреля: Нападение Германии на Югославию

6 апреля, без объявления Войны, Германия ( со стороны присоединенной по « аншлюсу» Австрии и совместно с войсками Болгарии), Италия и Венгрия напали на Югославию и Грецию.

Белград подвергся бомбардировке, продолжавшейся непрерывно трое суток.

Приказ Гитлера по войскам, гласил: « С сегодняшнего дня немецкий народ находится в состоянии войны с интриганским правительством Белграда. Мы сложим оружие, только когда эта банда головорезов будет окончательно уничтожена и последний британец покинет эту часть Европейского континента, чтобы эти обманутые люди поняли: они должны благодарить Британию за эту ситуацию….. Нмецкий народ может вступить в эту битву с чувством внутренней убежденности, что его руководители сделают всё возможное, чтобы добиться мирного урегулирования».

По подсчетам фельдмаршала фон Браухича Балканская компания задержала начало операции «Барбаросса» на срок от 4-х до 6-и недель Новая дата была перенесена на 22 июня.

В этот день в мире.

Страшную картину нападения Германии на Югославию рисует Черчилль:

«Утром 6 апреля над Белградом появились германские бомбардировщики. Летя волнами с оккупированных аэродромов в Румынии, они в течение трех дней методически сбрасывали бомбы на югославскую столицу. На бреющем полете, не опасаясь сопротивления, они беспощадно разрушали город. Эта операция получила название „Кара“. 8 апреля, когда настала, наконец, тишина, свыше 17тысяч жителей Белграда лежали мертвыми на улицах города и под развалинами».
Балканская кампания Гитлера была встречена в Москве почти с нескрываемым удовлетворением, хотя и не вызвала никакой официальной реакции. Только 7 апреля 1941 г. газета «Правда» на последней странице напечатала небольшое сообщение ТАСС из Берлина о том, что германские войска начали военные операции против Югославии и Греции. О массированной бомбардировке Белграда — мести Гитлера за «неслыханное оскорбление» — газета умолчала.

Из дневника Гальдера.

Начало боевых действий 12-й армии{1083}.
Утренние сводки: Операция «Железные Ворота» удалась. В Южной Сербии, по-видимому, полностью удалось захватить противника врасплох. Сопротивление на Рупельском перевале. (9-я танковая, 73-я пехотная и 2-я танковая дивизии перешли границу.) В полосе 2-й армии нашими войсками заняты важные в тактическом отношении пункты на югославской территории. Взрывы в глубине обороны противника.

Совещание с главкомом: Определение срока начала наступления корпуса Рейнгардта [41-й корпус]. Донесение Вицлебена (2-я армия) о том, что сильный передовой отряд танкового корпуса Фитингофа сможет начать наступление 10.4. Подготовка к строительству мостов в районе Белграда (помощь со стороны Венгрии мостостроительным имуществом; команды автогенной подводной резки и подрывные команды находятся в готовности в Бухаресте и Вене).

Группировка русских войск: Бросается в глаза скопление войск на Украине. Главком полагает, что не исключена возможность вторжения русских в Венгрию и Буковину. Я же считаю это совершенно невероятным.

Паулюс — Хойзингер:

Запрос ОКВ относительно возможности переброски подвижных соединений в Румынию{1084}. Смогут прибыть: 4-я танковая дивизия — 22.4 при условии, что колесные части будут следовать походным порядком, или 25.4, если все части будут перевозиться по железной дороге; 20-я моторизованная дивизия — 24.4, если колесные части будут следовать походным порядком, или 5.5, если все части будут перебрасываться по железной дороге.

Командование ВВС сообщает, что наша авиация, по его мнению, одержала решающую победу над авиацией противника и теперь переходит к выполнению задач, поставленных сухопутными войсками (железные дороги, шоссе).

Вечерняя сводка: Авиация совершила три налета на Белград (замок, цитадель, понтонный мост). На земле уничтожено 44 самолета, сбито в воздухе — 20. Наши потери — два истребителя-бомбардировщика. Зенитная артиллерия противника малочисленна. Авиация противника бомбардировала Софию с большой высоты.
В дальнейшем предполагается наступать в южном на — правлении [на Салоники]. 6-я горнопехотная дивизия предположительно достигла железной дороги в районе Кало-Г