русские танки

русские, советские и российские бронеавтомобили

знаки различия всех русских и советских армий

БТР бронетранспортёры Русская артиллерия Русские САУ - самоодные артллерийские установки Русские мотоциклы
 

37-мм противотанковая пушка 1К образца 1930 года

37-мм противотанковая пушка 1К образца 1930 года

Калибр – 37-мм. Боевая масса – 440. кг. Масса в походном положении  480. кг. Длина –  3450. мм. Длина ствола общая – 1665 мм. Ширина –  1650. мм. Высота –  1170. мм. Длина ствола в калибрах –  45 клб. Высота линии огня. 702. мм. Начальная скорость полета снаряда Б-160 –  820 м/с. Максимальный угол возвышения –  25°. Минимальный угол возвышения  -8°. градус. Угол горизонтальной наводки  60°. Дальность стрельбы максимальная снарядом О-160 – 5750 м. Расчет – 5 чел. Способ буксировки – на конной тяге.  Максимальная скорость буксировки – 10–15 км/ч.


Советская 45-мм батальонная гаубица образца 1929 года. Длина ствола – 26 калибров. Масса снаряда: бронебойный – 1,15 кг, осколочный и шрапнель – 2,3 кг, мины – 8 кг. Масса орудия в боевом положении – 173 кг. Начальная скорость 2,3-килограммового снаряда – 250 м/с. Дальность стрельбы – 3500 м.

45-мм батальонная самодвижущаяся пушка Арсеналец-45 системы Коротеева


37-мм траншейная пушка Розенберга обр. 1915 г. Длина ствола – 22,8 калибра, масса орудия – 180, масса гранаты – 0,68 кг, начальная скорость гранаты – 435 м/с. дальность стрельбы – 3200 м.

До начала 30-х годов Красная армия не имела на вооружении штатных артиллерийских средств борьбы с танками и броневиками противника – считалось, что задачу борьбы с танками вполне могут решить дивизионные и полковые орудия. Правда, в 20-е годы предпринимались попытки создать противотанковое орудие на основе 37-мм траншейной пушки обр. 1915 г. системы генерал-майора Михаила Фёдоровича Розенберга – родного дяди того самого Альфреда Владимировича Розенберга, ставшего впоследствии идеологом национал-социализма.
Существовал также проект внедрения в войска 20-миллиметровой ротной пушки. Но самой интересной разработкой была 45-миллиметровая батальонная пушка-гаубица конструкции Франца Францевича Лендера. Стрелять она могла 2,3-килограммовым осколочно-фугасным снарядом, 1,15-килограммовым бронебойным и даже 8-килограммофой кумулятивной миной – впоследствии такие мины появились на германских пушках. Ещё ранее. в 1923 году, была разработана и микросамоходка Арсеналец-45 системы Коротеева. В передней ее части стоял десятисильный тракторный двигатель, а сзади – 45-мм пушка системы Соколова – того самого, который в 1910 году сконструировал станок для пулемёта Максим. Жилплощади для экипажа не хватало, и потому водитель шел следом за установкой. Скорость самоходки не превышала 5 км/ч.  Запас топлива установки составлял 10 литров и считался достаточным, поскольку к месту боевого применения батальонный артсамоход доставлялся в кузове грузового автомобиля.
Однако в 20-х годах эти работы никто из руководства РККА не поддержал – в то; время численность красной арии составляла 562 тысячи человек (См.:
Численность вооружённых сил Российской Империи, Советского Союза и Российской Федерации с 1877 по 2010 годы), и финансирование вооружённых сил было самым минимальным.

Лишь к концу 20-х советским руководителям стала очевидна необходимость внедрения в войска специального противотанкового орудия. При этом главным требованием для такой артсистемы была не столько огневая мощь – тогдашние танки имели лишь противопульное бронирование, сколько малый вес и возможность передвижения по полю боя силами расчёта.

Для экономии времени и денег решили обратиться к опыту зарубежных конструкторов. Крупнейшим производителем основных видов артиллерийского вооружения в Европе в те времена была фирма Рейнметалл. С целью обхода условий Версальского мирного договора 1919 г., в соответствии с которыми Германии, потерпевшей поражение в первой мировой войне, было запрещено разрабатывать и производить многие виды вооружения, руководством концерна для сотрудничества с СССР была создана представительская фирма БЮТАСТ.
В соответствии с постановлением СНК СССР  от 8 августа 1930 г., с фиромой "БЮТАСТ" 28 августа того же года был подписан договор, согласно которому фирма обязалась наладить на имеющихся производственных мощностях СССР производство целого ряда современных артиллерийских систем различного назначения, в том числе и 37-мм противотанковой пушки. Собственное 37-мм противотанковое орудие Рейнметалл создал и успешно производил в 1918 году. Нарушая статьи Версальского договора, специалисты концерна в 1924 году приступили к работам по его модернизации, которые продолжались до середины 1926 года. В 1928 году модернизированное орудие под название 3,7
cm PAK 28 приняли на вооружение рейхсвера. В производство пошла доработанная модель 3,7cm PAK 29. Выполняя условия договора, "БЮТАСТ" уже к концу 1930 г. поставил в СССР 12 орудий 3,7 cm PAK 29 и полный комплект конструкторской и технологической документации к ним. Без каких либо предварительных испытаний, производство орудия организовали на заводе № 8, (город Подлипки Московской области, в советское время – Калининград, ныне город Королев), где орудие получило индекс .
13 февраля 1931 г. постановлением СНК СССР система была принята на вооружение под названием "37-мм противотанковая пушка обр. 1930 г.". По конструкции новое орудие представляло собой артиллерийскую систему классической компоновки. 37-мм ствол – моноблок посредством литого верхнего станка помещался на легком лафете, имеющем раздвижные станины трубчатого типа. Боевой ход без подрессоривания имел деревянные колеса. Затвор клиновой, горизонтальный с четвертьавтоматикой механического типа (по проектной документации она называлась полуавтоматикой), то есть после каждого выстрела затвор открывался вручную. Противооткатные устройства (ПОУ) состояли из гидравлического тормоза отката и накатника пружинного типа, пружины которого помещались на цилиндре тормоза откатных частей.

Во время выстрела ПОУ откатывались совместно со стволом. В цель пушка наводилась по перекрестью прицельной трубы. Освоение нового орудия в производстве шло весьма непросто. Достаточно сказать, что первая партия из 225 пушек собиралась способом ручной подгонки комплектующих. В 1931 году ни одно орудие этой партии не было принято военной приемкой. Всего в войска поступило 509 орудий 1К. В 1932 году производство 1К было прекращено – на конвейере её сменила знаменитая Сорокопятка. Однако приемка несданных ранее 37-мм пушек продолжалась  в течение всего 1933 года. 1К была первой противотанковой пушкой серийно производившейся в СССР. Организуя ее производство советские конструкторы и инженеры получили поистине бесценный опыт в проектировании и создании технологии производства орудий этого типа. Для своего времени пушка была достаточно совершенной. В качестве основных конструктивных недостатков можно отметить отсутствие подрессоривания боевого хода, что исключало возможность буксирования орудия с помощью автомобиля, неполный цикл автоматики затвора, не обеспечивающий заявленную в проекте скорострельность, а также примитивные прицельные приспособления. Вероятно орудие поставлялось на экспорт в Монголию, Китай и республиканскому правительству Испании, хотя достоверные сведения об этом отсутствуют. В начальный период Великой отечественной войны, в условиях острой потребности в противотанковых средствах, некоторое количество 1К поступило на комплектование противотанковых артиллерийских взводов стрелковых батальонов.

На базе 1К была создана 37-мм танковая пушка Б-3 (5К) образца 1930 года, которая применялась на танках БТ-2 и Т-26  ранних серий.

 

37-мм противотанковая пушка 1К. На заднем плане –76-мм Полковушка.

Бронепробиваемость пушки 1К

 

 

100 м

500 м

1000 м

1500 м

42

35

28

23

30°

34

28

23

19

 

Русская трёхдюймовка
42-линейная полевая тяжёлая пушка образца 1910 года

37-мм противотанковая пушка 1К образца 1930 года

37-мм противотанковая пушка 1К образца 1930 года
45-мм противотанковая пушка образца 1942 года Сорокопятка
Ф-22 Ф-22
152-миллиметровая гаубица-пушка МЛ-20
Полковушка
Б-4 Б-4
122-мм корпусная пушка А-19 образца 1931/1937 годов

122-мм гаубица М-30 образца 1938 года

 

 
ЗИС-2
ЗиС-3 ЗИС-3
152-мм гаубица Д-1 Д-1

БС-3

 

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100

Продвижение сайтов в поисковых системах с гарантией результата





Бронирование фотостудий


 

Содержание:

 

Русские танки от Вездехода до Т-90

 

 

 

 

Русские меры

Знаки различия армий первой мировой

 

                 Русские броневики

 

Русские автомобили

с 1896 по 2010 годы

 

 

Смотрите также:

ЗиС-30 Боевая масса – 4 т . Экипаж – 4—5 человек. Длина корпуса – 3450 мм. Ширина корпуса – 1860 мм. Высота – 2230 мм. Тип брони – 7—10 мм. Калибр и марка пушки – 57-мм ЗиС-2. Пулемёты – 1 × 7,62-мм ДТ. Тип двигателя – 4-цилиндровый карбюраторный. Мощность двигателя, л. с. – 50. Скорость по шоссе– 40 км/ч. Запас хода по шоссе– 250 км. Тираж – 101 шт. Подробнее →

СГ-122(А) Боевая масса – 23,6 т. Экипаж – 5 чел. Вооружение – одна 122-мм гаубица М-30. Толщина брони: лоб  корпуса и рубки – 45 мм, борт  и корма – 25 мм. Двигатель – Maybach HL 108TR, карбюраторный, мощностью 250 л.с. Скорость макс. – 40 км/ч. Запас хода по шоссе – 140 км. Тираж – 27 шт.  Подробнее →

Су-122 Боевая масса – 30,9 т. Экипаж – 5 чел. Вооружение – одна 122-мм гаубица М-30. Толщина брони: лоб, борт корпуса и рубки – 45 мм. Двигатель – В-2-34, 500 л. с. Скорость макс. – 55 км/ч. Запас хода по шоссе – 300 км. Подробнее →

Су-76И Боевая масса – 22,5 т. Экипаж – 4 чел. Вооружение – одна 76-мм пушка С-1. Толщина брони: лоб  корпуса и рубки – 35 мм, борт и корма – 25 мм. Двигатель – Maybach HL120TRM 12-цилиндровый, 300 л.с. Скорость макс. – 50 км/ч. Запас хода по шоссе – 140 км. Тираж – 201 шт. Подробнее →

Су-85 Боевая масса – 30 т. Экипаж – 4 чел. Вооружение – одна 85-мм пушка. Толщина брони: лоб и борт корпуса – 45 мм. Двигатель – В-2-34, 500 л. с. Макс, скорость – 55 км/ч. Запас хода по шоссе – 300 км. Подробнее →

Су-76М Боевая масса – 10,5 т. Экипаж – 4 чел. Вооружение – одна 76-мм пушка ЗиС-3. Толщина брони: лоб корпуса – 35 мм, борт – 15 мм, рубка – 25 мм. Двигатель – два ГАЗ-70 по 70 л. с. Скорость макс. – 45 км/ч. Запас хода по шоссе – 270 км. Подробнее →

СУ-100 Боевая масса – 31,6 т . Экипаж – 4 человека. Длина с пушкой вперёд – 9450 мм. Ширина корпуса – 3000 мм. Высота – 2245 мм. Клиренс – 400 мм. Толщина брони: лоб корпуса  – 75 мм.  борт  и корма  – 45 мм. Корма корпуса (низ), мм/град. – 45 / 45°.  Вооружение: 100-мм пушка Д-10С обр. 1944 года. Тип двигателя – V-образный 12-цилиндровый дизельный жидкостного охлаждения. Мощность двигателя – 520 л. с. Скорость по шоссе, км/ч – 50.  Запас хода по шоссе – 310 км.  Подробнее →

Су-152  Экипаж – 5 человек. Боевая масса – 45.5 т. Длина корпуса – 6,77 м. Длина с пушкой – 8,95 м. Ширина – 3,25 м. Высота – 2,45 м. Вооружение: одна 152-мм гаубица МЛ-20, один 12,7-мм зенитный пулемёт ДШК. Бронирование – 60–75 мм. Двигатель –  В-2К мощностью 600 л. с. Скорость по шоссе –  43 км/час. Дальность хода по шоссе – 330 км. Подробнее →

ИСУ-152 Экипаж – 5 человек. Боевая масса – 47 т. Длина корпуса – 6,77 м. Длина с пушкой – 9,05 м. Ширина – 3,07 м. Высота – 2,48 м. Вооружение: одна 152-мм гаубица МЛ-20, один 12,7-мм зенитный пулемёт ДШК. Бронирование – 60–75 мм. Двигатель –  В-2-ИС мощностью 520 л. с.. Скорость по шоссе –  37 км/час.  Дальность хода по шоссе – 220 км. Подробнее →

ИСУ-122 Экипаж – 5 человек. Боевая масса – 46 т. Длина корпуса – 6,77 м. Длина с пушкой – 9,85 м. Ширина – 3,07 м. Высота – 2,48 м. Вооружение: одна 122-мм пушка А-19, один 12,7-мм зенитный пулемёт ДШК. Бронирование – 60–75 мм. Двигатель –  В-2-ИС мощностью 520 л. с.. Скорость по шоссе –  37 км/час. Дальность хода по шоссе – 220 км. Подробнее →