"Болеющий небом": памяти командира звена "Русских витязей" Сергея Еременко

75
Пилот группы "Русские витязи" Сергей Еременко, самолет которого разбился сегодня в Подмосковье, сделал все, чтобы увести машину от жилых построек. Но на катапультирование времени уже не хватило. Таковы предварительные выводы следователей, работающих на месте крушения.
Вот оно — то самое выступление пилотажной группы "Русские витязи" в небе над подмосковным поселком Ашукино. Там сегодня открывали памятник авиаторам России — стоящий на постаменте устремленный ввысь самолет. Видно, как шестерка истребителей Су-27, выстроившаяся пирамидой, преодолевает сложные погодные условия — звено то и дело исчезает в грозовых облаках, а в следующем кадре — уже черный столб дыма от взрыва. От окончания летной программы прошло буквально несколько секунд, "Витязи" возвращались на базу в Кубинку.
"Болеющий небом": памяти командира звена "Русских витязей" Сергея Еременко

Это уже само место катастрофы — истребитель упал в лесополосе, совсем недалеко от жилых домов. Судя по направлению горящей просеки, летчик в последний момент направил машину прочь от села Мураново.
"Пилот самолета Су-27 предпринял все возможные действия для отвода аварийной машины в сторону от населенного пункта. Времени на катапультирование у пилота не оставалось", — говорится в сообщении Минобороны.
За штурвалом был командир звена, гвардии майор Сергей Еременко. Пилот экстра-класса. Карьеру военного летчика начинал в 31-м истребительном авиационном полку. Як-52, Л-39, МиГ-29, Су-27 — налетал в общей сложности восемьсот часов. С 2010 года — в Кубинке, сначала в пилотажной группе "Стрижи", потом перешел в "Русские витязи".
Он рассказывает о деталях очередного авиашоу. Их в истории "Русских витязей" было сотни — в том числе и самые важные, на Параде Победы летали над Красной площадью — и в большинстве Сергей Еременко участвовал.
Раскрашенные в цвета российского триколора самолеты "витязей" узнают на любом аэродроме мира — это единственная пилотажная группа, летающая на тяжелых истребителях. В уникальной фигуре "Кубинский рубин" — ее, кстати, демонстрировали 9-го мая — в воздухе одновременно девять сверхзвуковых машин. Но участвуют в этих впечатляющих выступлениях лишь самые опытные пилоты в стране. Одного из них, летчика первого класса Сергея Еременко, "Русские витязи" сегодня лишились. Это последнее его интервью — май 2016. "У каждого человека должна быть цель в жизни. И они должны быть все новые, новые и новые", — говорил он.
У Сергея Еременко остались жена и двое детей. Ему было 34 года.
За месяц до гибели пилот дал интервью ТАСС для спецпроекта "Всегда на высоте", посвященного пилотажным группам

9 июня истребитель Су-27 разбился в Подмосковье после выполнения показательного полета. Летчик авиагруппы "Русские витязи" майор Сергей Еременко увел машину от населенного пункта и спас мирных жителей ценой своей жизни. Ему было 34 года.
За месяц до гибели пилот дал интервью корреспонденту ТАСС, в котором рассказывал об особенностях пилотажа, о своей работе и жизни в небе. Публикуем выдержки из его комментариев для спецпроекта "Всегда на высоте", посвященного 25-летию авиагрупп "Стрижи" и "Русские витязи".
О небе
Мы больны небом, каждый из нас

– Когда долго в отпуске не летаешь, все равно начинает небо сниться. Вроде думаешь, что устал от работы, а проходит неделя-вторая, и снова хочется за штурвал самолета. Все-таки, можно сказать, что мы больны небом, каждый из нас.
Настоящая вершина
– Идти к этому всю жизнь, прийти и бросить? Нет, конечно. Думаю, это мечта любого летчика. Настоящая вершина.
О летчиках
Летчик - это обычный человек

– Летчик - это обычный человек, просто требования к нему более строгие. Когда только начинаешь летать на пилотаж, непривычно действие перегрузки. Требуется время, чтобы освоиться. Однако все потом входит в привычку.
О пилотаже
Трудно оторвать руку от колена

– При одиночном пилотаже перегрузка может доходить до 9 g (единиц), а это значит, что на человека давит тяжесть в девять раз больше его собственного веса. Групповой пилотаж обычно не превышает перегрузок в 6 единиц. При этом даже при перегрузке в три единицы уже трудно оторвать руку от колена.
Главное не уйти в штопор
– Практически все фигуры выполняются на перегрузках. Пожалуй, наиболее сложные по выполнению - это "Колокол" и проход на минимальной скорости (200 км/ч). Нужно поддерживать самолет, не дать ему завалиться и не уйти в штопор. При таком дискомфорте летчики должны выдерживать свое место в строю, молниеносно соображать и реагировать на различные отклонения, слушать команды ведущего.
О фигурах
"Бочка" выполняется всеми летчиками

– Возьмем в качестве примера фигуру "Бочка" (поворот самолета вокруг продольной оси на 360 градусов). Если она одиночная, то это базовая фигура, выполняемая всеми летчиками. Если групповая - то это уже сложно, делают ее только пилотажники.
В бою "Бочка" дает летчику возможность уйти от ракеты противника
– Когда "Бочку" делает авиагруппа, основной смысл и мастерство - в синхронном выполнении этой фигуры, одновременно начатой и законченной, в четком выдерживании своего места в строю и положения самолетов в пространстве. Одиночная же "Бочка" в бою дает летчику возможность внезапно поменять свое пространственное положение, уйти от ракеты противника.
О самолетах
"Микроскопические" нюансы

– Глобальной разницы между самолетами, конечно, нет, но "микроскопические" нюансы, разумеется, всегда найдутся. На одном самолете двигатели чуть по-разному работают, садишься в другой - оба выходят на мощность одинаково. И конечно, летчик, который летал за штурвалом отдельно взятой машины, все расскажет про крошечные отличия в ее управлении.
Появится гораздо больше возможностей
– Су-30 по сравнению с Су-27 абсолютно другой - как по пилотированию, так и по управлению двигателями. Там все на электронике. В какой-то мере он чуть сложнее для группового пилотажа. Когда они поступят к нам в часть, придется облетывать их парно, постепенно привыкать к управлению, пилотированию в составе группы. В одиночном пилотаже появится гораздо больше возможностей, он будет гораздо более красочным и разнообразным. Там можно выполнять такие фигуры, которым и названий-то еще не придумали.
75 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +77
    10 июня 2016 05:47
    Вечная ПАМЯТЬ.
    1. +32
      10 июня 2016 06:36
      сделал все, чтобы увести машину от жилых построек. Но на катапультирование времени уже не хватило

      Царствие небесное и вечная память мужику!
      1. +42
        10 июня 2016 08:19
        Погибшему пилоту

        С утра я встала очень рано -
        Тревожно было на душе.
        И почему-то ясно стало,
        Что нет в живых тебя уже.
        Включила радио, сказали:
        "Опять разбился самолет..."
        Глаза наполнились слезами.
        Погиб любимый мой пилот.
        Ты, словно птица, в небо рвался
        И, уходя в последний рейс,
        Ты, как обычно улыбался
        Бездонной красоте небес.
        Ты так мечтал остаться в небе,
        Но не на время, навсегда.
        Ну что ж, теперь по крайней мере
        Твоя исполнилась мечта.
        А за окном умолкли птицы,
        И голосов привычный гул.
        Ты обещал мне возвратиться...
        Теперь, выходит, обманул.
        Я в небо погляжу с укором:
        "Ты счастлив, милый мой пилот?!"
        А над пустым аэродромом
        Взлетает чей-то самолет...
        Анастасья Мельникова
      2. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
      3. +12
        10 июня 2016 10:25
        Вечная память летчику !!!
        P.S. Зашел на ивритский форум ВВС, весь форум полон соболезнований... С горечью подумал, что здесь написали бы в случае потери нашего самолета:"одним меньше" :-(
        1. +32
          10 июня 2016 11:02
          Не правда, Израиль для нас не совсем, нет даже не так, совсем не чужая страна. А уж когда уходят такие профессионалы, да и еще уходят так, как ушел он.... Ни кто я думаю так бы не сказал даже в отношении американского летчика.
          Вечная память человеку, до самого последнего мгновения остававшегося профессионалом, думавшего не о себе, а о других. Это главное качество настоящего защитника, Защитника с большой буквы до мозга костей.
          Вечная Память!
          1. +16
            10 июня 2016 12:41
            Цитата: Runx135
            Не правда, Израиль для нас не совсем, нет даже не так, совсем не чужая страна. А уж когда уходят такие профессионалы, да и еще уходят так, как ушел он.... Ни кто я думаю так бы не сказал даже в отношении американского летчика.
            Вечная память человеку, до самого последнего мгновения остававшегося профессионалом, думавшего не о себе, а о других. Это главное качество настоящего защитника, Защитника с большой буквы до мозга костей.
            Вечная Память!




            Я от души Вам признателен за особое отношение к Израилю , но я о другом... Не принято радоваться гибели летчиков, даже если вы не особо симпатизируешь их стране. Даже в воздушных боях нормальный летчик испытывает облегчение, увидев купол парашюта из сбитого им самолета. Если вы знаете английский, посмотрите англоязычные военные форумы, вы не увидите там радости касательно разбившегося СУ-27...
            1. +12
              10 июня 2016 14:23
              Цитата: карпаг
              посмотрите ... военные форумы, вы не увидите там радости касательно разбившегося СУ-27...

              Знаете, пожалуй, только в одной стране радуются падению самолёта с гибелью людей, и чем больше, тем выше прыжки радости. В остальных случаях, как максимум, про потерянную машину плюнут, за лётчика переживают. Терять высококлассных профессионалов в войну-то горе, а в мирное время тем более тяжело и больно, что гибнут мужики молодые, здоровые, оставляя маленьких детей. И за КАЖДОЙ такой трагедией маячит чьё-то разгильдяйство, халатность, бездушие.
              Мои соболезнования родным и друзьям.
            2. +2
              10 июня 2016 16:25
              Земляк с Большой буквы!Соболезнуем родным и товарищам пилота.Родители лётчиков,переживают катастрофы по другому.Больше волнуются и стараются всё узнать.Что то не так с катапультированием,то времени не хватает,хотя автоматика намного быстрее,то на парашютах прямо спускаются на головы бармалеям.Устарело военное катапультирование.Пора что то делать.
        2. +8
          10 июня 2016 11:02
          Не правда, Израиль для нас не совсем, нет даже не так, совсем не чужая страна. А уж когда уходят такие профессионалы, да и еще уходят так, как ушел он.... Ни кто я думаю так бы не сказал даже в отношении американского летчика.
          Вечная память человеку, до самого последнего мгновения остававшегося профессионалом, думавшего не о себе, а о других. Это главное качество настоящего защитника, Защитника с большой буквы до мозга костей.
          Вечная Память!
        3. +15
          10 июня 2016 12:04
          Цитата: карпаг
          P.S. Зашел на ивритский форум ВВС, весь форум полон соболезнований... С горечью подумал, что здесь написали бы в случае потери нашего самолета:"одним меньше" :-(

          --------------------
          Почему? Каждое падение самолета в мирное время-это трагедия. За неделю погибли американский пилот и наш пилот. Потеряно 4 истребителя- американские F-16, F/A-18, наш Су-27, швейцарский F-5. Соболезнования всем родственникам и близким погибших.
          Ссылки:

          http://topwar.ru/96231-katastrofy-dvuh-samoletov-raznyh-pilotazhnyh-grupp-v-ssha
          .html

          http://topwar.ru/96573-v-niderlandah-poterpel-krushenie-samolet-shveycarskoy-pil
          otazhnoy-gruppy.html#comment-id-5960487
        4. Комментарий был удален.
        5. Комментарий был удален.
        6. +2
          10 июня 2016 21:02
          Цитата: карпаг
          С горечью подумал, что здесь написали бы в случае потери нашего самолета:"одним меньше" :-(
          Сейчас не факт. И еще бы более не факт, если бы Ваш пилот ценой своей жизни спас бы других. Мужество всегда в ПОЧЕТЕ.
  2. +21
    10 июня 2016 05:48
    Вечная память ГЕРОЮ.
    1. Комментарий был удален.
    2. +6
      10 июня 2016 14:08

      Пухом небо тебе, Офицер...
  3. +21
    10 июня 2016 05:49
    " Жизнь- эпизод, где смерть лишь миг, но память остаётся вечно...".

    Соболезнования и мужества родным.
  4. +27
    10 июня 2016 05:52
    Светлая память! 34 года,то есть вошел в сознательную жизнь в 90е,кто то говорит что это потеряное поколение,да нет, это не про Россию и не про него!
  5. +31
    10 июня 2016 06:00
    Мы в небо взлетели, обратно не сядем уже,
    Такая работа и вытрите слезы из глаз,
    Жизнь кончилась долей секунды на вираже,
    Вы лучше налейте бокалы и пейте за нас.

    Мы сами себе выбирали такую судьбу,
    Мы в небо смотрели и знали - свобода лишь там,
    Но Боги сегодня на землю нам дали табу,
    Вы нас помяните, оставьте нам только сто грамм.

    Не ждите обратно, ребята, наш Су-27,
    Мы больше не сядем и шасси теперь ни к чему,
    Теперь мы на небе останемся, видно, совсем,
    Всю жизнь мы стремились, наверное, только к тому.

    Земля отпустила нас как-то уж слишком легко,
    Мы любим ее, только небо нам все же родней,
    Приятно купаться в тиши и пуху облаков,
    Отсюда и землю красивую нашу видней.

    Ах, если б Вы знали, как здесь нам теперь хорошо,
    Свобода теперь без конца и почти без границ,
    Ласкает нам душу родных облаков порошок,
    И сверху мы видим так много знакомых нам лиц.

    Мы к Вам не вернемся, остались мы здесь навсегда,
    За нас не волнуйтесь, у нас здесь и солнце и снег,
    Мы встретимся с Вами, наверное, через года,
    Ну, все, до свидания, целую, люблю я Вас всех...
  6. +17
    10 июня 2016 06:14
    Мужественный человек!Вечная память Герою! Соболезную,сопереживаю близким и родным.
  7. +11
    10 июня 2016 06:14
    Читаю статью, а ощущение что уже читал 3 дня назад. И точно. Все другое, и все так похоже...

    hi

    http://www.foxnews.com/us/2016/06/03/family-blue-angels-pilot-killed-in-crash-dr
    eamed-flying.html
  8. +19
    10 июня 2016 06:25
    Рыцарь без страха и упрёка. Такие люди должны стать маяками для молодёжи.
    1. +2
      10 июня 2016 07:36
      А вот это верно,только надо что бы государство всячески старалось донести такие подвиги до молодежи,а у нас же побухтят недельку и забудут!Очень печально!
  9. +11
    10 июня 2016 06:31
    Вечная память герою-лётчику!Слава российским ВВС!
  10. +21
    10 июня 2016 06:31
    ...
    Встретил лётчика сухо
    Райский аэродром.
    Он садился на брюхо
    Но не ползал на нём...

    В.С.Высоцкий
    1. +5
      10 июня 2016 07:35
      Высоцкий исполнял просто красиво...за всё причем!
  11. +8
    10 июня 2016 06:38
    Как всегда лучшие всегда уходят первыми... Вечная память. Соболезнования родным и коллегам.
  12. +7
    10 июня 2016 06:45
    Светлая память пилоту.
    Но непонятки продолжаются...
    «Я пошел туда, посмотреть, жив ли летчик. Я видел, как летчик один катапультировался. Катапульта сработала, когда самолет уже шел в лесу, уже треск деревьев был слышен» - добавил другой мужчина.
    http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201606091311-3dou.htm
    1. +11
      10 июня 2016 07:06
      Затяжное срабатываение или катапультироваться пришлось когда уже рубил просеку в лесу, а там мало шансов среди деревьев.
      Вопрос главный остается, почему самолет упал?
      1. +13
        10 июня 2016 10:16
        Цитата: Simpsonian
        Затяжное срабатываение или катапультироваться пришлось когда уже рубил просеку в лесу


        Что такое ваш термин..."затяжное срабатывание"? belay Если имеено по катапульте,то там весь "процесс" занимает доли десятков секунд......или "оценка ситуации и принятие решения лётчиком на дальнейшие и последовательные действия"? recourse

        Да,правильно....потянул держки катапульты уже практически перед падением. Здесь "0 на 0" н как не работает,т.к. есть коэффициент на вертикальную скорость падения (в метрах),он составляет величину цифры 5-7...вот и умножите (хотя бы вертикальную в 25 м/с)..сколько получается минимальная безопасная высота катапультирования?.
        А тем более полёт выполнялся в БП "пирамида"( высота 150-200 метров) хотя визуально было немного ниже,т.к. по данным разведчика погоды температура была всего + 8 гр и сразу же в облаках начиналось интенсивное обледенение, поэтому и .."ходили" под облаками ,в правом развороте,Ерёменко был крайним правым (крен 25 гр),вот из этой высоты вычтите ещё почти 3 размаха крыла самолёт Су-27П и вот тогда и получите ФАКТИЧЕСКУЮ высоту полёта в момент отказа АТ.
        Был ли шанс катапультироваться безопасно?...ОДНОЗНАЧНО НЕТ!!!

        "Тело" Ерёменко нашли практически рядом с "просекой", с практически не расскрытым куполом парашюта.

        Все остальные "выводы" и лозунги"...не комментирую...вот "скриншот" карты с места падения...есть ещё и видео с коптера...там всё видно и понятно сразу! soldier

        1. +3
          10 июня 2016 14:59
          вечная память погибшему. Если вы правы в причинах авиа катастрофы.....но наверное об этом не стоит на похоронах? скиньте ссылку на съёмку с коптера,
          1. 0
            10 июня 2016 20:59
            Цитата: Фома 1989
            скиньте ссылку на съёмку с коптера,


            Пожалуйста -http://360tv.ru/news/koptery-snyali-mesto-krusheniya-su-27-s-vysoty-ptichego-po
            leta-60262/
      2. +1
        10 июня 2016 21:41
        Цитата: Simpsonian
        Вопрос главный остается, почему самолет упал?


        Этот вопрос сразу был не актуален...вот сами посмотрите фрагмент фильма......здесь всё видно очень чётко-если первый вираж все выполняют очень чётко и "стоят плотненько на своих позициях", то в начале второго виража Ерёменко конкретно начал "вываливаться" из БП, особенно это заметно при входе всей группы в облака.
        Т.е. однозначно можно сделать вывод(по-моему,конечно,мнению),что НИ О КАКОЙ ОШИБКЕ в ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ (или там "человеческом факторе") не МОЖЕТ ИДТИ и РЕЧИ!
        Однозначно ОТКАЗ МАТЧАСТИ (КПИ)! soldier

        1. 0
          10 июня 2016 21:45
          Цитата: древний
          .вот сами посмотрите фрагмент фильма


          Фильм..."не прицепился"...делаем ещё один заход!

          1. 0
            12 июня 2016 10:57
            Такое "подотстал" это бывает... на видео крушения не видно, что-то молчат на эту тему уже который день.
          2. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
  13. +9
    10 июня 2016 06:45
    Вечная память.
  14. +9
    10 июня 2016 06:50
    вечная память Герою, будем жить...
  15. +11
    10 июня 2016 06:52
    Вечная память летчику,погибшему героем нашего времени.
    Соболезную родным и близким.
  16. +14
    10 июня 2016 06:57
    Герою, офицеру, летчику асу - вечная память и Мир Вашему дому...
  17. Комментарий был удален.
  18. +7
    10 июня 2016 07:15
    Огромное небо для одного..Светлая память и соболезнования...
  19. +9
    10 июня 2016 07:34
    Вот про таких людей сочинять песни надо!В СССР про таких пели "а город подумал учения идут"...память должна храниться вечно о таких героях!
  20. +12
    10 июня 2016 07:38
    Земля-пухом.......

    Мне всегда после таких известий вспоминаются стихи Роберта Рождественского:

    Аппараты летательные
    Исходы летальные.
    Что звалось самолетом
    Не летало само.

    Было страшным, далеким
    Как чужое письмо.
    Были воздухоплаватели.
    Шик и почет.
    Как шкатулки из платины –
    Наперечет.

    Гордецы. Командоры
    Застольных шумих.
    Суеверны, как вдовы.
    Красивы, как миф.

    Кавалеры, гусары.
    Знатоки мишуры.
    Непременно усаты.
    Абсолютно храбры.

    Кожей курток похрустывая,
    Шли навстречу громам.
    Словно в ложе прокрустово,
    Влезали в «Фарман».

    И летали, касатики!
    И кричали, паря.
    Были выше Искакия.
    Были выше царя!

    Уговоров не слушались,
    И, познав круговерть,
    Обрывались и рушились
    На Российскую твердь

    Уходили до срока
    Без чумы, без войны.
    Чаще в землю намного,
    Чем в большие чины.
  21. +9
    10 июня 2016 08:41
    Поистине, Бог не фраер - позлорадствовал о столкнувшихся американцах пару дней назад и тут же по лбу получил? Погиб наш парень, отличный летчик. муж и отец двух малюток - СВЕТЛАЯ ЕМУ ПАМЯТЬ и ЧИСТОГО НЕБА ЕГО ДУШЕ! Прости нас, Господи, иной раз не ведаем, что творим!? Только такие ГЕРОИ - АНГЕЛЫ, упавшие с небес, нас заставляют не совершать грехов земных! Аминь!!!
  22. +4
    10 июня 2016 08:44
    СПАСИБОГ БРАТ !!!!
  23. +5
    10 июня 2016 09:01
    Светлая память настоящему человеку!Слова соболезнования родным и близким...
  24. +5
    10 июня 2016 09:15
    Вечен да через смерть!!! Светлая память Русскому витязю!Слова соболезнования родным и близким...
  25. +3
    10 июня 2016 10:12
    Пусть и ТАМ, с ним будет вечное НЕБО! Скорбим.
  26. +2
    10 июня 2016 10:13
    Вечная память! Соболезнования родным и родственникам.
  27. +5
    10 июня 2016 10:40
    вечная память
  28. -7
    10 июня 2016 10:50
    Считал и считаю, что "воздушная акробатика" не должна входить в профессию военного лётчика. Сейчас все лётчики, которые проходят военную службу в пилотажных группах, социально защищены недостаточно.
    Нагрузка на пилотов слишком велика, риски запредельные, а человек привыкает и устаёт. Техника изнашивается.
    Причина катастрофы - не отказ техники, а порочность всей системы, которая нещадно эксплуатирует пилотов.
    Пилотажные группы должны быть выведены из ведения Министерства обороны РФ и превратиться в коммерческие структуры. Вот тогда будет видно, сколько это стоит, кому это надо и кто может оплатить такие "шоу" по рыночной цене.
    1. +5
      10 июня 2016 11:06
      Цитата: iouris
      "воздушная акробатика" не должна входить в профессию военного лётчика.

      Цитата: iouris
      Вот тогда будет видно, сколько это стоит, кому это надо и кто может оплатить такие "шоу" по рыночной цене.

      надо это в первую очередь военным летчикам, высший пилотаж это не "воздушная акробатика" сама по себе, а средство позволяющая выжить летчику в бою
      1. +8
        10 июня 2016 11:15
        Цитата: Василенко Владимир
        надо это в первую очередь военным летчикам, высший пилотаж это не "воздушная акробатика" сама по себе, а средство позволяющая выжить летчику в бою


        В принципе согласен, но вот только есть.."АГРОМАДНАЯ РАЗНИЦА" между фигурами высшего пилотажа( боевом маневрировании) и ГРУППОВЫМ ВЫСШИМ ПИЛОТАЖОМ! soldier
        1. 0
          11 июня 2016 12:49
          Верно. Функции военного пилота и боевого самолёта должны быть ограничены подготовкой к боевым действиям и боевыми действиями. Воздушный боец понимает, что полёты связаны с рисками, он готов к риску и самопожертвованию. Злоупотреблять этим нельзя.
      2. +3
        10 июня 2016 11:22
        Цитата: iouris
        Пилотажные группы должны быть выведены из ведения Министерства обороны РФ и превратиться в коммерческие структуры. Вот тогда будет видно, сколько это стоит, кому это надо и кто может оплатить такие "шоу" по рыночной цене.

        А такие, как вы выражаетесь, "шоу", и сейчас оплачиваются по рыночной цене. Например бюджет фестиваля "Крылья Пармы" составляет несколько млн. руб., бОльшая часть уходит на расходы по прилету группы высшего пилотажа с сопровождением.
        Цитата: iouris
        Техника изнашивается.
        Техника для этого и предназначена. Износ при простое на земле чуть ли не выше, чем при активной эксплуатации. Кто имел дело с самолетами после многолетнего простоя поймет. Что такое "белый порошок" коррозии алюминиевых сплавов.
        1. +1
          10 июня 2016 18:59
          Родным погибшего будет выплачено 6 млн. рублей - это рыночная цена вопроса.
      3. 0
        10 июня 2016 18:53
        Вы, вероятно, зритель, который не имеет отношения к авиации.
      4. 0
        14 июня 2016 00:55
        Утверждая, не забывайте приводить примеры.
    2. +2
      10 июня 2016 15:04
      согласен с iouris, но считаю что неуместно писать об этом в данном контексте поминания погибшего.
      1. +3
        10 июня 2016 18:57
        Через три дня об этой катастрофе забудут. Это жизнь. В авиации многие прописные истины написаны кровью, поэтому гибель лётчика ВСЕГДА повод для корректировки процесса, который, как видно, идёт в неправильном направлении.
  29. +2
    10 июня 2016 10:51
    Настоящий русский герой. Вечная память и слава!
  30. +8
    10 июня 2016 10:56
    Мне подполковнику авиации в запасе прослужившему на аэродроме Кубинка 6 лет и сейчас проживающему в г. Кубинке практически постоянно сталкивающегося с пилотами и техниками ЦПАТ в праздниках и буднях приятно читать ваши по отечески добрые слова в адрес Сергея, хоть и читаю со слезами на глазах и с болью в душе. СПАСИБО, друзья! Светлая память Сергею настоящему человеку и лётчику!
    1. +7
      10 июня 2016 11:13
      Цитата: Oskar1965
      СПАСИБО, друзья! Светлая память Сергею настоящему человеку и лётчику!


      Да...Сергею ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!!!!! soldier

      А вот тому "лицу", которое дало "добро" на проведение полётов при таких м/у,да ещё над густо населёнными районами......надо "одни предметы" оторвать напрочь!!!! soldier

      Ну а чему удивляться...что такое НПП...забыли напрочь.....(сейчас же ФАП'ы). Даже в КБП родов авиации указан порядок действий при проходе (наборе-снижении) в условиях облачности, а тут "крайний сложняк" и...фигуры высшего пилотажа....
      Извините,но это за гранью моего понимания! soldier
      1. +3
        10 июня 2016 16:04
        Уважаемый, Древний. На открытии памятника авиаторам был сам Главком ВКС (хотя мне ВВС роднее и я не понимаю почему Воздушно-космические войска? Самолёты у нас пока в космос не летают)и его заместитель. Главком сказал:"Надо!" Кто ж ему откажет? :) Ну а если серьёзно для выполнения горизонтального пилотажа у них было достаточно высоты нижнего края облачности, над аэродромом они и в худших условиях тренируются. Вот для увода от наземных объектов и катапультирования высоты как раз и нет.
  31. +3
    10 июня 2016 10:59
    Вечная память герою. Пусть земля будет пухом. Искренние соболезнования родным и близким героя.
  32. +3
    10 июня 2016 11:00
    ушёл в вечный полёт. земля ему небом...
  33. +3
    10 июня 2016 11:19
    Земля ему пухом... Тяжело и слезы на глазах наворачиваются. Прости...
  34. +2
    10 июня 2016 11:55
    Как несправедливо, гибнут лучшие...............Вечная память.
  35. +3
    10 июня 2016 11:59
    Соболезнуем родным и близким .... Подвиг в мирном небе...ком в горле
  36. +5
    10 июня 2016 11:59
    А мог бы катапультироваться, остаться жить, но русский характер, не о себе думал. Сохранил жизни многим жителям деревни. Спасибо ему, такие люди достойны вечной памяти, Слава Герою!
    1. +3
      10 июня 2016 17:48
      Настоящий мужик, с большой буквы Человек, с великой русской душой.
  37. +3
    10 июня 2016 12:13
    Вечная память и слава русскому Витязю! Искренно соболезную родным и близким.
  38. +7
    10 июня 2016 12:45
    Соболезнование родным, боевым друзьям.
    А в авиации – как на войне.
    Я упаду «в неведомой сторонке,
    И мать моя заплачет обо мне
    В тот самый миг, еще до похоронки».

    Ремни мне режут правое плечо.
    Мне больно. Мозг отметил это.
    Пытаюсь сделать что-то я еще.
    Но не могу – ошибся где-то…?

    Секунды жизни. Время растянулось.
    Я вижу все: вот крен, вот нос поник,
    Вошли в пике, вот все перевернулось.
    Я слышу хрип и чей-то матом крик.

    Идет земля, неистово чужая,
    Сейчас возьмет – не надо хоронить.
    Последний миг борьбы – и я у края.
    Не повезло… А так хотелось жить…

    Глаза раскрыты широко.
    Все тело – сталь. В душе – свинец,
    И вдох последний глубоко,
    И шепот губ: «Ну, все… конец…»
  39. +3
    10 июня 2016 13:11
    Царство Небесное новопреставленному воину Сергию ! Его родным и близким,боевым товарищам и друзьям-глубокое соболезнование....
  40. +2
    10 июня 2016 15:31
    Мужик-кремень. До последнего тянул. Слава ему и мир его праху.
  41. +5
    10 июня 2016 17:46
    Вечная память молодому Герою!
    Теперь он охраняет наши небеса с Архангелами.
    Жизнь так мгновенна. У его детей настоящий отец, с которого им достойно брать пример.
  42. +2
    10 июня 2016 20:46
    Земля Тебе Небом, Сергей! Вечная память...
  43. +1
    10 июня 2016 21:57
    Много хороших и добрых слов, но лучше одно и доброе дело! Предлагаю Админ. сайта организовать сбор средств для дочек Героя! Давайте, братишки, скинемся хотя бы по 1000 р каждый из нас, диванных стратегов - оно как -то не так накладно, а семью, осиротевшую согреет! И нам с Вами всем будет тоже приятно за хорошо сделанное дело - этот наш посильный вклад ВСЕ ВМЕСТЕ!!!
  44. 0
    10 июня 2016 22:15
    Походу наши "Витязи" так и будут долётывать на измученных до невозможности Су-27. Представьте как они вымучивают свои машины фигурами выс. пилотажа, тренировками, выступлениями. И всё на грани возможностей техники и главное - людей! На износ работают ребята, на износ.
    Царствие им небесное, их неба царствие...
  45. +1
    10 июня 2016 22:22
    Последнюю неделю у нас на аэродроме проходили региональные соревнования АВИАДАРТС. Один раз видел как наш Су-30 поднялся на небольшую высоту (с земли судить трудно, но менее 1000 метров), остановился и начал снижаться в плоском штопоре вращаясь по часовой стрелке... Один оборот, второй, 2,5 оборота - газ и самолёт пошёл паралельно земле с набором скорости!
    Завораживает! Какая техника, а - люди наши...красавцы soldier
  46. +1
    10 июня 2016 22:37
    Помяни, Господи, душу новопреставленного воина Сергия, во царствии Твоем!

    Прошу Вас, всех, кто читает это, поставить завтра свечу за Пилота, выполнившего свой долг!
  47. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      11 июня 2016 00:31
      Интересно, а какой ПОВОД журналюги там представили как обоснование сего решения?
      Точно это из-за наших высказываний на сайте! Как я сразу не догадался?
  48. 0
    11 июня 2016 16:17
    Настоящий Человек и настоящий Офицер! Вот о ком надо снимать фильмы и книги писать! Вечная память Герою!
  49. Комментарий был удален.
  50. 0
    12 июня 2016 17:34
    Крушение Су-27: у «Русского витязя» случился инсульт
    Су-27 потерпел крушение в Подмосковье из-за
    инсульта летчика Сергея Еременко, заявил источник
    ТАСС в комиссии порасследованию ЧП.
    1. 0
      12 июня 2016 17:41
      Цитата: eleronn
      ТАСС в комиссии порасследованию ЧП.

      Не понятно,что за собеседник у агентства.
  51. 0
    2 октября 2016 12:55
    Очень тяжело терять своих молодых лётчиков , профессионалов , ценою собственной жизни спасают нас , думают о нас в последние минуты , герои они , вечная им память и слава , искренние соболезнования родным их .