русские танки

русские, советские и российские бронеавтомобили

знаки различия всех русских и советских армий

Русские вертолёты

БТР бронетранспортёры Русская артиллерия Русские САУ - самоодные артллерийские установки Русские мотоциклы

Суда на подводных крыльях

Теплоход «Ракета» был предназначен для скоростных речных пассажирских перевозок на пригородных и местных линиях, протяженностью до 500 км, с заходом в водохранилища Длина – 27 м. Ширина – 5 м. Осадка на плаву – 1,8 м. Осадка при ходе на крыльях – 1,1 м. Мощность силовой установки – 850 л.с. Скорость – 60 км/ч. Пассажировместимость – 64 человека.

25 августа 1957 года отправляется в свой первый рейс первый отечественный корабль на подводных крыльях «Ракета».

Создатель судов на подводных крыльях Ростислав Евгеньевич Алексеев.

Первые попытки создать судно на подводных крыльях предпринимались ещё в конце XIX века. В 1897 году живший во Франции русский подданный Шарль де Ламбер построил и испытал на Сене небольшое судно на подводных крыльях. Однако мощности паровой машины, использовавшейся на этом судне в качестве двигателя, не хватило для развития скорости, необходимой для того, чтобы корпус судна поднялся над водой.
Более успешными были опыты итальянского изобретателя Энрико Форланини. Он проводил эксперименты с моделями судов на подводных крыльях с 1898 года. В 1906 году созданное им полноразмерное экспериментальное судно в ходе испытаний на озере Лаго-Мажоре достигло скорости в 42,5 мили в час (68 км/ч). Этот катер имел многоярусные крылья наподобие этажерки.
В 30-e годы немецкий инженер Ганс фон Шертель с большой группой ученых и специалистов-практиков очень серьезно работал над идеей скоростного судна с подводными крыльями. К тому времени появились и подходящие материалы для конструкции корпуса и вполне пригодные мощные двигатели. Не существовало лишь одного – оптимальной формы подводного крыла.
Шертель испытывал модели самых немыслимых очертаний, но ничего не получалось. Судно не шло. В одних случаях ему не хватало остойчивости при движении на воде, в других – недостаточной оказывалась подъемная сила крыла и судно не поднималось над водой. Золотая середина так и не была найдена, хотя система подводных крыльев, созданная Шертелем, нашла применение. И все же полное практическое осуществление идеи подводного крыла не давалось зарубежным исследователям.
Примерно в те же годы студента кораблестроительного факультета Горьковского политехнического института Ростислава Алексеева заинтересовала статья в сборнике научных трудов ЦАГИ. В статье рассматривалось поведение крыла самолета в некоем плотном потоке, например, в воде. Автор доказывал: чем сильнее поток, тем быстрее возникают гидродинамические силы, обеспечивающие подъемную силу крыла.
Молодого человека захватила идея – заставить служить те гидродинамические силы, которые как раз не позволяли судам увеличивать скорость, делали водный транспорт тихоходным. Словом, решил врага обратить в друга.
И обратил!
Осенью сорок первого года Ростислав Алексеев – выпускник института – защитил дипломную работу «Глиссер на подводных крыльях». Государственная экзаменационная комиссия услышала о судне, которого еще не знала мировая история кораблестроения. Дипломная работа была признана соответствующей уровню кандидатской диссертации.

Салон «Ракеты»

В проекте Алексеева использовался эффект малопогруженного подводного крыла (эффект Алексеева). Подводное крыло Алексеева состоит из двух главных горизонтальных несущих плоскостей – одна спереди и одна сзади. Двугранный угол при схождении или мал, или отсутствует, распределение веса – примерно поровну между передней и задней плоскостями. Погруженное подводное крыло, поднимаясь к поверхности, постепенно теряет подъемную силу, а на глубине, примерно равной длине хорды крыла, подъемная сила приближается к нулю. Именно благодаря этому эффекту погруженное крыло не способно полностью выйти на поверхность. При этом относительно небольшой гидропланирующий (скользящий по поверхности воды) подкрылок используется для помощи при «выходе на Эффект Алексеевакрыло», а также не позволяет судну вернуться в водоизмещающий режим. Эти подкрылки расположены в непосредственной близости к передним стойкам и установлены так, что на ходу касаются поверхности воды, в то время как несущие крылья погружены примерно на глубину, равную длине их хорды. Вся эта система впервые была испытана на небольшом катерке, который приводил в движение 77-сильный автомобильный двигатель.
После защиты диплома Р. Е. Алексеев получил направление на горьковский завод «Красное Сормово», в отдел технического контроля: молодой судостроитель стал контролером ОТК по приему танков – главной продукции завода. Время-то было военное.
На первом своем катере Р. Е. Алексеев в 1946 году отправился в Москву. Его приняли в заинтересованных организациях, специалисты познакомились с судном. У идеи судна на подводных крыльях появились первые сторонники не только в Горьком, но и в Москве. Крохотный коллектив лаборатории принялся за технический проект первого в мире судна на подводных крыльях под условным названием «Ракета».
Первое пассажирское судно на подводных крыльях под таким же названием поступило в эксплуатацию в 1957 году. Первое в серии судно «Ракета-1» было построено на рисунки конструктора Р.Е.Алексеевазаводе «Красное Сормово». Первый свой рейс «Ракета-1» совершила 25 августа 1957 года. В ходе этого рейса расстояние в 420 километров от Горького до Казани было пройдено за семь часов. На борту находилось тридцать пассажиров.
Серийный выпуск «Ракет» был налажен на феодосийском судостроительном заводе «Море». С 1959 по 1976 года было построено 389 «Ракет», в том числе 32 на экспорт. Высокооборотные дизельные двигатели поставлялись Лениградским заводом Звезда.
«Ракеты» были очень популярны, их название стало нарицательным и часто так называют все суда подобного типа. Поездка на «Ракете» в какую-нибудь живописную бухту была одним из любимых, хотя и недешёвых (цены билетов на такие суда заметно превышали цены на пригородные электрички на то же расстояние), видов семейного отдыха на реке.
В Нижнем Новгороде «Ракеты» использовались в ежедневных пригородных перевозках, а также как экскурсионные суда.
В Москве первая «Ракета» (а именно «Ракета-1») появилась в дни проведения VI международного фестиваля молодёжи и студентов летом 1957 года. «Ракету» привел в столицу главный конструктор судна Ростислав Евгеньевич Алексеев
и лично продемонстрировал её Хрущёву.

На базе разработок Алексеева в России было построено большое количество коммерческих судов на подводных крыльях: «Ракета», «Стрела», «Спутник», «Метеор», «Комета», «Циклон», «Буревестник», «Восход». Строились и военные суда, в том числе и самое большое судно этого класса в мире – «Бабочка», ему предшествовали «Пчела», «Турья» и «Саранча».
Массовая эксплуатация «Ракет» в Москве велась с начала 1960-х до 2006 года. Существовали также маршруты и в Подмосковье: от МСРВ до Чиверево, Аксаково, Тишково, Речки Черной.

Существовала также пожарная модификация «Ракета-П» с двумя пожарными стволами и системами водяной и воздушно-пенной защиты. Дальность «стрельбы» — 90 м. Подача воды — 800 куб. м/час.
В короткий срок суда на подводных крыльях стали одним из наиболее популярных видов транспорта. Скорость, мореходность, комфорт, высокая экономичность позволяли крылатым судам успешно конкурировать с другими видами транспорта. Советский Союз обладал самым большим в мире флотом крылатых судов. Помимо «Ракеты» в СССР строились и другие типы гражданских теплоходов на подводных крыльях. К 1985 году на водных магистралях страны использовались более 1000 катеров «Волга», сотни теплоходов «Ракета», десятки теплоходов «Комета», «Метеор» и «Беларусь». В нашей стране суда на подводных крыльях ежегодно перевозили на регулярных линиях более 20 миллионов пассажиров. Советские крылатые суда успешно экспортировались во многие страны, в том числе в США, ФРГ, Францию, Италию и Великобританию.

С 2007 года в Москве началось постепенное восстановление «Ракет». Так, например, в 2009 году эксплуатировалось четыре «Ракеты»: 102 (VIP-салон, в регулярных перевозках не используется), 185, 191 (бывший номер 244) и 246.  

 

Судно на подводных крыльях «Беларусь»

Теплоход «Беларусь» отличался тем, что имел очень малую осадку: на плаву — 0,91, при ходе на крыльях — 0,3 метра. Для сравнения: те же параметры у теплохода «Ракета» — 1,8 и 1,1 метра. «Беларусь» обслуживал пригородные и местные речные линии протяженностью до 320 километров. Судно брала на борт 40 пассажиров и при эксплуатационной мощности 600 лошадиных сил развивает скорость 65 километров в час.


Катер «Волга» а подводных крыльях

Катер «Волга» был предназначен для прогулок, водного туризма и служебно-разъездных целей. Можно использовать на прибрежных морских линиях, а также на реках, озерах и водохранилищах протяженностью до 180 км. Длина – 8,5 м. Ширина – 2,1 м. Осадка на плаву – 0,85 м. Осадка при ходе на крыльях – 0,55 м. Скорость – 60 км/ч. Мощность – 70 л.с. Пассажиры – 6 человек.

 

Теплоход «Метеор» предназначался для скоростных речных пассажирских перевозок на пригородных и местных линиях протяженностью до 600 км. Длина – 34,6 м. Ширина – 9,5 м. Осадка на плаву – 2,3 м. Осадка при ходе на крыльях – 1,2 м. Скорость – 65 км/ч. Силовая установка – 2x850 л.с.. Пассажиры – 124 человек. «Метеоры» производились с 1961 по 1991 годы на Зеленодольском судостроительном заводе имени Горького. Всего было построено более 400 теплоходов этой серии. В нижегородском конструкторском бюро по судам на подводных крыльях имени Ростислава Алексеева была разработана модификация «Метеор-2000» с импортными двигателями и кондиционерами, которая также поставлялась в Китай. К 2007 году линия по производству «Метеоров» на заводе была демонтирована.


Теплоход «Комета»
был предназначен для скоростных пассажирских перевозок на прибрежных морских линиях протяженностью до 230 миль. Длина – 35,1 м. Ширина – 9,6 м. Осадка на плаву – 3,2 м. Осадка при ходе на крыльях – 1,45 м. Скорость – 32 – 34 узла. Силовая установка – 2x850 л.с.. Пассажиры – 118 чел.

 

Теплоход «Восход» был создан для замены более старых судов на подводных крыльях – «Ракет» и «Метеоров». Длина – 27,6 м. Ширина – 6,4 м. Осадка на плаву – 2,1 м. Осадка при ходе на крыльях – 1,1 м. Скорость – 65 км/ч. Силовая установка – 2x500 л.с.. Пассажиры – 71человек. Строились «Восходы» на судостроительном заводе «Море» в Феодосии. Высокооборотные дизельные двигатели для теплохода поставлялись Ленинградским заводом «Звезда» и заводом «Барнаултрансмаш». В общей сложности к началу девяностых годов было построено более 150 «Восходов». В девяностых годах производство «Восходов» практически остановилось в связи с тяжёлым положением завода-производителя.

 

Газотурбоход «Буревестник»
Газотурбоход «Буревестник»
предназначен для скоростных пассажирских перевозок на транзитных и местных линиях рек и водохранилищ протяженностью до 500 км Длина – 43,2м. Ширина – 7,4 м. Осадка на плаву – 2,0 м. Осадка при ходе на крыльях – 0,6м. Скорость – 90 км/ч. Мощность – 2x2700 л.с.. Пассажиры – 150 чел. «Буревестник» был флагманом среди речных СПК. Имел силовую установку на основе двух газотурбинных двигателей (ГТД) АИ-20 конструкции А. Г. Ивченко, позаимствованных от самолёта Ил-18. «Буревестник» существовал в единственном экземпляре. Эксплуатировался он c 1964 года до конца 70-х годов на Волге на маршруте Куйбышев — Ульяновск — Казань — Горький.

Дни в русской истории:
Декабрь

1 декабря→ Бой на Рогачёвском шоссе
2 декабря→ Сражение при Аустерлице
3 декабря→ Неизвестный солдат

4 декабря→ Первый «Москвич» 5 декабря→ Контрнаступление советских войск под Москвой 6 декабря→ Переворот Елизаветы 7 декабря→ Орден Святого Георгия 8 декабря→ Летающая лодка А-40 «Альбатрос»

→ Союз на три буквы

9 декабря→ Елецкая операция 10 декабря→ Знаменитый Карандаш 11 декабря→ Митинг на Манежной площади 12 декабря→ Котельниковская операция

13 декабря→ Дело Щёлокова 14 декабря→ Денежная реформа 1947 года

15 декабря→ Последний полёт Чкалова

16 декабря→ Первая русская печатная газета

17 декабря→ Аркадий Райкин

18 декабря→ План Барбаросса

19 декабря → Леонид Ильич Брежнев
19 декабря→ Т-34 – лучший танк второй мировой

20 декабря→ ВЧК 21 декабря→ Ан-225 – самый большой в мире сухопутный самолёт 22 декабря→ Взятие Измаила 23 декабря→ «Илья Муромец» Игоря Сикорского

24 декабря→ Житомирско-Бердичевская операция 25 декабря→ Ввод советских войск в Афганистан 26 декабря→ Керченско-Феодосийская десантная операция 27 декабря→ Ночной охотник Ми-28Н 28 декабря→ Рейд на станицу Тацинскую 29 декабря→ Ворошиловский стрелок

30 декабря→ Григорий Распутин

31 декабря→ Отставка Ельцина

 

Март

1 марта → Кронштадский мятеж

2 марта → Даманский конфликт

3 марта → ПАК ФА Т-50

4 марта → Вертолёт Братухина Омега

5 марта → ЯК-28

6 марта → Балатонская операция

7 марта → Иван Фёдоров и его типография

8 марта → Советская атомная бомба

9 марта → Похороны Сталина

10 марта → Тайна смерти Булгакова

11 марта → Дважды легендарный миноносец

12 марта → Первая радиограмма в мире

13 марта → Убийство Александра II

14 марта → Огонь – судьба Манежа?

15 марта → Явление Матери Божией в день отречения Николая II от престола

16 марта → Владимир Маяковский и «Бродячая собака»

17 марта → Т-34 – первый выход

18 марта →Первый выход в открытый космос мог стоить Леонову жизни

19 марта →Первый визит русского царя в Европу

20 марта →История Андреевской звезды

21 марта → Михаил Ефимов и его первый полёт на аэроплане

22 марта → Первая в СССР Центральная студия телевидения

23 марта → Последний переворот в России 24 марта → День пробуждения медведя или что было до Масленицы

25 марта → И было первое Русское слово...

26 марта → Подвиг Ивана Сусанина

27 марта → Загадка гибели Гагарина

28 марта → Огненный рок Большого театра

29 марта → Тайна Анны Карениной

30 марта → Кто и как продавал Аляску

31 марта → Свобода блогерского слова

 

 

Июнь

1 июня → Ла-160
2 июня → Новочеркасская трагедия
3 июня → Ту-144
3 июня → Красные ворота
4 июня → Крокодил
5 июня → Ми-66 июня → Памятник Пушкину
7 июня → Захват господства в воздухе
8 июня → Присоединение Польши к России
8 июня → Эпоха нищелюбия
9 июня → Красная Стрела
9 июня → Гранатомёт Дьяконова
10 июня → Выборгская операция
11 июня → Знаменитый ваучер
12 июня → От кого не зависит Россия?
13 июня → Мисс йога
14 июня → Лысенко или Вавилов?
14 июня → Захват Будённовска бандой Басаева
15 июня → Присоединение Польши к России
15 июня → ...Ах эта свадьба, свадьба, свадьба...
16 июня → Загадка ВДНХ

17 июня → Ка-50 – Чёрная акула

18 июня → Перелетаем Америку

19 июня → Первые шаги ликбеза
20 июня → Беломорканал – великая стройка заключённых
21 июня → Первое московское такси

22 июня → Загадка 22 июня

23 июня → Оборотни в погонах

24 июня → «Парад, смирно!»

25 июня → Славяне всего мира – объединяйтесь!

26 июня → Берия был убит вскоре после ареста

27 июня → Первая АЭС в мире

28 июня → Сначала её звали «Родина»

29 июня → Загадочное убийство Андрея Боголюбского

30 июня → Тайна Тунгусского метеорита

 

Сентябрь

1 сентября → Российская грампластинка
2 сентября → Первый в России ВУЗ для женщин
3 сенября → Первый советский вертолёт
4 сентября → «Василий Тёркин» – знаменитая поэма Великой Отечественной
5 сентября → Тайна гибели Чапаева
6 сентября → Угон в Японию самолёта МиГ-25 лётчиком Беленко

7 сентября → Бородинское сражение
8 сетября → Броня крепка и танки наши быстры...
9 сентября → «Мёртвая петля» Петра Нестерова
10 сентября → Русский дирижабль
11 сентября → От аршина к метру
12 сентября → Первая посадка на Луне
13 сентября → Взрыв на Каширском шоссе
14 сентября → Убийство Столыпина
15 сентября → Первый реактивный пассажирский лайнер
16 сентября → Самый быстрый и высотный самолёт
17 сентября → Освободительный поход Красной Армии

18 сентября → ЦРУ против СССР
19 сентября → Героическая оборона Киева
20 сентября → Первый советский трёхосный грузовик
21 сентября → Автомат Калашникова
22 сентября → Освобождение Таллина
23 сентября → Самая большая подводная лодка
24 сентября → Победа над штопором
25 сентября → Освобождение Смоленска
26 сентября → До 11 сентября 2001 было 26 сентября 1976
27 сентября → И-153 – Полуторакрылая «Чайка»
28 сентября → Первый советский серийный вертолёт Ми-1
29 сентября → Кыштымская катастрофа
30 сентября → Отступать некуда: позади Москва!
 

Январь

1 января  → Денежная реформа 1961 года

2 января  → Василий Алексеевич Дегтярев
3 января  → Петрашевцы
4 января  → Взятие Софии
5 января  → Падение Порт-Артура
6 января  → Ведение погон в Красной Армии
7 января  → У-2
8 января  → Теракты 1977 года в Москве
9 января  → Василий Гаврилович Грабин
10 января  → Героическая оборона Шипки
11 января  → Продразвёрстка

12 января  → Прорыв блокады Ленинграда

13 января  → Восточно-Прусская операция
14 января  → Новый год по-старому

 → Январский гром

15 января → Золотой стандарт рубля

16 января → Буденовка

17 января → 49 дней

18 января → Воссоединение Украины с Россией

→ Вяземская воздушно-десантная операция

19 января → Первый советский магнитофон

20 января → Бомбардировщик М-4(«Бизон»)

21 января → Емельян Пугачев

22 января → Покушение на Брежнева

23 января → Осоавиахим – первый по содействию обороне

24 января → Первый Морской устав в России

25 января → Первое потопление судна торпедой

26 января → Первая печатная карта Руси

27 января → Забытая победа на Верхнем Дону

28 января → Рабоче-Крестьянская Красная Армия

29 января → Присоединение Грузии к России

30 января → Атака века

31 января → Кунсткамера Петра I

 

Апрель

1 апреля → Новые приключения Шурика

2 апреля → Дмитрий Менделеев и медиумы

3 апреля → Первая российская железная дорога

4 апреля → Первое упоминание о Москве

5 апреля → Ледовое побоище

6 апреля → Орден Ленина

7 апреля → Гибель подводной лодки Комсомолец

8 апреля → Присоединение Крыма к России
9 апреля → Взятие Кёнигсберга
 9 апреля → Благоустройство при Петре I

10 апреля → Московское наводнение 1908 года

  → Освобождение Одессы

11 апреля в русской истории → Герб России

12 апреля → Последнее письмо Гагарина перед полетом в космос

→ Гибель подводной лодки К-8                                               

13 апреля → История первого российского троллейбуса

→ Взятие Вены

14 апреля → Загадка смерти Владимира Маяковского

→ Первый морской вертолёт Ка-15

15 апреля → Присоединение Прибалтики к России

16 апреля → Первое дипломатическое послание Русского Государя

17 апреля → Ленский расстрел

18 апреля → Первый московский автобус

19 апреля → День рождения «Копейки»

20 апреля → Битва за Москву: завершение

21 апреля → Изобретатель Иван Кулибин

22 апреля → Берлинская операция

23 апреля → Ракета средней дальности SS-20

→ Договор 9+1

24 апреля → Степан Разин

25 апреля → Буденный

26 апреля → Чернобыль

27 апреля → Демонтаж таллинского монумента

28 апреля → Кутузов – выдающийся полководец и дипломат

29 апреля → Шпагин – выдающийся русский оружейник

30 апреля → Знамя Великой Победы

Июль

1 июля в русской истории→ Цель уничтожена
2 июля в русской истории→ Афонске сражение
3 июля в русской истории→ Русь и Каганат
4 июля в русской истории → Героическая оборона Севастополя
5 июля в русской истории→ Курская битва
6 июля в русской истории→ Первый советский транзистор
7 июля в русской истории→Саманта Смит
8 июля в русской истории→ Полтавская битва
9 июля в русской истории→ Мачинское сражение

10 июля в русской истории→ Р-1 – первый серийный советский самолёт
11 июля в русской истории→ Всесоюзная забастовка шахтёров
11 июля в русской истории → Победа сербов под Сребреницей
12 июля в русской истории→ Танковое сражение под Прохоровкой

13 июля в русской истории→ Первые телефонные станции России
13 июля в русской истории → Первый успешный контрудар советских войск
14 июля в русской истории→ Первый русский автомобиль

14 июля в русской истории→ Контрудар под Сольцами

15 июля в русской истории→ Невская битва

16 июля в русской истории→ Смоленское сражение

17 июля в русской истории→ Автомобиль Сталина

18 июля в русской истории→ Аномальная жара 1972 года

19 июля в русской истории→ Разгром июльского восстания

20 июля в русской истории→ Самолёт Можайского

21 июля в русской истории→Первый налёт на Москву

22 июля в русской истории→ Просьба Эстонии о принятии ее в СССР

23 июля в русской истории→ ЗиС-5

24 июля в русской истории→ Как Кутузов стал одноглазым

25 июля в русской истории → День смерти Высоцкого

Битва за Кавказ
26 июля в русской истории
→ Первый советский пассажирский самолёт
Битва при Молодях

27 июля в → Гибель Лермонтова
Львовско-Сандомирская операция
28 июля в русской истории→ Фестиваль молодежи и студентов в Москве

29 июля в русской истории→ Первый полет Ту-134

30 июля в русской истории→ История автомобильных номеров

31 июля в русской истории→ Лужники – сегодня и вчера

Октябрь

1 октября → Первое постоянное войско на Руси

2 октября → Программа «Взгляд»
3 октября  → Расстрел Белого дома

4 октября → Первый искусственный спутник земли

5 октября → МУР...
6 октября  → МиГ-29

7 октября  → Вяземский котёл

8 октября  → ХАИ-1

9 октября  → Битва при Лесной

10 октября  → Присоединение Казахстана к России

11 октября  → Рождение советского червонца

12 октября  → Ил-2
13 октября  → Комиссары
15 октября  → Смерть Бандеры
16 октября  → Биржевой бум 90-х
17 октября  → Медаль «За отвагу»
18 октября  → Тарутинский бой
19 октября  → Пульсирующий реактивный двигатель
20 октября  → Ан-24
21 октября  → Варшавско-Ивангородская операция
22 октября  → Нижний Новгород – пятый город России

23 октября  → Теракт на Дубровке

24 октября  → Кремлёвские звёзды

25 октября  → Днепропетровская операция

26 октября  → Як-42

27 октября  → Броневик Руссо-Балт С

28 октября  → Карибский кризис

29 октября  → Гибель «Новороссийска»

30 октября  → Царь-бомба Кузькина мать

31 октября  → ИС-2 – танк имени Сталина

 

Февраль

1 февраля → Ту-2
2 февраля  → Конец армии Паулюса
3 февраля  → Малая земля
4 февраля  → Американские НЛО в советском небе
5 февраля → Елисеевский магазин
6 февраля  → Первая стратегическая бомбардировка
7 февраля → Оборона Владимира
8 февраля → Легендарный побег лётчика Девятаева
9 февраля → Крейсер «Варяг»
10 февраля → Морская академия
11 февраля → История табакокурения в России
12 февраля → Василий Иванович Чуйков
13 февраля → Будапештская операция, взятие Будапешта
14 февраля → Рабоче-Крестьянский Красный Флот
15 февраля → День памяти воинов-интернационалистов
16 февраля → КамАЗ
17 февраля → Корсунь-Шевченковская операция
18 февраля → Раковорская битва
19 февраля → Су-35С
20 февраля → Орбитальная станция «Мир»
21 февраля → Бронепоезда Великой Отечественной
22 февраля → Краснокутская битва
23 февраля → За что депортировали чеченцев и ингушей
24 февраля → Нижне-Силезская операция
25 февраля → Пожар в гостинице «Россия»
26 февраля → Тульский оружейный завод
27 февраля → Ан-22 «Антей»
28 февраля → Первый в мире ракетоплан РП-318
29 февраля → 776-я высота

Май

1 мая → Перехват самолёта Пауэрса
2 мая → Первый электрический трамвай
3 мая → Владимир Мономах
4 мая → Сталин: Кадры решают всё
5 мая → Граф Шереметев – сподвижник Петра
6 мая → Футбольный матч в блокадном Ленинграде

7 мая → Антиалкогольная кампания Горбачёва
8 мая → Акт о безоговорочной капитуляции Германии
9 мая → День Победы
10 мая → Первый советский телевизор
11 мая → Халхин-Гол
11 мая → Полина Осипенко
12 мая → МБР Р-36
12 мая → Возникновение Донского казачества
13 мая → Наган
13 мая → Черноморский флот
14 мая → Покоритель Кавказа
15 мая → Московский метрополитен
16 мая → Мурзилка

17 мая → Большой кремлёвский клад
18 мая → Первый в мире танк

18 мая → Выселение крымских татар
19 мая → Перенос столицы
20 мая → Мыс Челюскин
21 мая → Ан-26
22 мая → Макаров: пистолет и человек
23 мая → Николаевское кавалерийское училище

24 мая → Крейсер Аврора

25 мая → Игорь Иванович Сикорский

26 мая → Отмена смертной казни при Сталине

27 мая → Тайна Цусимской катастрофы

28 мая → Полёт Матиаса Руста

29 мая → День военного автомобилиста
30 мая → Эмский указ
30 мая → Ла-7 – самолёт для асов

31 мая → Битва при Калке

Август

1 августа → Как Россию ввергли в мировую войну
2 августа → Бой у станицы Кущёвской
3 августа → Захват талибами нашего Ил-76
4 августа → Начало присоединения Грузии к России
5 августа →
Героическая оборона Одессы
6 августа → Операция Бегемот-2
7 августа → Первый ночной таран Великой Отечественной
8 августа → Начало советско-японской войны
Первый налёт на Берлин
9 августа → Первая морская победа России
10 августа → История Новодевичьего монастыря
11 августа → День рождения аэропорта Шереметьево
12 августа → Гибель подводной лодки Курск

Первая водородная бомба
13 августа → Масоны правили Россией

14 августа → Актюбинская наступательная операция

15 августа → Первая советская почтовая марка
16 августа → Разведчики особого назначения
Смоленское сражение 1812 года
17 августа → Дефолт в России – кто виноват?
18 августа → Медный всадник
19 августа → Путч 1991 года
20 августа → РС-82 – безотказный снаряд Второй мировой
Войсковицкий бой Зиновия Колобанова
21 августа → Первая советская межконтинентальная баллистическая ракета
22 августа → История российского триколора
23 августа → Провал операции «Цитадель»
24 августа → Лучшее в мире Российское шампанское
25 августа → Первая Ракета на воде
26 августа → Второй российский хлеб
27 августа → История российского кино
28 августа → Трагедия немцев России
29 августа → Путь к созданию ядерной бомбы в СССР

30 августа → Северная война
→ Покушения на вождя революции

31 августа в русской истории→ Жить стало лучше, жить стало веселее...

Ноябрь

1 ноября → АМО-Ф-15 – первый советский серийный грузовик
2 ноября → Как Россия стала империей
3 ноября → Вяземское сражение
4 ноября в русской истории → Бой на Чувашевом мысу
5 ноября → Московский планетарий
6 ноября →История «Москвича»
7 ноября → Парад 7 ноября 1941 года
8 ноября → Октябрьская революция 1975 года
9 ноября → Первый ранцевый парашют и его изобретатель
10 ноября → Михаил Тимофеевич Калашников
11 ноября → Летающая лодка Ш-2
12 ноября → Воздушный мотоцикл Ка-8
13 ноября → Александр Иванович Покрышкин
14 ноября → Исход Белой Армии из Крыма
15 ноября → Игорь Яковлевич Стечкин и его легендарное оружие
16 ноября → Подвиг героев-панфиловцев
17 ноября → Советско-китайская война 1929 года
18 ноября → Первый в СССР серийный самолёт вертикального взлёта и посадки
19 ноября → Сталинградская битва
20 ноября → РС-82
21 ноября → ГАЗ-21
22 ноября → МиГ-21
23 ноября → Отмена чинов, званий и титулов
24 ноября → Дорога жизни
25 ноября → Ка-31 – советский вертолёт радиолокационного дозора, не имеющий аналогов в мире
26 ноября → ТБ-1
27 ноября → Сражение на Березине
28 ноября → Сверхзвуковой таран
29 ноября → Буква Ё
30 ноября →
Зимняя война

 

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru 


Продвижение сайтов в поисковых системах с гарантией результата





Бронирование фотостудий